Модель «Как есть» - такая модель, которая содержит в себе текущие плюсы и минусы проекта. Её ещё называют «AS-IS». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Модель «Как есть» - такая модель, которая содержит в себе текущие плюсы и минусы проекта. Её ещё называют «AS-IS».



Курсовая работа

по дисциплине: «Автоматизированные информационные системы»

на тему: «Интернет-магазины»

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

группы 36 "А"

Стегно Антон

 

Проверил преподаватель:

Чалей Алексей Игоревич

 

 

Подольск, 2012.

Содержание

 

1. Введение………………………………………………………………………

 

2. Задача данной АИС…………………………………………………………..

 

3. Средства разработки………………………………………………………….

 

4. Модель «Как есть»……………………………………………………………

 

5. Модель «Как будет»…………………………………………………………..

 

6. Блок схема работы АИС……………………………………………………..

 

6.1 Описание……………………………………………………………………..

 

6.2 Средства эксплуатации……………………………………………………...

 

7. Введение в эксплуатацию и сопровождение………………………………...

 

8. Заключение…………………………………………………………………….

 

9. Список литературы……………………………………………………………

 


 

Введение

Итак, начнём с самых первых начал. Многие из нас имеют дома компьютеры и многие хотя бы раз имели дело с Интернетом. В ходе серфинга(серфинг – посещение различных сайтов) по интернету, каждый заходил на какой-либо сайт, хотя даже и не задумывался, что же это такое. Так что же такое сайт? Давай те раскроем это определение. Сайт - это (от англ. site - участок) совокупность логично объединенных страниц в единое целое, которые представляют собой рекламно-информационные ресурсы, объединенные общей идеей и общим дизайном. А еще это набор документов в формате HTML, графических файлов, мультимедиа данных, программ связанных между собой по смыслу и ссылочно, доступных по протоколу HTTP, которые отличаются единством оформления и тематики. Затем появляются такие вопросы как: «Как он появился?», «Кто его первый создатель?». Опять же обратимся к истории. Первым в мире сайтом стал «info.cern.ch.». Данный сайт возник 6 августа 1991 года. Его создателем считается Тим Бернерс-Ли, который разместил на нем описание новой технологии World Wide Web. Данная технология базируется на протоколе передачи данных НТТР, а также на языке гипертекстовой разметки HTML и системе адресации URI. К тому же, на сайте основные методы установки и работы браузеров и серверов. Позднее Тим Бернерс-Ли решил разместить на сайте список ссылок на другие ресурсы, что позволило преобразовать сайт в первый в мире интернет-каталог. Все необходимое для обеспечения деятельности первого сайта было подготовлено Бернерсом-Ли намного ранее – еще в конце 1990 года был создан первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функциями веб-редактора. Также был созданы первые веб-страницы и первый сервер на основе NeXTcube. Основатель веба предполагал, что гипертекст может стать основой для сетей обмена данных. И, естественно, он смог воплотить данную идею в жизнь. Еще в 1980 году Тим Бернерс-Ли стал основателем гипертекстового программного обеспечения Enquire, которое пользуется случайными ассоциациями при хранении данных. Потом, на заседании Европейского центра ядерных исследований в Женеве (CERN), им было предложено проводить публикацию гипертекстовых документов, которые связаны между собой гиперссылками. Бернерсом-Ли была продемонстрирована возможность гипертекстового доступа к документам и внутренним поисковым системам. К тому же, был показан доступ к некоторым новостным ресурсам сети Интернет. Это способствовало тому, что в мае 1991 года в CERN утвердили новый стандарт WWW. Тим Бернерс-Ли является основоположником базовых технологий веба – HTTP, HTML, URI/URL, хотя их теоретические были предложены намного раньше. В 40-х годах ХХ века Ванневар Буш предложил расширить человеческую память при помощи новых технических устройств. Также им было предложено индексировать накопленную человеком информацию, чтобы появилась возможность ее быстрого поиска. Даг Энгельбарт и Теодор Нельсон предложили использовать гипертекстовую технологию, то есть ветвящийся текст, при помощи которого читатель может использовать разнообразные варианты чтения. Незаконченная гипертекстовая система Нельсона Xanadu стала использоваться для поиска и хранения текстовых данных, куда были введены окна и взаимосвязи. Нельсон сам хотел получить возможность связывания перекрестными ссылками всех текстов, которые создает человек. В данный момент Тим Бернерс-Ли был назначен главой Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который был им же создан. Главной целью данного Консорциума является разработка и внедрение новых стандартов сети Интернет. Так как предметная область – «Интернет - магазин», я посчитал нужным рассказать не много о сайте, потому что любой интернет – магазин размещён в интернете на каком-то сайте. Теперь немного слов об интернет-магазине. Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

