Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Великое Освобождение через слушание в пребыванииСтр 1 из 11Следующая ⇒
ЗДЕСЬ ИЗЛОЖЕНА ПОДГОТОВКА К ВСТРЕЧЕ ЛИЦОМ К ЛИЦУ С РЕАЛЬНОСТЬЮ В ПРОМЕЖУТОЧНОМ СОСТОЯНИИ: ВЕЛИКОЕ ОСВОБОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ СЛУШАНИЕ В ПРЕБЫВАНИИ В СОСТОЯНИИ ПОСЛЕ СМЕРТИ ИЗ «МУДРОЙ ДОКТРИНЫ ОСВОБОЖДЕНИЯ СОЗНАНИЯ ПУТЕМ МЕДИТАЦИИ НА МИРНЫХ И ГНЕВНЫХ БОЖЕСТВАХ» «Ты увидишь Дхармакайю твоего собственного ума; И увидев ее, ты увидишь Все - Бесконечное Видение, Круг Смерти и Рождения и Состояние Свободы». Миларепа. «Джетсун Кахбум», XII
ПОСЛАНЦЫ СМЕРТИ «Всем, кто бездумен и не обращает внимания на явление посланцев смерти, Долго суждено испытывать боль и страдание существования в каком-либо теле презренном. Но все праведные и святые люди, когда видят посланцев смерти, Ведут себя не бездумно, но внемлют тому, чему учит благородная доктрина, И, убоявшись, ищут в привязанности плодородный источник рождения и смерти, И от привязанности освобождаются, так уничтожая смерть и рождение. Они обретают защиту и счастье, освободившись от мимолетных и бренных видений, Искупив все грехи, избавясь от страхов, они оставили позади все страдания». Ангуттара Никая, III. 355 ВВЕДЕНИЕ. Сия Великая Доктрина освобождения через слушание, дарующая духовную свободу тем верующим, что обладают обычным умом, когда они пребывают в Промежуточном состоянии, состоит из трех разделов: предварительных указаний, основной части и заключения. Сначала следует освоить на практике предварительные указания, серию руководств для освобождения существ.
Божества, воспринимаются в буддийской традиции как воплощение различных энергетических проявлений. "Книга Мертвых" описывает и своеобразно истолковывает жизненный опыт людей. Чогьям Трунгпа назвал ее "Книгой пространства", которое вмещает и жизнь, и смерть. Действительно, бардо - промежуточное состояние - может иметь место не только после смерти, но и в жизненных ситуациях, например, при заболеваниях и травмах. Постижение, переживание этих состояний призвано дать понимание жизни и смерти, победить стрессы и страх. ПЕРЕНЕСЕНИЕ ПРИНЦИПА СОЗНАНИЯ(ПХОВА). С помощью Руководства те, кто обладает высочайшим умом, почти наверняка получат освобождение. Однако же, если они не освободятся, то, пребывая в промежуточном состоянии момента смерти, они должны прибегнуть к Перенесению, которое обязательно дает освобождение, стоит лишь вспомнить о нем.
Верующие, обладающие обычным умом, почти наверняка получат освобождение таким же образом; если же они не освободятся, то, пребывая в промежуточном состоянии [во время переживания] реальности, должны упорно продолжать слушать сию Великую Доктрину освобождения через слушание. Так верующий должен сначала отметить признаки смерти по мере их постепенного проявления [в его умирающем теле] в соответствии с «Самоосвобождением [путем наблюдения за характерными особенностями] признаков смерти». Затем, когда все признаки смерти будут Налицо, [ему Следует] прибегнуть к Перенесению, которое дарует освобождение, когда умерший просто вспоминает [этот процесс].
ЧТЕНИЕ СЕГО «ТХЁДОЛА». Если Перенесение удалось, то читать сей «Тхёдол» нет нужды, но если Перенесение не удалось, тогда следует читать сей «Тхёдол» правильно и отчетливо, рядом с мертвым телом. Если трупа нет, [то чтецу], который должен растолковать силу Истины, следует занять ту постель или место для сидения, к которому привык усопший. Затем, призвав дух [усопшего], представь, что он присутствует и внимает, и читай. Пока длится чтение, не следует позволять родственникам или любящим супругам рыдать или издавать стенания, поскольку это нехорошо [для усопшего]; посему успокой их. Если тело наличествует, то, как только остановится дыхание, лама [который был для усопшего наставником] или брат по вере, которому доверял усопший, или друг, к коему усопший имел великую привязанность, приблизив губы к уху [мертвеца], но не касаясь его, должен прочесть сей великий «Тхёдол».
