Обязанности Дежурного Стрелочного поста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности Дежурного Стрелочного поста.



  1. Следить за чистотой и исправностью стрелочных переводов.
  2. Держать стрелки запертыми в положение «+», если не производится приём, отправление поездов или маневровая работа.
  3. Переводить стрелки только по распоряжению дежурного стрелочного поста /ДСП/.
  4. Охранять приготовленный маршрут.
  5. Встречать поезд с развёрнутым жёлтым флагом и подавать звуковой сигнал духовым рожком.

-- чётным поездам

-нечётным поездам

  1. Провожать поезд со свёрнутым жёлтым флагом и подавать оповестительный сигнал – всем поездам.
  2. При проходе поезда следить за исправным состоянием и установленными сигналами.
  3. Содержать в порядке стрелочный инвентарь.
  4. При производстве маневровой работы внимательно следить за сигналами, подаваемыми машинистом, чётко и своевременно подавать сигналы машинисту, предварительно проверив правильность положений стрелок в маневровом маршруте.
  5. Соблюдать правила техники безопасности:

10.1. Правила общие для всех

10.2. Проходить к стрелкам по платформе, обочине или междупутью / по схеме маршрута прохода/.

10.3. Запрещается садиться на балансир и балансирный рычаг.

10.4. Обходить вагоны или локомотив не ближе 5м от него, а между расцепленными вагонами или вагонами и локомотивом, если расстояние между ними не менее 10м.

10.5. Переходить путь только под углом 90°, не наступая на рельсы.

10.6. При переводе стрелки во время маневровой работы, снимая и устанавливая закладки, работать лицом к локомотиву.

10.7. Подавать машинисту сигнал остановки с таким расчётом, чтобы он остановился не ближе 5м от остряков.

 

Порядок приготовления маршрутов.

 

Порядок приготовления маршрута приёма поезда.

Перед приёмом поезда на станцию, ДСП даёт распоряжение дежурным стрелочных постов №1 и №2 на приготовление маршрута приёма поезда:

«2 пост. Приготовить маршрут приёма поезда №6302 из Юного на 2 путь готов. Путь свободен».

«1 пост. Путь свободен».

ДСП говорит 2-му посту:

«Охраняйте маршрут. Встречайте поезд».

Дежурный стрелочного поста №2 встречает поезд, следя за его исправным состоянием. После прибытия поезда на станцию, дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки на свободный путь, перед этим разделав маршрут.

Для того, чтобы разделать маршрут, необходимо нажать кнопку РК на централизаторе и, не отпуская её, повернуть маршрутную рукоятку в вертикальное положение.

После перевода стрелок на свободный путь доложить ДСП:

«2 пост. Поезд №6302 из Юного на 2 путь прибыл полностью. Проходы имеются. Стрелки установлены на свободный путь».

 

Порядок приготовления маршрута отправления поезда.

Перед отправлением поезда со станции ДСП даёт распоряжение дежурному стрелочного поста №2:

«2 пост. Приготовить маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный».

Дежурный стрелочного поста повторяет команду и ДСП говорит:

«Верно. Выполняйте».

Дежурный стрелочного поста №2 переводит стрелки, запирает их, вставляет ключи от запертых стрелок в централизатор и поворачивает их. Затем поворачивает маршрутную рукоятку в сторону 2-го пути и докладывает ДСП:

«2 пост. Маршрут отправления поезда №6303 со 2 пути на Юный готов».

ДСП говорит:

«Охраняйте маршрут. Провожайте поезд».

Дежурный стрелочного поста №2 провожает поезд, следя за его исправным состоянием. После отправления поезда необходимо разделать маршрут и перевести стрелки в нормальное

положение.

Затем дежурный стрелочного поста докладывает ДСП:

«2 пост. Поезд №6303 со 2 пути на Юный отправился полностью. Стрелки установлены в нормальное положение».

Маневровая работа.

1. Перестановка состава.

Утром.

«2 пост. Переставить состав с 1-го пути на 2-ой под посадку пассажиров».

«2 пост. Состав с 1-го пути н 2-ой под посадку пассажиров».

 

Вечером.

«2 пост. Переставить состав со 2-го пути на 1-ый на отстой».

«2 пост. Состав со 2-го пути на 1-ый на отстой переставлен».

 

2. Обгон локомотива.

На ст. Озёрная:

«1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик».

«1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый через 5-ый тупик переставлен».

 

«2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав».

«2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой под состав переставлен».

 

На ст. Юный:

«2 пост. Переставить локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик».

«2 пост. Локомотив с 1-го пути на 2-ой через 3-ий тупик переставлен».

«1 пост. Переставить локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав».

«1 пост. Локомотив со 2-го пути на 1-ый под состав переставлен».

 

Инструкция по сигнализации

На железных дорогах

Российской Федерации

(ИСИ жд РФ).