 

 

Задача данной АИС

 

Итак, зачем же нужен интернет – магазин?

Все мы хоть раз наталкивались на Интернет-магазины, которых в мировой сети уйма. И все мы хоть раз задавались вопросами: «А что они продают?», «А зачем это нужно?», «А, сколько это стоит?». Так вот, они (эти самые Интернет - магазины) продают все, начиная от канцелярии и заканчивая мебелью или электроникой.

Так зачем все-таки он нужен, этот «Интернет-магазин»? А ответ на этот вопрос прост, и скрывается он в удобстве приобретения того или иного товара и цене на этот товар.

На дворе XXI век и теперь не надо ехать час в метро, потом полтора на автобусе и тридцать минут идти пешком, что бы купить подешевле себе «пуховичок», в каком-нибудь небольшом магазинчике. Теперь вы можете купить все, что вам нужно дома, сидя за удобным креслом, и медленно листая Интернет-страницы одна за другой. Перед вами открыт огромный ассортимент товаров, а так же различных услуг по приемлемым ценам. Вот, за сколько, например вы купите себе многофункциональный цифровой фотоаппарат? Однозначно за бешеные деньги. А интернет магазины предлагают те же товары, но в большинстве своем по ценам производителя, которые порядком меньше цен в магазинах. Интернет-магазин, по мнению большинства - это одно из наиболее приятных «услуг» Интернета. И они развиваются с каждым годом, все больше и больше, так как это действительно удобно. Да, я согласен, что это удобно. У них есть свои минусы и плюсы. Но об этом чуть позже. Но могу сказать одно, хоть многие и пользуются данной услугой, по мне лучше проехаться по магазинам и своими руками потрогать, оценить товар, который я буду приобретать. Всё-таки есть большое недоверие и сомнение в качестве данных услуг.

 

 

Средства разработки

Интернет – магазин можно описать, как итерационную модель. Буквально пару слов об этой модели: итерационная модель, эта такая модель, в которой проектирование какой либо ИС ведётся шаг за шагом. Преимущество данной модели, если вы допустили ошибку на одном из этапов, вы можете вернуться к ней и исправить, я считаю это огромный плюс. Для начала надо определить цель данной ИС. В нашем случае это интернет – магазин. Цель мы уже определили – это реализовать какой-нибудь вид товара. Так как товара очень много, поэтому интернет – магазины зависят от тех или иных видов товара. Для создания интернет – магазина потребуются такие средства: аппаратное, программное и человеческий ресурс. Так как у нас автоматизированная информационная система (напоминаю, что автоматизированная – такая система, в которой присутствует человек), без человека нам не обойтись. И – М можно в любых условиях, всё зависит от масштаба внедрения данного проекта. Аппаратные средства: рабочее место. Самое примитивное – стул, стол, хорошее освещение, желательно наличие интернета, что ещё более ускоряет процесс разработки, конечно ещё компьютер. От комфортности организации рабочего места зависит эффективность работы. Особенно от освещения, из курса психологии кто-то помнит, а кто-то нет, один учёный ставил опыты и вскоре выяснил, что чем лучше освещение, тем выше производительность и эффективность труда. Поэтому работодатель или сам разработчик должен уделить этому большее внимание. Для создания сайтов совсем необязательно иметь мощный компьютер, либо ноутбук.

Программные средства:

§ 1С-Битрикс

§ Amiro.CMS

§ eCommerce и Ubercart для Drupal

§ InSales

§ Interchange

§ Magento

§ OpenCart

§ Prestashop

§ osCommerce

§ VirtueMart для Joomla

§ UMI.CMS

§ PHPShopCMS

И другие

 

 

Их очень много, проще всего для начинающих это блокнот.

