Правила Технической Эксплуатации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила Технической Эксплуатации



Железных Дорог

Российской Федерации

(ПТЭ жд РФ).

 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ с изменениями и дополнениями, внесенными приказами МПС России: от 24.04.1995г. №7Ц, от 06.03.1996г №6Ц, от 15.04.1997г №7Ц, от 20.08.1997г №21Ц, от 03.03.1998г №5Ц, от 20.07.1998г №14Ц, от 29.03.1999г №17Ц,

ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1.1. Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Ответственность за соблюдение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта возлагается на руководителей соответствующих подразделений.

Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей природной среды, работник должен немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

1.4. Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Работники железнодорожного транспорта должны содержать в порядке рабочее место и вверенные технические средства.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть в соответствии с Положением о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации одеты по форме.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.

Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

1.6. Запрещается допускать на локомотивы, в кабины управления моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно - строительными машинами) и другими подвижными единицами, к сигналам, стрелкам, аппаратам, механизмам и другим устройствам, связанным с обеспечением безопасности движения поездов, а также в помещения, откуда производится управление сигналами и такими устройствами, лиц, не имеющих права доступа к ним.

Управлять локомотивами, моторвагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно - строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники во время исполнения ими служебных обязанностей.

Работники железнодорожного транспорта, проходящие в установленном порядке стажировку в качестве вторых лиц, могут допускаться к управлению локомотивами, мотор-вагонными поездами, специальным самоходным подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами, железнодорожно-строительными машинами) и другими подвижными единицами, сигналами, стрелками, аппаратами, механизмами и другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения поездов, только под наблюдением и под личную ответственность работников, непосредственно обслуживающих эти устройства.

1.7. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, а локомотивные бригады и поездные диспетчера, кроме того, профессиональный отбор, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знаний основных инструкции.

Все остальные работники должны знать общие обязанности работников железнодорожного транспорта, предусмотренные настоящими Правилами, правила по технике безопасности и производственной санитарии, должностные инструкции и другие документы, устанавливающие обязанности работников.

Работники железнодорожного транспорта, на которых в порядке уплотнения рабочего дня или совмещения профессий возлагается выполнение дополнительных обязанностей, связанных с движением поездов, должны допускаться к этой работе только после испытания их в знании соответствующих правил и инструкций.

Перечень должностей и профессий, для занятия которых работники подлежат испытаниям, предусмотренным в настоящем пункте, объем знаний для каждой должности (профессии), порядок проведения испытаний при приеме на работу и периодических - устанавливаются МПС.

Требования к профессиональному отбору, а также к организации труда и отдыха машинистов, назначаемых для обслуживания поездных локомотивов и моторвагонных поездов в одно лицо, устанавливаются МПС РФ. Требования к профессиональному отбору поездных диспетчеров, устанавливаются МПС РФ.

1.8. Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС.

Лица моложе 18 лет не допускаются к занятию следующих должностей и профессий, непосредственно связанных с движением поездов: машинистов локомотивов, моторвагонных поездов, мотовозов и специальных автомотрис, грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу и их помощников, кочегаров паровозов, водителей дрезин и их помощников, диспетчеров, дежурных по станциям, дежурных по постам, паркам и горкам, операторов сортировочных горок, операторов при дежурных по станциям, кондукторов поездов, работников составительских бригад, регулировщиков скоростей движения вагонов, сигналистов, операторов поста централизации, дежурных стрелочного поста, дорожных, мостовых и тоннельных мастеров, бригадиров пути, обходчиков, монтеров пути (второго разряда и выше), дежурных по переездам, электромехаников и электромонтеров по обслуживанию устройств СЦБ и сортировочных горок, осмотрщиков-ремонтников вагонов, осмотрщиков вагонов, начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов, проводников вагонов, мастеров и рабочих на безотцепочном ремонте вагонов, операторов пунктов технического обслуживания вагонов, поездных электромехаников, мастеров и электромехаников дистанций электроснабжения, механиков рефрижераторных поездов и секций, наладчиков дефектоскопных и путеизмерительных вагонов, машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников, операторов дефектоскопных тележек, операторов по путевым измерениям и их помощников.