ЗНАНИЯ СЕГО ДОСТАТОЧНО. Осознавать, что пустота собственного разума — есть состояние будды, и понимать, что это твое собственное сознание, значит пребывать в состоянии божественного разума Будды». Повтори это отчетливо и ясно три или даже семь раз. Это вызовет в уме умирающего воспоминания о предыдущих, т. е. прижизненных наставлениях о встрече лицом к лицу, которые дал ему его гуру. Также это вызовет понимание того, что обнаженное сознание и есть Ясный свет; а, когда он познает таким образом самого себя, то обеспечит себе вечное единение с дхармакайей и Освобождение.
КОММЕНТАРИИ. Термин сансара (Круговерть)относится ко всей воспринимаемой вселенной (ипв{Монро}). Слово «дхарма» образовано от глагольного глагола Dhri, означающего поддерживать, подпирать. Некоторые осведомленные ламы из секты гелугпа считают что видения божеств Чёньид бардо, имеющие символически кодированные буддийскими упайя-контекстами, значение, зримы лишь более развитыми верующими, остальные же зрят Сидпа бардо. "Будда" здесь означает "полное просветление". Великий Символ ("Махамудра") - практика медитации, в которой вся совокупность переживаний человека преображается в мандалу - образ мира. Эта практика рассматривается как непосредственное восприятие святости и силы жизни. "Йидам" переводят как "божественный защитник", собственное божество зримое путем наставлений и передач от гуру, но это передает внешний характер понятия. Подлинное его значение в "Книге мертвых" - это истинная, просветленная природа самого человека, с учетом его личных особенностей. Считается, что бодхисаттва сострадания Авалокитешвара может быть идамом любого человека.
ДОХА-СОКРОВИЩЕ ТИЛОПЫ
Почтение славному Ваджрасаттве! Почтение Махамудре, неизменному самосознаванию!
Составляющие элементы и чувства восприятия Возникают и растворяются в природе махамудры, - Простоте, ни существующей, ни не-существующей. Вне деятельности ума это не может быть разыскано - Вне этой совершенно обманчивой природы, Поскольку нет там ни начала, ни конца.
Что бы ни имело место в сфере активности ума, Это не может быть названо истинной природой, Это не может быть показано гуру и принято учеником. Не думай об этом как об уме или не-уме. Отказываясь от многого и понимая это как единственность, Ты будешь пойман привязанностью к единственности в ловушку.
Я, Тило, не имею никаких учений. Ни обитая в уединении, ни вне уединения, Ни с широко открытыми глазами, ни с закрытыми, С умом ни выдуманным, ни невыдуманным.
Через постижение того, что естественность – не ментальная активность, В простоте реальности какая бы мысль не испытывалась, Когда ты распознаешь ее как обманчивую, - просто оставляй ее. Там нечего разрушать или сохранять, приобретать или утрачивать.
Не пребывай в лесном аскетизме. Блаженство не наступает вследствие купания и очищения. Освобождение не приобретается преклонением. Через осуществление ни принятия, ни отказа Подлинное самоосознание вырастает как плод.
Достигнуто это - и нет нужды думать о пути. Мирские дураки могут разыскивать это где-то еще, Но через отделение от надежды и страха возникает блаженство. Когда самоцепляние ума укрощено, Дуалистические явления - в совершенном бездействии.
Не думай, не представляй, не исследуй, Не медитируй, не действуй, не имей надежды и страха. Когда такая ментальная активность самоосвобождена, Первоначальная природа реальности постигается.
Под «Великим Совершенством» имеется в виду фундаментальная доктрина, связанная с обретением Совершенства, или состояния будды, излагаемая школой гуру Падмасамбхавы. «Великий Символ» (тибетск. Chhag-chhen, санскр. Maha Mudra) — это древняя индийская система йоги, имеющая отношение к той же самой школе, которая, однако, больше практикуется в наше время последователями претерпевшей некоторые изменения секты каргьюпта, основанной во второй половине одиннадцатого века ученым тибетским йогом Марпой, который после пребывания в Индии в качестве ученика пандита Атиши и Наропы, ученика Атишы, познакомил тибетцев с Великим Символом. Миларепа, самый почитаемый в Тибете йог, ставший преемником Марпы, довел до совершенства практику Великого Символа и сделал эту доктрину основным учением секты.
