Какова природа коммуникационных процессов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова природа коммуникационных процессов?



• Коммуникации — это процесс отправления и получения сообщений, заклю­
чающих в себе определенное значение.

• Процесс коммуникаций включает в себя кодировку смысла в виде сообще­
ния, отсылку сообщения по какому-либо каналу, получение и декодирова­
ние сообщения в воспринимаемое значение.

• Шум — это любые помехи коммуникационному процессу.

• Обратная связь — это сообщение, высланное реципиентом обратно отправи­
телю.

• Для того чтобы обратная связь была конструктивной, она должна быть пря­
мой, конкретной и данной в подходящее время.

В чем суть межличностных коммуникаций?

• Коммуникации эффективны в том случае, если и отправитель и получатель
одинаково интерпретируют сообщение.

• Коммуникации продуктивны, когда передача сообщения обходится недорого.

• Невербальные коммуникации осуществляются посредством выражения
лица, позы, зрительного контакта и других жестов.

• Активное слушание поощряет свободный поток информации от отправите­
ля к получателю; оно не предусматривает вынесения суждений.

• Коммуникации в организациях используют множество формальных и не­
формальных каналов; мощность канала, или его способность передавать ин­
формацию, должна соответствовать сообщению.

* Цитата из романа Дж. Оруэлла «1984». — Прим. пер.

 

Какие препятствия стоят на пути эффективных коммуникаций?

• Возможные препятствия на пути коммуникаций включают в себя физические искажения, семантические проблемы и культурные различия.

• Смешанные сообщения, характеризующиеся путаницей или противоречиями между вербальными и невербальными сигналами, могут нарушать нормальные коммуникации.

• Отсутствие обратной связи мешает узнать, насколько точно дошло сообщение.

• Эффекты статуса в организациях могут возникать в результате ограничения
и фильтрации информационного обмена между подчиненными и их руководителями.

Что такое организационные коммуникации?

• Организационные коммуникации — это специфические процессы, посредством которых происходит движение и обмен информацией внутри организации.

• Эффективная деятельность организации зависит от сложных потоков информации — восходящих, нисходящих и латеральных.

• Группы внутри организации демонстрируют в работе различные интерактивные модели и используют различные коммуникационные сети.

• Интерактивные группы с децентрализованными сетями, как правило, хорошо выполняют сложные задания; совместно действующие группы с централизованными сетями успешно справляются с простыми заданиями.

• Ограниченные коммуникационные сети типичны для противодействующих
групп, характеризующихся наличием внутригрупповых разногласий.

Какие силы влияют на коммуникации на высокопроизводительном рабочем месте?

• Поскольку новые электронные коммуникационные технологии приводят к
изменениям на рабочих местах, они обещают много преимуществ для более
быстрой обработки крупных объемов информации.

• Эти же технологии обладают потенциальными недостатками, поскольку
уменьшают количество эмоционального и личностного контакта в процессе
коммуникаций.

• Исследователи заинтересовались потенциальными различиями в коммуникативных стилях мужчин и женщин и относительной эффективностью этих стилей в новых условиях работы.

• К существующим в настоящее время противоречиям организационных коммуникаций относятся также проблемы невмешательства в личную жизнь и политической корректности в процессе коммуникаций на рабочем месте.



Ключевые термины

 

Активное слушание Виноградная лоза Децентрализованные коммуникационные сети Коммуникации Коммуникационные каналы Невербальные коммуникации Неформальные каналы Обратная связь Ограниченные коммуникационные сети

Организационные коммуникации Продуктивные коммуникации Смешанные сообщения Формальные каналы Централизованные коммуникационные сети Шум

Эффект MUM Эффективные коммуникации

 

Тест для самопроверки


Множественный выбор

_: а) быть

1. Когда кого-либо критикуют, высказывания должны

общими и неконкретными; б) даваться тогда, когда отправитель почувствует необходимость в этом; в) иметь к отношение к тому, что получатель может изменить; г) даваться все одновременно.

2.__________ коммуникации характеризуются низкой стоимостью, тогда как

___________ гарантируют, что получатель полностью примет сообщение:

а) эффективные, электронные; б) продуктивные, электронные; в) электрон­ные персональные; г) продуктивные, эффективные.

3. Какой канал больше подходит для передачи сложного и неоднозначного со­
общения: а) личный контакт; б) письменный меморандум; в) электронная
почта; г) телефонный звонок?

4. Если слова человека означают одно, а поза — другое, имеет место__:

а) этноцентрическое сообщение; б) смешанное сообщение; в) семантическая проблема; г) эффект статуса.

5. «Менеджмент посредством прогулки» помогает преодолеть ограничения
в процессе коммуникаций: а) эффекта статуса; б) семантики;

в) физических искажений; г) проксемики.

6. Группа совместно действующих людей склонна использовать
_________ коммуникационную сеть: а) интерактивную; б) децентрализо­
ванную; в) централизованную; г) ограниченную.

7. Сложные проблемы лучше всего решают группы, использующие___

коммуникационную сеть: а) общеканальную; б) в виде колеса; в) в виде цепи;

г) линейную.

8. Хотя новые коммуникационные технологии обладают преимуществами при
обработке больших объемов информации, они могут сделать организационные коммуникации: а) менее доступными; б) менее непосред­ственными; в) более безличными; г) более личными.

9. В процессе коммуникаций более комфортно чувствует себя от­правитель, тогда как в процессе получатель ощущает себя более информированным: а) односторонних, двусторонних; б) нисходящих, восходящих; в) восходящих, нисходящих; г) двусторонних, односторонних.

Истинно или ложно?

10. Во время кодирования в процессе коммуникаций сообщение транслируется
в воспринимаемое значение. И Л

11. Проксемика — это исследований смешанных сообщений в организациях.
ИЛ

12. Правило активного слушания гласит, что необходимо избегать перефрази­рования того, чтобы сказано вашим собеседником. И Л

13. «Виноградная лоза» может оказывать положительное воздействие на коммуникации в организациях. И Л

14. Плохие нисходящие коммуникации нередко являются провалом административного аппарата. И Л

15. Новые тенденции в схеме организационной структуры делают акцент на ла­теральных коммуникациях. И Л

16. Развитие организационной экологии признает важность неформальных коммуникаций. И Л

17. Члены совместно действующей группы склонны часто взаимодействовать и обмениваться информацией непосредственно друг с другом. И Л

18. Склонность к «впадению в раж» и выражению сильного гнева является потенциальным недостатком электронных коммуникаций. И Л

19. Сегодня в организациях мало заботятся о политически корректных коммуникациях. И Л

Краткий ответ

20. Чем полезна для менеджеров концепция возможностей канала?

21. Какое место в современных организациях занимают неформальные коммуникационные каналы?

22. Почему в некоторых случаях происходит фильтрация информации в процессе коммуникаций между нижестоящими и вышестоящими уровнями организации?

23. Существуют ли гендерные различия в стилях коммуникаций?

Написание эссе

24. «Люди в этой организации больше не разговаривают друг с другом. Они
только посылают друг другу сообщения по электронной почте. Если вас кто то разозлил, вы прямо говорите ему об этом, а то прячетесь за свой ком­пьютер». Этими словами У выразил свое недовольство Delta General. Х присоединился к коллеге: «Я согласен, но исполнительный дирек­тор, конечно, должен улучшить организационные коммуникации, не отка­зываясь при этом от тех преимуществ, которые дает электронная почта». Если вы, будучи консультантом, услышали эту беседу, какие рекомендации могли бы дать исполнительному директору?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 913; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.217.134 (0.011 с.)