Особенности новой экономики: «цифровая эра» и глобализация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности новой экономики: «цифровая эра» и глобализация



Особенности новой экономики: «цифровая эра» и глобализация

Новая экономика – это экономика знаний, новых информационных технологий, новых бизнес процессов, обеспечивающих лидерство и конкурентоспособность.

«Новая экономика» сегодня – это отрасли с высоким удельным весом нематериального, человеческого капитала, такие, как информационно-коммуникационные технологии, образование, наука и интеллектуальные услуги (консалтинг)

Три истекших десятилетия характеризовались значительной глобализацией мировой экономики. Глобализация — процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации.

Основным следствием этого является мировое разделение труда, миграция (и, как правило, концентрация) в масштабах всей планеты капитала, рабочей силы, производственных ресурсов, стандартизация законодательства, экономических и технологических процессов, а также сближение и слияние культур разных стран. Это объективный процесс, который носит системный характер, то есть охватывает все сферы жизни общества. В результате глобализации мир становится более связанным и более зависимым от всех его субъектов.

Глобализация проявляется также в увеличении объема и разнообразия:

· международных сделок в товарах и услугах;

· международных потоков капитала;

· в более быстром и широком распространении новых информационных технологий и телекоммуникаций;

· в формировании абсолютно новой среды для бизнеса в Интернете, и в связанной с ним “Всемирной паутине”.

Цифровая революция - коренные изменения, связанные с широким распространением компьютерных и коммуникационных технологий, начавшимся во второй половине XX века, и ставшие предпосылками информационной революции, которая, в свою очередь, предопределила процессы глобализации и возникновения постиндустриальной экономики.

Цифровая революция подарила потребителям и предпринимателям целый ряд новых возможностей:

• Существенный рост покупательской способности. С помощью одного щелчка компьютерной мышки потребители и корпоративные покупатели могут сравнивать цены конкурентов и особенности продуктов, получать от­веты на свои запросы, делать покупки и даже предлагать свою цену, если желают поторговаться.

• Увеличение разнообразия товаров и услуг. Люди могут заказать по Интер­нету все из любой точки мира.

• Огромный объем информации. В режиме онлайн люди могут читать любые газеты на любом языке любой страны, имеют доступ к энциклопедиям, словарям, медицинской информации.

• Упрощение взаимодействия, размещения и получения заказов. Покупатели могут размещать заказы из дома, офиса, по мобильному телефону 24 часа в сутки 7 дней в неделю, и получать их там, где им удобно — дома или в офисе.

• Возможность сравнивать отзывы о продуктах и услугах. (На форумах)

Новая экономика принесла новые возможности и компаниям.

1. Они получили новые мощные каналы информации и продвижения товаров с огром­ ным географическим охватом (рассказать об услугах, вакансиях, предоставить информацию, интересующую акционеров, каталоги)

2. Компании могут собирать более полную информацию о рынках, клиентах, перспективах и конкурентах (маркетинговые иссле­ дования с использованием Интернета, маркетологи могут формировать фокус- группы)

3. Компании пользуются внутренними сетями (интранетом), которые упрощают и ускоряют внутреннюю коммуникацию (+ двухсторонняя коммуни­ кация)

4. Специалисты по маркетингу могут более эффективно рассылать рекламные объявления, купоны, образцы и информацию, запрашиваемую клиента­ ми. Они могут также адаптировать товарные предложения, услуги и сообщения под конкретных клиентов, опираясь на информацию из внутренних баз данных и допол­ нительные источники.


 

Действия специалистов по маркетингу

Специалисты по маркетингу не имеют права оставаться в стороне от происходящего изменения рынков и пересматривают свою философию, концепции и средства. В начале нового тысячелетия основными аспектами маркетинга становятся следующие.

Маркетинг отношений с клиентами. Переключение внимания с трансакций на построение долгосрочных, взаимовыгодных отношений с клиентами. Компании фокусируются на наиболее выгодных потребителях, продуктах и каналах.

