Автоматизированные рабочие места канторы передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Автоматизированные рабочие места канторы передачи



АРМ ОПВ предназначен для учета приема передачи, сведений о поездах, вагонов, контейнеров по стыкам между дорогами.

Функциями АРМа является:

1. Создание предварительной передаточной ведомости на поезда своего формирования;

2. Создание исходной поездной передаточной ведомости по сдаче;

3. Корректировка и согласование передаточной ведомости по приему;

4. Возможность получать различные справки и отчеты о результатах деятельности конторы передач в ДВЦ.

Для обработки информации по приему, отправлению вагонов используют различные АРМы:

1. Инженеров группы декларирования (АРМ декларант);

2. Товарного кассира (АРМ ТВК);

3. Абонентского пункта (АП) и другие.

Основные функции конторы передач

Основные функции Основные операции
Приемосдаточные операции Проведение приемосдаточных операций с вагонами, контейнерами следующих в поездах между железнодорожными администрациями с использованием ППВ. Фиксированное время приема транспортных средств ППВ. Проверка полноты правильности оформления передаточных и перевозочных документов, оформление не принятых вагонов, контейнеров.
Контроль за провозными платежами Проверка наличия начисления провозных платежей, выполнение договорных условий, изъятие второго экземпляра дорожной ведомости, проставление штемпелей станции перехода вагонов, таксировка
Взаимодействие с государственными органами контроля Передача ППВ и перевозочных документов таможенным органам, контроль за вагонами, задержанными таможенными органами, расстомаживание грузов
Оформление ППВ Составление ППВ на поезда своего формирования. Получение ППВ на поезда, принимаемые с соседних дорог. Проверка соответствия данных фактического состава с ППВ. Внесение необходимых изменений в ППВ. Согласование ППВ с действующей железнодорожной администрацией.  
Учет и отчетность Проверка соответствия ППВ и ТГНЛ. Предоставление отчетности отделению и управлению дороги.

 

Передача вагонов с одной железнодорожной администрации на другую осуществляется по одной ППВ составляемой сдающей страной в количестве не менее 6 экземпляров. ППВ должны иметь не прерывную нумерацию с начала календарного года. ППВ должны содержать информацию о наличии в поезде вагонов следующие в плановые виды ремонта по документам, а также актов о не приеме вагонов формы ИНУ-53 и вагонов следующих в страны не являющиеся участниками соглашения с указания номера вагона. Все операции по приему вагонов и грузов производятся на пограничной станции, принимающие железной дороги. При возникновении спорных вопрос приоритет имеет позиция принимающей страны, возникающие споры разрешаются двухсторонними комиссиями. Работники конторы передач, а также операторы СТЦ несут ответственность за сохранность перевозочных документов, полноту и правильность составления ППВ, выполнение установленных норм времени на обработку поезда и документов, соблюдения тайных сведений содержащихся в перевозочных документах.

Ответственность за работу канторы передач своевременное обучение персоналом доведение необходимых нормативных документов и указание, предоставление отчетности в установленные сроки возлагается на начальника конторы передачи.

 

1.5.1. Информационное обеспечение процесса передачи вагонов на СПВ

Информационное обеспечение подразделений СПВ осуществляется на базе вычислительных сетей, а также на основе связи с ДВЦ. Обмен данными между информационными системами взаимодействующих железных дорог осуществляется по протоколам межмашинного обмена реализуемыми средствами системы телеобработки данных АСОУП и по средствам существующих на БЧ и взаимодействующих с ней железных дорога сеть передачи данных.

Комплекс задач АСУСС подразделяется на отдельные комплексы:

Комплексы задач организации технического процесса СПВ, планирование и организации оперативной работы станции, оперативного диспетчерского управления, накопления, сортировки, итоговых данных и составление станционной отчетности.

Информационное обеспечение технологии работы станции, передачи вагонов осуществляется на основе использования системы АРМ рабочих мест:

1. Оператор при ДСП (АРМ ДСП);

2. Оператор станционного технологического центра (АРМ оператора СТЦ), маневрового диспетчера (АРМ ДСЦ), АРМ технолога;

3. Оператора накопителя вагонов (АРМ накопителя);

4. Оператора приема передачи вагонов по стыкам дороги (АРМ ОПВ);

5. Товарный кассир (АРМ ТВК) и другие.

АРМ ОПВ обеспечивает:

1. Учет приема поездов, вагонов, контейнеров и вагонного оборудования по стыкам между дорогами, вывод на печать отчетов о приеме передачи вагонов, контейнеров и вагонного оборудования;

2. Организация и обеспечение пунктов таможенного перехода между государствами, автоматизацию операций по учету и оформлению документов передачи – приема поездов, вагонов, контейнеров и вагонного оборудования по межгосударственным переходам в техническом, коммерческом и таможенном отношении.

