Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Теперь об изложении самого «тхёдола».
Если сможешь собрать большое подношение, поднеси его во славу Трех Тел. Если таковое сделать нельзя, тогда разложи то, что может быть собрано так, дабы смог ты сосредоточить на них свои мысли, и сотвори в уме своем такое безграничное подношение, каковое возможно, и молись. Затем следует семь раз или трижды прочитать «Путь благих желаний, заклинающий о помощи будд и бодхисатв». После того следует отчетливо и с соответствующей интонацией прочесть «Путь благих желаний, дающий защиту от страха в Бардо» и «Путь благих желаний для благополучного избавления из опасных ловушек Бардо» вместе с «Основными словами Бардо». Затем следует семь раз или трижды, в зависимости от ситуации, прочесть сей Великий «Тхёдол». [Сначала излагается] встреча лицом к лицу [с признаками смерти], по мере их проявления в момент смерти; [затем] применение Великого Яркого Напоминания, встреча лицом к лицу с реальностью при нахождении в Промежуточном состоянии; и наконец способы закрывания дверей лона при нахождении в Промежуточном состоянии во время попыток обрести новое рождение. ПЕРВОЕ: Встреча лицом к лицу с Ясным светом (Чикхай Бардо) во время Промежуточного состояния момента смерти, это: Здесь могут быть такие, которые много слушали религиозные наставления, но еще не осознали; и такие, кто, хотя и осознал, тем не менее, недостаточно крепко их усвоил. Но все те, кто на практике освоил учения, называемые Руководствами, применив их, встретятся лицом к лицу с первоосновным Ясным Светом и, минуя промежуточные состояния, обретут Нерожденную Дхармакайю через Великий Вертикальный Путь. Способ применения их таков: Лучше всего, если есть гуру, от которого усопший получал наставления, если же таковой гуру отсутствует, тогда нужен брат по вере; если же последний также отсутствует, тогда ученый человек той же веры, или, если таковых нет, тогда нужен человек, который может правильно и отчетливо прочитать сие много раз подряд. Тогда это напомнит усопшему то, что он уже ранее слышал о встрече лицом к лицу и сразу же узнает Основной свет, и, вне сомнения, обретет освобождение. Касательно времени применения этих наставлений: Когда прекратится выдыхание, жизненная сила опустится в нервный центр Мудрости, И Узнающий ощутит Ясный Свет естественного состояния. Затем, когда жизненная сила будет отброшена назад и устремится вниз через правый и левый нервы, мгновенно наступит Промежуточное состояние.
Вышеуказанные наставления следует применить до того, как жизненная сила устремится в левый нерв после того, как сначала пройдет через пупочный нервный центр. Время, обычно необходимое для такого перемещения жизненной силы, составляет промежуток, в течение которого еще присутствует вдыхание, или примерно таковой, что необходим для приема пищи. Тогда способ применения наставлений таков: Когда дыхание вот-вот прекратится, лучше, если к этому моменту уже свершится Перенесение; если же из этого ничего не вышло, тогда обратись к усопшему так: «О высокородный (далее по имени), настал твой час искать Путь в реальности. Твое дыхание вот-вот остановится. Твой гуру уже подготовил тебя к встрече лицом к лицу с Ясным Светом, и теперь тебе предстоит испытать его в реальности в состоянии Бардо, где все вещи подобны пустому и безоблачному небу, а обнаженный, незамутненный разум подобен прозрачному вакууму, не имеющему ни границ, ни центра. В сей момент познай себя и пребывай в этом состоянии. Я тоже сейчас готовлю тебя к встрече с ним». Прочитав сие, повтори многократно на ухо умирающему, еще до того, как прекратится выдыхание, дабы отпечаталось в мозгу умирающего. Когда выдыхание вот-вот прекратится, переверни умирающего на правый бок, придавая ему позу, называющуюся «Поза лежащего льва». Пульсирующие артерии с правой и левой стороны горла следует прижать. Если умирающий расположен погрузиться в сон, или, если приближается сонное состояние, сие следует предотвратить и прижать артерии осторожно, но сильно. Тогда жизненная сила не сможет вернуться из срединного нерва и обязательно пройдет через брахманическое отверстие. А теперь настал черед непосредственной встречи лицом к лицу. В этот момент все чувствующие существа испытывают первый проблеск Бардо Ясного Света Реальности, который есть Непогрешимый Разум Дхармакайи. Промежуток между прекращением выдыхания и прекращением вдыхания- это время, в течение которого жизненная сила остается в срединном нерве. Обычные люди называют это