Человеческий ресурс: его знания для работы в данной сфере. Интернет – магазин могут создавать вплоть от любого начинающего пользователя до опытного программиста. Опять же, повторяюсь, всё зависит от масштаба. Если вы физическое лицо, вы сможете обойтись своими силами. Если вы юридическое лицо, и вам нужен продвинутый интернет - магазин, для этого потребуется опытный программист.

Существуют 4 варианта для способа построения автоматизированной информационной системы:

 

1. Разработка собственной АИС;

2. Использование прототипов для разработки АИС;

3. Использование готовых решений;

4. Использование услуг сторонней организации для передачи ей функций информационной системы.

 

 

Модель «Как есть»

 

 

Еще один из плюсов онлайн торговли, это широкий ассортимент товаров, не всякий магазин может похвастаться большим выбором, все та же дороговизна арендуемых помещений, и чем больше ассортимент, тем больше сотрудников, и как следствие высокая цена на товары.

Но отсюда и вытекают минусы. Вдруг не всё так гладко пройдёт. В наше время каждый хочет заработать, что в большинстве случаях, эти заработанные деньги строятся на обмане. Так вот, даже если на сайте имеются положительные отзывы о данном магазине, это ещё не гарантия качественного товара или обслуживания, поэтому будьте бдительны при выборе данной услуги. Тот же минус при ожидании курьера, его обслуживании. Я считаю, что курьер должен хоть немного знать товар, а то бывают такие приезжают, что им самим нужно всё объяснять. Так же покупки через виртуальные деньги. Конечно, это здорово, что такое придумали. Но что же такое это виртуальные деньги? Я не буду давать определения им, это бессмысленно. Для меня это простые цифры, не больше, ни меньше. И после оплаты такими деньгами, всегда задумываешься, в том ли направлении они пойдут, либо достанутся какому-то мошеннику. Потому что сайт может и есть у данной организации, а самой организации нет, просто прикрытие.

Модель «Как будет»

 

Подскажите клиенту

На главной странице можно не просто разместить список имеющихся у вас категорий товаров, но и расположить пару наиболее интересных лотов ("товар, месяца", к примеру). Если клиент будет знать, от чего отталкиваться, довольно быстро он сможет сделать свой выбор и совершить покупку, обрадовав вас первым заработком. Не нужно стараться "пропихнуть" самый дорогой или залежавшийся товар, предлагайте то, что на самом деле интересно в вашей отрасли.

Сервис

Естественно, умение правильно обслужить покупателя - это основа основ. Грамотно поставленная речь консультанта, его быстрота реакции на сообщение от клиента, постпродажное обслуживание, внимание к пожеланиям - главные факторы будущего успеха. При приёме на работу тестируйте менеджеров на себе, как вариант попробуйте заказать товар у себя. Грамотный менеджер должен за 5 минут склонить вас к покупке и дать максимально информативную консультацию о товаре. Если этого не произошло, увольняйте горе-продавца, иначе он погубит все ваши начинания.

Небольшой ассортимент

На первых парах не стоит привлекать покупателей огромным ассортиментом и стараться раскрутить все позиции магазина. Выделите 3-4 товарных позиции, которые вы будете активно раскручивать. Пишите статьи, пресс-релизы, работайте с форумами и блогами, устраивайте конкурсы.

Реклама

Выбрав любимые товары, надо определить их аудиторию и на основании этого готовить медийную и контекстную рекламу. Спустить рекламный бюджет очень легко, а вот эффективно привлечь целевую аудиторию - искусство. Выберите 1-2 целевых сегмента, если вы продаёте футболки, то основной упор делайте на молодёжь в возрасте 16-25 лет с собственным источником дохода. Соответственно и реклама должна находится в местах их "обитания".

База клиентов

Ведите базу клиентов. Постарайтесь узнать о них как можно больше информации, их интересы и предпочтения. Высылайте им предложения о новых товарах, с учетом их интересов. При частых покупках в вашем Интернет магазине постарайтесь предложить бонусы, подарки или скидки.