АВИДЬЯ СУТРА Самый Почитаемый сказал: "Монахи, неведение – это то, что приводит к порочным качествам, при которых отсутствует совесть, отсутствует заинтересованность (стремление). У невежественного человека, охваченного неведением, появляется неправильный взгляд. У имеющего неправильный взгляд появляется неправильный настрой (неправильное мышление). У имеющего неправильный настрой появляется неправильная речь. У имеющего неправильную речь появляются неправильные действия. Человек с неправильными действиями ведёт неправильную жизнь. У человека, ведущего неправильную жизнь, усилия неправильные. У человека, прилагающего неправильные усилия, сосредоточение внимания неправильное. У человека с неправильным сосредоточением внимания Самадхи неправильное. Ясное понимание – это то, что приводит к благим качествам, при которых присутствуют и совесть, и заинтересованность (стремление). У человека с ясным пониманием появляется Правильный Взгляд. У имеющего Правильный Взгляд появляется правильный настрой (правильное мышление). У имеющего правильный настрой появляется правильная речь. У имеющего правильную речь появляются правильные действия. Человек с правильными действиями ведёт правильную жизнь. У человека, ведущего правильную жизнь, усилия правильные. У человека, прилагающего правильные усилия, сосредоточение внимания правильное. КОММЕНТАРИИ. Четырем Мудростям соответствуют следующие термины «Феномены и Пустота»; «Сияние и Пустота»; «Блаженство и Пустота»; «Сознание и Пустота». Они соответствуют четырем ступеням дхьяны, которая возникает в том же порядке. Вероятно, они также соответствуют, однако менее точно, Четырем Мудростям: Зерцалоподобной Мудрости, Мудрости Равенства, Всеразличающей Мудрости и Всесовершающей Мудрости. «Дхъяна состоит из прогрессирующих ментальных состояний: анализа (санскр. vitarka), размышления (санскр. vichara), нежности (санскр. proti), блаженства (санскр. ananda) и сосредоточения (санскр. ekagrata). На первой ступени дхьяны верующий спрашивает себя: «Что есть это тело? Оно недолговечно; следует ли его сохранять?» — и решает, что цепляться за непостоянную, подверженную разрушению телесную форму, такую, каковой, как он сейчас понимает, она является, нежелательно. Подобным же образом, познав природу Формы, он анализирует Прикосновение, Ощущение, Волю, Познание и Желание и размышляет о них. И, обнаружив, что Разум — это очевидная реальность, приходит к обычному сосредоточению. На второй ступени дхьяны используется лишь размышление. Иными словами, размышление превосходит более низкую форму умственного процесса, называемую анализом. На третьей ступени размышление уступает блаженному состоянию сознания, и это блаженство, будучи поначалу, очевидно, физическим ощущением, перетекает в чистый экстаз на четвертой ступени. На пятой ступени ощущение экстаза, хотя и присутствующее постоянно в подавленном, или вторичном, состоянии, уступает полному сосредоточению».— Лама Кази Дава-Самдуп.
ЯВЛЕНИЕ МИРНЫХ БОЖЕСТВ С ПЕРВОГО ПО СЕДЬМОЙ ДEНЬ
Учитывая, что, в соответствии с кармой, усопший обязан, как это происходит с обычным человеком, пройти через сорок дней существования Бардо, несмотря на постоянные и частые наставления, ежедневные испытания и опасности, с которыми он должен встретиться и попытаться одержать над ними победу, в течение первых семи дней, во время которых являются Мирные Божества, ему подробно объясняется следующее. Первый день, судя по тексту, считается с того времени, в течение которого в нормальных условиях он, предположительно, должен осознать тот Факт, что он мертв и находится на пути к перерождению, или примерно через три с половиной - четыре дня после смерти.
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. —————————————————————————————————————— «О высокородный, ты находился в обмороке в течение последних трех/четырех с половиной дней. Как только ты очнешься от этого обморока, то подумаешь: «Что же случилось!» Так знай же - это Бардо. Делай все, чтобы узнать Бардо. В это время вся сансара будет вращаться; и пред тобой предстанут видения различных сияний и божеств, возникающих как свет и образы. Все небеса будут казаться синими, пространство воссияет синим. Затем, из Центральной Сферы, называемой Распространение Семени(Царство Всепроникающего Круга), тебе явит себя в объятиях Матери Пространства(Владычица Алмазного Пространства) Небес Благословенный Вайрочана, цветом белый, восседающий на львином троне, и держащий в руке колесо о восьми спицах. Это совокупность материи, обращенная в свое первозданное состояние, которое есть синий цвет. Мудрость Дхармадхату, синего цвета, сверкающая, прозрачная, блистательная, ослепительная, возникнет из сердца Вайрочаны, Отца-Матери, вспыхнет и ударит в глаза твои таким сияющим светом, невыносимым для глаз, что ты едва сможешь смотреть на него.
