Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технико-эксплуатационные данные по судну.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Кафедра судовождения КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «Навигация и лоция» «Навигационная проработка маршрута из порта Владивосток в порт Йокогама» (Пояснительная записка)
Исполнитель – курсант 0145 гр. Керефов Б.А. Руководитель: преподаватель Букин Б.И. Дата получения задания: 11.06.13 Дата окончания работы: 15.07.13 Дата защиты:
Владивосток 2013г. Содержание.
• Введение • Задание на курсовое проектирование • Справочные данные по судну • Комплектование карт, руководств и пособий на переход, корректура карт и пособий • Выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода • Штурманская справка по порту отхода • Штурманская справка на переход • Штурманская справка по порту прихода • Надежность навигационного обеспечения безопасности перехода • План перехода • Список использованной литературы
Введение. Курсовой проект «Навигационная проработка маршрута судна» по дисциплине «Навигация и лоция» выполняется согласно учебному плану специальности 240201 «Судовождение на морских путях» на заключительном этапе изучения дисциплины (4 курс). Целью работы является углубление и закрепление теоретических и практических знаний и навыков по дисциплине, умение применять их при решении конкретных задач по навигационной проработке маршрута. Задачи курсового проекта: - закрепить знания основ «Навигации и лоции», «Гидрометеорологического обеспечения судовождения» и части «Мореходной астрономии»; - закрепить и проверить знание правил корректуры морских карт и руководств для плавания, методики выполнения корректуры карт и пособий; - научить курсантов работать с нормативными и руководящими документами и материалами по организации обеспечения безопасности мореплавания; - научить курсантов самостоятельно выполнять навигационную проработку рейса с учетом различных условий плавания; - научить курсантов анализировать степень точности определения места судна по маршруту плавания, частоту обсерваций различными способами и обеспечению безопасности судовождения на основе требований Международной морской организации ИМО.
Задание на курсовой проект. Тип судна: Парусное, учебное, специального назначения
Название: «Паллада» Маршрут перехода: из порта Владивосток в порт Иокогама Дата выхода: 22.06.03 Дата прибытия: 26.06.03 Исполнитель: курсант Керефов Б.А.
Справочные данные по судну. Состав навигационного оборудования судна, комплект радионавигационного оборудования. · Курсоуказатели: 1) ГАК «Вега» 2) МК «КМО – Т» · Лаги: 3) «ИЭЛ – 2М» · Эхолот: 4) «НЭЛ – 3М» · Радионавигационные приборы: 5) Радиопеленгатор «РУМБ» · Приемоиндикаторы: 6) «NAVTRAC XL GPS» 7) «LP – 1000» · Радиолокационная станция: 8) «Фуруно» 9) «Океан – С» · Средства автоматической радиолокационной прокладки: 10) «КРУПП – Атлас» Точностные характеристики радиотехнических средств судовождения
Комплектование карт, руководств и пособий на переход, корректура карт и пособий. Получение карт и руководств для плавания. ЗАЯВКА Начальнику ЭРНК______________________________ (пароходства, рыбного порта) для _______________________________________________________________ (название судна, наименование судовладельца)
Прошу выписать и доставить на борт ______________________________ (название судна) нижеперечисленные карты и руководства для плавания. Выход в рейс назначен на «___»___________20___г.
Оплату гарантируем по предъявлению счёта на наш расчётный счёт №____________ или ден. счёт ______________________отделения Госбанка г.________________________
Капитан_______________________ ________________________ (название судна) (подпись) Списание карт и руководств для плавания.
АКТ №_______
Об уничтожении изданий Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны
Комиссия в составе председателя – старшего помощника капитана______________________________ и членов _______________________________ (Фамилия И.О.) _____________________________________________________________________________ (должность и фамилия) _____________________________________________________________________________ составила настоящий акт в том что «____» _____________ 20___г. комиссией уничтожены сожжением (механической переработкой) подлежащие списанию издания ГУНиО МО согласно нижеприведённому перечню:
Председатель комиссии старший помощник капитана: _______________ (подпись) Члены комиссии: _______________ _______________ (занимаемая должность) (подпись) _______________ _______________ (занимаемая должность) (подпись)
Районы передач НАВАРЕА по маршруту перехода
3. Выбор маршрута плавания и предварительный расчет перехода. Выбор маршрута плавания, сведения из руководства «Океанские пути мира», необходимость плавания по ДБК. Так как данный маршрут плавания не содержится в пособии № 9015 «Океанские пути мира», то маршрут выбран на основании личных соображений. Для осуществления перехода из порта Владивосток в порт Иокогама, я выбрал маршрут, лежащий через пролив Цугару (Сангарский), преодолев который, попадаем в воды Тихого океана, омывающие восточные берега Японских островов. Я выбрал этот маршрут, так как он является, с моей точки зрения, наиболее экономичным. Плавание по ДБК осуществляется на больших переходах, чтобы получить выигрыш в расстоянии. Плавание по ДБК считается не целесообразным, если разность расстояний по локсодромии и ортодромии составляет хотя бы 0,5% от расстояния по локсодромии. В нашем случае плавание ДБК неэффективно. Предварительный расчет перехода. Общее расстояние по маршруту перехода.