Бесплатные услуги клиенту

Различные консультации, возможность бесплатной доставки и установке при определённой стоимость заказа. В общем, чем больше вы безвозмездно помогаете клиентам, тем более лояльными они к вам становятся. Можно выделить отдельного человека, который и будет заниматься работой с вашими клиентами.

Ценовая политика

Не стоит пытаться привлекать народ очень заниженной ценой. Я не имею в виду скидки и акции, а именно постоянно заниженные цены. Во-первых, сейчас все привыкли, что если цена низкая, то перед ними брак. А во-вторых, низкая цена может вызвать недовольство конкурентов, и ваш Интернет магазин вполне может слечь под очередной DDoS атакой. Определите среднюю цену по отрасли и от неё отсчитывайте плюс-минус 10%.

Запас

Постоянно следите за наличием товара. Иначе может сложиться ситуация, что ваш менеджер уже "обработал" клиента, а фактически товара нет. Репутация о вашем магазине сразу разлетится по всем уголкам Интернета.

Пожалуй всё.

 

 

Блок схема работы АИС

 

 

Идея самого он-лайн магазина похожа с работой обычного магазина:

Покупатель приходит в магазин, знакомиться с ассортиментом магазина, рассматривая витрину магазина.

Выбирает нужные продукты и добавляет их в корзину.

После чего, делает выписку товара, указывая свои данные в процессе оформления (если это новый покупатель) или данные покупателя добавляются в заказ, если он был зарегистрирован ранее. После чего, происходит заказ.

Возможна оплата сразу после оформления (через кредитные карты или виртуальные деньги, например Вебмоней или Яндекс-деньги) или магазин будет выставлять счет покупателю на оплату.

Так работает большинство магазинов.

 

Средства эксплуатации АИС

 

 

Как выше уже говорилось, что интернет магазины размещаются на сайтах. Задаётся вопрос: «Как создать сайт?».

На самом деле у вас есть два пути:

Первый: если нет времени, но есть деньги, можно нанять программистов, контент-менеджеров, сео-оптимизаторов и заказать сайт по вашему бизнесу, который будет приносить прибыль.

Второй (более долгий): при отсутствии средств, инвестировать собственное время и освоить эту «хитрую науку» самому. Главное – запастись терпением, поскольку процесс обучения длителен, но не так сложен, как все думают.

Что нужно знать для создания сайтов?

Итак, после того, как вы все хорошо обдумали, двигаетесь дальше – по шагам:

Изучите HTML

Знание HTML обязательно, поскольку без него вы не сможете управлять информацией на сайте. Изучить его можно легко, прибегнув к помощи специальных редакторов, либо программ, предназначенных для создания сайтов в интернет сети.

Изучите PHP

Этот язык программирования автоматизирует все процессы на вашем сайте. Для того, чтобы понять принцип его работы, скачайте скрипты, на основе которых и будете использовать данный редактор (к примеру PHP Expert Editor).

Изучите CSS

Применение каскадных таблиц CSS в создании сайтов поможет придать им, своего рода, уникальность дизайна. Эти инструменты, как правило, идут приложением к браузерам. К примеру, для Firefox таковым является приложение Firebug, пользуясь которым в режиме онлайн, вы сможете поправить дизайн любого сайта.

Что такое Домен и хостинг?

Если вы совсем новичок в интернет технологиях, то вам пока не знакомы и не понятны эти два термина: Домен и Хостинг.

Домен - это имя, созданного вами сайта. Оно должно быть только вашим, единственным и неповторимым, по которому вас легко можно будет найти в лабиринтах сети. Лучше, если доменное имя будет коротким и легко запоминаться.

Хостинг - это то место, где расположится ваш сайт.

Какие программы приобрести для создания сайтов?

- web Page Maker - это видеоурок под названием "Что нужно для создания сайтов". Программа поможет вам увидеть, как процесс создания сайта происходит на практике.

- joomla – программа нужна для того, что бы управлять контентом на сайте. Это очень мощная программа, которая организует на вашем «детище» фотогаллерею, блог и множество других полезных вещей.

