Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действия руководителя в процессе адаптации сотрудника
1. Проведение специальной ориентации, т. е. предоставление следующей информации: функции подразделения: · цели и приоритеты, организация и структура; · направления деятельности; · связь с другими службами компании; · взаимоотношения внутри отдела; рабочие обязанности и ответственность: · детальное описание технологии, процессов и ожидаемых результатов; · разъяснение важности данной позиции, ее соотношение с другими в подразделении и на предприятии в целом; · нормативы качества выполненной работы; · должностная инструкция, обязанности и ответственность; · продолжительность и распорядок дня; · дополнительные ожидания (например, замена отсутствующего сослуживца); · требуемая отчетность; правила: · процедуры, характерные для конкретного вида работы или данного подразделения; · порядок действий в случае аварий, техника безопасности; · охрана и проблемы, связанные с воровством; · отношения с сотрудниками из других отделов; · поведение на рабочем месте; · контроль нарушений; · организация отдыха, приема пищи, перерывов, перекуров; · возможность личных телефонных разговоров; · использование оборудования; · контроль и оценка выполнения обязанностей; · получение ответов на возникающие в ходе работы вопросы; · виды помощи, в каких случаях она может быть оказана; · список документов, с которыми новичку необходимо ознакомиться в первую очередь. 2. Представление сотрудников подразделения. Особое внимание обращается на тех, у кого сложный характер, а также к кому всегда можно обратиться с вопросом или за советом. Куратор нового сотрудника должен ознакомить его: 1. С должностными обязанностями; 2. Правилами компенсации возможных затрат; 3. Требованиями к конфиденциальности информации; 4. Внутренним распорядком; 5. Стилем управления, особенностями культуры, традициями, нормами и т.д., принятыми в компании; 6. Основными процедурами и политикой в отношении персонала; 7. Организационной структурой и схемой подчинения (если необходио); 8. Процедурой коммуникации и связей по должности; 9. Информацией о традициях отдела или группы, в которой сотрудник будет работать. Этап 3. Действенная ориентация Состоит в приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обусловливается его включением в межличностные отношения с коллегами. В это время нужно дать сотруднику возможность активно действовать в различных сферах, проверять на себе и апробировать полученные знания об организации и типах поручаемых задач.
Каждую неделю испытательного срока менеджер по персоналу проводит: 1. Беседы с новым сотрудником для выяснения его оценки социально-психологического климата, корпоративной культуры, задач, принципов, организации деятельности в компании с точки зрения их соответствия личностным ценностям, целям, установкам, ожиданиям, стереотипам. Он высказывает свое мнение о следующих факторах: · удовлетворенность своей должностью, интерес к работе: устраивает ли новичка содержание и условия ее выполнения, статус, оплата труда, видит ли он перспективы, возможности для реализации своего потенциала; · стремление к совершенствованию в выбранной профессии: довольствуется ли существующим уровнем сложности и ответственности, который предполагает его деятельность; · информированность о важнейших вопросах, связанных с работой (профессиональные функции, перспективы и др.): имеет ли возможность постоянно чувствовать связь с производственной и социальной жизнью своего подразделения и компании в целом; · социально-психологическая адаптация: вхождение в коллектив, установление хороших взаимоотношений с сослуживцами; · психологический комфорт и безопасность: дает ли работа в компании ощущение уверенности в своих силах, в завтрашнем дне; · чувство справедливости: признает ли новый сотрудник, что организация должным образом оценивает его труд (получает ли вознаграждение, соответствующее его вкладу, отношению к обязанностям); · затрачиваемые усилия: считает ли, что психологическое напряжение, усталость, стресс, появляющиеся во время выполнения своих задач, приемлемы для него; · взаимопонимание с руководством: успешная адаптация предполагает установление необходимого уровня сотрудничества начальника и нового члена коллектива. 2. Выявление психологических трудностей сотрудника при осуществлении отдельных видов деятельности и процессов, сопровождение их успешного освоения.
3. Составление совместно с непосредственным руководителем и куратором на основе их оценок и пожеланий новичка программы его личностно-профессионального развития (по результатам оценки эффективности труда и особенностей взаимодействия специалиста). Непосредственный руководитель и куратор проводят: 1. Собеседование для выявления потребности в дополнительной информации, необходимой в работе; 2. Оценку результатов деятельности сотрудника (вместе с ним) за прошедшую неделю, анализ успехов и неудач, выявление их причин и способов преодоления; 3. Определение типов задач, которые на данном этапе должен освоить новичок; 4. Составление или корректировку программы личностно-профессионального развития; 5. Выяснение у работника мнения о компании и соответствия с ожиданиями; прогнозирование возможности согласования целей, принципов, организации деятельности в фирме с его личными установками и стереотипами, а также проектирование путей достижения их взаимного соответствия; выявление его пожеланий к дальнейшей деятельности на предприятии или принятие решения о невозможности вхождения нового сотрудника в корпоративную культуру. Необходимые ресурсы: · стандарты, касающиеся деятельности стажера в первую неделю и месяц, а также работы менеджера; формы отчета сотрудника и оценки эффективности труда и особенностей его взаимодействия, которую выставляет куратор (непосредственный руководитель); · программы обучающих и развивающих тренингов, ролевых и деловых игр. Методика оценки эффективности труда
Прежде чем оценить деятельность сотрудника, следует:
· тщательно изучить значение каждого критерия; · вспомнить типичные примеры работы и способ взаимодействия человека. При выставлении баллов не основывайтесь на общем впечатлении и личных чувствах. Крайние показатели шкалы оценки эффективности: (–10) – ниже среднего, (+10) – выше среднего. В обозначенных пределах по каждому из представленных суждений поставьте соответствующее значение и просчитайте среднее с учетом знака. Оно и будет являться аттестационной оценкой эффективности деятельности конкретного сотрудника. Далее обсудите с ним возможные пути повышения результативности его труда. В приведенной ниже таблице зафиксируйте три приоритетных задачи на предстоящий период. Договоритесь о сроках и критериях их выполнения
Определите, какое обучение (тренинги навыков, повышение квалификации или другое) необходимо сотруднику для улучшения его работы и выполнения вышеуказанных задач. Распределите их в порядке приоритетности.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.008 с.) |