Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением.
o в..ликолепный, м..лькать, приз..дент o прил..пить, об..щающий, изв..нение o знам..нитый, зв..неть, галл..рея o прив..льный, объед..нение, нач..нать 19. Для текстов научного стиля не характерно(-а)… o логическая последовательность изложения o широкое использование лексики и фразеологии других стилей o преимущественное употребление существительных вместо глаголов o научная фразеология
20. Речевая ошибка допущена в предложении… o У Владимира шел пот градом. o Джемма гуляла степенно, не спеша, как гуляют образованные девицы. o И сплетаются, рвутся, хрипят, обгоняют друг друга два голоса, как два ручья. o Человеку свойственно не только преклоняться перед великим, но и стремиться превзойти его.
21. Назовите логический закон по его определению: Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными: по крайней мере одно из них необходимо ложно. o закон непротиворечия o закон тождества o закон исключенного третьего o закон достаточного основания
22. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия или деепричастного оборота: o Листва берез висит не шелохнувшись. o По небу ползли тяжелые тучи, скрывая собой уже начавшие меркнуть звезды. o Устав после занятий, мне не читалось. o Какая-то ночная птица низко пролетела над самой землей и, заметя нас, вздрогнула, зашуршала крыльями и полетела на ту сторону реки.
23. Языковые стандарты, готовые устойчивые обороты, являющиеся необходимыми элементами деловых бумаг, – это… o фразеологизм o речевые штампы o речевые клише o крылатые слова
24. Укажите фигуру речи, которой соответствует определение. ________– намеренный обрыв высказывания, придающий эмоциональность, взволнованность речи и предполагающий, что читатель сам догадается, что именно осталось невысказанным. o анафора o градация o литота o умолчание
25. Диалекты – это… o местные разновидности русского языка o речь, используемая различными социальными группами людей o употребление слов языка с неправильным ударением o речь малообразованных людей
Выберите тост, который НЕУМЕСТНО будет предложить на дружеской встрече после подписания контракта o За наше дальнейшее сотрудничества!
o За осуществление наших планов! o За успех нашего дела! o За любовь и дружбу! Определите способ изложения материала в тексте. До нас дошло сочинение Аристотеля под названием «Риторика», в котором он подробно излагает свои взгляды на эту науку. Сочинение состоит из трех книг. В первой книге рассматривается предмет риторики, которая определяется как «способность находить каждого данного предмета». Далее рассказывается о том, как убеждать слушателей. Третья книга «Риторики» посвящена самой книге. o концентрический o дедуктивный o исторический o стадиальный
Укажите предложение, в котором все знаки препинания расставлены верно. o Теперь ничего не было видно – ни гор, ни неба, ни земли. o Твои слова – будто упрек. o «Скажи-ка мне, красавица, – спросил я, – что ты делала сегодня на кровле?» o Оставит зверь в лесу следы, наутро их уже не видно.
29. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. o занавеска колыхается o нас было трое o новые драйвера o красивый тюль
Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений. А. Цветаеву – поэта не спутаешь ни с кем. Б. Уже в ранних стихах начала складываться особая цветаевская хватка в обращении со стихотворным словом, стремление к афористической четкости и завершенности. В. Это, бесспорно, верный критерий подлинности и силы поэтического мастерства. Г. Стихи ее узнаешь безошибочно – по особому распеву, неповторимым ритмам, необщей интонации o А, г, в, б, последовательная o А, б, в, г, последовательная o Г, б, а, в, параллельная o Б, в, г, а, параллельная 31. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова: Вещество является газом, когда кинетическая энергия молекул велика настолько, что преодолевает силы напряжения между молекулами. Газы и жидкости принимают форму сосудов, в которых они находятся. однако жидкость остается на дне, о газ благодаря высокой кинетической энергии молекул, занимает весь объем сосуда. Расстояние между молекулами газа легко меняется, поэтому любое тело легко проходит сквозь газ. o общеупотребительные
o термины o диалектные o разговорные Определите стиль и тип речи. Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта – значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. Всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства ни стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые краски и формы общечеловеческое. И потому в созданиях поэта люди, восхищающиеся ими, всегда находят что-то давно знакомое им, что-то свое собственное, что они сами чувствовали или только смутно и неопределенно предощущали или о чем мыслили, но чему не могли дать ясного образа, чему не могли найти слова и что, следовательно, только поэт умел выразить. Чем выше поэт, то есть чем общечеловечественнее содержание его поэзии, тем проще его создание, так что читатель удивляется, как ему самому не пришло в голову создать что-нибудь подобное, ведь это просто и легко! (В. Г. Белинский) o научный стиль; рассуждение o художественный стиль; повествование o публицистический стиль; рассуждение o разговорный стиль; повествование
ВАРИАНТ 3.1.
Принцип вежливости состоит из нескольких максим (правил). Укажите максиму, не входящую в этот принцип. o максима великодушия o максима одобрения o максима способа выражения o максима такта 2. В официально-деловых текстах обычно употребляются слова: o эскалация, форум, почин o амплитуда, локальный, следовать o климат, хроника, журнал o доложить, ответчик, взыскание 3. Определите, в каком ярду во всех словах пропущена буква ё: o чеч..тка, печ..нка, расч..т o ч..рточка, медвеж..нок, прич..м o беч..вка, девч..нка, сгущ..нка o ещ.., холщ..вый, копч..ный 4. В каком ряду верно указано произношение всех данных слов: Мольер, Никитична, адюльтер? o М[а]льер, Никити[шн]на, адюль[тэ]р o М[о]льер, Никити[шн]на, адюль[т’э]р o М[о]льер, Никити[шн]на, адюль[тэ]р o М[о]льер, Никити[чн]на, адюль[тэ]р
Укажите, в каком ряду верно образованы обе формы бесприставочных глаголов прошедшего времени. o мок, глохнул o мокнул, глохнул o мок, глох o мокнул, глох
Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми. o И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом. o Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего. o В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной. o Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым. Какой из перечисленных жанров не относится к дипломатическому подстилю? o нота протеста o договор o коммюнике o конституция
Укажите, в каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно. o (не)замужняя дама, перейти в (не)бытие, путь (не)близок, а далек o (не)доумевающий взгляд, (не)рад встречи, (не)везение o читать (не)интересно, но (не)обходимо, (не)навидящий, (не)смотря на погоду o (не)обладающий тактом, в описании (не)доставало красок, (не)надежность
9. Условия, в которых происходит речевое общение, – это речевая (-ое)... o деятельность o событие o взаимодействие o ситуация
Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
o Впереди расстилалась большая болотистая равнина, поросшая изжелта-бурой травой o Через некоторое время его можно было видеть подъезжающим к крепости Антония, расположенной на севере и в непосредственной близости от великого храма o Лежащее большое дерево на земле загородило путь o Горы, поросшие деревьями, уродливо изогнутыми норд-остом, резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними, суровые контуры их округлились, одетые теплой и ласковой мглой южной ночи.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.145.114 (0.02 с.) |