- Filezilla, или программа, соединяющая ваш компьютер с хостингом. Привязка сайта к хостингу нужна для свободного доступа и просмотра информации вашего сайта.

Кроме всего прочего вам понадобится еще и локальный сервер для полноценной работы с сайтом. С его помощью вы сможете постоянно просматривать свой сайт "со стороны" т.е. видеть его так, как видят его простые пользователи, которые решили посетить ваш ресурс.

Итак, если вы пошли по второму пути, тогда именно это потребуется для создания своего интернет - магазина, независимо от того, если вы наняли специалиста, либо обошлись собственными силами. Как мы помним есть 4 способа разработать АИС (см. стр).

Кстати при создании сайта или нашего интернет - магазина, нужно учитывать такие пункты:

1. Скорость интернета пользователя;

2. Просмотр сайта на разных устройствах.

Не у всех скорость интернета может быть высокой, поэтому сайт нужно сделать со своей изюминкой, но не перебарщивать. А то при разработке можно столько налепить, что ваша страница и не загрузиться вообще. Поэтому думайте о доступности вашего творения.

И второе, ваш пользователь может заходить на ваш сайт с разных устройств от мобильных до планшетов. Последние очень пользуются спросом. Поэтому при создании сайта делайте самое доступное разрешение к примеру 800 х 480. Потому что ещё не у всех есть даже средненькие компьютеры. А насчёт мобильных устройств, то страницу приспособить к мобильной ориентации.

 

 

Как производится доставка?

Доставка зависит от вашего местоположения. Если магазин находится в вашем городе, то тогда доставка производиться с помощью курьера. Но если магазин находится на территории России или в пределах, тогда товар вам доставят почтой.

Правила

 

Если вещь не подошла.

 

Приобретая товар, через Интернет-магазин, Вы можете быть разочарованы, ведь зачастую вещь на картинке выглядит гораздо привлекательнее, чем в реальности.

Или, например, Вы поняли, что заказанная модель телефона или техники, Вам не подходит.

Как быть? Смирится, и затолкать нелюбимую вещь куда подальше? Вовсе, нет.

В отличие от обычного магазина, где товар примут назад, только при наличии дефектов.

В Интернет-магазин Вы можете вернуть товар, и вовсе не объясняя причин.

Такой порядок устанавливает Закон о защите прав потребителей, статья 26.1, правила дистанционной торговли. Сделать возврат можно, в течение семи дней со дня доставки, выполнить просьбу продавец обязан в течение десяти дней.

Правда, он в праве, удержать с Вас стоимость доставки товара.

Товар оказался бракованным.

 

Если доставленный товар, оказался бракованным или испортился вскоре после приобретения. На него распространяется такое же правило Закона о защите прав потребителя, как и в обычном магазине.

Вы можете его вернуть, потребовав деньги назад, обменять на аналогичный товар, либо потребовать исправить дефект по гарантии.

 

Надежность магазина.

 

1. Будьте внимательны, на сайте, где Вы собираетесь сделать покупку, обязательно должен быть адрес фирмы: юридический и фактический, если таких данных нет, лучше не рисковать

 

2. Если есть, нет ничего зазорного, в том, чтобы самим проверить информацию, просто позвонив по телефону или в с справочную, и удостовериться, что такая фирма действительно существует по указанному адресу.

 

3. Не оставляйте данные своей кредитной карты на малознакомом сайте. Расспросите своих друзей и знакомых, о магазинах услугами, которых они пользовались и успешно.

 

Безопасность счета.

 

1. Для приобретений через сеть Интернет, лучше не пользоваться основной картой, а завести еще одну, с небольшой суммой на счете, пополняя ее по мере надобности.

 

2. Обратите внимание, есть ли на сайте Интернет-магазина, специальная программа защиты от мошенников. На сайте должна быть информация о сертификатах защиты. Чаще других встречается программа под названием 3D-Secure, принятая системами Visa и Master Card.

 

3. Для того, чтобы отследить неправомерное пользование Вашей картой другими лицами, почаще проверяйте движение средств на ней. Существует банковская услуга cмс- информирования о состоянии счета и движении средств. В случае, если Вы заметили кражу денег, позвоните по телефону в банк и заблокируйте карту.