Пожизненная стоимость потребителя. Переход от прибыли, извлекаемой из единичной сделки, к получению прибыли путем управления длительностью жизненного цикла потребителя. Некоторые компании предлагают своим клиентам регулярные поставки продукции по сниженным ценам, поскольку они уверены, что это будет способствовать установлению долгосрочных отношений с потребителями.

Доля потребителя. Переход от расширения доли рынка к увеличению числа потребителей. Для этого компании предлагают актуальным покупателям расширенный ассортимент товаров, обучают персонал методам продажи дополняющих товаров и увеличения сбыта.

Целевой маркетинг. Переход от предложения товаров максимально широкому кругу покупателей к обслуживанию выбранных целевых рынков. Целевой маркетинг облегчается применением специализированных журналов, телевизионных каналов и новостей Интернета.

Индивидуализация. Вместо унифицированного предложения целевому рынку — индивидуализированные обращения и предложения, учитывающие запросы конкретного потребителя.

Базы данных потребителей. Вместо сбора информации о продажах — создание расширенных баз данных о покупках индивидуальных потребителей, их предпочтениях, демографических данных и обеспечиваемой прибыльности. На основании соответствующих баз данных компании выявляют различные зоны потребностей клиентов и дифференцируют торговые предложения для каждой из них.

Интегрированные маркетинговые коммуникации. Переход от единственного коммуникативного инструмента (например, рекламы) к одновременному использованию нескольких для доведения до клиента устойчивого имиджа торговой марки при каждом контакте.

Партнерство участников маркетингового канала. Изменение отношения к посредникам как к потребителям и восприятие их в качестве партнеров по доведению ценности до конечного пользователя.

Каждый сотрудник — маркетолог. Отход от восприятия маркетинга только как задачи работников отделов маркетинга, сбыта и службы обеспечения потребителей. Осознание каждым работником организации необходимости ориентации на удовлетворение нужд потребителей.

Действия, основанные на моделях принятия решений. Переход от принятия решений на основе интуиции или расплывчатых данных к решениям, базирующимся на моделях и результатах анализа функционирования рынка.

Для себя

Термин «маркетинг» (от англ. marketing — создание рынка, рынковедение) возник в экономической литературе США на рубеже XIX - XX столетий. Подходящего эквивалента этому слову в русском языке не нашлось, и поэтому используется его английское произношение с ударением на первом слоге — маркетинг.

Вполне определенно можно утверждать, что процесс, который сегодня называют маркетингом, существовал всегда. Речь идет о маркетинге как явлении, присущем отношениям, связанным с обменом.

Истоки маркетинга следует искать в общественном разделении труда, так как оно является первоосновой товарного производства, т.е. такой формы общественного производства, при которой продукты производятся не для собственного потребления, а для обмена посредством купли-продажи. Общая черта товарного производства при любом общественном строе заключается в наличии рынка, т.е. особой сферы, в которой происходит обмен товаров, столкновение и согласование интересов производителей и потребителей товаров.

И как только возник рынок, а он возник 6—7 тыс. лет назад, одновременно с ним появились и начали развиваться первые формы маркетинговой деятельности, а именно, ценовая политика и реклама.

Теоретические основы маркетинга как самостоятельной науки, существующей на стыке экономики, социологии, психологии и управления, были созданы американцем Сайрусом Маккормиком (1809—1884). Он был первым человеком, который полностью осознал уникальную роль функции маркетинга как специфической задачи управления.


 

ЕЩЕ ОДНА ТИПОЛОГИЯ РЫНКОВ

Потребительские рынки – рынок покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, покупающими или приобретающими иным способом товары и услуги для личного потребления (не по Котлеру определнеие, не нашла у него).

(Это уже Котлер) Цель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. «По­ ведение потребителей» как область маркетинга изучает процесс выбора или при­ обретения и распоряжения товаров, услуг, идей отдельными покупателями, груп­пами и организациями для удовлетворения своих нужд и желаний.