1.9. Работники железнодорожного транспорта должны сохранять вверенное имущество железных дорог и перевозимые грузы.

1.10. Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

Понятие о ВАГОНАХ.

F Вагон – единица подвижного состава железных дорог.

 

Вагоны предназначены для перевозки пассажиров и транспортировки грузов.

По устройству и назначению вагоны делятся на пассажирские и грузовые.

К ПАССАЖИРСКИМ ВАГОНАМ относятся:

Ø Пассажирские

Ø Почтовые

Ø Багажные

Ø Вагоны – рестораны

Ø Спец-вагоны

Ø Купейные

Ø Плацкартные

Ø Спальные

 

К ГРУЗОВЫМ ВАГОНАМ относятся:

Ø Спец-вагоны

Ø Крытые

Ø Полукрытые

Ø Платформы

Ø Полувагоны

Ø Цистерны

Ø Рефрижераторы

Ø Хопперы

Ø Транспортёры

Все вагоны состоят из следующих основных частей:

1. рама

2. кузов

3. ходовые части

4. ударно – тяговое оборудование

5. тормозное оборудование

С понятием «Вагон» связано множество жд терминов. «Тара вагона», «Грузоподъёмность вагона» «Состав», «Поезд».

 

Тара Вагона – его собственный вес.

Грузоподъёмность вагона – максимальный вес, который может поднять конкретный вагон.

Состав – сцепленные между собой вагоны.

Поезд – сцепленные между собой вагоны (состав) с прицепленным локомотивом и установленными на них сигнальными знаками.

Технические характеристики вагонов

Тара – это собственный вес вагона (определяется взвешиванием).

Грузоподъемность – это наибольший вес груза, который может перевезти вагон не нарушая прочности своей конструкции.

Количество осей. По количеству осей вагоны бывают: 2 - х, 4 – х, 6 – ти, 8 – ми осные – транспортёры.

Кроме того, на всех вагонах должны быть следующие знаки и надписи:

на пассажирских:

1. тара вагона

2. количество мест

3. технический знак РЖД

4. номер вагона

5. наименование дороги приписки

6. дата последнего деповского и заводского ремонтов, а также сведения о заводе – изготовителе (на торцевой стене вагона).

 

на грузовых:

1. тара вагона

2. грузоподъемность

3. номер вагона (восьмизначный)

4. технический знак РЖД

5. знак – подшипники качения

6. дата последнего деповского и заводского ремонтов и данные о заводе – изготовителе.

 

Понятие о ЛОКОМОТИВАХ.

Локомотив – транспортная машина, предназначенная для передвижения подвижного состава по ЖД Путям.

В зависимости от рода службы локомотивы делятся на:

Ø Пассажирские

Ø Грузовые

Ø Маневровые

Ø Универсальные

В зависимости от рода двигателя (Паровая Машина, Двигатель Внутреннего Сгорания (ДВС) – Дизель, Электрическая сеть) все локомотивы делятся на:

Ø Паровозы КПД 6 – 8 %

Ø Тепловозы КПД 28 %

Ø Электровозы КПД 75 – 90 %

КПД (Коэффициент Полезного Действия) – Физическая величина, равная отношению работы полезной к работе затраченной.

КПД измеряется в процентах, но для расчёта в задачах необходимо употреблять КПД в долях (Например: 70%, равно как 0,07), таким образом получается, что максимальное КПД, в долях, равно 1, но на Земле нет ни одного вечного двигателя, а отсюда следует, что стопроцентное КПД не достижимо, из – за существования силы трения, межу поверхностями трущихся деталей двигателя.