3. Информационное взаимодействие с другими АРМами, входящими в состав АСУСС.

Технология СПВ основывается на одновременном использовании для учета передачи подвижного состава и грузов с территории одного государства на территорию другого:

1. ППВ для учета передачи поездов, вагонов, контейнеров грузов с железной дороги одного государства на железную дорогу другого. Передаточная поездная ведомость составляется, используется и хранится на станции передачи вагонов устанавливаемых двухсторонними соглашениями администрации железных дорог соседних государств;

2. ТГНЛ для учета передачи поездов и вагонов в АСУ.

По обоим учетным документам различают 2 их вида: исходная – документ, подготовленный сдающей стороной, согласованный документ, исправленный и подписанный принимающей стороной.

Сообщение информационного обмена о поездах, вагонах и грузах между железнодорожными администрациями, включает 2 группы:

1. Информационные сообщения о составе поезда:

- телеграмма натурный лист поезда - сообщение 02;

-сообщение о сдаче поезда на соседнюю дорогу - сообщение 220 с кодовой операцией 1;

-о приеме поезда с соседней дороги - сообщение 220 с кодом операции 2;

- об изменении индекса поезда - сообщение 209;

- об отправлении поезда в направлении стыка - сообщение 220 с кодовой операцией 3;

- о корректировке состава поезда- сообщение 09;

- о корректировке состава поезда на дороге приема - сообщение 02 (с признаком списывания 5);

- об изменении или отмене ранее переданного сообщения- сообщение 333- о составе поезда.

2. Информационные сообщения для номерного учета при обмене между АСОУП соседних дорог:

- сообщение 4770 (1) (исходная поездная передаточная ведомость)- о составе поезда, контейнерах, отправках перевозочных приспособлениях, передаваемых на территорию с одного государства на другое;

- сообщение 4770 (2) (корректировка передаточной поездной ведомости по результатам согласования)- о корректировке состава поезда, передаваемых с территории одного государства на другое;

- сообщение 4770 (6) (согласованная передаточная поездная ведомость)- о составе поезда, переданного с территории одного государства на другое, содержит сведения как по принятым вагонам, так и по не принятым вагонам.

Для получения информации о поезде используют сообщения 213 и 3122.

Взаимодействие железнодорожных администраций строится на основании следующих сообщений:

1. Сообщение 5311 (5)- о передаче грузового поезда на соседние государства.

. Сообщение 5311 (6)- о составе грузового поезда по согласованной поездной передаточной ведомости.

3. Сообщение 5311 (7)- о не принятых вагонах по согласованной ППВ.

4. Сообщение 5311 (4)- о не принятых вагонах по согласованной ППВ при одной СПВ.

5. Сообщение 5311 (3)- о составе грузового поезда по согласованной ППВ для одной СПВ.

6. Сообщение 5311 (2)- об отмене сообщения об операциях с поездом.

7. Сообщение 5311 (0)- о передаче грузового поезда по международному стыковому пункту, используется вместо сообщения 5311 (4,5,6,7), как временная мера. В случае отсутствия АСУСПВ и АСОУП формируется по данным ТГНЛ на согласованный состав принятых вагонов.

8. Сообщение 5311 (8)- о задержке поезда.

9. Сообщение 2880- подтверждение приема информации в АСОУП дороги приема и ГВЦ.

10. Сообщение 2881- согласование данных о корректировке номерного списка вагона, переданных по межгосударственным стыковым пунктам.

11. Сообщение 1353- перечисление вагонов в неисправные для ремонта, перенумерации и регистрации.

12. Сообщение 1334- выход вагона из ремонта, перенумерации и регистрации.

В ходе развития системы возможно использование других информационных сообщение. Для контроля полноты и качества информационного обмена используются следующие входные документы:

1. Справка о наличии ППВ на поезд;

2. Справка о полноте информационного обмена на межгосударственных стыках и ДВЦ.

Технология информационного взаимодействия АРМ на станции передачи вагонов включает несколько относительно самостоятельных этапов:

1. Получение из АСОУП предварительной ТГНЛ на состав поезда, подлежащего сдаче на железную дорогу другого государства;

2. Корректировка и дополнительные предварительные сведения о составе поезда;

3. Внесение данных о прицепляемых и отцепляемых вагонах на СПВ, формирование исходной ППВ;

4. Формирование согласованной передаточной ведомости;

5. Формирование и согласование суточных актов о передаче подвижного состава и коммерческих приспособлений;

6. Архивация передаточных поездных ППВ, работа с архивом.

На пограничном контрольном пункте фиксируется время пересечения поезда границы, информация об этом должна немедленно передаваться на станцию передачи вагонов.