Деловой рынок (бизнес-рынок) представляет собой все организации, приобретаю­щие продукты и услуги, используемые в производстве других товаров и услуг, ко­торые затем продаются, сдаются в аренду или поставляются потребителям. К ос­новным отраслям делового рынка относятся: сельское, лесное и рыбное хозяйство, горнодобывающая промышленность, обрабатывающая промышленность, строи­тельство, транспорт и связь, коммунальное хозяйство, банковское, финансовое и страховое дело, сфера услуг.

Маркетинговые каналы

Маркетинговые каналы связывают активного субъекта рынка с целевыми покупателями.

Коммуникативные каналы обеспечивают обмен информацией с целевыми покупателями и включают газеты, журналы, радио, телевидение, почту, телефон, рекламные щиты, рекламные плакаты (постеры), рекламные листки, компакт-диски, аудиокассеты и Интернет. Важную роль в процессе коммуникаций играют также выражение лица и одежда торгового представителя, внешнее оформление и интерьер магазинов и множество других факторов.

И нтерактивныеканалы (е-почта, бесплатные телефонные номера) в противовес традиционным однонаправленным каналам (таким как рекламные объявления).

Каналы распределения используются для демонстрации или поставки продукции или услуг покупателям или пользователям.

Различают каналы распределения материальной продукции и каналы распределения сервиса. Такие каналы включают оптовые склады, транспортные средства и различные торговые

каналы — дистрибьюторов, оптовых продавцов и розничных торговцев. Для осуществления эффективных сделок с потенциальными покупателями компании- поставщики используют также каналы обслуживания, в которые входят не только дистрибьюторы и розничные торговцы, но и способствующие свершению сделок банки и страховые компании.

Цепочка поставок

Понятие характеризует более протяженные каналы, простирающиеся от поставщиков исходного сырья к изготовителям компонентов различных товаров, производителям готовой продукции и конечным потребителям.

Цепочка поставок представляет собой систему создания ценностей. Каждая компания ≪захватывает≫ лишь определенный процент общей ценности, генерируемой цепочкой поставок. Когда компания приобретает конкурирующие фирмы или движется ≪вниз≫ или ≪вверх≫, ее цель заключается в получении более высокого процента от общей ценности цепочки поставок.


 

Вопросы 10-17

Социокультурное сечение

Основу социокультурного сечения определяет понятие культуры, которая может быть классифицирована по целому ряду признаков разработанных Р. Льюисом, Г. Хофстеде, Ф. Тромпенаарсом и Э. Холлом: направление ориентации, степень централизации управления, степень неравенства в обществе, степень готовности следовать принятым законам, отношение к статусу человека в обществе и др.

В социокультурном сечении выделяют шесть оболочек, каждая из которых включает определенные измерения:

1) материальная культура (производственные системы, социально-экономическая инфраструктура, технологии);

2) социальные институты (семья, общественные организации, система образования);

3) человек и вселенная (религия, система верований и установок, осознание времени и пространства);

4) эстетика (цветовые предпочтения, фольклор);

5) этика (стандарты поведения и моральные ценности);

6) язык.

 