Министерство путей сообщения Российской Федерации
ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МПС России: от 24.04.1995г. №7Ц, от 06.03.1996г №6Ц, от 15.04.1997г №7Ц, от 03.03.1998г №5Ц, от 29.03.1999г №17Ц  

СИГНАЛЫ

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

 

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки. Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток. Для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток. Такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток. Такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки. В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

 

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же. Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды. Взрыв петарды требует немедленной остановки.

 

 

14. Сигналы на железнодорожном транспорте.

Виды сигналов.

Для регулирования процессов работы современного железнодорожного транспорта в нормальных условиях и условиях ЧС применяются сигналы, которые представлены разными сочетаниями цветов (видимые) и звуков (звуковые). Сигналы могут подаваться с помощью разных сигнальных устройств и предметов. Все сигналы служат для обеспечения безопасности движения поездов, в рамках действительного графика движения поездов, а также увеличения пропускной способности железных дорог. Все сигналы делятся на видимые и звуковые (по способу их применимости).

Для подачи видимых сигналов служат постоянные и переносные сигнальные устройства и предметы. К постоянным (с фиксированным местом установки) сигналам относятся:

 

Знак «Свисток» «Начало и Конец опасного места»


Светофоры Диски уменьшения скорости Сигнальные знаки

К переносным сигналам относятся:

 
 

 


Щиты Фонари Флаги

и сигнальные знаки.

Видимые сигналы, в зависимости от времени суток, в котором они применяются, делятся на дневные (флаги), ночные (фонари) и круглосуточные (светофоры).

 

Основные сигнальные цвета.

   
 
 
 
 
 

 


- «СТОЙ!»

 

 

- «ТИШЕ» («СИГНАЛ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ»)

 

 

- «РАЗРЕШАЮЩИЙ» («МОЖНО ЕХАТЬ С УСТАНОВЛЕННОЙ СКОРОСТЬЮ»)

 

 

Ручные сигналы.

«Стой! Движение запрещено».

Красным развернутым флагом (днем) и красным огнем

ручного фонаря (ночью);

движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

 

По кругу.

 

«ТИШЕ».

Желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

«Замена зелёного света светофора».

Со свернутым желтым флагом (Днем);
с прозрачно-белым огнем ручного фонаря (ночью);

Маневровые сигналы.

«ВПЕРЁД»

движением поднятой вверх руки с развернутым желтым флагом (днем); ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или одним длинным звуком (ночью);

«НАЗАД»

Движением у ног развёрнутого жёлтого флага (днём); Движением у ног ручного фонаря с прозрачно-белым огнем или двумя длинными звуками (ночью);

«ТИШЕ».

 

Движением сбоку желтым развернутым флагом (днем); и желтым огнем ручного фонаря (ночью);

 

По кругу. «Стой! Движение запрещено».

движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета (днём); движением по кругу фонаря с огнем любого цвета (ночью);

 

Звуковые сигналы.

Звуковые сигналы при движении поездов подаются свистками локомотивов, моторвагонных поездов и дрезин, духовыми рожками, ручными свистками. Данные сигналы выражаются числом и сочетанием комбинаций звуков различной продолжительности.

 

 

       
   
 

 


 


Духовой рожок Петарда

 

  1. «Отправиться поезду». Подаётся машинистом локомотива при отправлении поезда со станции.
  2. «Оповестительный сигнал». Подаётся машинистом локомотива при приближении поезда к РП, находящимся на пути людям, мостам, тоннелям, переездам, знаку «Свисток».
  3. «Двинуться локомотиву вперёд».
«Стой»
  «Сигнал бдительности». Подается одним коротким иодним длиннымсвистком локомотива (моторвагонного поезда) и периодически повторяется:
  1. при подходе к проходному светофору с красным огнем.
  2. при проследовании проходного светофора с красным огнем.
  3. при подходе к входному светофору с лунно-белым огнем пригласительного сигнала и во всех других случаях приема поезда на станцию при запрещающем показании или погасших основных огнях входного сигнала.
  4. при приеме поезда по неправильному пути.
СИГНАЛЫ ТРЕВОГИ
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков в следующих случаях:
  1. Когда поезду требуется помощь (снежный занос).
  2. Когда поезд терпит крушение.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков.
     

 

Постоянные сигналы на ДЖД.

 

На ДЖД России имеются следующие светофоры:

 

Входные разрешающие или запрещающие

поезду следовать с перегона на станцию;

Входной светофор

Выходные разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

Выходной светофор
Локомотивный светофор

Локомотивные для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

Маневровый светофор

Маневровые разрешающие или запрещающие производство маневров;

Предупредительные предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

Заградительные требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра

и ремонта вагонов на станционных путях; Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты этих светофоров имеют отличительную окраску –чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

Заградительный светофор
Предупредительный светофор

Все сигналы остановки.

1. Красный огонь светофора.

 

 

2. Развёрнутый красный флаг.

 

3. Красный щит.

 

 


4. Движением по кругу развёрнутого жёлтого флага.

 

5. Красный огонь фонаря.

 

  1. Три коротких свистка.

 
 

 


7. Взрыв петарды.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 7702; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.198.96 (0.086 с.)