Рядом с ним возникнет тусклый белый свет, исходящий от дэвов, и ударит тебе в глаза. После этого, под влиянием дурной кармы, лучезарный синий свет Мудрости Дхармадхату вызовет в тебе страх и ужас, и ты возжелаешь убежать от него. В тебе родится тяга, ты испытаешь наслаждение к тусклому мягкому белому свету дэвов. На этой стадии ты не должен испытывать трепета перед божественным синим светом, который покажется таким сверкающим, ослепительным и лучезарным, и не должен пугаться его. Пусть не устрашит и не смутит тебя этот свет Татхагаты, называемый Светом Мудрости Дхармадхату. Устремись ему навстречу с верой и преданностью, доверься ему, крепко верь в него и молись ему, думая про себя, что это свет, идущий из сердца Благословенного Вайрочаны, дабы принять тебя и спасти от опасных ловушек Бардо, дать обрести тебе в нем прибежище. Этот свет — свет милости Вайрочаны. Не испытывай тяги к тусклому белому свету дэвов. Не привязывайся к нему; не будь слабым, не тоскуй о нем. Если он увлечет тебя, если будешь к нему привязан, то попадешь в обиталище дэвов и будешь затянут в вихрь Шести Лока. Это помеха, препятствие, которое задержит тебя на Пути к Освобождению. Не смотри на этот свет. Возжелай яркого синего света и смотри на сей яркий синий свет, в глубокой вере. Искренне обрати все свои мысли на Вайрочану и повторяй за мной эту молитву вдохновения:
«Увы! когда я буду блуждать по сансаре, из-за своей исключительной глупости, По светоносному, сияющему путеводному свету Мудрости Дхармадхату, Пусть меня ведет Благословенный Вайрочана, Пусть Божественная Мать Бесконечного Пространства охраняет меня сзади; Пусть проведут меня в целости через ужасные опасности Бардо; Пусть окажусь я во Всесовершенном состоянии Будды».
Повторяя эту молитву со всей смиренной верой, ты сольешься в ореоле радужного света с сердцем Вайрочаны и обретешь состояние будды в Самбхогакайе, Центральной Сфере Уплотненности. КОММЕНТАРИИ. «Карма неспособна повернуть рот или голову» — здесь подразумевается сравнение со всадником, управляющим лошадью с помощью уздечки и удил. В «Тантре великого освобождения», присутствует следующий похожий отрывок: «Человек, ослепленный тьмой неведения, глупец, запутавшийся в сетях своих поступков, и безграмотный человек, слушая эту Великую Тантру, освобождаются от пут кармы». Считается что в то время когда из пяти дхьяни-будд эманируют пять первоэлементов – эфир как совокупность материи (Вайрочана), воздух как совокупность воли (Амогхасиддхи), огонь как совокупность чувств (Амитабха), вода как совокупность сознания(Ваджрасаттва), земля как совокупность осязания(Ратнасамбхава) – из Ади-будды из которого согласно школе Ади-будды и эманируют сами пять дхьяни-будд, и из которого эманирует разум. Ваджрасаттва либо Вайрочана в соответствии со школой и ритуалом занимают место Ади-будды как его ипостась. Лучи божественной милости — это крюк спасения, который должен подцепить усопшего и утащить его от опасностей Бардо. Иногда считается, что каждый луч заканчивается крюком, так же, как каждый луч, исходящий от бога солнца Ра и опускающийся на верующего как луч милости, изображается на стенах древних египетских храмов с рукой на конце. Подобным же образом христиане представляют спасительную милость Божию. Возможно, что усопший может увидеть своих родственников на земле и воспылать гневом, если увидит, что они ссорятся из-за дележа его имущества, или же усмотрит алчность в действиях ламы, проводящего похоронный обряд. Однако запрещение испытывать гнев, по большей части, относится к сфере йоги. Йоги всех религий признают, что гнев мешает духовному развитию. Другими словами, феномены, или переживание феноменов в человеческом мире, будут совершенно иначе переживаться в мире Бардо, и у только что умершего человека будет создаваться впечатление, что они вращаются или находятся в беспорядке. Отсюда это предупреждение усопшему, который должен привыкнуть к состоянию после смерти так же, как новорожденный должен привыкнуть к нашему миру. Реальность переживается или воспринимается урывками в состоянии неопределенности, поскольку Узнающий ощущает ее через Бардо-аналог способностей восприятия иллюзий земного тела, а не через незатемненное сверхмирское создание чистого состояния дхармакайи, где не может быть Бардо (т.