Конспект лекций 1 курса обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект лекций 1 курса обучения



«Общий курс Железных дорог Российской Федерации».

 

 

Санкт – Петербург. 2007 год.

Содержание:

План образовательной программы (Зима).

Год.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ:
1. Виды транспорта. Преимущества ж. д. т.. Составные части ж. д. т.
2. История развития ж. д. транспорта. История возникновения сигналов на ж. д. т. Значение сигнала в обеспечения безопасности сигнала. Классификация сигналов.
3. Основные сигнальные цвета. Ручные сигналы. Маневровые сигналы. Все сигналы остановки.
4. Звуковые сигналы. Сигналы тревоги. Постоянные сигналы на ДЖД- 2 (в Озерках)
5. Понятие о раздельных пунктах Нумерация путей и стрелочных переводов.
5. ЛОКОМОТИВЫ. Основные виды. Вагоны. Технические характеристики вагонов.
6. Обязанности проводника вагонов МОЖД.
7. Контролёр – ревизор поезда. Его обязанности. Обязанности диктора станции
  Стрелочный Перевод (СП). Составные части СП. Обязанности Дежурного Стрелочного поста. Порядок приготовления маршрутов (Дом Задание).
  Полугодовое тестирование.
  Понятие о. д. пути.
  Сигналы. Виды сигналов. Основные сигнальные цвета. ИСИ жд РФ.
  Маневровые сигналы. Звуковые сигналы. Ручные сигналы.
   
  Перестановка локомотива. Маневровая работа (Дом Задание).
  Понятие о станциях и перегонах. ИДП жд РФ.
  Экскурсовод МОЖД (Дом Задание).
  Контролёр – ревизор поезда. Его обязанности (Дом Задание).
  Проводник вагона.
  Диктор станции. Его обязанности (Дом Задание).
  Правила поведения юных железнодорожников.
  Техника безопасности юных железнодорожников.
  Неисправности СП.
  Полугодовое тестирование.

Железные дороги.

В настоящее время протяжённость современных железных дорог насчитывает более 88 тысяч километров, но для современной России и её быстро развивающейся экономикой не достаточно. Эта проблема требует наиболее быстрого и безболезненного решения.

В 1837 году пошёл 1 поезд по направлению из Санкт – Пе6тербурга, который тогда был столицей государства Российского, в царскую резиденцию в Царском Селе, это означало рождение новой сети железных дорог в Восточной Европе.

F Железная дорога – проложенный по местности рельсовый путь, предназначенный для передвижения по нему специализированного подвижного состава, который может служить для перевоза грузов и пассажиров.

 

История жд России.

Чтобы изучать железную дорогу, как собственно и любую отрасль промышленной жизни человека, надо знать историю её возникновения и развитья.

1764 год – первая рельсолежневая канатная дорога на Алтае. Основатель - Кузьма Фролов.

 

1765 год – первая паровая машина Ильи Ивановича Ползунова

 

1788 год – рельсовая дорога в Петрозаводске с чугунными рельсами, основатель – разработчик – А. С. Ярцев.

 

1809 год – Августин Августинович Бетанкур, по приказу императора Александра I, основал I технический ВУЗ России – I корпус инженеров Путей Сообщения, ныне – Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения (ВТУЗ ВПТО ПГУПС).

В этом же году была основана и построена первая чугунная дорога с конной тягой, общей протяжённостью – 1км. 86м. Основатель – постройщик – Пётр Фролов

 

1834 год – первая в России Железная Дорога с паровой тягой, построенная в Нижнем Тагиле (на Урале) Ефимом и его сыном Мироном Черепановыми, ими же был сооружён первый русский паровоз, в том же самом году, а первый в мире паровоз был создан в Англии в 1815 году, инженером Джорджем Стефенсоном.

 

1837 год – первая в России железная дорога общего пользования, между Санкт – Пе6тербургом и Царским Селом, общей протяжённостью – 27 км.

 

1851 год – открытие самой длинной в мире двухпутной магистрали, соединившей 2 столицы Российской империи, старую – Москву и новую – Санкт – Петербург, общая протяжённость дороги – 644,6 км.

 

1854 год – открытие Санкт – Петербург – Варшавской железной дороги, открывавшей России окно в Европу.

 

 

Виды транспорта.

 

Транспорт – это одна из важнейших частей производственной сферы рыночной экономики. В понятие «Транспорт» входят такие аспекты, как, - Инфраструктура, Пути Сообщения, Порты, Водные пути, Аэропорты, Газопроводы, Нефтепроводы, Воздушное пространство, заводы по производству еден6иц транспорта.

В нашей стране перевозки грузов и пассажиров осуществляются следящими видами транспорта:

Ø Автомобильный

Ø Водный (Речной, Морской)

Ø Воздушный

Ø Трубопроводный

Ø Железнодорожный

Основная часть пассажиров и грузов перевозится железнодорожным транспортом

(75%).

 

Преимущества жд транспорта перед другими:

  1. Массовость перевозок (большое количество перевозимого груза и пассажиров).
  2. Работает круглосуточно, независимо от погоды и времени года.
  3. Низкая себестоимость перевозок.
  4. Высокая скорость перевозок (уступает только воздушному).

 

Составные части ждт.

  1. Путь.
  2. Станции.
  3. Депо.
  4. Подвижной состав.
  5. Устройства СЦБ.
  6. Устройства энергоснабжения.

Искусственные сооружения (мосты, тоннели, эстакады, виадуки, путепроводы, подпорные стенки).

Кроме этого Железные дороги располагают большим количеством заводов по выпуску и ремонту локомотивов и вагонов. Так же на Железных дорогах имеются большое количество трудовых ресурсов, которые обслуживают это многогранное и многопрофильное хозяйство, которые работают по различным профессиям.

 

Понятие о ЖДП.

 

Жд путь состоит из верхнего и нижнего строения пути. К нижнему строению пути относится:

1. Земляное полотно (1).

ЗЕМЛЯНОЕ ПОЛОТНО служит основанием для укладки на него верхнего строения пути и может быть представлено в виде:

1.1. Насыпи

1.2. Выемки

1.3. Нулевого места

2. Искусственные сооружения.

 

Для сохранения земляного полотна от разрушений устанавливаются водоотводные сооружения (5). К верхнему строению пути относится:

1. Балластный слой (2)

2. Шпалы (3)

3.
 
Рельсы (4)

4. Скрепления

5. Стрелочные переводы 2 1

6. Противоугоны

 

Балласт служит для передачи нагрузки от шпал на земляное полотно и пропуска воды к водоотводным сооружениям. Шпалы служат для укладки и крепления к ним рельсов, а также передачи силы давления поездного состава балластному слою от рельс.

Рельсы же в свою очередь служат для направления колёсных пар поезда.

Существуют следующие типы рельс: Р43, Р50, Р65, Р75

Строение рельса.

Рельс состоит из трёх основных частей.

     
 
 
   


Головка

 

 

Шейка

 

Подошва

 

Для сцепления рельс и шпал служат скрепления, которые также скрепляют рельсы межу собой. К креплениям относятся:

1. Накладка

2. Подкладка

3. Костыль

4. Шуруп

5. Болт с гайкой

Накладка

 

1.
       
   
 
 


 

 


Подкладка

 

Костыль Шуруп

 

Болт с гайкой

 

Ширина колеи, это её оно понятие, связанное со словом Путь, в зависимости от неё дороги делят на широкие, чья ширина составляет 1520 мм (+8 мм. -4мм.) и узкие (например, ДЖД), ширина которых 750 мм (+4мм. -2мм.).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 601; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.147.124 (0.022 с.)