Первичный учёт и отчетность по охране окружающей среды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Первичный учёт и отчетность по охране окружающей среды



Учет и анализ показателей состояния источников загрязнения и объектов окружающей среды в районе размещения организации (предприятия) является основой для оценки эффективности работы по системе обеспечении охраны окружающей среды.

Согласно действующему законодательству, иным нормативным актам, а также методическим и инструктивно-техническим документам на предприятиях организуется и осуществляется учет:

· источников промышленных выбросов, сбросов и отходов производства и потребления;

· первичной отчетной документации (журналы ПОД);

· всех выполненных мероприятий по охране окружающей среды;

· договоров страхования риска ответственности за причинение вреда окружающей среде при эксплуатации опасного производственного объекта.

С этой целью предприятия ведут следующие учетные формы:

По выбросам в атмосферу (журналы первичной отчетной документации):

· ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик»;

· ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна»;

· ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»»

· Журнал результатов проверок автомобилей на содержание загрязняющих веществ в выхлопных газах;

· Данные замеров концентраций загрязняющих веществ в выбросах в атмосферу в соответствии с графиком контроля.

По сбросам в водоем (журналы первичной отчетной документации):

· ПОД-11 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) водоизмерительными приборами и устройствами»;

· ПОД-12 «Журнал учета водопотребления (водоотведения) косвенными методами;

· ПОД-13 «Журнал учета качества сбрасываемых сточных вод»;

· Журнал результатов анализов загрязнения сточных вод в соответствии с графиком контроля.

По учету движения отходов:

· Журналы учета образования отходов;

· Журналы поступления отходов на хранилище;

· Товарно-транспортные накладные;

· Справки о передаче промышленных отходов на полигоны ТБО, другим промышленным предприятиям и т.д..

 

8. Взаимодействие производственного и государственного экологического контроля

8.1. Формы взаимодействия ПЭК и государственного экологического контроля включают:

· регулярное предоставление данных ПЭК в органы государственного и муниципального экологического контроля; порядок предоставления данных определяется «Положением о производственном экологическом контроле» субъектов хозяйственной и иной деятельности и планами-графиками осуществления ПЭК;

· согласование планов-графиков ПЭК с органами государственного и муниципального экологического контроля Пермской области; обмен информацией;

· организацию обучения и повышение квалификации специалистов экологической службы, осуществляющей ПЭК;

· оперативное информирование органов государственного и муниципального экологического контроля о производственных инцидентах, авариях и чрезвычайных ситуациях с экологическими последствиями.

8.2. Порядок обмена информацией устанавливается:

· государственной статистической отчетностью (формы 2-тп (водхоз), 2-тп (воздух), 2-тп (отходы), и т.п.);

· требованиями к предоставлению информации об аварийных ситуациях, иных непредвиденных случаях негативного воздействия на окружающую среду и их последствиях;

· в рамках предоставления уведомлений о выполнении предписаний, выданных по результатам государственного контроля;

· порядком предоставления информации об изменениях в используемых технологиях, используемых опасных химических веществах, биопрепаратах и утверждённых регламентах их применения.

Организация работ по подготовке, приемке и обобщению материалов государственной статистической отчетности, технического отчета о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, по установлению и взиманию платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Порядком, который разрабатывается и утверждается органами государственного и муниципального экологического контроля Пермской области. Порядок регулирует взаимоотношения субъектов хозяйственной и иной деятельности и контролирующих природоохранных органов в процессе согласования, движения и обобщения вышеуказанных материалов.

Порядок разрабатывается на основании:

· Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников, утвержденного Постановлением Правительства РФ №373 от 21.04.2000г.;

· Постановления Госкомстата России об утверждении формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» №157 от 25.07.2002г.;

· Постановления Госкомстата России «Об утверждении статистического инструментария для организации МПР России статистического наблюдения за запасами полезных ископаемых, геологоразведочными работами и их финансированием, использованием воды и начисленными платежами за загрязнение окружающей среды» №110 от 13.11.2000г.;

· Постановления Правительства РФ от 28.08.1992г. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия»;

· Постановления Правительства РФ от 12.06.2003г. №344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;

· Порядка организации работ по установлению и взиманию на территории Пермской области платы за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов и другие виды вредного воздействия, согласованного руководителем Управления Министерства РФ по налогам и сборам по Пермской области и Коми-Пермяцкому автономному округу Г.С. Волковой 18.12.2001г., утвержденного руководителем Комитета природных ресурсов по Пермской области О.В. Соколовым 20.12.2001г. и И.О. начальника Управления по охране окружающей среды администрации Пермской области Л.И. Харун 14.12.2001г.