Под этикой обычно подразумевают моральные принципы или ценности, которыми индивидуум или группа индивидуумов руководствуются в своем поведении.
Моральные принципы маркетинга - перечень четко установленных этических норм и правил поведения фирмы на рынке, которым должен неукоснительно следовать работник организации и из которых не существует никаких исключений. Тезис «Нравственно всё, что экономически эффективно» одними учёными воспринимается как правильный, другими - как ложный.
Глобализационные процессы, происходящие в экономике, приводят к необходимости более точного понимания моральных и этических основ твоего партнера, уважения к принципам, которые он исповедует и определенного взаимопроникновения традиций, соблюдения определенных правил поведения. Успехи в бизнесе в значительной степени связаны с культурой и этикой поведения предпринимателя.
Если рассматривать мировоззренческий аспект, то, как правило, исходя из него, страны мира подразделяют на следующие три группы, отличающиеся различными подходами к ведению бизнеса: американская (личность является определяющей в развитии общества, нацеленность на получение прибыли), европейская (протестантская этика, основанная на системе корпоративности), восточноазиатская (человек ценен лишь как часть коллектива,).
Этические дилеммы: проблемы, которые возникают в тех случаях, когда обязательства по отношению к одной группе людей вступают в конфликт с обязательствами по отношению к другой. Это создает трудности при выборе между двумя альтернативными вариантами действий. Например, производитель косметики может сталкиваться с требованиями со стороны групп-защитников прав животных, в соответствии с которыми она не может испытывать свою продукцию на животных, в то время как группы, защищающие интересы потребителей, требуют, чтобы компания сделала все возможное для обеспечения безопасности продукта. Эти этические проблемы в своей основе касаются включения в процесс принятия маркетинговых решений таких нравственных ценностей как честность, доверие, уважение и справедливость.

 

 

Экономическое сечение

Анализ экономического сечения показывает нынешние и потенциальные возможности потребления товаров и услуг на рынках принимающих стран.

Структура экономического сечения представлена такими оболочками и их измерениями, как:

1) собственно экономическая оболочка (национальная экономическая система, региональные экономические соглашения, многонациональные и глобальные компании, международные экономические организации);

2) демографическая оболочка (потенциал национального рынка, демографический профиль покупателя);

3) природная оболочка (природные ресурсы и экология, экономико-географическая инфраструктура, топография, ландшафт и климат, катастрофы, антропометрия);

4) финансовая оболочка (платежный и торговый баланс страны, учет обменных курсов и валютных рисков);

5) технологическая оболочка (уровень развития науки и техники в стране, национальная технологическая специализация и лидерство, технологические заимствования и совместимость).

 

Валютно-финансовая оболочка

На международном рынке предприятие сталкивается с большим количеством валют, необходимостью платить по своим обязательствам приемлемыми платежными средствами, оценивать всевозможные виды рисков, возникающих при осуществлении внешнеэкономической деятельности, а также следовать требованиям и рекомендациям международных институтов, конвенций и договоров.

Основной категорией в международных валютно-финансовых и кредитных отношениях является валютный курс. В нем находят отражение все основные макроэкономические показатели: цены в различных странах, экономический рост и др. Основополагающая роль валютного курса связана с необходимостью конвертации одних денежных единиц в другие при совершении международных операций. Он аккумулирует информацию о происходящих экономических и политических изменениях как в настоящем, так и в будущем. Кроме того, сам валютный курс активно влияет на характер развития этих процессов.

Важно рассмотрение платежного баланса страны (структура и отдельные составляющие его балансов) - это систематические записи всех платежей, поступающих в данную страну из-за границы, и денежных платежей данной страны другим странам в течение определенного периода. Платежный баланс отражает количественное и качественное выражение объема, структуры и характера внешнеэкономических операций государства. Основными правилами формирования баланса являются принцип равенства частей баланса и принцип двойной записи. По методу составления, предложенному МВФ, баланс делится на две части: счета текущих операций и счета движения капитала.

Технологическая оболочка

Наиболее драматической, определяющей человеческие судьбы силой оказалась технология. Однако любая новая технология представляет собой «созидательное разрушение≫. Например, появление автомобилей нанесло серьезный ущерб железным дорогам, телевидения — газетам. Вместо того чтобы заняться новым бизнесом, старые отрасли либо боролись против инноваций, либо игнорировали их. К сожалению, предсказать технологические прорывы практически невозможно. А в промежутках между великими технологическими инновациями экономика погружается в стагнацию. Активные субъекты рынка должны внимательно отслеживать технологические тенденции (темпы изменений, возможности для инноваций, увеличение бюджетов исследований и разработок, ужесточение контроля над развитием технологий со стороны государства).