е. «Неопределенного», или «Промежуточного Состояния»). Можно указать на Узнающего как еще одну собственную непробужденную личность, к которой можно обращаться в любое время как к самому себе в параллельном мире, где иллюзия параллельного мира необоснованна и все кажется одновременным. Читатель, пытающийся найти логическую основу чудесным видениям Бардо, должен постоянно помнить о том, что указанные, начиная с этого момента, и далее, психические переживания - в состоянии после смерти - описываются в символической и/или аллегорической формах. «Распространение Семени всех вещей», эзотерически означает дхармадхату, "царство Дхармы" - беспредельное, всеобъемлющее пространство, в котором рождаются и исчезают все явления бытия (может переводиться и как "сфера сознания"). «Верховная Властительница Небес», санскр. Akasa Dhatu Oshvari. Мать — это женский принцип вселенной, Отец — семя всего сущего. Vairochana, дхьяни-будда Центра (или Центральной Сферы). «Вайрочана» буквально означает «делающий видимым в форме», поэтому он считается Проявителем Феноменов, или Ноуменов. Колесо, которое он держит в руке, символизирует суверенную власть. Его титул «бхагаван»(Благословенный)) (применяемый ко многим другим божествам, речь о которых пойдет далее) означает «Тот, кто обладает властью» (или «Шестью Силами»), или «Победоносный», и говорит о том, что он является одним из будд, т.е. тем, кто победил сансарическое, или земное бытие, или властвует над ним. В качестве Центрального дхьяни-будды Вайрочана — это высший путь к Просветлению эзотерической школы. В качестве Центрального Солнца, окруженного четырьмя дхьяни-буддами четырех главных направлений, которые являются в течение следующих четырех дней, он символизирует Единую Истину, окруженную четырьмя своими составляющими, или первоэлементами, стихиями. В нем, как в источнике всей органической жизни, находят свой конец и сливаются с ним. Будда Вайрочана ("Сияющий"), который появляется в первый день видения мандалы, символизирует всепроникающее видение. Семья Вайрочаны имеет природу "будды" ("пробужденное" состояние). Львиный трон означает храбрость, мощь; колесо с восемью спицами - символ буддийского учения. От Вайрочаны отталкивает яд агрессивности. Вайрочане противостоит "мир богов" - высший из миров сансары. Покинув светоносную пустоту, человек испытывает удовольствие: на смену растворению в некоем нейтральном фоне приходит ощущение индивидуальности, радости от осознания себя чем-то конкретным. Это состояние покоя и гордости сопоставляется с "миром богов". (Точно так же и другие "миры" находят соответствия в психологических состояниях человека). «Это совокупность сознания - санскр. Vijnana Skandha, обращенная в свое первозданное состояние, которое есть синий свет». В этом переводе (Иванс-Вентц) совокупность сознания сияет в виде белого света в связи с явлением Ваджрасаттвы на Второй День от осознания смерти. Здесь, как и в соответствующих местах, следующих далее, главное божество персонифицирует в себе как мужской, так и женский принцип природы, и поэтому называется «Отец-Мать». Его изображение, соответствующее описанию, данному в тексте, и имеющее соответствующие символические цвета, в виде соединяющихся (т. е. сливающихся в божественное единое целое) Божественного Отца и Божественной Матери. «Густосформированная» или «Уплотненная Сфера», т. е. сфера, плотно набитая семенем всех универсальных сил и вещей. По-тибетски называется Og-min, букв. «Не-вниз», то есть сфера, откуда нельзя упасть, состояние, ведущее к нирване, преимущественно, сфера будд.