4. Штурманская справка по порту отхода. Общие положения. Границы территории и акватории порта. Акватория Порта включает в себя бухты Новик, Золотой Рог, Диомид, Улисс, Патрокл, Аякс, Парис и акватории пролива Босфор-Восточный, Амурского и Уссурийского заливов, и ограничена с запада линиями, соединяющими мыс Фирсова с точкой с координатами 43˚10,00’ Nи 131˚49,30' E и далее на светящий знак острова Уши и мыс Староцкого, с востока прямыми линиями с, соединяющими точки с координатами:
43˚04,20’N 131˚57,80’E 43˚04,20’N 132˚00,40’E 43˚02,37’N 132˚00,40’E 43˚01,65’N 131˚57,10’E Каналы радиосвязи и позывные подразделений и служб порта.
Противопожарный режим в порту.
Проход проливом Босфор-Восточный, стоянка на внутреннем рейде, подход к причалам порта и вход в порт категорически запрещаются всем судам, имеющим на борту огнеопасные вещества, а также танкерам с недегазированными или гружеными нефтепродуктами танками. Танкерам, загрузившимся нефтепродуктами в бухте Первой Речки, надлежит следовать Амурским заливом западнее острова Русский с выходом в море через пролив Амурский. Погрузка и выгрузка нефтепродуктов, в том числе и тарных, производится на внешних рейдах или на нефтебазах.
Сведения о якорных местах в порту отхода.
Залив Петра Великого
Берега. В залив Петра Великого выступает возвышенный полуостров Муравьев-Амурский Высота гор достигает 477м. Береговая линия залива Петра Великого очень извилиста и образует много заливов и бухт пригодных для якорной стоянки. Далеко выступающие в залив полуострова и мысы образуют скалистые, большей частью обрывистые берега окаймлённые камнями. Наибольшими из них являются полуострова Гамова, Брюса и Муравьёв - Амурский. Проливы и острова. Залив Петра Великого изобилует островами. Почти все они лежат к SW от полуострова Муравьёв - Амурский и являются как бы его продолжением. Из островов, непосредственно прилегающих к полуострову, наибольшим является остров Русский. К SW от него находятся острова Римского -Корсакова. Отдельно от них лежат острова Фуругельма и Аскольд. Характер берегов этих островов совершенно одинаков с берегом материка; все они приглубы и окаймлены камнями. Кое - где на несколько кабельтовых от берега отходят скалистые рифы и столбовидные скалы - кекуры. Глубины, рельеф дна и грунт. Глубины в средней части залива Петра Великого 60 - 120 м., по направлению к его берегам они постепенно уменьшаются. Южнее линии соединяющей устье реки Туманная и мыс Поворотный, начинается крутой материковый склон. Глубины на материковом склоне в полосе шириной от 3 до 10 миль изменяются от 200 до 2000 м. Вдоль берегов залива и в бухтах грунт - песок, ил, встречается камень и ракушка. В средней части залива преобладает песок. Гидрометеорологическая информация. В заливе Петра Великого существенное влияние на плавание судов оказывают сильные ветры, тропические циклоны (тайфуны), туманы, обледенение судов, ледовый режим. Основными факторами, формирующими климат района, является муссонная циркуляция атмосферы, географическое положение района, а также особенности гидрологического режима моря и рельефа побережья. Ветры. В период зимних муссонов преобладают северо-западные ветры и северные ветры. Весной, по сравнению с зимой, увеличивается повторяемость ветров южных направлений. Летом в заливе Петра Великого преобладают восточные, юго-восточные и южные ветры.
