Тема 5: Основы научного менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5: Основы научного менеджмента.



Менеджмент как основа процедурного бизнеса. Научный (регулярный) менеджмент и его признаки: отделение собственности от управления, «идеальная бюрократия, стандартные процедуры. Программируемое решение как способ снижения риска предпринимательской деятельности.

Функции научного менеджмента: планирование, организация, руководство и контроль. Место планирования в современном научном менеджменте. Пирамида планирования и уровни планов. Виды планов. Принципы рационального планирования. Формальная организация и ее роль. Иерархия управления и принципы ее организации. Высший менеджмент его роль и функции. Менеджер и предприниматель сходства и различия. Функции среднего менеджмента. Роль среднего менеджмента в становлении регулярного менеджмента. Управляющие низшего звена.. Основные управленческие навыки и роли. Руководство и его виды. Регулирующее и преобразующее руководство. Стили руководства: авторитарный, демократический и стиль невмешательства. Контроль и его элементы. Стандарты. Информационные потоки. Современные формы управленческого контроля.

Управление как особый вид деятельности. Основные управленческие роли: межличностные, информационные, роли, связанные с принятием решений. Квалификационные требования к современному руководителю.

Бизнес план как процедура создания и развития современного бизнеса. Цели создания и виды бизнес планов. Требования к содержанию и структуре бизнес плана. Основные разделы бизнес плана..

Тема 6: Менеджмент организаций.

Модель менеджмента и ее основные элементы. Организационная структура. Власть. Горизонтальные связи и неформальные организационные структуры.

Формальная организационная структура и ее признаки. Вертикальная структура и горизонтальное разделение труда. Основные принципы распределения обязанностей, ответственности и полномочий. Делегирование и соподчиненность. Основные типы организационных структур: линейная, линейно-штабная, дивизиональная и матричные структуры – их достоинства и недостатки. Принципы выбора организационной структуры фирмы. Организационный план фирмы.

Власть как механизм координации организаций. Авторитет и господство Норма управления. Традиционная, харизматическая и рациональная власть, их признаки. Роль рациональной власти в становлении и развитии процедурного менеджмента.

Неформальная организационная структура и ее место в современном регулярном менеджменте. Основные проблемы управления неформальными организациями. Виды неформальный структур. Корпоративная культура. Элементы корпоративной культуры: внутренняя деловая и психологическая атмосфера, сложившаяся в компании; лозунги компании, система неформальных организаций и каналов распространения информации. Виды корпоративных культур: традиционная, рациональная и инновационная.

Виды моделей научного менеджмента. Модель американского менеджмента как классическая модель регулярного менеджмента. Особенности японской и немецкой модели научного менеджмента. Проблемы формирования российской модели менеджмента.

Содержание и структура организационного плана компании.

Тема 7: Управление производством.

Производственная система как основа конкурентоспособности современного процедурного бизнеса. Элементы производственной системы: перерабатывающая подсистема, обеспечивающая подсистема и подсистема управления и контроля. Производство. Основные элементы производства: производственный процесс, ресурсы и продукция. Цели производства. Производительность. Оптимизация издержек. Эффективность и конкурентоспособность. Содержание управления производством. Производственный план. Проектирование производственных систем. Организация производства и управление развитием производства. Оперативное управление производством. Модель управления производством и ее основные элементы. Тип производственной системы как основной фактор выбора модели управления производством.

Виды производственных систем: машинная, жесткая производственная система (конвейерная) и система современного гибкого производства. Машинная система как основа интуитивного индустриального производства. Признаки и проблемы машинной производственной системы. Снижение трудовых затрат как основной инструмент роста эффективности. Оперативное производственное управление и контроль как основные методы управления производством. Жесткая производственная система как основа рационального управления и организации производства. Признаки жесткой производственной системы. Снижение текущих производственных затрат и разработка методов логистики как основные инструменты роста эффективности производства в условиях жесткой производственной системы. Маршрутизация, календарное планирование, диспетчеризация. Ограниченность производственной стратегии ориентированной на рост объемов производства и недостатки жесткой производственной системы. Современная мягкая производственная система и ее признаки. Снижение организационных издержек и обеспечение гибкости производства как основные цели управления производством. Компьютеризация и проектирование производства. Планирование ресурсов и ориентация на внутренние рынки. Система «точно в срок». Современные системы контроля качества продукции.

Страновые модели управления производством. Американская и японская модели управления производством. Особенности становления и противоречия советской производственной системы. Проблемы производственного управления на предприятиях в условиях реформирования российской экономики и возможные направления становления рациональной производственной системы.

Производственный раздел бизнес-плана компании.

Тема 8: Управление человеческими ресурсами

Модель управления человеческими ресурсами как способ роста конкурентоспособности бизнеса. Основные элементы модели управления человеческими ресурсами. Факторы и критерии выбора модели управления человеческими ресурсами. Модель работника как основа формирования процедурной парадигмы управления персоналом. Теории Х, У и Z. Руководство, общение и мотивация.

Содержание управления трудом. Человек как ресурс в бизнесе. Издержки и риски предпринимателя в сфере труда. Направления снижения издержек: формирование трудовых ресурсов, развитие трудовых ресурсов и повышение качества трудовой жизни. Основные принципы поиска и расстановки работников. Оценка работы и вознаграждение за труд. Виды и структура заработной платы. Принципы регулирования заработной платы. Современные формы материального стимулирования работников. Организационные издержки и роль развития трудовых ресурсов и изменения качества трудовой жизни в системе современной модели управления персоналом. Институциональные и рыночные регуляторы трудовых отношений: виды и этапы развития. Роль социальных институтов в обеспечении стабильности предпринимательской деятельности.

Страновые модели управления персоналом: факторы становления и черты. Особенности американской, германской и японской модели управления персоналом. Проблемы трудовых отношений на российских предприятиях и противоречия становления российской модели управления трудом.

Раздел бизнес-плана «Управление персоналом»: место и содержание.

Тема 9: Основы маркетинга.

Содержание маркетинговой деятельности предпринимателя. Риски и издержки предпринимателя связанные со сбытом товара. Этапы развития бизнеса и этапы маркетинговой концепции. Факторы становления и элементы современной концепции маркетинга. Функции маркетинга: товар, цена, место (распределение) и продвижение.

Рынок как объект предпринимательской деятельности. Структура рынка. Модель потребителя как основа маркетинговой концепции. Виды потребителей. Индивидуальный потребитель и факторы, определяющие его выбор. Институционального потребитель, его виды и факторы, определяющие его выбор. Управление спросом на товар как цель маркетинговой деятельности. Виды спроса на товар: отрицательный, скрытый, падающий, нерегулярный, полноценный и чрезмерный. Факторы влияющие на спрос.

Положение фирмы на рынке и конкурентные преимущества фирмы. Способы удержания и повышения конкурентоспособности фирмы. Массовый и целевой маркетинг. Виды целевого маркетинга: концентрированный, дифференцированный и потребительский. Рыночный сегмент и принципы сегментирования рынка. Маркетинговая стратегия и маркетинговый план фирмы. Проблемы становления маркетинговых стратегий российских фирм.

Маркетинговый план компании: структура и содержание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.138.230 (0.006 с.)