 

Заключение

И в конце – концов подведём некоторые итоги об интернет – магазине.

Сегодня Интернет-магазин – явление привычное для российского пользователя всемирной паутины. А ведь Интернет в России еще достаточно «молод». Обращаясь к истории вопроса, оказывается, что в 1992-1993 годы только начал зарождаться рынок Интернет-провайдеров в нашей стране.

Безусловно, у таких магазинов есть свои плюсы и минусы и вам решать, как покупать товары, через всемирную паутину или в реальных магазинах и каждый посчитает нужным что лучше для него. Хочется одно “но” сказать. В нашей стране ещё недостаточно развит сервис интернет – магазинов, но за рубежом за счёт этих магазинов и живут.

Будьте внимательны при использовании данных услуг и удачных вам покупок!

 


Список литературы

1. http://www.emagazin.info

2. http://www.pro-books.ru

3. http://shopoblog.ru

4. http://bis-on.ru

5. http://ru.wikipedia.org

6. http://www.personalmoney.ru

Курсовая работа

по дисциплине: «Автоматизированные информационные системы»

на тему: «Интернет-магазины»

 

 

 

Выполнил:

студент 3 курса

группы 36 "А"

Стегно Антон

 

Проверил преподаватель:

Чалей Алексей Игоревич

 

 

Подольск, 2012.

Содержание

 

1. Введение………………………………………………………………………

 

2. Задача данной АИС…………………………………………………………..

 

3. Средства разработки………………………………………………………….

 

4. Модель «Как есть»……………………………………………………………

 

5. Модель «Как будет»…………………………………………………………..

 

6. Блок схема работы АИС……………………………………………………..

 

6.1 Описание……………………………………………………………………..

 

6.2 Средства эксплуатации……………………………………………………...

 

7. Введение в эксплуатацию и сопровождение………………………………...

 

8. Заключение…………………………………………………………………….

 

9. Список литературы……………………………………………………………

 


 

Введение

Итак, начнём с самых первых начал. Многие из нас имеют дома компьютеры и многие хотя бы раз имели дело с Интернетом. В ходе серфинга(серфинг – посещение различных сайтов) по интернету, каждый заходил на какой-либо сайт, хотя даже и не задумывался, что же это такое. Так что же такое сайт? Давай те раскроем это определение. Сайт - это (от англ. site - участок) совокупность логично объединенных страниц в единое целое, которые представляют собой рекламно-информационные ресурсы, объединенные общей идеей и общим дизайном. А еще это набор документов в формате HTML, графических файлов, мультимедиа данных, программ связанных между собой по смыслу и ссылочно, доступных по протоколу HTTP, которые отличаются единством оформления и тематики. Затем появляются такие вопросы как: «Как он появился?», «Кто его первый создатель?». Опять же обратимся к истории. Первым в мире сайтом стал «info.cern.ch.». Данный сайт возник 6 августа 1991 года. Его создателем считается Тим Бернерс-Ли, который разместил на нем описание новой технологии World Wide Web. Данная технология базируется на протоколе передачи данных НТТР, а также на языке гипертекстовой разметки HTML и системе адресации URI. К тому же, на сайте основные методы установки и работы браузеров и серверов. Позднее Тим Бернерс-Ли решил разместить на сайте список ссылок на другие ресурсы, что позволило преобразовать сайт в первый в мире интернет-каталог. Все необходимое для обеспечения деятельности первого сайта было подготовлено Бернерсом-Ли намного ранее – еще в конце 1990 года был создан первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функциями веб-редактора. Также был созданы первые веб-страницы и первый сервер на основе NeXTcube. Основатель веба предполагал, что гипертекст может стать основой для сетей обмена данных. И, естественно, он смог воплотить данную идею в жизнь. Еще в 1980 году Тим Бернерс-Ли стал основателем гипертекстового программного обеспечения Enquire, которое пользуется случайными ассоциациями при хранении данных. Потом, на заседании Европейского центра ядерных исследований в Женеве (CERN), им было предложено проводить публикацию гипертекстовых документов, которые связаны между собой гиперссылками. Бернерсом-Ли была продемонстрирована возможность гипертекстового доступа к документам и внутренним поисковым системам. К тому же, был показан доступ к некоторым новостным ресурсам сети Интернет. Это способствовало тому, что в мае 1991 года в CERN утвердили новый стандарт WWW. Тим Бернерс-Ли является основоположником базовых технологий веба – HTTP, HTML, URI/URL, хотя их теоретические были предложены намного раньше. В 40-х годах ХХ века Ванневар Буш предложил расширить человеческую память при помощи новых технических устройств. Также им было предложено индексировать накопленную человеком информацию, чтобы появилась возможность ее быстрого поиска. Даг Энгельбарт и Теодор Нельсон предложили использовать гипертекстовую технологию, то есть ветвящийся текст, при помощи которого читатель может использовать разнообразные варианты чтения. Незаконченная гипертекстовая система Нельсона Xanadu стала использоваться для поиска и хранения текстовых данных, куда были введены окна и взаимосвязи. Нельсон сам хотел получить возможность связывания перекрестными ссылками всех текстов, которые создает человек. В данный момент Тим Бернерс-Ли был назначен главой Консорциума Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который был им же создан. Главной целью данного Консорциума является разработка и внедрение новых стандартов сети Интернет. Так как предметная область – «Интернет - магазин», я посчитал нужным рассказать не много о сайте, потому что любой интернет – магазин размещён в интернете на каком-то сайте. Теперь немного слов об интернет-магазине. Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет.