Необходимо учитывать, что направление ветра в открытом море и на побережье различно; так если ветер на побережье северо-западный, то в открытом море следует ожидать северный. Ещё большее различие в направлении ветра на побережье и в открытом море наблюдается в тех случаях, когда ветер направлен с моря на высокий гористый берег. В этом случае ветер принимает направление, параллельное берегу, а так как ориентация берега самая разнообразная, то и направление ветра будет различным даже в пределах одной бухты. Туманы обычно наблюдаются при южных и юго-восточных ветрах. Чаще всего они бывают ночью и в первую половину дня. Иногда в море туман располагается пятнами; судно, идущее в этом районе, попадает то в полосу с хорошей видимостью и ясным небом, то в полосу тумана, стоящего сплошной стеной. Радиолокационная видимость. Гидрометеорологические условия существенным образом влияют на дальность радиолокационного наблюдения, увеличивая её в 2 -3 раза, либо существенно уменьшая. Дальность радиолокационного обнаружения также зависит от состояния поверхности моря (на фоне засветки); зависимость приводится в следующей таблице: Радиолокационная видимость
Колебания уровня и приливы. Изменения уровня обусловлены сгонно-нагонными и приливными явлениями, сейшами и, изредка, цунами. Основное влияние на колебания уровня моря оказывают сгонно-нагонные явления; приливы незначительны. Сгонно-нагонные явления связаны в основном с муссонами и поэтому носят сезонный характер: зимой, под воздействием преобладающих северных ветров и высокого давления наблюдается падение уровня воды. В период летнего муссона, когда преобладают южные ветры и атмосферное давление низкое, уровень воды повышается. Приливы в этом районе неправильные полусуточные. Средняя величина сизигийного прилива 0.15 - 0.25 м., а при наибольших склонениях луны (тропический прилив) 0.24 - 0.33 м. Наибольшая возможная величина прилива не превышает 0.4 - 0.5 м. Течения. Режим течений формируется под влиянием общей циркуляции вод Японского моря, муссонных ветров и приливных явлений. Общая схема течений в Японском море имеет следующий вид: Ветвь тёплого течения Куросио в Корейском проливе разделяется на два потока: Восточно-Корейское и Цусимское течения. Восточно-Корейское течение отклоняется влево и идёт вдоль берегов полуострова Корея, а Цусимское направляется вдоль берегов Хонсю и Хоккайдо. В основном влияние оказывает холодное приморское течение. Это течение направлено вдоль северо-западного берега Японского моря с N на S и образует ряд круговоротов. В заливе Петра Великого формируются зоны круговых течений. Скорость Цусимского течения колеблется от 0.2 до 0.5 узлов и только на отдельных участках возрастает до 0.8 - 1.4 узлов. Средняя скорость Приморского течения 0.2 - 0.5 узлов, наибольшая - 1.5 узла. Приливные течения в основном неправильные полусуточные, скорость их не превышает 1.2 узла. Волнение в прибрежной зоне преобладает ветровое. Особенно большую повторяемость оно имеет в Амурском и Уссурийском заливах. В море почти в течение всего года преобладают высоты волн 0.25 - 1.25 м., повторяемость их колеблется от 23 - 26 до 53% в месяц. По мере удаления от берега волнение усиливается, возрастает повторяемость волн свыше 2 м. У берегов часто наблюдается прибой и толчея, значительно усложняющие вход судов в бухту и стоянку их на якоре. Предупреждения. В заливе Петра Великого находится Дальневосточный государственный морской заповедник, состоящий из трёх районов: Восточного - в районе островов Римского - Корсакова и в бухтах Горшкова, Средняя, Непричья, Астафьева, Теляковского; Западного - в бухтах Миноносок и Крейсерок; Южного - в районе острова Фуругельма, в бухтах Пемзовая, Калевала, Сивучья, а также в районах острова Стенина и берегового участка в южной части острова Попова. Границы заповедника показаны на картах. На акватории заповедника запрещается всякая деятельность, в том числе высадка людей на острова, а также проход и стоянка плавсредств.
