Проведение рекламных кампаний в сми 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проведение рекламных кампаний в сми



В последнее время предприятия стали достаточно изобретательны в вопросах привлечения необходимых специалистов. Широко используются PR-кампании: проведение различных выставок, презентаций, открытых мероприятий. Крупные предприятия возвращаются к положительному опыту шефства над учебными заведениями, проведения работы по профессиональной ориентации. Модным и насущным становится целевое обучение и воспитание.

Остановимся на наиболее распространенных методиках привлечения кадров: использовании рекламы в СМИ, поиске персонала через Интернет и работе с кадровыми агентствами.

Сегодня, в сложившейся ситуации дефицита специалистов, вы должны уметь привлечь внимание соискателей к вакансии еще на этапе их знакомства с объявлением. Поэтому важно, чтобы оно носило рекламный характер, а не содержало лишь формально составленный перечень требований к кандидату. Успех также обеспечит размещение нескольких вариантов объявления. Можно проанализировать похожие сообщения о вакансиях в СМИ и Интернете. Это позволит вам понять, какие контрпредложения может рассматривать ваш потенциальный кандидат.

Объявление должно содержать следующую информацию:

· название компании;

· ее сфера деятельности;

· название вакантной должности;

· краткий перечень обязанностей / основных функций;

· основные критерии отбора;

· условия и режим работы;

· уровень или система оплаты труда / компенсационного пакета;

· справочные и контактные данные.

Составляя перечень критериев отбора, необходимо помнить, что существующее законодательство – Конституция РФ, Гражданский и Трудовой кодексы – запрещает дискриминацию по возрастным, половым, расовым и прочим признакам, не относящимся к профессиональной деятельности.

Можно добавить в объявление сведения об особенностях корпоративной культуры, основных ценностях компании. Не забывайте, что объявление о вакансии одновременно является рекламой вашего предприятия.

§3.4.2. Электронный рекрутмент – поиск персонала через Интернет

Использование интернет-технологий, в частности, публикация объявлений о вакансиях на страницах работных сайтов, позволяет быстро оповестить о них максимальное число специалистов, в то же время, упрощая и ускоряя первичный отбор кандидатов на вакантные должности.

Поиск кандидатов на вакантные должности с помощью Интернета

Размещение объявлений в Интернете существенно отличается от опубликования их в печатных СМИ. Так, на сайтах практически отсутствуют ограничения по количеству символов в тексте. С одной стороны, это позволяет указать максимум информации о вакансии, условиях работы, о самом работодателе, но, с другой стороны, ставит перед вопросом: что и как писать?

Название вакантной должности нужно писать с большой буквы, в единственном числе, именительном падеже. Желательно его указывать так, как оно будет записано потом у сотрудника в трудовой книжке. Например: Секретарь, Начальник отдела кадров, Проектировщик, Главный инженер проекта.

Допускается указание сферы деятельности организации в поле «Название должности» – в случае, если вы хотите привлечь внимание специалистов именно в этой области. Например: Инженер-проектировщик в компанию по производству систем вентиляции и кондиционирования, Секретарь в транспортную фирму.

В поле «Город» обычно сообщается название населенного пункта, в котором предстоит работать будущему сотруднику. Во всяком случае, именно так понимают эти сведения кандидаты. Однако если работать предполагается в небольшом населенном пункте, то лучше указать в данной строке, к примеру, ближайший областной центр, а в текст объявления внести уточнение. Такая «хитрость» поможет увеличить отклик на вакансию.

Стартовый оклад

В поле «Стартовый оклад» нужно указывать сумму, на которую может рассчитывать кандидат в период прохождения испытательного срока.

Часто работодатели сомневаются: указывать или нет конкретные цифры? На сегодняшний день определенного ответа на этот вопрос нет. Однако лучший отклик бывает на объявления, содержащие сведения о размере стартового оклада.