 

 

Задача данной АИС

 

Итак, зачем же нужен интернет – магазин?

Все мы хоть раз наталкивались на Интернет-магазины, которых в мировой сети уйма. И все мы хоть раз задавались вопросами: «А что они продают?», «А зачем это нужно?», «А, сколько это стоит?». Так вот, они (эти самые Интернет - магазины) продают все, начиная от канцелярии и заканчивая мебелью или электроникой.

Так зачем все-таки он нужен, этот «Интернет-магазин»? А ответ на этот вопрос прост, и скрывается он в удобстве приобретения того или иного товара и цене на этот товар.

На дворе XXI век и теперь не надо ехать час в метро, потом полтора на автобусе и тридцать минут идти пешком, что бы купить подешевле себе «пуховичок», в каком-нибудь небольшом магазинчике. Теперь вы можете купить все, что вам нужно дома, сидя за удобным креслом, и медленно листая Интернет-страницы одна за другой. Перед вами открыт огромный ассортимент товаров, а так же различных услуг по приемлемым ценам. Вот, за сколько, например вы купите себе многофункциональный цифровой фотоаппарат? Однозначно за бешеные деньги. А интернет магазины предлагают те же товары, но в большинстве своем по ценам производителя, которые порядком меньше цен в магазинах. Интернет-магазин, по мнению большинства - это одно из наиболее приятных «услуг» Интернета. И они развиваются с каждым годом, все больше и больше, так как это действительно удобно. Да, я согласен, что это удобно. У них есть свои минусы и плюсы. Но об этом чуть позже. Но могу сказать одно, хоть многие и пользуются данной услугой, по мне лучше проехаться по магазинам и своими руками потрогать, оценить товар, который я буду приобретать. Всё-таки есть большое недоверие и сомнение в качестве данных услуг.

 

 

Средства разработки

Интернет – магазин можно описать, как итерационную модель. Буквально пару слов об этой модели: итерационная модель, эта такая модель, в которой проектирование какой либо ИС ведётся шаг за шагом. Преимущество данной модели, если вы допустили ошибку на одном из этапов, вы можете вернуться к ней и исправить, я считаю это огромный плюс. Для начала надо определить цель данной ИС. В нашем случае это интернет – магазин. Цель мы уже определили – это реализовать какой-нибудь вид товара. Так как товара очень много, поэтому интернет – магазины зависят от тех или иных видов товара. Для создания интернет – магазина потребуются такие средства: аппаратное, программное и человеческий ресурс. Так как у нас автоматизированная информационная система (напоминаю, что автоматизированная – такая система, в которой присутствует человек), без человека нам не обойтись. И – М можно в любых условиях, всё зависит от масштаба внедрения данного проекта. Аппаратные средства: рабочее место. Самое примитивное – стул, стол, хорошее освещение, желательно наличие интернета, что ещё более ускоряет процесс разработки, конечно ещё компьютер. От комфортности организации рабочего места зависит эффективность работы. Особенно от освещения, из курса психологии кто-то помнит, а кто-то нет, один учёный ставил опыты и вскоре выяснил, что чем лучше освещение, тем выше производительность и эффективность труда. Поэтому работодатель или сам разработчик должен уделить этому большее внимание. Для создания сайтов совсем необязательно иметь мощный компьютер, либо ноутбук.

