Современное понимание сущности управление маркетингом, цели и задачи курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Современное понимание сущности управление маркетингом, цели и задачи курса.



Управление маркетингом представляет собой разнообразную организационную деятельность, направленную на изучение нужд потребителей и их психологию. Управление включает в себя анализ и прогноз поведения конкурентов, разработку и продвижение новых концепций маркетинга товаров и услуг, а также систему комплексных отношений с поставщиками посредниками. А также взаимодействие с клиентами по удовлетворению их нужд. Управление маркетингом предполагает реализацию всех функций управления рассматриваемых в теории менеджмента. Однако наиболее часто выделяются следующие основные функции: Стратегическое планирование; Планирование маркетинга; Организация маркетинга; Маркетинговый контроль. Маркетинговое управление - это состояние, когда используются внутренние возможности с учетом внешних условий. Основная задача УМ - управление конкурентными возможностями с целью превращения их в конкурентные преимущества маркетинговая ориентация; обеспечение качества и конкурентоспособности; гибкость; инновационность; наличие хорошо продуманного ЖЦТ; имидж компании эффективное распределение; сервис диверсификация. Функции УМ: организация УМ; управление информационным обеспечением (МИС, МИ); координация планирование; разработка маркетинговых стратегии на корпоративном уровне; разработка функциональных стратегии маркетинга; разработка инструментальных стратегий (Управление 4 «Р»), реализация и контроль. Управление маркетингом рассматривается в трех направлениях: управление деятельностью (маркетинговое управление); управление функцией; управление спросом Маркетинговое управление предприятием («ориентация на рынок») основано на современной маркетинговой концепции, формировании нового образа мышления и нового образа действия, развитии коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно выражается через систему маркетинговых стратегий на корпоративном уровне и принятии практически всех управленческих решений с учетом требований рынка Управление маркетинговой функцией («согласование внешней и внутренней среды предприятия») предполагает формирование маркетинговой системы предприятия. Ее важнейшими элементами являются организация, планирование и контроль. Маркетинговая функция находится в тесной взаимосвязи с производственной, финансовой, снабженческо-сбытовой и административной функциями предприятия. Она выполняет координирующую роль в общих усилиях всех подразделений по обеспечению целей предприятия. Управление спросом («рынкоделание») представляет собой содержательный аспект управления маркетингом на предприятии. Обеспечивается стратегическими и оперативными решениями по определению целевых рыночных сегментов и формированию; маркетинговых усилий с использованием комплекса маркетинговых средств (товар, цена, распределение, продвижение). Аспекты (направления): Управление маркетинговой деятельностью предприятия (внутренние аспекты компании). Управление спросом (рынок): Отрицательный спрос, Отсутствие спроса, Скрытый Падающий, Нерегулярный, Полноценный, Чрезмерный, Нерациональный.

Современные направления и тенденции в развитии управление.

Практика казахстанских предприятий показывает, что на современном этапе в управлении маркетингом приоритетное место занимают маркетинговые усилия по использованию отдельных средств, часто не согласованных между собой (реклама, сбыт, цена и др.). Наблюдается процесс перехода к осознанию важности управления новой для многих предприятий функцией (формируются службы маркетинга, развивается работа по разработке планов маркетинга и др.). Можно ожидать, что в ближайшей перспективе казахстанские предприятия начнут активно использовать маркетинг как управленческую концепцию. На современном этапе развития маркетинга необходимо учитывать, что требования потребителей претерпевают существенные изменения. Они выступают на рынке как организованная сила, что вносит трудности в действия товаропроизводителей. В связи с этим развивается консьюмеризм. Консьюмеризм - движение потребителей в защиту своих прав, рассматривается как продукт экономической эволюции, он не ставит под сомнение маркетинг, а требует ее реального осуществления. Энвироменталистское движение - выражает осознание ограниченности природных ресурсов и обеспокоенность воздействием потребления и маркетинга на окружающую среду. Развивается движение «зеленыймаркетинг», способствующий производству экологически чистой продукции. С развитием информатизации жизни развивается маркетинг отношений устремленный на максимальное укрепление индивидуальных отношений с потребителями с широким использованием телекоммуникационных средств. Маркетингв информационной среде - получает развитие как прямой выход на потребителей и обеспечение постоянного диалога с ним. Глобальный маркетинг - его развитие связано с интернационализацией маркетинга. Этот процесс характерен для ТНК, для которых рынок воспринимается как единый рынок, а не сегменты, в его основе лежит идея превращения инновационного товара в стандартизированный и широко доступный для всех сегментов потребителей.

Содержание и структура стратегического управления фирмой.

Стратегии маркетинга представляют собой способ действия по достижению маркетинговых целей. Различают маркетинговые стратегии, разрабатываемые предприятием на трех уровнях: корпоративном; функциональном инструментальном. Корпоративные стратегии маркетинга определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями. Можно выделить три группы маркетинговых стратегий на корпоративном уровне: Портфельные стратегии. Стратегии позиционирования Стратегии комплекса маркетинга, Стратегии продвижения.Ценовые стратегии.Стратегии распределения. Можно выделить три направления маркетинговых стратегий на функциональном уровне: Стратегии сегментации рынка, Стратегии роста,Конкурентные стратегии. Можно представить четыре группы маркетинговых стратегий на инструментальном уровне: Продуктовые стратегии. Ценовые стратегии. Стратегии продвижения, Стратегии распределения Портфельные стратегии маркетинга. В матрице БКГ темпы роста спроса рассчитываются по данным продаж товара на том или ином сегменте рынка. Доля на рынке определяется по отношению к наиболее опасным конкурентам или к лидеру рынка. Возможные стратегии: «Звезды» — сохранение лидерства; «Дойные коровы» — получение максимальной прибыли; «Трудные дети» —- инвестирование и избирательное развитие; «Собаки» — уход с рынка или малая активность Матрица Джи-И-Маккензи позволяет принимать более дифференцированные стратегические маркетинговые решения по эффективному использованию: потенциала предприятия в зависимости различных уровней привлекательности рынка. Матрица Ансоффа. Каждый стратегический квадрант определяет направления маркетинговых усилий предприятия:Стратегия проникновения. Стратегия развития рынка. Стратегия развития продукта. Стратегия диверсификации что означает: выпуск новой продукции для новых рынков. Матрица внешних приобретений («область деятельности/тип стратегии») позволяет реализовать стратегию приобретения как одного из возможных способов роста предприятия за счет выбора интегрированного или диверсифицированного пути роста. Новаяматрица БКГ строится на основе двух показателей: эффект издержки/объем; эффект дифференциации товаров. Конкурентные стратегии. Согласно общей конкурентной матрице М.Портера, конкурентное преимущество предприятия на рынке может быть обеспечено тремя основными путями: Продуктовое лидерство. Ценовое лидерство, Лидерство в нише. По классификации Ф.Котлера, лидер рынка занимает доминирующее положение на рынке, вносит наибе вклад в его развитие. Он часто представляет собой «точку отсчета» для конкурентов, которые нападают, подражают или избегают его. Предприятие-лидер располагает значительными стратегическими возможностями. Преследователь лидера рынка, Избегающими прямой конкуренции,«Захват рынка», «Защита рынка» «Блокировка рынка», «Перехват», «Атака в лоб», «Прорыв» («фланговая атака»), «Окружение», «Сосредоточение сил на выгодных участках», «Обход». «Сохранение позиций».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.9.236 (0.004 с.)