Тема 1: логика и структура курса «введение в бизнес». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: логика и структура курса «введение в бизнес».



План:

1. Особенности анализа проблем предпринимательства в курсе «Основы бизнеса»

2. Содержание и основные элементы модели бизнеса

3. Становление российского предпринимательства

4. Бизнес-идея и способы ее обоснования

Тема 2: Виды бизнеса. Малый бизнес.

План:

1. Размерная и отраслевая структура современной рыночной экономики

2. Малый бизнес и его роль в современной экономике

3. Основные направления поддержки малого бизнеса

4. Образование фирмы как предпринимательский выбор

 

Тема 3: Основные организационно-правовые формы бизнеса и принципы их выбора.

План:

1. Статус предпринимателя и способы его закрепления

2. Организационно-правовая форма бизнеса ее структура и функции

3. Особенности становления организационно-правовых форм бизнеса в России и тенденции их развития

4. Порядок создания нового предприятия и его основные этапы.

Тема 4: Корпорация как ведущая форма организации современного бизнеса.

План:

1. Корпорация (акционерное общество) как универсальная организационно-правовая форма современного процедурного бизнеса.

2. Корпоративное управление структура и функции

3. Страновые модели корпоративного управления

4. Особенности корпоративного управление в России и тенденции егох развития Порядок создания нового предприятия и его основные этапы.

 

Тема 5: Основы научного менеджмента.

План:

1. Менеджмент как основа процедурного бизнеса.

2. Функции научного менеджмента: планирование, организация, руководство и контроль.

3. Управление как особый вид деятельности..

4. Бизнес план: функции, содержание и основные разделы

Тема 6: Менеджмент организаций.

План:

1. Организационная структура бизнеса.

2. Формальные организационные структур бизнеса: виды, преимущества и недостатки

3. Роль неформальных отношений в бизнесе.

4. Содержание и структура организационного плана компании.

Тема 7: Управление производством.

План

1. Производственная система и ее основные элементы

2. Содержание управления производством.

3. Страновые модели управления производством.

4. Производственный раздел бизнес-плана компании.

Тема 8: Управление человеческими ресурсами

1. Управления человеческими ресурсами

2. Мотивация работника и вознаграждение за труд.

3. Страновые модели управления персоналом

4. Раздел бизнес-плана «Управление персоналом»: место и содержание.

Тема 9: Основы маркетинга.

План:

1. Содержание и функции маркетинговой деятельности предпринимателя.

2. Рынок как объект предпринимательской деятельности.

3. Маркетинговая стратегия фирмы и факторы ее определяющие.

4. Маркетинговый план компании: структура и содержание.

Тема 10: Товар и ценовая политика фирмы.

План

1. Товар как объект маркетинговой деятельности.

2. Типы товаров и способы воздействия на спрос потребителей.

3. Цена и ее роль в обеспечении конкурентоспособности продукции.

4. Товарная и ценовая политика фирмы как составные части маркетингового раздела бизнес-плана компании.

Тема 11. Продвижение товаров и основы рекламной деятельности.

План

1. Место продвижения товаров в современной маркетинговой стратегии фирм.

2. Реклама как важнейший современный инструмент продвижения товаров. Методика подготовки рекламных объявлений

3. Современные нерекламные методы и их роль в продвижения товаров.

4. Рекламный раздел маркетингового плана компании.

Тема 12: Финансы предприятий и основы финансового анализа (бухгалтерского учета).

План

1. Функции и сферы современного бухгалтерского учета.

2. Балансовый отчет и отчет о прибылях и убытках

3. Основные формы финансовой отчетности принятые в российской системе бухгалтерской отчетности.

4. Финансовый анализ. Методы финансового анализа.

Тема 13: Основы финансового менеджмента.

План:

1. Содержание и цели финансового менеджмента.

2. Сущность и цели привлечения финансовых ресурсов.

3. Внутренне финансовое планирование и управление финансами.

4. Финансовый раздел бизнес-плана

Международный бизнес.

План:

1. Признаки и субъекты международного бизнеса.

2. Цели организации и стратегии международного бизнеса.

3. Формы международного бизнеса.

4. Проблемы и противоречия становления российской модели международного бизнеса.

 

Учебно-методическое обеспечение по литературе

4. Список основной и дополнительной литературы:

1. Основная литература:

1. Хоскинг, А. Курс предпринимательства [Текст]: практическое пособие: пер. с англ. / А. Хоскинг. - М.: Международные отношения, 1993.

2. Менеджмент и рынок: германская модель [Текст]: учебное пособие / под ред. У. Рора и С.Долгова. - М.: Издательство БЕК, 1995.

3. Бусыгин, А.В. Предпринимательство. Основной курс [Текст]: учебник для вузов / А.В. Бусыгин. - М.: ИНФРА, 1997.

4. Курс экономики [Текст]: учебник / под ред. Б.А.Райзберга. - М.:ИНФРА-М,1997.