ДЕНЬ ВТОРОЙ. ——————————————————— Но если, несмотря на сию подготовку к встрече с моментом истины, под влиянием сильного гнева или затемнений кармы усопший испугается лучезарного света и убежит или, несмотря на молитву, окажется во власти иллюзий, на Второй день Ваджрасаттва и его божества-помощники, а также дурные поступки усопшего, заслуживающие Ада, придут за ним. Тогда подготовить усопшего к встрече с ними, обратившись к нему по имени, следует так: «О высокородный, слушай, не отвлекаясь. На Второй День чистая форма воды воссияет тебе белым светом. В это время, из темно-синей Восточной Сферы Высшего Счастья(Царства Совершенной Радости), явится тебе в объятиях Будды-Лочаны(Матери Маммаки) Благословенный Акшобхья в образе Ваджрасаттвы, цветом синий, держащий в руке пятиконечный важру(дордже), восседающий на слоновьем троне, в сопровождении бодхисаттв Кшитигарбхи и Майтрейи, с женскими бодхисаттвами Ласьей и Пушпой. Эти шесть бодхических божеств явятся тебе. Совокупность твоего принципа сознания, находящегося и своей чистой форме — каковая есть Зерцалоподобная Мудрость - воссияет ярким, сверкающим, ослепительно-белым светом, идущим из сердца Ваджрасаттвы, Отца-Матери, с такой ослепительной яркостью и прозрачностью, что ты едва сможешь на него смотреть, и ударит в твои глаза. И мягкий тусклый свет цвета дыма, исходящий из Ада, воссияет рядом со светом Зерцалоподобной Мудрости и также ударит в глаза твои. В этот миг не устрашись резкого, сверкающего, яркого и ясного белого света, но пойми его как мудрость. Иначе, под влиянием сильного гнева, ты испытаешь великий страх и испугаешься ослепительного белого света и возжелаешь убежать от него; тебя охватит чувство любви к тусклому свету цвета дыма из Ада. Постарайся не бояться этого яркого, ослепительного, прозрачного белого света. Знай - это Мудрость. Смиренно и искренне верь в него. Это свет милости Благословенного Ваджрасаттвы. Думай, с искренней верой: «Я найду в нем прибежище» — и молись. Это идет Благословенный Ваджрасаттва, дабы принять тебя и спасти от страхов и ужасов Бардо. С верой и жаждой устремись к нему, доверься, ибо это крючок лучей милости Ваджрасаттвы. Думай «Я обрету в нем прибежище». Не испытывай любовь к тусклому свету цвета дыма, идущему из Ада. Это путь, открывшийся, дабы принять тебя, поскольку сильный гнев увеличил твою дурную карму. Если он привлечет тебя, ты провалишься в Адские миры; утонешь в грязном болоте страдания и после попадания в них, тебе придется испытать невыносимые страдания, от которых ты неведомо когда избавишься и откуда не видно выхода. Это помеха, которая задержит тебя на Пути к Освобождению, не смотри на этот свет; и избегай гнева. Не позволяй ему привлечь себя; не будь слабым. Доверься ослепительному яркому белому свету и, искренне обратив свое сердце к Ваджрасаттве, вдохновенно молись так:
«Увы! когда я буду бродить по сансаре, из-за влияния сильного гнева, По сияющему путеводному свету Зерцалоподобной Мудрости, Пусть меня ведет Благословенный Ваджрасаттва, Пусть Благословенная Лочана, та что с глазом Будды, будет охранять меня сзади; Пусть проведут меня в целости через ужасную западню Бардо; Пусть окажусь я во Всесовершенном состоянии Будды».
Повторяя эту молитву, со всей смиренной верой, ты сольешься в радужном свете с сердцем Благословенного Ваджрасаттвы и обретешь состояние будды в Самбхогакайе, Восточной Сфере, называемой Сферой Высшего Счастья. КОММЕНТАРИИ. Семья Татхагаты Акшобхьи ("Недвижного") или Ваджрасаттвы ("Алмазного Существа") имеет природу ваджры. Это символическое оружие или драгоценный камень, абсолютно твердый, режущий алмаз ("ваджру" переводят, как "алмаз"). Шакти Акшобхьи - Будда-Лочана ("Око Будды") обеспечивает выход из жесткой ситуации, связь качества твердости с постоянно текущей жизнью. Бодхисаттва Кшитигарбха ("Суть Земли") («Лоно (или Матка) Земли»)выражает идею плодородия: Майтрейя ("Любящий") своей сострадательной любовью вдыхает жизнь в твердость. Женские бодхисаттвы: Ласья, изображается в кокетливой позе, с зеркалом в руке, и персонифицирует красоту, покровительница танца, священных жестов – мудр, «Красавица» (или «Кокетничающая»); Пушпа(«Та, что предлагает (или держит) цветы»), которую изображают с цветком в руке, - покровительница цветов, театра. Слоновый трон Акшобхьи символизирует неизменность. Твердость мышления основана на логике критического ума, но если критицизм не соотносится с "алмазной" основой, она приводит к "адскому миру" - к параноидальному состоянию неосознанного ужаса, который обращается против самого человека. Ужас окружает его, как горы из раскаленного железа (или льда), и миновать их невозможно. Лучи Татхагаты такому человеку кажутся серыми, лишенными блеска. Дордже - это ламаистский скипетр, разновидность молнии Индры. Маммаки - что означает «Та, что обладает глазом Будды», это также одно из 108 имен Долмы (Тара). В «Дхармасамграха» говорится, что существуют четыре деви, а именно Рочани, Маммаки, Пандура и Тара. Vajra-Sattva Akshobhya. Акшобхья («Невозбужденный», или «Невозмутимый»), дхьяни-будда Восточного Направления, появляется как Ваджрасаттва («Обладающий Божественным Героическим Умом», или «С Несокрушимым Умом»), его самбхогакайя, или украшенное активное отражение. Ваджрадхара («Несокрушимый, или Непреклонный Властитель») — это также отражение Акшобхьи; Текст: Rnampar-shes-pahi-phung-po (произн. нампар-ше-пай-пхунг-по), «совокупность принципа сознания», Узнающий. Вместо этого в ксилографической версии дается Gzugs-kyi-phung-po (произн. зу-кьи-пхунг-по)- «совокупность тела», или «телесная совокупность».