 

Заполнение форм отчетности осуществляется на основании следующих документов:

· Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (воздух) от 29.09.2000г. №90;

· Дополнения и изменения к Инструкции по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха», утвержденные Постановлением Госкомстата России от 27.07.2001г. №53;

· Инструкции о порядке составления статистического отчета об использовании воды по форме 2-тп (водхоз) от 24.07.1985г. №42/4;

· Инструкция по заполнению формы федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы) от 19.09.2002г. №180;

· Правил организации системы учета обращения с отходами производства и потребления на территории Пермской области, согласованных 10.11.2003г. и.о. начальника Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пермской области (ГУПР) А.С. Киченко и утвержденных 12.11.2003г. начальником Управления по охране окружающей среды Пермской области А.В. Бражкиным;

· Правил организации системы учета обращения с отходами производства и потребления на территории Пермской области, согласованного 10.11.2003г. И.О. Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Пермской области (ГУПР) А.С. Киченко и утвержденных приказом Управления по охране окружающей среды Пермской области от 05.03.2004г. №36-пр;

· Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, согласованных с Минфином и Минэкономикой в 1993г., утвержденных Минприроды РФ 26.01.1993г. и зарегистрированными Минюстом РФ 24.03.93г. №190.

Порядок отчетности в 2005г. (следующим за отчетным периодом) размещен на сайте: www.centreco.narod.ru

 

8.3. Достоверность сведений и результатов измерений при осуществлении ПЭК:

Ответственность за полноту и достоверность сведений о составе и свойствах контролируемых объектов, декларируемых в документах, представленных на согласование в органы государственного и муниципального экологического контроля, и подтвержденных данными инвентаризации источников загрязнения*, а также данными о технологии производства, материальных балансах, об используемых в производстве материалах, сырье, реагентах, препаратах и их вещественном составе несет предприятие (в лице руководителя).

По мере пополнения информации перечень контролируемых объектов и показателей может уточняться и дополняться.

* Предприятия, являющиеся абонентами системы динамического анализа состояния загрязнения атмосферы и нормирования выбросов загрязняющих веществ на базе сводных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ «ЛАДА», осуществляют:

Ø систематическое предоставление (в установленные сроки) исходной информации по инвентаризации источников выбросов, карточки корректировки параметров источников выбросов, сведения об утвержденной санитарно-защитной зоне в организации-разработчики предложений по нормативам ПДВ;

Ø планы мероприятий по снижению выбросов, мероприятий на случай аварийных выбросов и НМУ, график контроля источников выбросов в атмосферу (в соответствии с требованиями к проектам ПДВ);

Сроки представления информации установлены в карточках корректировки параметров источников выбросов для каждого предприятия или групп предприятий.

Оценка достоверности сведений и результатов измерений ПЭК осуществляется при:

· контроле за юридическими и физическими лицами, в том числе лабораторий, субъектов хозяйственной и иной деятельности органами государственного экологического контроля (или организациями, которым это право передано в установленном порядке), в пределах их компетенции;

· государственном метрологическом надзоре органами Госстандарта России;

· внешнем контроле со стороны вышестоящей ведомственной метрологической службы;

· инспекционном контроле за деятельностью аккредитованных лабораторий со стороны органа по аккредитации, проводившего аккредитацию данной лаборатории.

Должностные лица органов государственного и муниципального экологического контроля (или лица ими уполномоченные) в ходе проверок соблюдения установленного порядка ПЭК при необходимости могут проверять правильность ведения рабочей документации в лаборатории, осуществляющей ПЭК, соблюдение процедур выполнения анализов, предписанных применяемыми МВИ, выдавать шифрованные пробы и контрольные образцы.

При необходимости может быть организован параллельный отбор проб, выполнение измерений и тестирования для оценки сопоставимости результатов производственного и государственного экологического контроля.

Экологическая служба субъекта хозяйственной и иной деятельности обязана предоставить в распоряжение органов государственного и муниципального экологического контроля любую документацию по ПЭК, присутствовать при проверках, обеспечивать условия, необходимые для проверок, отбора проб, выполнения измерений, тестирования; по требованию контролирующей стороны выполнять параллельный отбор проб и анализ проб контролируемых объектов, шифрованных проб и контрольных образцов.

В случае возникновения разногласий при расхождении результатов измерений (анализов) могут быть проведены арбитражные анализы в независимой аккредитованной лаборатории.

Оплата арбитражных анализов производится субъектом хозяйственной и иной деятельности в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (в ред. Федеральных законов от 30.10.2002г. №132-ФЗ, от 10.01.2003г. №17-ФЗ).

Отсутствие ПЭК, отдельных его элементов или признание результатов ПЭК недостоверными (на основании заключений органов государственного и муниципального экологического контроля или арбитражного заключения) является основанием для применения к субъекту хозяйственной и иной деятельности мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.

В этом случае количественные характеристики о массах сбросов и выбросов загрязняющих веществ, объёмах размещения отходов и другие сведения, учитываемые в статистической отчетности, обосновывающие размеры платы за загрязнение окружающей среды и размеры возмещения ущерба, причиненного окружающей среде, могут быть установлены органами государственного и муниципального экологического контроля в установленном порядке.




Приложение 2

 

перечень правовых, нормативно-методических и инструктивно-технических документов используемых для разработки методических рекомендаций, организации и осуществления производственного экологического контроля



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1047; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.018 с.)