Ускорение научно-технического прогресса. Время, проходящее с момента возникновения замысла до его успешного воплощения в жизнь, становится все короче, равно как и период с начала производства продукта до его выхода на массовый рынок. Эти технологические изменения, в свою очередь, оказывают сильнейшее влияние на рынки и потребности потребителей.

Безграничные возможности. В наши дни ученые работают над новыми технологиями,

способными произвести революцию в товарах и процессах производства. Наиболее перспективные разработки ведутся в области биотехнологии, физики твердых тел, робототехники и материаловедения. В каждом случае задача заключается не только в том, чтобы придумать что-то новое, но и в том, чтобы это что-то можно было продавать, т. е. необходимо изобретать доступные товары. Многие компании уже сегодня зарабатывают деньги на виртуальной реальности (ВР) — комбинации технологий, позволяющей пользователю почувствовать себя в моделируемой с помощью компьютера трехмерной среде, причем ему необходимо использовать такие чувства, как зрение, слух и осязание. Наиболее передовые компании используют ВР для разработки и тестирования новых продуктов, а также рекламы и продажи уже готовых товаров.

Увеличение бюджета на исследования и разработки. Многие компании вкладывают деньги в копирование достижений конкурентов или в незначительные улучшения отдельных характеристик товаров. Большинство исследований носит оборонительный, а не наступательный характер. Все чаще разработки, которые, как планируется, могут привести к созданию революционных технологий, финансируются не отдельными компаниями, а консорциумами.

Ужесточение государственного контроля над технологическими переменами. По мере усложнения товаров общество нуждается в обеспечении безопасности ихиспользования. Поэтому создаются специальные государственные учреждения,призванные выявлять и налагать запреты на применение потенциально опасныхпродуктов. Необходимо обязательно учитывать такие ограничения при предложении, разработке и выпуске новых товаров.

Демографическая оболочка

Первый макрофактор — население страны, которое и образует самые разные рынки. Специалисты по маркетингу осуществляют мониторинг показателей численности и темпов роста населения различных городов, регионов и стран; его возрастной структуры и этнического состава; уровня образования; структуры домашних хозяйств; региональных различий.

Рост численности населения. Пожалуй, для характеристики роста населения земного шара лучше всего подходит эпитет «взрывной≫. Такой рост численности населения вызывает немалые опасения, и, прежде всего, в плане ограниченности ресурсов, необходимых для поддержания жизни огромных масс людей (продукты питания, топливо и т. д.). Вторая проблема - наиболее высокие темпы роста населения наблюдаются в странах и сообществах, которые никак не могут себе этого позволить.

Взрывной рост численности населения Земли отражается и на бизнесе. Увеличение численности населения означает рост потребностей, однако рынки сбыта остаются ограниченными, так как средняя покупательская способность жителей развивающихся стран, скорее, снижается. Впрочем, маркетинговый анализ позволяет некоторым компаниям выходить и на такие рынки.

Возрастная структура. Население различных стран мира значительно различается по возрастной структуре. Обычно население любой страны подразделяют на шесть возрастных групп: дети дошкольного возраста, дети, которые ходят в школу, подростки, молодые люди (25-40 лет), люди среднего возраста (40-65 лет) и пожилые (65 и старше). Для специалистов по маркетингу рыночная среда определяется наиболее многочисленными группами населения.

Этнические рынки. Различия между странами проявляются и в расовом, и в этническом составе населения. Одним из полюсов является Страна Восходящего Солнца, население которой состоит в основном из этнических японцев. Противоположность Японии — США; гражданами этого государства являются представители практически всех национальностей.

Уровень образования. По уровню образования жителей любой страны можно разделить на пять групп: неграмотные, люди с неполным средним образованием, со средним образованием, со средним техническим и с высшим образованием.

