![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Виды деятельности на уроках изо в различных концепциях обучения. Сравнительный анализ.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте К видам деятельности на уроках ИЗО относят то, что делает ребенок (рисует, конструирует, лепит). Различие в видах деятельности можно проследить сравнивая различные программы обучения. Возьмем 4 программы Неменского, Кузина, Юсова и Шпикаловой. Кузин «Школа рисунка - графическая грамота»: учит профессионалов. Это академическая школа. Она учит школьников графической грамоте (основа рисунка реалистического, навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративное рисование, беседа.). Виды деятельности: беседа, рисование с натуры, рисование по представлению и воображению, рисование на темы, ДПИ. Деятельность направлена на объекты окружающей действительности. Программа Неменского «Приобщение к мировой художественной культуре как к части духовной культуры» воспитывает грамотных зрителей. Графическая грамота лишь средство. Идет смешение всех видов деятельности (их единство): дети рисуют, мастерят, лепят, конструируют. Помогают в этом З Мастера – Мастер Изображение (изо искусства со всеми видами и жанрами), Мастер Украшение (ДПИ), Мастер Постройки(конструктивные искусства - архитектура). Это принцип организации самого искусства. Виды деятельности: изображение на плоскости, в объеме, с натуры, по памяти, воображению; декоративная и конструктивная работа, лепка, аппликация, объемно-пространственное моделирование; проектно-конструктивная деятельность, худ. фотографирование и видеосъемка; восприятие явлений действительности и произведений искусств; обсуждений работ товарищей и результатов коллективного творчества; обсуждение худ. наследия, подбор иллюстраций, прослушивание литературных и музыкальных произведений, народных, классических и современных. Принцип организации программы Шпикаловой через фольклор (связь с ремеслами). Традиционное искусство переходит в профессиональное. Дети изучают костюмы народные, орнаменты, растения используемые в орнаментах. Виды деятельности: рисование с натуры, по памяти и по представлению; выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм; выполнение декоративных композиций: сюжетно-тематические, натюрморт, орнамент, импровизация; моделирование и худ. конструирование изделий из бумаги; лепка, худ. роспись, аппликация, работа с тканью, работа с природными материалами; ценностно-ориентационная (диалоги об искусстве) Программа Юсова «Взаимодействие интеграции искусств в поле художественного развития школьников» учит отношению к предмету через художественный образ. Виды деятельности: практическая художественная деятельность в ИЗО, лепка, ДПИ, рисование на темы, беседы по искусству. С помощью эстетического восприятия действительности. Декоративное искусство связано с повседневной жизнью и бытом человека, потому оно наиболее полно передает жизнь и хранит национальные традиции. Важно различать для учеников народное искусство и профессиональное народно-прикладное. Народное искусство – созданное народом на основе коллективного творческого опыта, национальных традиций. Декоративно-прикладное – воплощает изделия с практическим применением в общественном и частном быту, и отличаются декоративной образностью. Изучение народного и дпи удобно совмещать с краеведением, историей. Народное искусство, как часть духовной культуры, есть источник идей для профессиональных художников. Произведения дпи передают детям представление народа о красоте, добре. Авторы программ Кузин, Неменский, Шпикалова уделяют внимание декоративному искусству. Кузин вводит ДПИ понемногу на протяжении всех лет обучения. Оно осуществляется в процессе в процессе выполнения учащимися декоративных композиций. В содержании «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства воспитания эстетического, трудового, патриотического. Также любовь к родному краю, традициям родной земли, труду взрослых. Неменский активно использует дпи в своей программе, уделяя год (7 класс). Ученики должны понять особенности дпи, его место в жизни человека, отмечать содержательный смысл художественно-образного языка, знать корни этого искусства, промыслы, и создавать свои проекты. Шпикалова рассматривает народное искусство как часть материальной и духовной культуры. Считает, что восприятие мира ребенком происходит через дпи, где первоосновой является образ изделия. Программа Шпикаловой направлена на сохранение наследия народа и дпи рассматривается как часть современной жизни. Структура программы обучения изобразительному искусству Б.М.Неменского Из программы Неменского Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» - это целостный интегрированный курс, включающий в себя все основные виды искусства: живопись, графику, народное и дпи, скульптуру, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные виды искусства. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов худ деятельности – конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти 3 вида являются основой для деления визуально-пространственных искусств на виды (напр., Изо – живопись, графика, скульптура), также каждый из них присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всех видов искусства в единую систему, членимую по принципу вида худ деят-ти. Приоритетной целью худ образования в школе является духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлимой части культуры духовной. Основные принципы: 1. Целостная система введения в худ культуру (изучение всех основных видов пространственных искусств на единой основе) 2. «От жизни через искусство к жизни» (связь искусства с жизнью, привлечение жизненного опыта детей) Рисование с натуры, по памяти и по представлению на уроках ИЗО в общеобразовательной школе - все эти 3 вида деятельности есть во всех программах в разных пропорциях. Первые 2 ярче всего представлены в программе Кузина: • Рисование с натуры – изучение и отображение натуры на плоском листе •Рисование по памяти с использованием натуры – показали → закрыли → ребенок рисует по памяти Рисование по представлению рекомендуется в программах Неменского и Шпикаловой, оно является частью последовательного изучения натуры. Рисование с натуры → рисование по представлению (фантазии) на основе полученных знаний У Шпикаловой идет стилизация для орнамента Рисование с натуры у Кузина и Неменского: например, натюрморт – композиционное решение, свет, цвет, пропорции, форма По представлению – придумать натюрморт, который бы рассказывал о человеке (часто в декоративной технике) То же самое с портретом: •Портрет соседа (натура) •Портрет мамы (по памяти) •Портрет из фруктов (воображение) Принципы и методы обучения ИЗО относительно концепции «приобщение к мировой художественной культуре» (Неменский). Принципы • Формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. • Формирование понимания роли искусства в жизни: роль искусства в организации форм среды, в которой мы живем, окружающего предметного мира, о представлениях о прекрасном и безобразном. • Формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира как средства размышления о нем, как формы выражения своего отношения, основанного на освоении опыта художественной культуры. • Обеспечение поступательного художественного развития ребенка. • Развитие навыков восприятия произведений искусства и овладение образным языком искусства. • Усвоение эмоционально-ценностного, чувственного опыта поколений, выраженного в искусстве, и формирование эмоционально-ценностных критериев жизни. • Развитие художественно-образного мышления на основе наблюдательности и фантазии, собственной творческой деятельности детей. • Принцип постоянства связи искусства с жизнью. • Принцип целостности и неспешности, прочувствованности освоения материала каждой темы. • Принцип единства воспитания и созидания; • Принцип проживания как формы обучения и формы освоения художественного опыта Методы • Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный). • Репродуктивный. • Проблемного изложения. • Частично поисковый (эвристический). • Исследовательский. • Изучение художественного наследия. • Подбор иллюстративного материала к изучаемым темам. • Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных). • Обсуждение работ. • Восприятие явлений действительности и произведений искусства. • Фотографирование, видеосъемка. • Проектно-конструктивная деятельность. • Объемно-пространственное моделирование. • Аппликация. • Лепка. • Декоративная и конструктивная работа. • Изобр. на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению).
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 7798; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.242 (0.012 с.) |