 

 

1. Паровоз – локомотив с паровой машиной. Первый паровоз построен в 1843 году. КПД – 6 – 8 %

2. Тепловоз – локомотив, источником энергии которого, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – дизель. Первый тепловоз построен в 1924 году. КПД – 25 – 30 %

3. Электровоз – локомотив, который собственной силовой установки не имеет, а получает энергию через контактную сеть от электростанций. Первый электровоз построен в 1932 году. КПД – 80 – 90 %

 

 

 

Паровоз Паровая Машина Тепловоз (ДВС) – Дизель

В зависимости от источников энергии локомотивы подразделяются на:

Ø Электропоезда

Ø Дизельпоезда

Ø Дрезины

Ø Автомотрисы

Преимущества ЭЛЕКТРОВОЗА:

Ø Не требует воды.

Ø Не требует топлива.

Ø Не требует типовых складов и времени на заправку топливом.

Ø Не загрязняет атмосферу.

Преимущества ТЕПЛОВОЗА:

1. не требует контактного провода

2. по сравнению с паровозом требует меньше топлива для выполнения одной и той же работы.

 

9

+ -__
9. Стрелочный Перевод (СП).


1 2 6 7

3

 

4 3 (4,1) метра.

6 8

 

10

 

Стрелочный перевод – устройство, служащее для перехода поезда с одного пути на другой. С. П. бывают с подвижным сердечником крестовины (5), таких на РЖД 2%, и с неподвижным сердечником, их на дороге около 98%.

Данное устройство состоит из 3 основных и 2 дополнительных частей.

3 основные части СП.

  1. Стрелка с переводным механизмом.
  2. Соединительные пути.
  3. Крестовина с контррельсами.

Дополнительные части СП.

  1. Опорные устройства.
  2. упорные устройства.

СТРЕЛКА:

Состоит из 2 рамных рельсов (1), а также 2 остряков (2),

соединительной тяги (3), первой и второй, и переводного

механизма (10). Остряки укладываются на башмаки, верхняя

часть которых называется подушкой. Между остряками и

рамными рельсами устанавливаются упорные болты (4), в

количестве от 2 до 5 штук. Эти болты не дают не рабочий

остряк прижимался к рамному рельсу, при проходе поезда по

стрелочному переводу.

Шаг остряка, это ещё одно понятие, связанное со стрелкой, а

точнее всё с тем же остряком. Шагом остряка называется, расстояние, на которое не рабочий остряк отходит от рамного рельса (ДЖД 120 мм (+5; - 2мм)).

 

Движение поезда от остряков к крестовине называется

противошёрстным, а от крестовины к острякам, наоборот,

пошёрстным.

КРЕСТОВИНА И КОНТРРЕЛЬСЫ:

Крестовина состоит из сердечника (5), и 2 усовиков (6).

Напротив сердечника крестовины у рамных рельсов

укладываются контррельсы (7), которые соединяются с

путевыми рельсами, через вкладыши. С крестовиной

связано понятие – марка крестовины, которая бывает

1/9 (ДЖД), 1/11, 1/16, 1/18, 1/22.


1

 

0 1 1 1 1 1 1 1 1 1


Марка крестовины – отношение ширины сердечника

крестовины к его длине.

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СТОЛБИКИ:

Предельные столбики (8) устанавливаются в том месте, где расстояние

между осями путей достигает 3,0 м (ДЖД, УК), 4,1 м (ШК).

Предельный столбик устанавливается за крестовиной и указывает то

место, далее которого на пути запрещается устанавливать подвижной

состав в сторону стрелочного перевода.

По способу управления стрелки бывают

ручные и электрические.

Для запирания стрелок на МОЖД используют стрелочные контрольные

замки системы Мелентьева.

На каждой стрелке установлено 2 замка. Один замок запирает стрелку в положении «+» - нормальное положение, другой – в положении «-» - выведенное из нормального положения.

Перевести стрелку можно только в том случае, когда оба ключа в замки вставлены и повёрнуты.

Вынуть ключ из замка можно только тогда, когда стрелка переведена и замок заперт.

Вынутый ключ должен соответствовать положению переведенной стрелки.

Ключи от запертых стрелок хранятся в централизаторе системы Бенинсона.

Эз – электрозащелка.

РК – кнопка разделки маршрута.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 808; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.091 с.)