Структура домашнего хозяйства. «Традиционная≫ семья состоит из мужа, жены (иногда их родителей) и детей. Современная семья — это и одиночки, и пары (как однополые, так и разнополые), и семьи из одного родителя с детьми, и бездетные супружеские пары, и семьи, дети которых покинули дом. Каждая такая группа имеет определенный набор потребностей и покупательские привычки. Специалистам по маркетингу следует уделять большое внимание специфическим потребностям нетрадиционных домохозяйств, так как их число постоянно возрастает

Географические перемещения населения. Мы живем в период интенсификации миграционных процессов как между странами, так и внутри государств.

Переход от массового рынка к микрорынкам. В результате всех этих изменений массовый рынок разделяется на множество микрорынков, представители которых различаются по полу, возрасту, этнической принадлежности, образованию, стилю жизни, месту жительства и другим показателям. Каждая из таких групп характеризуется специфическими (иногда очень сильными) потребительскими предпочтениями. Для того чтобы выйти на определенных потребителей, необходимо осуществление целенаправленных коммуникаций и развитие маркетинговых каналов. Компании все чаще создают товары и разрабатывают программы маркетинга для микрорынков.

 

Природная оболочка

Ухудшение состояния окружающей природной среды — одна из важнейших проблем современности. Во многих городах мира загрязнение воды и воздуха достигло критических пределов. Металлургические компании и фирмы из сферы коммунальных услуг вложили миллиарды долларов в строительство очистных сооружений и переход на более экологичные виды топлива. Производители автомобилей вынуждены были начать установку дорогостоящих катализаторов выхлопных газов. Специалисты по маркетингу должны быть готовыми к появлению новых угроз и возможностей, которые несут с собой сокращение запасов природных ресурсов, удорожание энергоносителей, рост загрязнения окружающей среды и ориентацию государства на ее защиту.

Сокращение запасов природных ресурсов. Все природные ресурсы делятся на неисчерпаемые, ограниченные возобновляемые и ограниченные невозобновляемые. Ограниченные возобновляемые ресурсы, такие как леса, сельскохозяйственные растения, требуют особого внимания. Чтобы защитить почву и обеспечить достаточное количество древесины в будущем, лесопромышленные компании должны в обязательном порядке восстанавливать насаждения на вырубленных площадях. Серьезная проблема возникает в связи с истощением ограниченных невозобновляемыхресурсов — нефти, угля, платины, серебра, цинка и др. Фирмы, использующие их в производстве, сталкиваются со значительным ростом цен на сырье. А переложить такого рода издержки на потребителя нелегко, так что у научно-исследовательских компаний есть прекрасная возможность предложить рынку новые ресурсосберегающие технологии.

Удорожание энергоносителей. Серьезные проблемы в мировой экономике связаны с одним из наиболее ценных ограниченных невозобновляемых ресурсов — нефтью. Повышение цен на нее стимулировало лихорадочный поиск новых источников энергии. Снова стал популярным каменный уголь, ведутся работы по практическому использованию солнечной, ядерной и других видов энергии. Производители разрабатывают также энергосберегающие продукты, в которых с целью более эффективного расходования топлива бензиновый двигатель поддерживается электромотором.

Опасность загрязнения окружающей среды. Производственная деятельность человека неизбежно приводит к ухудшению экологической обстановки. Наиболее предприимчивые компании, для того чтобы продемонстрировать свою ответственность перед обществом, организуют движения в защиту природной среды.

Государство и защита природной среды. Подход национальных правительств к проблеме загрязнения окружающей среды различен. Например, в Германии государство активно борется за улучшение природной среды, отчасти под давлением движения «зеленых≫, отчасти в связи с экологическими проблемами в бывшей ГДР. В то же время многие бедные страны, в основном из-за нехватки средств ил политических причин, практически не занимаются экологией.