Операции информационного обмена при приеме поездов на дорогу

При формировании на СПВ поезда, следующего на сдачу за границу, дорога сдающего поезда передает на дорогу, принимающую поезд сообщение 02 в качестве предварительной информации. Предварительная информация на транзитные поезда без переработки на СПВ может поступать в виде сообщения 902, которая запрашивается из АСОУП типовым запросом 213, формируемым оператором, индексы поездов для запроса 213 берутся из плана подвода.

Не позднее, чем 30 минут после проследования поездов межгосударственного стыкового пункта своей дороги, передается сообщение 220 (1) или 220 (2). Одновременно из ДВЦ передается сообщение 5311 (3).

Полученные из АСОУП исходные ППВ и ТГНЛ, распечатаны и переданы работникам станции, осуществляющим натуральную сверку информации ТГНЛ с составом прибывшего поезда, а также производящим коммерческий осмотр состава и таможенный контроль. На основании данных, переданных работниками комплексной бригады, производящих осмотр вагонов транзитного поезда на путях станции и передаточных документах, производится корректировка в АРМ ОПВ исходный ППВ. По данным работы массива АРМ ОПВ и корректировки исходной ППВ формируется сообщение 09 для АСОУП, сообщений может быть несколько на принимаемый поезд. По результатам контроля в АСОУП сообщение 09 в АРМ СПВ выдает диагностическое сообщение 497. На основании сообщения 09 АСОУП корректируется поездная и вагонная модели.

В результате проверок состава поезда и документов, формируется согласованная передаточная поездная ведомость, включающая, в том числе и отцепленные для возврата вагоны. Это же по составу о вагонах информация отражается и в согласованной ТГНЛ, формируемой в АСОУП дороги приема по сообщению 09 из АРМ СПВ.

Операции информационного обмена при сдаче поездов с дороги

При отправлении поезда по факту окончания формирования, по факту готовности к отправлению или факту отправления с СПВ на дорогу приема передается сообщение 02, 220 (3) и 209 (при необходимости). По окончания обработки перевозочных документов, но не позднее, чем 30 минут после отправления поезда из ППВ на дорогу приема передается сообщение 4770 (1). Оформление сообщения 4770 (1) заканчивается после выполнения всех технологических операций при сдаче поезда и включает окончательно подготовленные данные о составе поезда на сдачу. Поэтому после корректировки АСОУП сообщение 4770 (1), все сообщения 02, поступившие с дороги сдачи в АСОУП дороги приема, к обработке не допускаются. Передача сообщений 02, 209 после передачи сообщения 4770 (1) на станцию передачи вагонов не допускается.

На АРМе СПВ обеспечивается подготовка дополнительных справок по учету перехода вагонов и контейнеров. Справки включают текущую итоговую информацию сначала суток, при необходимости в АРМ СПВ могут вводиться и передаваться в АСОУП другие сообщения, обеспечивающие ведение дорожной модели (сообщение 203, 204, 208 и т. д.).

 

1.5.2. АРМ товарного кассира

 

Весь комплекс программ работает круглосуточно в системе реального времени. АРМ ТВК предназначен для автоматизации функций связи с:

1. Обработкой документов по прибытию;

2. Обработкой документов по отправлению;

3. Формирование накопительных карточек;

4. Формирование накопительных ведомостей;

5. Формирование книги прибытия;

6. Формирование книги остатков;

7. Видение отчетов ГУ-3, ГУ-4;

8. Выдача книги по отправлению.

Программная среда комплекса обеспечивают:

1. Диалоговый режим работы.

2. Выдача подсказок меню выбора, комментарии действий средства самообучения;

3. Форматное, лексическое, логическое при вводе информации контролирование;

4. Сохранность информации, ее восстановление при аппаратных сбоях.

 

Оформление документов отчета и учёности

Для учета и отчетности в конторе передач должны вестись следующие документы:

1. Книга сдачи и приема дежурства и документов по смене;

2. Книга сдачи документов в таможню;

3. Книга учета не принятых вагонов;

4. Книга учета задержанных вагонов;

5. Книга регистрации актов на задержанные вагоны;

6. Книга учета ДКД;

7. Книга учета согласования ППВ;

8. Книга учета курса валют.

Работа конторы передачи при приеме и передачи вагонов с/на РЖД строится на основании технологических линий, Литовскую, Латвийскую и Украинскую железные дороги, Польские железные дороги с учетом специфики работы и особенностей станций, объема перерабатываемых грузов, штатного расписания канторы передач и других условий.

Отчет формы ФДУ-91 составляется 1 раз в сутки в 8.00 часов. В отчете указываются все принятые станции отправки с разбивкой по видам сообщения и экспедитором. Отчет прикладывается к изъятым экземплярам дополнительных дорожных ведомостей, пакетируются и передаются в БЕЛЖЕЛДОРРАСЧЕТ.

Работники канторы передачи помимо основных функций могут выполнять и другие операции возложенных на них технологическим процессом работы станции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.047 с.)