Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Укажите, в каком ряду во всех словах пишется НН.



o вырубле..ый, серебря..ый, полотня..ый

o шерстя..ой, зва..ый, кова..ый

o отчая..ый, весе..ий, посаже..ый (отец)

o варе..ый, измуче..ый, свяще..ый

 

5. Определите, в каком ярду во всех словах пропущена буква ё:


o чеч..тка, печ..нка, расч..т

o ч..рточка, медвеж..нок, прич..м

o беч..вка, девч..нка, сгущ..нка

o ещ.., холщ..вый, копч..ный


 

Определите, в каком ряду в слове допущена орфографическая ошибка.

o разыграть, предыюньский, проиграть

o предоставить, возобновить, подробно

o восстановить, беспроигрышный, бездельник

o Печорин, шепот, парчевый

 

7. Укажите, в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

o обн..мать, напр..гаться, уд..вительный

o сл..паться (в комок), ук..ризненно, отт..чить

o св..щенный, прот..птать, б..седа

o тор..пливый, т..лант, р..стовщик

Укажите, в каком ряду все сложные слова пишутся через дефис.

o (вице)губернатор, (сине)глазый, мать(и)мачехи

o (практически)ценный, юго(восточный), (бета)излучение.

o (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба

o театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь

Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся раздельно.

o (не)узнав о друге, (не)долюбливать, ни с чем (не)сравнимый

o (не)по-моему, (не)большая птица, (не)договорил самого важного

o (не)раскрытая тетрадь, фасады (не)покрашены, (не)взлюбить

o (не)вторые классы, (не)раз, путь (не)близок, а далек

Укажите предложения, в котором все знаки препинания расставлены верно.

o «Не сердись, – повторил он и шепотом на ухо добавил – Плакать тоже не надо».

o Посмеяться дело доброе

o Маленький диск солнца будто апельсин – королек

o Всюду: вверху и внизу пели жаворонки

Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, выделяются или отделяются запятыми.

o И днем и ночью кот ученый всё ходит по цепи кругом.

o Не зная прошлого невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

o В семье брата она чувствовала себя как за каменной стеной.

o Ко мне вошел молодой офицер с лицом смуглым и отменно некрасивым.

Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются или Не отделяются запятыми

o Ты теперь не так уж будешь биться сердце тронутое холодком

o На солнечной поляночке дугою выгнув бровь парнишка на тальяночке играет про любовь

o И осень ранняя задумчиво грустна овеяла меня тоскующим дыханьем

o Крепыш боровик отличался от остальных грибов.

Найдите ряд слов с неправильным сокращением.

o с-х. (сельскохозяйственный), обл. (область), т.е. (то есть)

o рубл. (рублей), проф. (профессор), млд. (миллиард)

o доц. (доцент), пом. (помощник), зав. (заведующий)

o ул. (улица), р-н (район), с. (село)

Итоговые тесты

ВАРИАНТ 1.1.

 

1. Укажите, в каком ряду все слова с НЕ пишутся слитно:

o ни во что (не)верю, (не)просохшее сено, (не)внимание

o (не)сложный, а простой вопрос; никем (не)замеченный, (не)правда

o (не)подвижный силуэт, ничего (не)узнав, (не)настье

o (не)вспаханные поля, (не)правильное решение, (не)приязнь

 

Расположите предложения так, чтобы получился текст. Определите тип связи предложений.

А. Взять, например, ее четырехградусную тепловую константу.

Б. Некоторые на первый взгляд простые физико-химические свойства воды настолько нам привычны, что мы не задумываемся об их истинном значении.

В. При этой температуре вода обнаруживает поразительное свойство – она становится почему-то наиболее тяжелой и плотной.

Г. Вообще-то вода, истинное чудо земной природы, заслуживает, быть может, великой поэмы – так интересна она сама по себе, так велика ее роль в нашей жизни, так драматична и сложна судьба драгоценного жидкого минерала.


o А, Б, В, Г, параллельная

o Г, Б, А, В, последовательная

o Б, В, А, Г, последовательная

o В, Б, Г, А, параллельная


 

Определите способ изложения материала в тексте.