состоянием, в котором меркнет принцип сознания. Длительность этого состояния бывает различной. Она зависит от телосложения, крепкого или слабого, и состояния нервов и жизненной силы. У тех, кто имел хотя бы небольшой практический опыт переживания устойчивого, спокойного состояния дхьяны, и у тех, кто имеет здоровые нервы, это состояние продолжается длительное время. Во время подготовки к встрече лицом к лицу, следует продолжать повторять упомянутое обращение к усопшему, пока из различных отверстий телесных органов усопшего не начнет выделяться желтоватая жидкость. У тех, кто вел неправедную жизнь, и у тех, кто имеет нездоровые нервы, упомянутое состояние продолжается не более, чем понадобится, чтобы щелкнуть пальцами. Опять-таки, у некоторых он продолжается столько, сколько необходимо для приема пищи. В различных тантрах говорится, что сие обморочное состояние длится около трех с половиной дней. В большинстве других религиозных трудов указывается четыре дня; и говорится, что подготовку к встрече с Ясным Светом должно проводить в течение всего этого периода. Способ применения этих наставлений таков:
Если умирающий способен самостоятельно распознать признаки смерти, то это уже следовало сделать до настоящего момента. Если умирающий не способен этого сделать, тогда нужно, чтобы рядом находился гуру или шишья, или брат по вере, с которым был очень близок умирающие который сможет растолковать признаки смерти в должном порядке, по мере их появления, постоянно повторяя вначале следующее: «Сейчас появляются признаки земли, погружающейся в воду». Когда появятся почти все признаки смерти, тихим голосом произнеси ему на ухо следующее: «О высокородный (или же О преподобный, если это священник), пусть не отвлекается твой ум». Если это брат по вере, или какой иной человек, тогда назови его по имени и скажи так: «О высокородный, то, что называют смертью, сейчас приходит к тебе, и посему прими такое решение: "О, настал мой смертный час. Обратив смерть себе во благо, я буду действовать так, дабы обрести совершенное состояние будды, ради всех чувствующих существ, населяющих безграничное пространство небес, укрепившись любовью и состраданием к ним и направив все мои усилия на достижение Абсолютного Совершенства"». Настроившись так, особенно в сей час, когда ради всех чувствующих существ возможно постичь Дхармакайю Ясного Света в состоянии после смерти, знай, что ты пребываешь в этом состоянии; и, укрепившись решимостью в том, что ты наилучшим образом воспользуешься состоянием Великого Символа, в котором ты пребываешь, скажи себе следующее: «Пусть даже мне не. удастся этого сделать, я все равно узнаю это Бардо и, овладев в Бардо Великим Телом Единения, появлюсь в той форме, от которой благоприобретут все существа, какие бы то ни были: Я буду служить всем чувствующим существам, число коих беспредельно, словно небо». Непреклонно держась этого решения, ты должен попытаться вспомнить те религиозные действа, которые ты привык исполнять в течение жизни согласно требованиям твоей веры».
Говоря это, читающий должен приблизить свои губы к уху умирающего и повторить отчетливо сии слова, дабы они ярко запечатлелись в его сознании и разум его не отвлекался ни на мгновение. После того как выдыхание полностью прекратится, сильно прижми нерв сна; а если это лама, или человек более высокого звания, либо более ученый, чем ты, скажи ему следующие слова: «Достопочтенный господин, теперь, когда ты испытываешь Первоосновный Ясный Свет, постарайся пребывать в том состоянии, которое ты сейчас испытываешь». Также и в случае с любым другим человеком, читающий должен подготовить его к встрече лицом к лицу следующим образом: «О высокородный (такой-то), внемли. Сейчас ты ощущаешь Сияние Ясного света Чистой Реальности. Узнай его. О высокородный, твой теперешний разум, истинная природа которого есть пустота, который не имеет ни формы, ни цвета, ни свойств, пустой по природе своей,— и есть сама Реальность, Всеблагой Отец. Твой собственный разум сейчас есть пустота, но пустота сия не есть пустота ничего, но истинно разум, незамутненный, сияющий, волнующий и блаженный — само сознание, Всеблагой Будда. Твое собственное сознание, не сформированное ни во что, в действительности пустое, и разум, сияющий и блаженный,— оба они неразделимы. Союз их есть состояние Совершенного Просветления Дхармакайи. Твое собственное сознание, сияющее, пустое и неотделимое от Великого Тела Сияния, не знающее ни рождения, ни смерти, и есть Неизменный Свет — Будда Амитабха.