Район перехода: ПРОЛИВ ЦУГАРУ Пролив Цугару, или Сангарский, пролегает между островами Хоккайдо и Хонсю и соединяет Японское море с Тихим океаном. Вход в пролив с W, из Японского моря, находится между мысом Сираками (41 °24’ N, 140° 12' Е) и расположенным в 10,5 мили к SE от него мысом Таппи. Вход в пролив с Е, из Тихого океана, расположен между мысом Эсан (41°49’ N, 141°11’ Е) и находящимся в 26 милях к SSE от него мысом Сирия. Протяженность пролива около 55 миль. Через пролив Цугару проходит кратчайший путь, ведущий из порта Владивосток ю в Тихий океан. Пролив доступен для судов с любой осадкой в течение круглого года. Берега пролива высокие и гористые. Горы почти повсеместно подступают близко к береговой линии. В берега пролива вдается несколько обширных и глубоководных заливов и бухт, в которых расположены порты Хакодате, Аомори и Оми-нато. Пролив Цугаруглубоководен и чист от опасностей. Дно перед входом в пролив с W неровное, глубины здесь 80—460 м. В проливе дно сравнительно ровное. Глубины в центральной части пролива 100—250 м. В зависимости от направления ветра становиться на якорь следует на северной или южной сторонах пролива. При первых признаках приближения тайфуна — сильном ветре и волнении от SW — судам надлежит укрыться в заливе Муцу, вдающемся в южный берег пролива. В заливе Хакодате имеются якорные места, защищенные от всех ветров, кроме южных и юго-западных. Когда дует сильный западный ветер и плавание по проливу Цугару затруднительно, в западной части пролива можно укрыться в заливе Киконай, а при входе в пролив с Е — у мыса Хиура (41°44’ N, 141°03' Е) и к S от мыса Сирия. При сильных юго-восточных ветрах кратковременная якорная стоянка возможна у южного берега восточной части пролива между гаванями Охата (41°25’ N, 141°10' Е) и Сириямисаки (41°25' N, 141°26' Е). Приметные пункты. Хорошими ориентирами на подходе к проливу Цугару с W и NW являются: острова Осима (41°З1’ N, 139°22' Е) и Косима (41°22' N, 139°48' Е), гора Нанацутаке (40°38’ N, 140°13' Е), вулкан Иваки (40°39’ N, 140°18’ Е), открывающийся в хорошую погоду с 65—70 миль; мысы Таппи (41°16’ N, 140°20' Е) и Кодомари (41°08' N, 140° 15' Е). При подходе к проливу Цугару с Е легко опознаются вулканы Эсан (41°48’ N, 141°10' Е) и Комагатаке (42°04' N, 140°41’ Е), расположенные на северном берегу пролива, и горы Кувахата (41°23; N, 141°26' Е) и Камабусе (41°17’ N, 141°07' Е), находящиеся на его южном берегу. Наиболее приметными в проливе Цугару являются горы Мояма (41°З1’ N, 140° 16' Е), Маруяма (41°45’ N, 140°33' Е), Хакамагоси (41°10' N, 140°35' Е), Одзукуси (41°18’ N, 141 °04' Е) и некоторые другие. Ветры. На подходах к проливу Цугару с W и в самом проливе наблюдается преимущественно юго-восточный ветер, называемый «ямасе». Ветер ямасе теплый и влажный, сопровождается осадками. Зимой при этом ветре выпадает снег в виде крупных хлопьев. Часто ветер ямасе внезапно меняет свое направление. Этот ветер дует в районе от мыса Сираками на западе до мыса Эримо (41°55’ N, 143°15’ Е) на востоке, при этом в средней части пролива скорость его увеличивается. Осенью и зимой ямасе бывает очень сильным и резким. Туманы. В проливе Цугару местами часто наблюдается туман. Возникает он преимущественно в июне и июле. В июле и августе густой туман иногда закрывает весь пролив. Особенно часто туман образуется во время южных ветров. Туман бывает особенно густым, когда он возникает одновременно с юго-восточным ветром ямасе; туман, возникающий при других ветрах, бывает сравнительно слабым. У северного берега пролива туманы бывают гуще, чем у южного. Приливы. Суточное неравенство приливов в проливе Цугару небольшое. Величина сизигийного прилива изменяется от 0,6 м в западной части пролива до 1,3 м в, его восточной части. Средний уровень воды в марте бывает наинизшим, а в августе — наивысшим; их разность составляет 0,3 м. Течения. По проливу Цугару проходит ветвь теплого Цусимского течения, направленная из Японского моря в Тихий океан; здесь также действуют приливные течения. Суммарное течение в проливе почти всегда идет на