…Вы совершенно предвзято заранее исключили Смердякова из всякого подозрения… Свидетельствует и некоторое сопоставление фактов, весьма характерное, хотя, признаюсь, и неопределенное: во-первых, этот припадок падучей болезни именно в день катастрофы, припадок, который так старательно принужден был почему-то защищать и отстаивать обвинитель. Затем это внезапное самоубийство Смердякова накануне суда. Затем не менее внезапное показание старшего брата подсудимого, сегодня на суде, до сих пор верившего в виновность брата и вдруг приносящего деньги и тоже провозгласившего опять-таки имя Смердякова как убийцы!


o дедуктивный

o индуктивный

o стадиальный

o исторический


 

4. Какие фразы не рекомендуется использовать при собеседовании:

o Я уверен, что у меня достаточно сил для дальнейшей учебы.

o Мне только 20 лет…

o Мне 20 лет, я самостоятельный и серьезный человек.

o Мне нравится работать с новыми программами.

 

5. Каким словарем вы не воспользуетесь при выборе варианта:


и рис – ир и с

фальшивый – искусственный

Ш[о]пан – Ш[а]пен

поделка – подделка

o словарем синонимов

o словарем орфоэпическим

o словарем паронимов

o этимологическим словарем


 

6. Речевая ошибка допущена в предложении…

o Картины Шишкина известны как в нашей стране, так и за рубежом

o Это эмоциональное произведение обладает яркой авторской позицией.

o К вечеру пошел дождь, и пока мы ехали по проселку, лошади ее преступали, будто потеряли последние силы.

o Если человек не будет выполнять каждый день несколько физических упражнений, его мышцы очень быстро потеряют упругость.

 

7. Укажите предложение, где слова, набранные курсивом, не выделяются или не отделяются запятыми:

o Вы третья с краю с копной на лбу я вас не знаю, я вас – люблю.

o Шоссейная дорога стала как в весеннюю распутицу.

o Душа моя я помню с детских лет чудесного искала.

o А.С. Пушкин великий русский поэт родился в Москве.

 

8. Не относится к жанру печатной рекламы…


o рецензия

o призыв

o заявление

o научно-популярная статья


 

9. В разговорной речи действие норм литературного языка…

o существенно отличается от речи письменной

o отсутствует

o обедняет тексты, лишая их экспрессивности

o ничем не отличается от письменной речи

 

10. Убеждающая речь не должна:

o учитывать конкретную ситуацию

o строиться с учетом интеллектуальных способностей слушателей, их познавательных возможностей и интереса к теме

o апеллировать (обращаться) к чувствам и эмоциям слушателей и воздействовать на их сознание

o содержать много цифрового материала

11. При разговоре по телефону должны соблюдаться определенные этикетные формулы. Как первый сигнал к разговору НЕ может употребляться выражение:


o Это кто?

o Алло!

o Да!

o Вас слушают!


 

Укажите цель служебной записки, сопроводительного письма, письма-сообщения.


o информирование

o побуждение

o придание юридического статуса чего-либо

o инициирование, поддержание отношений


 

Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис.

o (вице)губернатор, (сине)глазый, мать(и)мачехи

o (практически)ценный, юго(восточный), (бета)излучение.

o (пол)второго, (как)нибудь, (молот)рыба

o театр(студия), (по)твоему, (горе)богатырь

 

14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.


o машут вершины сосен

o по обеим рукам

o малина слаще брусники

o воспаленные десна


 

15. Определите, к какому типу лексических единиц относятся выделенные слова:

Скажи, могу я у тебя первое время перебиться? Пустишь, нет?

– До можешь, можешь. Куда тебя деть. Вместе будем, если че, обороняться. Старуха тебя, конечно, не пожалеет, у ей счас все косточки против тебя бренчат. Внучонка сподобила, – не утерпела, хихикнула Надька. – То-то она все зырила за тобой. Кто бы вот про тебя подумал? Ну, Настена -а! Рисковаяты, рисковая, не сладко тебе придется. Ниче, вместе станем горе мыкать. Я дак уж привычная. Ты так, с пустыми руками и пришла? Ничего не взяла? Может, мне сходить, собрать там?

– Не надо. Я потом сама.

– Сама. Ты уж досамакалась. Да не вянь ты, не вянь, не пропадешь. Не то бывало. (по В. Распутину)


o общеупотребительные

o диалектные

o устаревшие

o просторечные


 

16. Определите вид служебного письма. Искренне благодарим Вас за ценную информацию относительно маркетинга наших товаров. готовы оказать Вам аналогичную услугу.


o письмо-благодарность

o письмо-сообщение

o письмо-запрос

o письмо-напоминание


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-13; просмотров: 627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.019 с.)