Пэк за состоянием атмосферного воздуха 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пэк за состоянием атмосферного воздуха



Контроль за выбросами предприятий в атмосферу и за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и временно согласованных выбросов (ВСВ) включает:

· определение объекта контроля;

· установление периодичности и сроков контроля соответствующего объекта;

· обеспечение применения методов и средств контроля за выбросами.

ПЭК за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ) осуществляется:

· непосредственно на источниках;

· на границе СЗЗ или ближайшей жилой застройке;

· контрольных точках, определенных для предприятий в соответствии с проектом ПДВ или результатам сводных расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ по городу (для предприятий Пермской области, являющихся абонентами системы динамического анализа состояния загрязнения атмосферы и нормирования выбросов «ЛАДА», контрольные точки определяются в рамках системы);

· в случае, когда преобладающий вклад в значения приземных концентраций (по результатам сводных расчетов рассеивания) вносят неорганизованные источники или совокупность мелких источников, для которых контроль непосредственно на источнике затруднен, контроль осуществляется на специально выбранных точках или с помощью подфакельных наблюдений. Контрольные точки выбираются исходя из расчетов рассеивания ЗВ таким образом, чтобы наблюдаемые в них уровни концентраций в максимально возможной степени характеризовали воздействие конкретного источника или группы источников. Выбор контрольных точек может быть скорректирован органами государственного и муниципального экологического контроля.

При проведении ПЭК атмосферного воздуха оцениваются:

· количественный и качественный состав выбросов от стационарных и передвижных источников загрязнения;

· соблюдение нормативов ПДВ и ВСВ;

· качество атмосферного воздуха в зоне воздействия предприятия на окружающую среду, в том числе в санитарно-защитных зонах.

Контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух проводится расчетными (балансовые, а также основанные на удельных технологических нормативах или закономерностях протекания физико-химических процессов) и химико-аналитическими (инструментальными) методами в соответствии с требованиями нормативных документов или по предписанию органов государственного и муниципального экологического контроля. К расчетным методам, как правило, относятся и расчетно-аналитические методы, в которых в качестве параметров расчетных формул для определения величины выброса (г/с) используется значения измеренных концентраций загрязняющих веществ (мг/м3) в атмосферном воздухе. При проведении измерений должны использоваться методики, внесенные в специальный Перечень (Перечень методик, внесенных в государственный реестр методик количественного химического анализа, часть III. Количественный химический анализ атмосферного воздуха, промвыбросов в атмосферу и воздуха рабочей зоны. На 01.05.2004г.). Перечень может периодически изменяться и дополняться. Использование других методик, в том числе отраслевых, допускается в случае, если они прошли аттестацию в соответствии с установленными требованиями.

Перечень измеряемых показателей, диапазоны измерения концентраций, методы и методики выполнения измерений должны соответствовать указанным в области аккредитации лаборатории, в том числе контрактной.

При проведении расчетов должны использоваться методики, рекомендованные в установленном порядке к применению в Перечне или в документах, дополняющих и корректирующих этот Перечень («Перечень документов по расчету выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферный воздух, действующих в 2001 – 2002 годах», С-Пб., 2001г.). и программные продукты, реализующие алгоритм этих методик и рекомендованных специально уполномоченными органами в установленном порядке.

Контроль выбросов проводится по той же методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы.

Измерения на границе СЗЗ (или ближайшей жилой застройки) следует выполнять при тех же метеоусловиях, которым соответствуют значения расчетных концентраций в контрольных точках.

Для осуществления контроля за соблюдением ПДВ составляется план-график в соответствии с «Рекомендациями по оформлению и содержанию проектов нормативов допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий». М., 1990.

План-график включает:

· номер источника и (или) контрольной точки на карте-схеме предприятия;

· производство, цех, участок, контрольная точка;

· контролируемое вещество;

· периодичность контроля;

· периодичность контроля в период НМУ, раз/сутки;

· норматив выбросов ПДВ (ВСВ), г/с, мг/м3;

· кем осуществляется контроль;

· методика проведения контроля.