восток; его основной поток проходит приблизительно по середине пролива. Наибольшая скорость суммарного течения, идущего из Японского моря, в самых узких местах пролива Цугару может превышать 6 уз. Посредине линий, соединяющих мыс Сираками с мысом Таппи (линия «а») и мыс Сиокуби с мысом Ома (линия «б»), наибольшая скорость суммарного течения наблюдается за 4 ч до момента малой воды в порту Манила, а наименьшая — за 4 ч до момента полной воды в том же порту. Скорость течения в проливе может быть рассчитана при помощи следующей таблицы. Сильное восточное течение в проливе Цугару наблюдается за 4 ч до момента низкой малой воды в порту Манила, а западное течение— за 4 ч до момента высокой полной воды в том же порту. Во время продолжительных западных ветров скорость восточного течения возрастает, а во время продолжительных восточных ветров она уменьшается. В проливе местами наблюдаются сулои. У берегов пролива, особенно во время отлива, образуются водовороты и противотечения, которые направлены обычно на W. Судам, следующим из Японского моря в Тихий океан, рекомендуется придерживаться середины пролива, где обычно наблюдается восточное течение. При плавании в обратном направлении лучше следовать ближе к одному из берегов пролива, используя противотечения. В условиях плохой видимости надлежит как можно чаще определять местоположение судна и следить за тем, чтобы судно не снесло к N или S. Магнитная аномалия возможна в северо-восточной части пролива Цугару между точками 41°36’ N, 140°55,2’ Е и 41°39’ N, 141°26' Е. Подводные кабели. Через пролив Цугару проложены многочисленные подводные кабели; большая их часть идет от залива Хакодате, вдающегося в северный берег пролива, к южному берегу пролива в районе входа в залив Муцу. Положение кабелей показано на картах. Свалка взрывчатых веществ (41°38’ N, 140°53’ Е) находится в восточной части пролива Цугару, ее границы показаны на картах.
Предупреждение. При плавании по проливу Цугару приближаться к его берегам на расстояние менее 3 миль не следует. СЕВЕРНЫЙ БЕРЕГ ПРОЛИВА ЦУГАРУ Северный берег пролива Цугару от мыса Сираками до мыса Эсан тянется на 51 милю в общем направлении к ENE. В этот берег вдаются заливы Киконай и Хакодате и несколько бухт. Наиболее значительным является залив Хакодате, в восточной части которого расположен крупный порт Хакодате. Только в порту Хакодате к береговым причалам могут швартоваться суда водоизмещением до 10 000 т; остальные порты и гавани этого берега доступны для судов меньшего водоизмещения. С марта по май между островом Косима и мысом Сараки (41°42' N, 140°32’ Е), а также между полуостровом Хакодате и мысом Сиокуби в 3—11 милях от берега производится лов кеты и горбуши, при этом рыболовные суда выметывают сети длиной 6,5 кбт. У северного берега пролива Цугару происходит большое количество кораблекрушений, связанных с посадками на скалы и рифы из-за сноса судов течением. Независимо от времени года большинство аварий случалось ночью или в условиях плохой видимости. Якорные места, защищенные только от ветров с берега, имеются в заливах Киконай и Хакодате и в районе мыса Хиура (41°44' N, 141°03' Е). ЮЖНЫЙ БЕРЕГ ПРОЛИВА ЦУГАРУ Южный берег пролива Цугару от мыса Таппи (41°16' N, 140°20’ Е) до мыса Сирия простирается на 52 мили в общем направлении на ENE. Берег этот почти всюду возвышенный; в его среднюю часть вдается обширный залив Муцу и несколько бухт. Вдоль берега тянутся покрытые густым лесом цепи гор, отроги которых почти вплотную подступают к береговой линии; местами горы прорезаны узкими долинами. НАСТАВЛЕНИЕ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПО ПРОЛИВУ ЦУГАРУ Суда, следующие по проливу Цугару на восток, должны идти приблизительно посредине пролива, удерживаясь в основном потоке восточного суммарного течения, а суда, следующие на запад, при хорошей видимости должны идти вдоль берегов, используя попутные противотечения. Предупреждения. 1. Между портами Хакодате и Аомори происходит интенсивное движение судов, в том числе автомобильных и железнодорожных паромов. 