5. Курс предпринимательства [Текст]: учебник для вузов/ В.Я. Горфинкель и др.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

6. Современный бизнес [Текст]: учебное пособие в 2 томах/ Д.Дж.Речман М.Х., Мескон, К.Л. Боузи, Дж.В. Тилл. - М. Международные отношения, 1995

7. Сирополис Николас К. Управление малым бизнесом. [Текст]: руководство для предпринимателей: пер. с англ. - М.: Дело, 1997.

8. Кочетков А. И. Экономика предприятия [Текст]: учебное пособие / А. И. Кочетков. – М.: ИНФРА-М, 2003.

9. Лобанова Т. П. Бизнес-план. Опыт, проблемы [Текст]: учебное пособие / Т.П. Лобанова, Л.В. Мясоедова, Т.А. Граноженко, Ю.А. Олейникова. – М.: ИНФРА -М, 1999.

10. Сафронов Н. А. Экономика предприятия. [Текст]: учебник / Н. А. Сафронов. - М., 2004.

Приложение 1

Сведения об учебниках  
Наименование и гриф   Автор Год издания Количество экземпляров в библиотеке на момент утверждения программы
  Курс предпринимательства   Хоскинг А.    
  Предпринимательство. Основной курс Бусыгин А.В.    
  Менеджмент и рынок: Курс экономики [Текст]: учебник / под ред. Б.А.Райзберга. - М.:ИНФРА-М,1997.     -    
  Курс экономики Райзберг    
  Курс предпринимательства Горфинкель    
  Современный бизнес Д.Дж.Речман М.Х., Мескон, К.Л. Боузи, Дж.В. Тилл    
  Управление малым бизнесом Сирополис Н.    
  Бизнес-план. Опыт, проблемы [Текст]: учебник / Н. А. Сафронов. - М., 2004. Лобанова Т. П.    
  Экономика предприятия Сафронов Н. А..    

 

2. Дополнительная литература:

11. Абчук, В.А. Основы предпринимательства [Текст]: учебное пособие /В.А. Абчук. — М.: Издательство БЕК, 1995.

12. Аникеев, С. Методика разработки плана маркетинга [Текст]: учебное пособие / С. Аникеев. — М.:ИНФРА-М, 1996.

13. Арская, Я. Японские секреты управления [Текст]: учебное пособие / Я. Арская. - М.: Международные отношения, 1991

14. Бизнес-план: Зарубежный и отечественный опыт. Новая практика разработки и документация: В 2-х частях [Текст]: учебное пособие / под ред. В.М. Попова — М.ИНФРА -М: 1995.

15. Герчикова, И.Н. Менеджмент. [Текст]: учебник / И.Н. Герчикова. - М.: ИНФРА-М, 1994.

16. Голубков, Е.П Маркетинг: выбор лучшего решения. [Текст]: учебник / Е.П. Голубков, Е.Н. Голубкова - М.: ИНФРА-М, 1997.

17. Кнорринг, В.Н. Искусство управления: [Текст]: учебник / В.Н. Кнорринг: учебник.- М.: ИНФРА-М, 1997

18. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: пер. с англ.: учебник / Ф. Котлер. — М.: ИНФРА-М, 2000.

19. Мескон, М., Основы менеджмента [Текст]: пер. с англ.:учебник / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Международные отношения. - 1999.

20. Основы предпринимательского дела [Текст]: учебное пособие / под ред. Ю.М. Осипова, Е.Е. Смирновой. — М.: ИНФРА –М, 1996.

21. Рынок ценных бумаг [Текст]: учебное пособие / под ред. ред. В.А. Галанова, А.И. Басова. - М.: Финансы и статистика, 1998.

22. Финансы. Денежное обращение.Кредит [Текст]: учебник для вузов / под ред. Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева. -М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.

23. Экономический практикум [Текст]: сборник ситуаций, тестов, тренингов и деловых игр в помощь преподавателю курса «Основы экономики и бизнеса»/ под ред. И.А. Сасовой — М.:Финансы, ЮНИТИ, 1994.

 

24. Журналы:

- Вопросы экономики

- Коммерсант – Деньги

- Профиль

- Экономист,

- Эксперт,

- Рынок ценных бумаг,

- Менеджмент в Росси и Зарубежом

- Маркетинг в России и Зарубежом

- Управление компании

- Управление персоналом.

 

25. Интренет Сайты:

- www.cfin.ru

- www.mbm.ru

- www.e-executive.ru

- http://ecsocman.edu.ru/

- http://www.aup.ru

- http://www.altrc.ru

- http://www.openbusiness.ru

- http://www.businesslook.ru

- http://www.directorinfo.ru

- http://www.allmedia.ru

- http://www.siora.ru

- http://www.i-con.ru

- http://www.businesspravo.ru/

- http://www.kdi.ru/

- http://www.mirkin.ru/

- http://www.dist-cons.ru/

- http://smesupport.spb.ru/

- http://www.m3m.ru/

- http://www.st-standart.ru/

- http://www.nisse.ru/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.029 с.)