Выбор организационной формы канала. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор организационной формы канала.



В зависимости от характера взаимодействия посредников и фирмы каналов сбыта выделяется:

1. Традиционные каналы сбыта – каждый уровень канала сбыта действует независимо от других и стремиться обеспечить собственный контроль, не заботясь об эффективности сбыта в целом.

2. Вертикальные системы маркетинга – каналы сбыта, в которых все участники процесса обмена полностью или частично координируют свои действия, чтобы получить экономию на операциях и усилить свое влияние на рынках.

Различают следующие формы организации вертикальных систем маркетинга (см. рис. выше)

вертикальные интегрированные системы маркетинга – эта система включает всех участников канала сбыта под контроль единственного владельца, в качестве которой может выступать фирма-производитель или дистрибьюторская фирма.

Контролируемые вертикальные системы маркетинга – системы, где стадии сбыта координирует один из участников канала сбыта не по праву собственника, а благодаря размерам,

Договор ВМС – форма организации, в которой различные фирмы на различных уровнях канала сбыта координируют свои действия в рамках договоров. Договора определяют права и обязанности участников канала сбыта.

организация под эгидой оптовой торговли. Оптовые торговцы разрабатывают программы по стандартизации и сокращению затрат при осуществлении закупок.

Кооперативы розничников – новое хозяйствующее объединение, формируемое по инициативе розничных торговцев, которые поручаются оптовые, а иногда и розничные операции. Через такого субъекта учреждения приобретают товар, совместно осуществляя рекламные компании, а полученную прибыль делят между участниками пропорционально объему совершенных закупок.

Одна фирма – франшизер предоставляет другой фирме право на ведение определенного бизнеса

А) на согласованной территории

Б) при соблюдении оговоренных правил

В) под торговой маркой франшизера

Покупатель франшизы уплачивает единовременно некоторую начальную сумму, а затем регулирует оптимальный % от продаж (Coca-Cola, Ford,…)

Определяющими факторами при выборе канала сбыта являются:

связь с выбранным целевым рынком (при хорошей связи традиционные каналы)

доля рынка, возможный потенциал продаж

желание сотрудничать

возможность диктовать условия

Закон Республики Казахстан от 25 декабря 2008 г. № 112-IV ЗРК «О конкуренции».

Статья 4. Принципы конкуренции

Основными принципами конкуренции являются:

1) состязательность;

2) добросовестность;

3) законность;

4) соблюдение прав потребителей.

Статья 5. Государственная политика в сфере конкуренции

1. Основные направления государственной политики в области конкуренции разрабатываются Правительством Республики Казахстан и реализуются антимонопольным органом.

2. Центральные и местные исполнительные органы принимают участие в реализации государственной политики в области конкуренции в пределах их компетенции, определенной настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

3. Государственные органы в пределах своей компетенции обязаны содействовать развитию конкуренции и не совершать действий, отрицательно влияющих на конкуренцию.

Статья 6. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) аффилиированные лица юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству, - юридические лица, в которых более пятидесяти процентов акций (долей) прямо либо косвенно принадлежат юридическим лицам, более пятидесяти процентов акций (долей) которых принадлежат государству. Косвенная принадлежность означает принадлежность каждому последующему аффилиированному лицу более пятидесяти процентов акций (долей) иного юридического лица;

2) конкуренция - состязательность субъектов рынка, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

3) взаимозаменяемые товары - группа товаров, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене, а также по другим параметрам таким образом, что потребитель заменяет их друг другом в процессе потребления (производства);

4) монопольное положение - положение субъектов естественной монополии, государственной монополии, а также субъектов рынка, занимающих стопроцентную долю на соответствующем товарном рынке;

5) монопольный доход - доход, полученный субъектом рынка в результате осуществления монополистической деятельности, ограниченной настоящим Законом;

6) монополистическая деятельность - деятельность субъектов рынка, положение которых дает возможность контролировать соответствующий товарный рынок, в том числе позволяет оказывать значительное влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке;

7) антимонопольный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в сфере защиты конкуренции и ограничения монополистической деятельности;

8) субъект рынка - физическое и (или) юридическое лицо Республики Казахстан, а также иностранное юридическое лицо (его филиал и представительство), осуществляющее предпринимательскую деятельность;

9) регулируемые рынки - товарные рынки, на которых введено государственное регулирование цен в соответствии с законами Республики Казахстан;

10) регулирующий орган - государственный орган, уполномоченный осуществлять государственное регулирование цен на регулируемых рынках;

11) товар - товар, работа, услуга, являющиеся объектом гражданского оборота;

12) товарный рынок - сфера оборота товара или взаимозаменяемых товаров, определяемая исходя из экономической, территориальной и технологической возможности потребителя приобрести товар;

13) продавец (поставщик) - физическое или юридическое лицо, реализующее (поставляющее) товар;

14) расследование - мероприятия антимонопольного органа, направленные на выявление фактов, подтверждающих нарушения настоящего Закона, их фиксацию и принятие соответствующего решения;

15) потребитель - физическое или юридическое лицо, приобретающее товар для собственных нужд;

16) Государственный реестр субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение (далее - реестр) - перечень субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, за исключением рынков, находящихся в состоянии естественной или государственной монополии.

Статья 7. Группа лиц

1. Группой лиц является совокупность физических и (или) юридических лиц, применительно к которым выполняется одно из следующих условий:

1) лицо имеет право прямо или косвенно (через третьих лиц) распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций (долей участия, паев) в уставном капитале юридического лица;

2) юридическое лицо или несколько аффилиированных юридических лиц имеют возможность определять решения, принимаемые другим лицом, в том числе определять условия ведения этим лицом предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия органа управления;

3) физическое лицо, его супруг(а), близкие родственники имеют возможность определять решения, принимаемые другим лицом, в том числе определять условия ведения этим лицом предпринимательской деятельности либо осуществлять полномочия органа управления;

4) лица, каждое из которых по какому-либо указанному в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта основанию входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с каждым из таких лиц в одну группу по какому-либо указанному в подпунктах 1) - 3) настоящего пункта основанию.

2. Группа лиц рассматривается как единый субъект рынка. Положения настоящего Закона, относящиеся к субъектам рынка, распространяются на группу лиц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.01 с.)