Правда, бывают и исключения. Существует ряд вакансий, для которых эффективнее использовать формулировку «зарплата договорная». Как правило, это должности, либо предполагающие очень низкий оклад, либо, наоборот, допускающие очень высокое вознаграждение. Кроме того, фразу «по договоренности» хорошо указывать, когда вакансия размещается в СМИ другого города, об уровне заработных плат в котором у вас нет полной информации.

Для того чтобы определить, какие сведения о зарплате указать, в первую очередь посмотрите, что написано о ней в аналогичных объявлениях того же раздела каталога профессий, в котором вы собираетесь опубликовать вакансию.

С одной стороны, выражение «договорная зарплата» помогает создать впечатление, что оклад у вакантной должности – вполне достойный по сравнению с теми, которые предлагаются в других организациях. С другой стороны, если при просмотре объявлений «коллег» вы видите, что все они написали именно такую формулировку, то указание конкретной суммы оклада в цифрах может выгодно выделить ваше предложение.

Компенсационный пакет

В этом поле вы можете указать все возможные положительные стороны работы в вашей организации: надбавки к зарплате (например, за выслугу лет), проценты от сделок, помощь в приобретении жилья, медицинская страховка, санаторно-курортное лечение, льготные или бесплатные обеды, оплата проезда, мобильной связи, ГСМ при работе на своем автомобиле, обучение, поздравление с праздниками, корпоративные мероприятия и другое.

Иногда работодатели не знают, что указывать в данном поле, поскольку в компании нет никакого компенсационного пакета. Однако в 99% случаев это неправда. Дело в том, что некоторые события в организации настолько привычны для менеджера или даже руководителя, размещающего вакансии, что воспринимаются не как компенсация, а как само собой разумеющиеся явления.

Например, в компании нет медицинского страхования работников, бесплатных обедов, не предоставляются путевки, не оплачивается мобильная связь, нет помощи в организации проживания для сотрудников из других городов, нет процентов от сделок. Что же тогда указывать? В этом случае упор придется делать на человеческий фактор: можно сообщить, что на предприятии действует принцип наставничества, проводится постоянное обучение сотрудников, бывают корпоративные мероприятия (без их подробного описания), поздравления с праздниками.

Нужно всегда помнить о том, что мотивация может быть разной, и для многих людей более важными, чем материальные, являются такие факторы, как стабильность в работе, хорошие отношения с сослуживцами, возможность пройти обучение и т.п.

Условия работы

Поле «Условия работы» – это своего рода вступление в описании вашей вакансии. Оно предназначено для рассказа соискателю о том, какая у вас (или у вашего клиента) организация, как давно вы работаете на рынке, какое место на нем занимаете. Здесь же можно указать причину появления вакантного места, продолжительность испытательного срока, график работы. Кроме того, в этом поле можно указать город, в котором предстоит работать кандидату, предполагается ли переезд, возможны ли командировки, а также все, что вы сочтете нужным сообщить о работе в вашей компании. Именно эту информацию, скорее всего, кандидат будет рассказывать своим знакомым и родственникам, советуясь с ними о том, стоит ли принять ваше предложение.

Как можно начать описание вакансии, чтобы оно заинтересовало кандидатов? На корпоративном сайте вашей организации, в разделе «О компании», вероятнее всего, имеется утвержденное руководством красивое описание деятельности фирмы. Самое простое и правильное решение – скопировать небольшой отрывок этого текста, который и станет частью описания вакансии.

Если у вашей фирмы еще нет своего сайта в Интернете или он есть, но на странице «О компании» нет удачного описания, то можно воспользоваться рекламой на бумажном носителе. Если же нет и ее, то текст придется сочинять самостоятельно, тем более что это несложно. Можно начать с описания деятельности организации.

Пример

· Крупная торговая компания, в связи с расширением деятельности и открытием нового филиала в г. Омске, приглашает на работу…

· Промышленное предприятие (8 лет на рынке текстильного сырья) объявляет конкурс на замещение вакантной должности…

· Строительная фирма приглашает на работу исполнительного директора.

Должностные обязанности

В поле «Должностные обязанности» перечисляется все то, в чем будет заключаться работа сотрудника на данной позиции.

