Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность рыночной власти. Показатели доминирования фирмы. Индекс Херфиндаля-Хиршмана. Коэффициенты Бэйна, Лернера, Тобина.
Сущность рыночной власти заключается в показателях доминирования фирмы, в барьерах входа в отрасль, в оценке объёмов рынка и в показателях монополизации фирмы. Показатели доминирования фирмы: - монопольная цена - монопольный доход
Монопольная цена – особый вид рыночной цены, которая устанавливается на уровне выше или ниже стоимости товара, в целях получения монопольного дохода. Другими словами, это дань, которой монополисты облагают других предпринимателей и население. Монопольный доход – это разница между стоимостью товара (или равновесной ценой) и монопольно низкой (или высокой) ценой.
Индекс Херфиндаля — Хиршмана (англ. Herfindahl-Hirschman index) используется для оценки степени монополизации отрасли, вычисляется как сумма квадратов долей продаж каждой фирмы в отрасли. Показатель концентрации.
, где — выраженные в процентах доли продаж фирм в отрасли, определяемые как отношение объёма продаж фирмы к объёму всех продаж отрасли
Индекс Херфиндаля — Хиршмана реагирует на рыночную долю каждой фирмы в отрасли. Коэффициент Херфиндаля — Хиршмана показывает, какое место, долю на данном рынке занимают продавцы, владеющие малыми долями. По значениям коэффициентов концентрации и индексов Херфиндаля — Хиршмана выделяются три типа рынка: -высококонцентрированные рынки -умеренноконцентрированные рынки -низкоконцентрированные рынки
Большинство показателей монопольной власти явно или неявно оценивают или величину экономической прибыли, или разницу между ценой и предельными издержками. Для оценки поведения фирмы на рынке и вида рыночной структуры используют следующие показатели: -норму экономической прибыли (коэффициент Бэйна) -коэффициент Лернера -коэффициент Тобина (q Тобина)
Коэффициент Бейна - показатель рыночной власти фирмы на основе сравнения доходности данной фирмы со средней доходностью рынка в целом. Показывает экономическую прибыль на один доллар собственного инвестированного капитала.
где - бухгалтерская прибыль; - нормальная прибыль; К – собственный капитал фирмы
Коэффициент Лернера - показатель степени конкурентности рынка, показатель рыночной власти фирмы.
где P — цена; MC — предельные издержки.
Также коэффициент можно вычислить через эластичность спроса, как обратно пропорциональную величину:
где — эластичность спроса на продукцию фирмы
Коэффициент Лернера имеет численное значение от нуля до единицы. Чем он больше, тем больше монопольная власть данной фирмы в своем секторе рынка. Считается, что в условиях совершенной конкуренции цена равна предельным издержкам и коэффициент становится равен нулю.
Коэффициент Тобина - показатель рыночной власти, характеризующий относительную оценку состояния фирмы рынком по сравнению с внутренней оценкой самой фирмой. Это отношение рыночной стоимости акций к балансовой стоимости акций компании. где P- рыночная стоимость активов фирмы (обычно определяется по курсу акций), С - восстановительная стоимость активов фирмы, равная сумме расходов, необходимых для приобретения активов фирмы по текущим ценам.
17 билет Олигополия. Модель Курно. Олигополия – рынок с несколькими поставщиками, каждый из которых предлагает продукцию, подобную или идентичную продукции других участников рынка. Это тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.
Свойства олигополии:
-доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов -очень высокие барьеры для вступления в отрасль -не обязательно производить дифференцированную продукцию -решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм; yа олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора -Доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40 %.
Для моделирования поведения фирм-участников рынка в теории олигополии применяются методы теории игр. Наиболее известной моделью олигополии является Модель Курно. Модель Курно — экономическая модель рыночной конкуренции, модель равновесия в условиях некооперированной олигополии.
Основные положения модели:
-на рынке действует фиксированное число фирм, выпускающих экономическое благо одного наименования -вход на рынок новых фирм и выход из него отсутствуют
-фирмы обладают рыночной властью -фирмы максимизируют свою прибыль и действуют без кооперации Основная задача модели — определить при каком объеме выпуска фирмы, входящие в олигополию, достигают равновесия.
Билет
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.007 с.) |