Определите способ изложения материала в тексте. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определите способ изложения материала в тексте.



Если обойти здание мельницы, то окажется с первого взгляда, что огонь действительно вышел как бы из земли целой массой и пожрал всю внутренность мельницы, не встретя никаких препятствий…. Тем не менее, если присмотреться поближе к следам разрушения в здании мельницы, то оказывается, что местами уцелело дерево, местами обгорел чугун. Наличность уцелевшего дерева свидетельствует непреложно о том, что там, где оно уцелело, огня не было. Обгоревший же чугун свидетельствует нам, что там, где он горел, огонь был весьма силен…. Эти следы разрушения приводя к тому заключению, что там, где следы сильнее, был и огонь продолжительнее. Там, следовательно, надо и искать начало пожара.


o дедуктивный

o индуктивный

o стадиальный

o аналогический


Найдите ряд слов с правильным сокращением.

o дерев. (деревня), коп. (копеек), руб. (рублей)

o обл. (область), напр. (например), и т. д. (и так далее)

o ун-т. (университет), мн.ч. (множественное число), устарев. (устар.)

o в (век), г-н. (гражданин), профес. (профессор)

Найдите предложение без речевой ошибки

o Лекция бездетных родителей переносится на четверг.

o Склад закрывается на санитарный день ввиду прихода тараканов.

o Запрещено размещать хозяйственные и промышленные мусорные свалки.

o Видел ли кто-нибудь, как умирает лед на лугу в лучах солнца.

14. При проведении интервью используются различные типы вопросов. К какому типу относится вопрос «Для этой работы нужна аккуратность. А вы аккуратны?»


o прямой вопрос

o наводящий вопрос

o открытый вопрос

o закрытый вопрос


15. Императивные нормы…

o строго обязательны к исполнению

o допускают нарушение в определенных ситуациях

o действуют только в книжных стилях

o предполагают возможность выбора одного из вариантов

16. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение. _________ – троп, состоящий в уподоблении слова или выражения в смысле, обратном буквальному с целью насмешки.


o ирония

o метонимия

o гипербола

o метафора


При прощании используются определенные этикетные формулы. Определите, какая из них может быть использована в официальной обстановке.


o Всего хорошего!

o До встречи.

o Разрешите попрощаться.

o Счастливо!


Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно.

o Героиней этого романа само собой разумеется была Маша.

o «Что же ты не едешь» – спросил я ямщика с нетерпением.

o Если листья, осыпаясь, лягут лицевой стороной вверх, жди мороза.

o И снег, и лица, и шинели – все какого-то бурого цвета.

19. Укажите, в каких случаях паронимы эффективный – эффектный употреблены правильно:

o При ярком солнечном освещении белая пена с зеленовато-синим цветом воды и с красно-бурыми скалами создавала картину чрезвычайно эффектную.

o За счет чего директор думает повысить эффектность использования флота.

o Эффектность материала не всегда приводит к эффективным результатам

o Лечение оказалось эффективным, больной выздоровел.

В каком ряду во всех словах ударение падает на первый слог?


o дефис, начал, слалом

o генезис, гербовый, знамение

o древко, прибыл, жаворонок

o доска, свекла, кухонный


25. К жанрам научного стиля относятся…


o монография, тезисы

o заявление, иск

o характеристика, устав

o беседа, репортаж


22. Укажите неверный вариант записи: (в скобках даны фамилии в Им.п.): Цветы переданы для…


o Натальи Шабиняго (Шабиняго)

o Виталия Ремня (Ремень)

o Дмитрия Черных (Черных)

o Антонины Шевчук (Шевчук)


 

23. Определите, какое языковое средство выразительности использовано для создания рекламного слогана. Это не сон – это Сони!

o окказионализм (новые слова)

o персонификация (перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица)

o фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги

o дефразеологизация (семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении)

24. Каким словарем можно воспользоваться, чтобы узнать значения слов: «релятивный», «пролонгировать»?

o этимологическим словарем

o орфографическим словарем

o словарем иностранных слов

o толковым словарем русского языка С. И. Ожегова

25. Укажите, в каком случае лексическая сочетаемость нарушена намеренно:


o ночная серенада

o передовой форпост

o свободная вакансия

o суета сует


 

Укажите предложение с грамматической ошибкой.

o В США в то время родился стовосьмидесятичетырехмиллионный житель.

o Сорокалетний мужчина тоже принял участие в кроссе.

o Город расположен на обоих сторонах реки.

o В семидесятитрехмиллионной стране было очень мало ученых.

27. Определите, кто является автором фразеологизма подковать блоху.


o А.Пушкин

o И. Крылов

o Н. Гоголь

o Н.Лесков


28. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Для профессионального успеха бывает особенно важно владеть определенными сторонами или разделами теории и практики речи: так, переводчику особенно синхронному, важно в совершенстве владеть речью на 2 языках как минимум, причем перекодировать содержание переводимой речи не по порядку слов, а целыми предложениями, блоками высказываний и перекодировать моментально. Ему также необходима теория билингвизма.

Актер должен развивать в себе безотказную память, готовность памяти, способность входить в образ, ему необходимо тончайшее владение голосом, интонациями, жестами, мимикой. Необходимо знание литературы, и ее теории, поэтики, сценической речи.


o профессиональные

o разговорные

o термины

o общеупотребительные


Определите стиль и тип речи.

Каждому человеку совершенно необходимо уметь нравиться, но искусством этим овладеть нелегко. Вряд ли его можно свести к определенным правилам, и твой собственный здравый смысл и наблюдательность подскажут тебе больше, нежели мои советы.

Относись к другим так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе, – вот самый верный способ нравиться людям, какой я только знаю. Внимательно подмечай, какие черты тебя нравятся в людях, и очень может быть, что то же самое в тебе понравиться другим. Если тебе приятно, когда люди внимательны и чутки к твоему настроению, вкусам и слабостям, можешь быть уверен, что внимательность и чуткость, которые ты в подобных же случаях выкажешь другим, будут им также приятны. Сообразуйся с тоном, господствующим в обществе, и не старайся задать ему свой. Будь серьезен, весел, даже легкомыслен, шути – в зависимости от того, какое будет в эту минуту настроение у всей компании. Именно так каждый отдельный человек должен вести себя по отношению к обществу, окружающему его. Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это – самое нудное и неприятное, что только может быть. Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет речь, расскажи его как можно короче. (По Ф. Честерфильду)

o публицистический стиль; рассуждение

o художественный стиль; описание

o научный стиль; описание

o разговорный стиль, описание и повествование

30. Укажите грамматическое значение рода выделенного существительного в предложении: В витрине были выставлены банки с иваси.


o мужской

o средний

o общий

o женский


31. Имеется несколько способов изложения материала. Определите, какой это способ: Изложение от частного к частному (переход известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов).


o индуктивный способ

o ступенчатый способ

o метод аналогии

o дедуктивный способ


Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Имена людей – часть истории народа.

Б. Древнерусские имена были своеобразными характеристиками людей.

В. Ученые установили, что в именах людей отражается быт, верования, чаяния, фантазия, художественное творчество народов, их исторические связи.

Г. Имя давалось человеку как примета, по которой можно было выделить.


o Г, А, В, Б, параллельная

o А, Г, Б, В, последовательная

o А, В, Б, Г, последовательная

o А, Б, В, Г, параллельная


ВАРИАНТ 3.2.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.015 с.)