ДЕНЬ ТРЕТИЙ. ————————————————————————————————————————————————————————————————— Тем не менее, некоторые люди, если даже подготовить их к встрече подобным образом, из-за помех, вызванных плохой кармой и из-за гордыни, увидев протянутый им крючок лучей милости, бегут от него. Если усопший — один из таких людей, тогда, на Третий День, одновременно, дабы принять его, явятся Благословенный Ратнасамбхава и сопровождающие его божества, а также воссияет путеводный свет, возникающий из человеческого мира. И тут, назвав усопшего по имени, подготовь его к встрече с ними так: «О высокородный, слушай, не отвлекаясь. На Третий День изначальная форма стихии земли воссияет тебе желтым светом. В это время из Южной Сферы Блаженства (Южного Царства Славы)воссияет тебе Благословенный Ратнасамбхава, цветом желтый, держащий в руке драгоценный камень, исполняющий желания, восседающий на конском троне, в объятиях Будды-Лочаны(Божественной Матери Маммаки) (Сангьяй-Чанмы). Два бодхисаттвы, Акашагарбха и Самантабхадра, сопровождаемые двумя женскими бодхисаттвами, Мала и Дхупа,— всего шесть бодхических форм — придут и воссияют в радужном ореоле света. В тебя ударит совокупность прикосновения в её первозданной форме желтым светом Мудрости Равенства, ослепительно желтым, еще более ярким из-за кругов света, которые подсвечиваются меньшими сияющими кругами, настолько ясными и яркими, что глаз едва может смотреть на них. Одновременно со светом Мудрости также пронзит твое сердце мягкий тусклый голубовато-желтый свет из человеческого мира. После этого, под влиянием себялюбия либо гордости, ты испытаешь страх перед ослепительным желтым светом и возжелаешь убежать от него. Ты будешь испытывать нежную тягу к тусклому голубовато-желтому свету из человеческого мира. В это время не устрашись, не бойся этого яркого ослепительно желтого прозрачного света, но знай, что это Мудрость. Настроившись так, укрепив свой разум решимостью, доверься ему искренне и покорно. Если ты осознаешь, что это сияние твоего собственного разума, пусть даже ты не показал свое смирение, веру и не вознес ему молитву, Божественное Тело и Свет сольются с тобой нераздельно(все формы, краски и лучи), и ты обретешь состояние будды. Если ты не распознаешь сияние(отражение) твоего собственного разума, то подумай: «Это сияние милости Благословенного Ратнасамбхавы; я найду в нем прибежище», поверь в это и молись. Это крючок лучей милости Благословенного Ратнасамбхавы; доверься ему. Не ищи наслаждения, не испытывай любви к тусклому голубовато-желтому свету из человеческого мира. Это влечет тебя путь твоих накопленных склонностей сильного себялюбия. Если он привлечет тебя, ты родишься в человеческом мире и будешь вынужден испытать муки рождения, старости, болезни и смерти; и у тебя не будет возможности выбраться из трясины земного существования. Это помеха, которая задержит тебя на Пути к Освобождению. Посему не смотри на этот свет; не увлекайся и не тоскуй о нем; и избавься от себялюбия, избавься от склонностей, не испытывай влечения к этому свету; не будь слабым. Постарайся поверить в этот яркий ослепительный свет. Сосредоточившись, обрати свои искренние мысли на Благословенного Ратнасамбхаву и молись так:
«Увы! когда я буду бродить по сансаре, под влиянием сильного себялюбия, по светоносному, сияющему Путеводному свету Мудрости Равенства, пусть меня ведет Благословенный Ратнасамбхава, пусть Божественная Мать, та, что имеет глаз Будды, будет охранять меня сзади»; Пусть проведут меня в целости через ужасную западню Бардо; пусть окажусь я во Всесовершенном состоянии Будды».