Многие работодатели предпочитают заполнять это поле формально и помещают в нем стандартный набор фраз: «поиск клиентов», «осуществление продаж», «делопроизводство». Иногда используются почти недопустимые формулировки: «стандартные обязанности», «функции будут сообщены на собеседовании», «согласно штатному расписанию» и т.д. Ряд руководителей впадают и в другую крайность: вставляют в это поле большие куски (в 1–2 листа печатного текста) из должностных инструкций.

При использовании первого, формального варианта вакансия теряет свою привлекательность, сообщение о ней превращается в копию других, таких же неинтересных объявлений. На нее будут приходить резюме, но большей частью от тех, кто потерял работу и рассылает их всем подряд, в надежде на любой отклик.

Работодатели, подробно описывающие должностные обязанности, могут добиться того, что резюме не будет присылать никто, либо люди станут требовать гораздо более высокую зарплату, чем предлагается. Так может произойти, потому что психологически длинное перечисление обязанностей будет вызывать негативные ассоциации («Золушка», «папа Карло»). Соискатель будет считать, что за выполнение всех этих функций ему должны будут платить, к примеру, не 600–700 долл. США, а 1500–2000 долл. США или больше.

Поле «Обязанности» должно содержать не очень длинный текст, написанный простым языком, четко сформулированный. Желательно, чтобы описание было интересным и привлекательным, показывало перспективность предлагаемой работы.

Требования к кандидату

Возраст

Указание возраста является одним из самых спорных моментов при составлении объявления. Часто при общении консультанта кадрового агентства с работодателем возникает такой диалог:

– Для нас возраст не имеет значения.

– Означает ли это, что вы возьмете на работу кандидата 57 лет?

– Нет, что вы, у нас молодой коллектив, ему будет с нами не интересно.

– Возьмете ли 48-летнего?

– Вряд ли.

– 35-летнего?

– Да, возьмем.

– 36-летнего?

– Да,

– 39-летнего?

– Наверное, нет.

Казалось бы, возраст здесь не принципиален: можно написать любое количество лет, а на собеседовании отобрать наиболее подходящего, в том числе и по возрасту, человека. Однако чаще всего в вакансиях указывается: 25–35 лет. Многие кандидаты воспринимают это буквально и считают, что если их возраст хотя бы на год отличается от написанного, то их резюме рассматриваться не будет.

Поле «Требования к кандидату» должно содержать: обязательные умения претендента, необходимый опыт, компьютерные программы, которые ему следует знать, должный уровень владения иностранным языком. Здесь же можно указать какие-либо вредные привычки, запрещенные в компании, уведомить о готовности к командировкам, описать пожелания к характеру, внешности, амбициозности и другим качествам.

Контактная информация

Наименование организации

В этом поле, как правило, пишется название компании, которая объявляет об открытии вакансии. Но бывают случаи, когда работодатель не хочет его указывать (например, когда идет поиск кандидата на место пока работающего сотрудника, и не хочется, чтобы он об этом узнал). В этом случае достаточно указать лишь сферу деятельности организации: Торговая компания, Коммерческий банк, Поликлиника, Производственное предприятие, Промышленный холдинг и т.п.

Местонахождение компании

Чаще всего достаточно указать станцию метро, рядом с которой находится офис, или название улицы или части населенного пункта. Например: ст. м. «Южная», ул. Ленина, Академгородок.

Описание деятельности компании

Для заполнения данного поля информацию можно взять с корпоративного сайта или из печатной рекламы вашей компании.

Таким образом, заполняются все поля в формах для вакансий, которые используют работные сайты в Интернете. Конечно, на разных порталах какие-либо поля могут отсутствовать или называться по-другому, но суть от этого не меняется. Чтобы получить хороший отклик на свою вакансию, нужно постараться указать всю вышеописанную информацию о своей организации и о предстоящей работе, чтобы кандидат мог сформировать правильное отношение к вашей компании и захотел у вас работать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-18; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.022 с.)