При осуществлении контроля на границе СЗЗ, жилой застройке, в контрольных точках в план-график дополнительно включаются разделы:

· № контрольной точки и ее координаты;

· контролируемое вещество (название и код);

· концентрация в атмосферном воздухе, мг/м3;

· метеоусловия (напр. ветра, градус; скорость м/сек.);

Периодичность контроля устанавливается исходя из определенной категории сочетания «источник - вредное вещество»:

· I категория – 1 раз в квартал;

· II категория – 2 раза в год;

· III категория – 1 раз в год;

· IV категория – 1 раз в 5 лет.

Периодичность контроля может быть скорректирована по усмотрению органов государственного и муниципального экологического контроля в зависимости от экологической обстановки в городе.

Графики контроля источников выбросов загрязняющих веществ утверждаются руководителем предприятия и согласуются с органами государственного или муниципального экологического контроля (или организациями, которым передано это право в установленном порядке) ежегодно.

Предприятия, осуществляющие контроль за соблюдением ПДВ (ВСВ) в соответствии с планом-графиком, утвержденным в установленном порядке, вправе использовать результаты контроля при заполнении формы государственной статистической отчетности - 2-тп (воздух).

Автотранспортные предприятия или иные предприятия, имеющие на балансе автотранспортные средства, обеспечивают выполнение требований по их эксплуатации и ремонту. Экологические требования к автотранспорту включают соответствие (или несоответствие) техническим нормативам выбросов вредных веществ в атмосферу, установленных соответствующими стандартами:

· для автомобилей с бензиновыми двигателями содержание углерода оксида и углеводородов – в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52033-2003;

· для автомобилей с дизельными двигателями дымность – в соответствии с требованиями ГОСТ 21393-75 (с изменениями № 1 и № 2);

· для автомобилей с газобаллонными двигателями содержание углерода оксида и углеводородов – в соответствии с требованиями ГОСТ Р 17.2.06-99.

Контроль за содержанием углерода оксида и углеводородов для автомобилей с бензиновыми двигателями или дымности для автомобилей с дизельными двигателями проводят при выборочных проверках автомобилей, выезжающих на линию и после технического обслуживания, ремонте и регулировке агрегатов, узлов и систем, влияющих на изменение содержания нормируемых компонентов в отработавших газах.

При превышении установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу субъектом хозяйственной и иной деятельности устанавливаются причины и разрабатываются мероприятия по устранению сверхнормативного выброса.

 

Мероприятия по регулированию выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий (НМУ)

Предприятия I и II категорий (в отдельных случаях по рекомендации органов государственного и муниципального экологического контроля предприятия III категории) разрабатывают в составе проекта ПДВ мероприятия по регулированию выбросов на период НМУ для каждого из трех степеней предупреждения о повышении уровня загрязнения атмосферы.

Предупреждения о повышении уровня загрязнения атмосферного воздуха в связи с ожидаемыми неблагоприятными условиями составляют прогностические подразделения ФГУ «Пермский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (ПЦГМС).

Мероприятия по сокращению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и оформляются в виде плана по форме, установленной действующим законодательством и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. План мероприятий по сокращению выбросов в периоды НМУ утверждается руководителем субъекта хозяйственной и иной деятельности или иным уполномоченным должностным лицом и согласуется органами государственного и муниципального экологического контроля. Производственный экологический контроль за выполнением мероприятий по сокращению выбросов в период НМУ осуществляется в соответствии с утвержденными на предприятии графиками.

Для предприятий, являющихся абонентами системы «ЛАДА», планы мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в период НМУ разрабатываются в составе документов установления ПДВ в системе «ЛАДА».

Предприятия, расположенные в городах (районах), по которым не разрабатываются схемы прогнозов наступления НМУ, данный раздел не разрабатывают.

Порядок взаимодействия предприятий и органов государственного и муниципального экологического контроля в период НМУ на территории Пермской области регламентируется «Порядком проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий», утвержденным распоряжением губернатора Пермской области от 21.06.2004г. № 338-р. Результаты государственного и муниципального экологического контроля отражаются в актах проверок и заносятся в журнал учёта мероприятий по контролю.

Сведения о результатах контроля и информация о соблюдении планов мероприятий в период НМУ ежегодно передаются органам государственного и муниципального экологического контроля.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.108.236 (0.009 с.)