2. Летом и осенью в проливе Цугару наблюдается скопление рыболовных судов, поэтому здесь следует соблюдать особую осторожность. 3. Из-за сулоев и водоворотов в районе мыса Таппи приближаться к мысу на расстояние менее 2 миль не следует. 4. В районе мыса Сирия часто наблюдается туман, полностью закрывающий мыс. ПЛАВАНИЕ ПРОЛИВОМ ЦУГАРУ В ВОСТОЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ. Придя в точку, расположенную в 2,5 мили к NW от маяка Таппи, надо лечь на курс 42°. Затем, находясь в 4 милях к N от маяка Таппи, для следования к восточному входу в пролив Цугару лечь на курс 50°, приведя прямо по носу маяк Сиокуби. Когда маяк Ома придет на правый траверз в расстоянии 6 миль, нужно лечь на курс 90° и следовать им в Тихий океан. Для следования к мысу Эримо необходимо от траверза маяка Ома лечь на курс 85°; к портам Муроран и Томакомаи идти курсом 85° до точки, находящейся в 4,5 мили к S от маяка Сиокуби, а затем лечь на' курс 55°, которым следовать в точку, расположенную в 3,5 мили к SE от маяка Эсан. Для следования к мысу Сирия надо идти курсом 90° до тех пор, пока маяк Сиокуби не придет на левый траверз в расстоянии около 5 миль; отсюда нужно лечь на курс 108° и идти им в точку, находящуюся в 5 милях к NE от маяка Сирия. Для следования в залив Муцу из точки, расположенной в 4 милях к N от маяка Таппи, надо лечь на курс 105°, придя которым в точку, находящуюся в 5,5 мили к N от маяка Мёдзин, лечь на курс 145° и войти в пролив Тайрадате. Придя в точку, расположенную в 3,5 мили к Е от маяка Мёдзин, лечь на курс 177°, ведущий в залив Муцу. Для следовапня из залива Муцу к мысу Таппи нужно идти обратными курсами. Из точки, расположенной в 5 милях к SE от маяка Сираками, надо лечь на курс 54°, приведя маяк Сиокуби прямо по носу. Когда маяк Ома придет на пеленг 130°, надо лечь на курс 85° и следовать далее к мысу Эримо, портам Муроран и Томакомаи, как описано выше. Для следования к мысу Сирия нужно идти курсом 54° до тех пор, пока маяк Ома не придет на правый траверз в расстоянии около 6,5 мили. Из этой точки надо лечь на курс 106° и идти в точку, находящуюся в 5 милях к NE от маяка Сирия. Для следования в порт Хакодате из точки, расположенной в 5 милях к SE от маяка Сираками, лечь на курс 50°. Когда маяк Ягоси придет на левый траверз в расстоянии 4,5 мили, лечь на курс 25° и идти им в точку, находящуюся в 2 милях к Е от маяка Каттоси.
ТРОПИЧЕСКИЕ ЦИКЛОНЫ. Тропический циклон представляет собой область низкого атмосферного давления диаметром обычно 100-600 миль (иногда и более), в которой происходит интенсивное круговое движение воздушных масс против часовой стрелки в северном полушарии и по часовой — в южном. Тропические циклоны зарождаются в тропических широтах и от места зарождения движутся со скоростью 5-10 уз. В область субтропических и умеренных широт, где их скорость возрастает до 15-30 уз.; продолжительность существования тропических циклонов колеблется в основном от 3-6 сут. до 3 недель. Атмосферное давление в тропическом циклоне от периферии к центру падает и в центре циклона составляет 950-970 кПа, а в отдельных случаях еще ниже; сила ветра от периферии к центру возрастает и вблизи центра циклона достигает ураганной. Прохождение тропического циклона всегда сопровождается мощной облачностью, очень сильными и продолжительными ливнями и значительным волнением. Только в самом центре циклона в зоне диаметром, как правило, не более 20 миль небо обычно ясное («глаз бури») или покрыто тонкими высокослоистыми облаками. В этой зоне ветер ослабевает до штиля, однако развивается толчея, представляющая опасность для судов. Тропические циклоны, наблюдаемые в описываемом районе, зарождаются над Тихим океаном главным образом к востоку и юго-востоку от Филиппинских островов. Отсюда циклоны перемещаются на NЕ. Скорость циклонов при приближении к берегам Кореи 20-30 уз. Тропические циклоны, называемые в данном районе тайфунами, возможны здесь с конца апреля по ноябрь, но чаще вс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 19884; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.135.67 (0.102 с.) |