 

Таблица 1. Сравнение маркетинга и мегамаркетинга

  Маркетинг Мегамаркетинг
Цели Удовлетворить запросы потребителя Получить доступ к рынку, чтобы удовлетворить, создавать или изменять запросы потребителей
Участвующие стороны Потребители, дистрибьюторы, дилеры, поставщики, маркетинговые фирмы, банки Традиционные стороны плюс законодатели, правительственные агентства, профсоюзы, группы реформ, общественность
Орудия Исследование рынка, разработка продукта, ценообразование, распределение, планирование, продвижение Традиционные средства плюс власть и связи с общественностью
Виды стимулирования Положительные и формальные стимулы Положительные стимулы (официальные и неофициальные) и негативные стимулы (угрозы)
Временные рамки Узкие Значительно более широкие
Издержки участия (включения) Низкие Значительно выше
Участие персонала Маркетологи Маркетологи плюс сотрудники компании, адвокаты, сотрудники, занимающиеся PR

Мегамаркетинг определяется как стратегически скоординированное использование экономических, психологических, законодательных, политических и общественных факторов с целью выхода и/или работы на целевом рынке. В практической плоскости эта функция преломляется через работу с общественностью, властными структурами и иными группами влияния. Каково же значение мегамаркетинга? Во-первых, он повышает системность, многоаспектность управления. Ведь потратив много сил на "пресмыкательство перед потребителем" и выпустив нужный ему продукт, компания может неожиданно столкнуться с препятствиями в виде вновь возникших законодательных ограничений, протестов экологов и профсоюзов, международных организаций, правительственных агентств, политических партий, Церкви, СМИ и т.п. Группы, представляющие различные интересы, не имеющие прямого отношения к продукту, самостоятельно или объединившись, могут блокировать путь на выгодный рынок. Эти группы работают как "сторожа", и их значение растет. Все подобные факторы должны предусматриваться и нейтрализовываться методами мегамаркетинга.

Во-вторых, он сглаживает различия между переменными во внешней среде и контролируемыми переменными. Маркетологи традиционно определяют внешнюю среду как те сторонние силы, которые не могут контролироваться бизнесом. Но мегамаркетинг оспаривает это мнение, настаивая, что некоторые силы во внешней среде могут быть трансформированы посредством лоббирования, законодательных акций, переговоров, рекламы продукции или через связи с общественностью и стратегическое партнерство.

В-третьих, он расширяет представления о том, как работают рынки. Многие сторонники рыночной экономики полагают, что спрос создает себе предложение, а компании, обнаружив потребность рынка, торопятся ее удовлетворить. Но реальные рынки - не открытое всем ветрам пространство. В 2001 году асимметричность информационных потоков была признана Нобелевским комитетом в качестве серьезного открытия. Проблема становится еще более сложной в свете влияния терроризма на рыночные процессы. Обрушение одних рынков (авиаперевозки), взлет конъюнктуры других (фармацевтика, услуги безопасности) - пример воздействия внешних факторов на состояние крупных сегментов глобальной, а не только национальных экономик. Но за этими факторами стоит целенаправленная воля, выражающая чьи-то вполне конкретные интересы. И это - проблематика мегамаркетинга.

В-четвертых, он обогащает палитру инструментов управления. Кроме навыков и ресурсов, нужных для выхода и работы на определенном рынке, разработки предложений, привлекательных для потребителей, мегамаркетинг предполагает стимулы и санкции для получения от "сторожей" желаемого ответа. Неотъемлемой его частью являются политические навыки и политическая стратегия. Компания должна идентифицировать людей, способных "открыть ворота". При каких обстоятельствах "сторож" согласится сделать это? В известном смысле мегамаркетинг напоминает деятельность спецслужб, нацеленную не только на добывание информации, но и на работу с перспективными агентами. Прежде всего, необходимо правильно определить комплект предлагаемых стимулов. К чему в первую очередь стремится законодатель Х - к славе, богатству или власти? Как может компания заставить его сотрудничать? В некоторых странах ответом является банальная взятка. Борьба за моральную чистоту ведения бизнеса приводит многие фирмы к отказу от такого рода инструментов.


 


 

Поисковое продвижение сайта

Преимущества:

  • самая высокая кликабельность;
  • отсутствие негативного “рекламного” эффекта;
  • небольшие бюджеты;
  • высокая конвертация целевых посетителей в клиентов.