ЗНАНИЯ СЕГО ДОСТАТОЧНО. Осознавать, что пустота собственного разума — есть состояние будды, и понимать, что это твое собственное сознание, значит пребывать в состоянии божественного разума Будды». Повтори это отчетливо и ясно три или даже семь раз. Это вызовет в уме умирающего воспоминания о предыдущих, т. е. прижизненных наставлениях о встрече лицом к лицу, которые дал ему его гуру. Также это вызовет понимание того, что обнаженное сознание и есть Ясный свет; а, когда он познает таким образом самого себя, то обеспечит себе вечное единение с дхармакайей и Освобождение.
КОММЕНТАРИИ. Термин сансара (Круговерть)относится ко всей воспринимаемой вселенной (ипв{Монро}). Слово «дхарма» образовано от глагольного глагола Dhri, означающего поддерживать, подпирать. Некоторые осведомленные ламы из секты гелугпа считают что видения божеств Чёньид бардо, имеющие символически кодированные буддийскими упайя-контекстами, значение, зримы лишь более развитыми верующими, остальные же зрят Сидпа бардо.
"Будда" здесь означает "полное просветление". Великий Символ ("Махамудра") - практика медитации, в которой вся совокупность переживаний человека преображается в мандалу - образ мира. Эта практика рассматривается как непосредственное восприятие святости и силы жизни. "Йидам" переводят как "божественный защитник", собственное божество зримое путем наставлений и передач от гуру, но это передает внешний характер понятия. Подлинное его значение в "Книге мертвых" - это истинная, просветленная природа самого человека, с учетом его личных особенностей. Считается, что бодхисаттва сострадания Авалокитешвара может быть идамом любого человека.
ДОХА-СОКРОВИЩЕ ТИЛОПЫ
Почтение славному Ваджрасаттве! Почтение Махамудре, неизменному самосознаванию!
Составляющие элементы и чувства восприятия Возникают и растворяются в природе махамудры, - Простоте, ни существующей, ни не-существующей. Вне деятельности ума это не может быть разыскано - Вне этой совершенно обманчивой природы, Поскольку нет там ни начала, ни конца.
Что бы ни имело место в сфере активности ума, Это не может быть названо истинной природой, Это не может быть показано гуру и принято учеником. Не думай об этом как об уме или не-уме. Отказываясь от многого и понимая это как единственность, Ты будешь пойман привязанностью к единственности в ловушку.
Я, Тило, не имею никаких учений. Ни обитая в уединении, ни вне уединения, Ни с широко открытыми глазами, ни с закрытыми, С умом ни выдуманным, ни невыдуманным.
Через постижение того, что естественность – не ментальная активность, В простоте реальности какая бы мысль не испытывалась, Когда ты распознаешь ее как обманчивую, - просто оставляй ее. Там нечего разрушать или сохранять, приобретать или утрачивать.
Не пребывай в лесном аскетизме. Блаженство не наступает вследствие купания и очищения. Освобождение не приобретается преклонением. Через осуществление ни принятия, ни отказа Подлинное самоосознание вырастает как плод.
Достигнуто это - и нет нужды думать о пути. Мирские дураки могут разыскивать это где-то еще, Но через отделение от надежды и страха возникает блаженство. Когда самоцепляние ума укрощено, Дуалистические явления - в совершенном бездействии.
Не думай, не представляй, не исследуй, Не медитируй, не действуй, не имей надежды и страха. Когда такая ментальная активность самоосвобождена, Первоначальная природа реальности постигается.
Под «Великим Совершенством» имеется в виду фундаментальная доктрина, связанная с обретением Совершенства, или состояния будды, излагаемая школой гуру Падмасамбхавы. «Великий Символ» (тибетск. Chhag-chhen, санскр. Maha Mudra) — это древняя индийская система йоги, имеющая отношение к той же самой школе, которая, однако, больше практикуется в наше время последователями претерпевшей некоторые изменения секты каргьюпта, основанной во второй половине одиннадцатого века ученым тибетским йогом Марпой, который после пребывания в Индии в качестве ученика пандита Атиши и Наропы, ученика Атишы, познакомил тибетцев с Великим Символом. Миларепа, самый почитаемый в Тибете йог, ставший преемником Марпы, довел до совершенства практику Великого Символа и сделал эту доктрину основным учением секты.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.255.113 (0.037 с.) |