Программные средства:

§ 1С-Битрикс

§ Amiro.CMS

§ eCommerce и Ubercart для Drupal

§ InSales

§ Interchange

§ Magento

§ OpenCart

§ Prestashop

§ osCommerce

§ VirtueMart для Joomla

§ UMI.CMS

§ PHPShopCMS

И другие

 

 

Их очень много, проще всего для начинающих это блокнот.

Человеческий ресурс: его знания для работы в данной сфере. Интернет – магазин могут создавать вплоть от любого начинающего пользователя до опытного программиста. Опять же, повторяюсь, всё зависит от масштаба. Если вы физическое лицо, вы сможете обойтись своими силами. Если вы юридическое лицо, и вам нужен продвинутый интернет - магазин, для этого потребуется опытный программист.

Существуют 4 варианта для способа построения автоматизированной информационной системы:

 

1. Разработка собственной АИС;

2. Использование прототипов для разработки АИС;

3. Использование готовых решений;

4. Использование услуг сторонней организации для передачи ей функций информационной системы.

 

 

Модель «Как есть»

 

 

Модель «Как есть» - такая модель, которая содержит в себе текущие плюсы и минусы проекта. Её ещё называют «AS-IS».

Как было выше написано в интернет – магазине есть свои плюсы и минусы. Очевидный плюс – это не нужно никуда ехать, стоять в очереди и ждать тоже не нужно. Взял и включил свой персональный компьютер, набрал тебе нужную вещь, допустим сотовый телефон нужного производителя, и сравниваешь цены. Выбрал, заказал, жди... Тут тебе его привозят и всё слава Богу в порядке. Другой немаловажный фактор в пользу интернет магазинов, это экономия денег. Довольно частое явление, что в интернет магазине, вещи стоят иногда на порядок дешевле, не пугайтесь, это не обман. Просто онлайн — магазинам не нужно содержать огромный штат сотрудников, отпадает также аренда торговых помещений, а это не маловажно играет на стоимость товара в обычных магазинах. Так что если вы правильно подойдете к выбору интернет магазина, вы можете сэкономить и потратить сэкономленные средства на другие цели.

Еще один из плюсов онлайн торговли, это широкий ассортимент товаров, не всякий магазин может похвастаться большим выбором, все та же дороговизна арендуемых помещений, и чем больше ассортимент, тем больше сотрудников, и как следствие высокая цена на товары.

Но отсюда и вытекают минусы. Вдруг не всё так гладко пройдёт. В наше время каждый хочет заработать, что в большинстве случаях, эти заработанные деньги строятся на обмане. Так вот, даже если на сайте имеются положительные отзывы о данном магазине, это ещё не гарантия качественного товара или обслуживания, поэтому будьте бдительны при выборе данной услуги. Тот же минус при ожидании курьера, его обслуживании. Я считаю, что курьер должен хоть немного знать товар, а то бывают такие приезжают, что им самим нужно всё объяснять. Так же покупки через виртуальные деньги. Конечно, это здорово, что такое придумали. Но что же такое это виртуальные деньги? Я не буду давать определения им, это бессмысленно. Для меня это простые цифры, не больше, ни меньше. И после оплаты такими деньгами, всегда задумываешься, в том ли направлении они пойдут, либо достанутся какому-то мошеннику. Потому что сайт может и есть у данной организации, а самой организации нет, просто прикрытие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 406; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.22 с.)