Недостатки:

  • необходимость изменять интернет сайт под требования поисковых систем – проводить оптимизацию сайта;
  • существенный срок, необходимый для достижения устойчивых результатов;
  • высокая зависимость от 3-их лиц (изменения в поисковых системах, работа хостинг провайдера и т.д.).

Контекстная реклама

Преимущества

  • обращение только к целевой аудитории;
  • мгновенная видимость в выдаче поисковой системы;
  • не требуется оптимизировать сайт;
  • управляемость;
  • «удобный» бюджет (клиент сам определяет, сколько денег готов потратить).

Недостатки

  • сравнительно низкая кликабельность рекламных объявлений;
  • сильное присутствие “рекламного” эффекта;
  • аукционная система формирования стоимости;
  • бюджет как минимум на порядок выше, чем в поисковом продвижении.

Медийная реклама

Преимущества:

  • единственный инструмент, позволяющий генерировать спрос (зависит от выбора запросов);
  • воздействует на эмоции и подсознательные мотивы;
  • хорошо запоминается, работает даже если не было перехода на сайт;
  • позволяет охватить большую аудиторию.

Недостатки

  • серьёзные бюджеты;
  • невысокая прямая конвертация посетителей сайта в клиенты.

Ниже представлена сравнительная таблица инструментов интернет-маркетинга.

 

То есть, нельзя сказать, что какой-то инструмент интернет-маркетинга эффективнее, чем другой. Каждый инструмент нужно применять в зависимости от конкретной ситуации и бюджета, которым Вы располагаете: если у вас проходит какая-то краткосрочная акция, о которой Вы хотите рассказать пользователю – эффективнее всего будет использовать контекстную или медийную рекламу, а вот если Вы настроены на долгосрочное присутствие на рынке, развитие бренда компании, улучшение её имиджа, уже знаете Вашу целевую аудиторию, но располагаете невысоким бюджетом (сравнительно с контекстной и медийной рекламой) – здесь будет уместно поисковое продвижение (раскрутка сайта) по определенным запросам на первые страницы выдачи поисковых систем.


Е- бизнес

Под е-бизнесом понимают использование электронных средств и платформ для

ведения бизнеса компании. Интернет помогает компаниям действовать быстрее, точнее, с меньшими затратами, расширяет рамки времени и пространства, позволяет

кастомизировать и персонализировать предложение. Организации открывают

web-сайты с целью распространения информации и продвижения товаров и

услуг. Они используют интранет для облегчения внутренней коммуникации между

работниками и экстранет для облегчения обмена данными, заказами и платежами

с поставщиками и дистрибьюторами. Глава Microsoft Билл Гейтс утверждает,

что его компания почти полностью функционирует посредством электроники;

что какое-либо движение бумаг едва ли вообще имеет место, так как любой документ

можно увидеть на экране компьютера.5

Е-торговля — деятельность более узкая, чем е-бизнес; этот термин означает, что

помимо обеспечения информации об истории компании, политике, продуктах и вакансиях,

web-сайт позволяет осуществлять трансакции или онлайновую продажу

продуктов и услуг. В свою очередь, е-торговля дала толчок е-закупкам и е-марке-

тингу. В е-закупках компании используют Интернет для эффективного приобретения

продуктов, услуг и информации от онлайновых поставщиков. Е-маркетинг —

это усилия компании по информированию, коммуникации, продвижению и продаже

своих продуктов и услуг посредством Интернета.

Е-бизнес и е-торговля осуществляются в основномпо четырем главным направлениям:

В2С (фирма потребителю), В2В (фирма фирме), С2С (потребитель

потребителю) и С2В (потребитель фирме). Кроме того, е-бизнес может

принимать формкомпаний чисто онлайновых или смешанных традиционно-

онлайновых.


 

 

Корпоративная миссия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 529; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.092 с.)