Повторяя эту молитву, со всей смиренностью и верой, ты сольешься в радужном свете с сердцем Благословенного Ратнасамбхавы, Божественного Отца-Матери, и обретешь состояние будды в Самбхогакайе, в Южной Сфере Блаженства».
КОММЕНТАРИИ. Ратнасамбхава - центральная фигура "семьи ратна" ("драгоценности")(санскр. Ratna-Sambhava, т.е. «Рожденный из драгоценности»), которая символизирует богатство, достоинство, плодородие. Украшатель, откуда происходит все драгоценное; персонифицированное качество Будды. Негативная сторона качества ратна - стремление к получению выгод от богатства, экспансивность. Шакти - Sangs-rgyas-spyan-ma (произн. санг-йай чан-ма): «Та, что обладает глазом (или глазами) Будды». Конский трон - символ проницательности и красоты формы. Бодхисаттва Акашагарбха («Лоно(или Матка)Неба») выражает сущность пространства: оно требует для реализации богатства. Устойчивость семьи ратна олицетворяет бодхисаттва Самантабхадра(санскр. Samanta-Bhadra, «Всеблагой». Это не ади-будда Саманта-Бхадра, а духовный сын дхьяни-будды Вайрочаны.). Его уподобляют скалистой, тщательно выбранной основе строения традиционного тибетского дома или храма. Самантабхадра ассоциируется также с вдохновением, уверенным устремлением в будущее. Бодхисаттва-женщина Мала («Та, которая держит (или несет) четки») предлагает различные украшения, которые выявляют земное качество семьи ратна. Бодхисаттва Дхупа («Та, которая держит (несет) благовония») несет фимиам и символизирует аромат, свежий воздух, простор. Цвет этих богинь — желтый, соответствующий цвету земного света. Изобилие семьи ратна может показаться слишком величественным и вызвать желание удалиться в привычный уголок самоудовлетворения и гордости, которые считаются признаком мира людей. В этом мире («Джамбу-двипа», санскритское название, данное сфере человеческих существ.) абсолютизируется технический прогресс, что вызывает непрерывный процесс изобретения средств противодействия разного рода.
ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ.————————————————————————————————————————————————————————————— Подготовившись таким образом к встрече, какими бы слабыми ни были его умственные способности, усопший, несомненно, обретет Освобождение. Тем не менее, существуют разновидности людей, которые, несмотря на частую и многократную подготовку к встрече с моментом истины, по причине того, что обладают сильной дурной кармой или же не выполнили обеты, данные при жизни, либо, если им вообще не суждено получить более высокого развития, оказываются неспособными осознать реальность: их затемнения и злая карма, происходящие от алчности и скаредности, вызывают страх перед звуками и сияниями, и они обращаются в бегство. Если усопший принадлежит к таковым, тогда, на Четвертый День, одновременно придут, дабы принять его, Благословенный Амитабха и его божества-помощники, а также возникнет путеводный свет из Прета-лока, который испускают алчность и привязанность. И тут подготовить усопшего, назвав его по имени, надо так: «О высокородный, слушай, не отвлекаясь. На Четвертый День воссияет красный свет, который есть изначальной формой стихии огня. В это время из Западной Сферы Счастья (западного Царства Блаженства) тебе воссияет Благословенный Будда Амитабха, цветом красный, держащий в своей руке лотос, восседающий на павлиньем троне; в объятиях Божественной Матери Пандаравасини (Гокармо), вместе с бодхисаттвами Авалокитешварой (Ченрази) и Манджушри (Джампалом), сопровождаемыми женскими бодхисаттвами Гита и Алоке. Шесть тел Просветления воссияют тебе в ореоле радужного света. Изначальная форма совокупности чувств в виде красного света Всеразличающей Мудрости, сверкающе-красного, еще более яркого из-за кругов света, подсвеченных меньшими сияющими кругами, яркого, прозрачного, лучезарного и ослепительного, исходящего из сердца Божественного Отца-Матери Амитабхи, поразит тебя в сердце с такой яркостью, что ты едва сможешь смотреть на него. Не бойся его.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.249.105 (0.116 с.) |