Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Примите участие в общей дискуссии по теме «анализ рыночного использования инноваций, создаваемых развитием ракетно-космической техники»
«КАЗАНЬ, 13 октября. 2008 г. Президент республики Татарстан (РТ) Минтимер Шаймиев встретился в казанском Кремле с руководителем Федерального космического агентства (Роскосмос) Анатолием Перминовым. На встрече обсуждались детали и сроки реализации проекта программы «Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития республики Татарстан (2008-2010 годы)»... По словам руководителя Роскосмоса, космические технологии позволяют производить мониторинг и в области сельского хозяйства. Например, контролировать всхожесть семян. «Также по линии силовых структур можно оперативно выявлять незаконные посевы наркосодержащих культур», — сказал он. «Одним из пунктов программы является развитие системы мониторинга транспортных средств с помощью спутниковых систем GPS и ГЛОНАСС, охватывающей автомобили министерств, ведомств, администраций муниципальных районов, городской и междугородний пассажирский транспорт, транспортные средства специальных служб (скорая помощь, милиция, пожарная охрана, спасатели и т.д.), — добавил руководитель Федерального космического агентства. — Стоит отметить, что на сегодняшний день в республике Татарстан под постоянным спутниковым мониторингом находятся более 400 междугородних и 250 школьных автобусов». «Еще один из важных пунктов программы — создание республиканского центра космического мониторинга, который будет централизовано принимать и обрабатывать большие объемы космических снимков для использования в ежедневной работе всех государственных и муниципальных структур, — отметил Перминов. — В результате, повысится оперативность и качество принимаемых управленческих решений при территориальном планировании, в сельском хозяйстве, экологическом мониторинге, предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций». Государственным заказчиком программы «Использование результатов космической деятельности в целях социально-экономического развития Республики Татарстан (2008-2010 годы)» определен Центр информационных технологий РТ. Общий объем финансирования программы составит 590 млн руб.»
Работа в «Кейс – методе» предполагает деятельность как учителя, так и ученика на всех этапах занятия:
Кейс (Сase) может быть:
Основная функция Сase – учить школьников решать сложные неструктурированные проблемы, которые невозможно решить аналитическим способом. Сase активизирует, развивает аналитические и коммуникативные способности, оставляет обучаемых один на один с реальными ситуациями.
Хороший КЕЙС будет: · соответствовать четко поставленной цели создания; · иметь соответствующий уровень трудности; · иллюстрировать несколько аспектов ситуации; · быть актуальным на сегодняшний день; · иллюстрировать типичные ситуации; · развивать аналитическое мышление; · провоцировать дискуссию; · иметь несколько решений.
Пример короткого кейса: Литиево-ионный аккумулятор (Li-ion) — тип электрического аккумулятора, широко распространённый в современной бытовой электронной технике. В настоящее время это самый популярный тип аккумуляторов в таких устройствах как сотовые телефоны, ноутбуки, электромобили, цифровые фотоаппараты. Но он обладает некоторыми недостатками, главные из которых 1. Старение. Литиевые аккумуляторы стареют, даже если не используются, а просто лежат на полке. В случае, если с момента изготовления прошло более двух лет, треть ресурса литиевого аккумулятора уже потеряна. Стандартный срок службы литиевого аккумулятора – около 8 лет. 2. Невозобновляемость. Литиевые аккумуляторы подлежат утилизации и не предполагают восстановления. Задача. Превратить недостатки в полезные свойства и найти направление инновационной деятельности.
IV.2. Мозговой штурм
Технология работы по методу мохгового штурма предполагает коллективную деятельность учащихся в подгруппах. Организация «Мозгового штурма» включает три этапа:
Первый этап: Постановка проблемы. Проблема должна быть четко сформулирована. Происходит определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
Второй этап: Генерация идей Важно соблюдать главные правила для этого этапа:
Задача учителя на этом этапе - поддерживать те идеи, которые обладают хоть каким-то признаком осуществимости. Учащиеся способны выдавать много идей. Но, к сожалению, из этого количества идей осуществимых, как правило, очень мало. Это объясняется либо невысоким уровнем общей культуры или образования, либо, чаще всего, дефицитом опыта и практики в этой сфере. Поэтому, чем чаще ученики могут выдвигать гипотезы, генерировать какие-то идеи, получать адекватную оценку, в первую очередь со стороны учителя, тем, в том числе и в работе по технологии мозгового штурма, реальнее их развитие.
Третий этап: Группировка, отбор и оценка идей На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. Успешность этого этапа напрямую зависит от того, насколько "одинаково" участники понимают критерии отбора и оценки идей.
Пример критериев для оценки идей приведен на рисунке ниже:
Проведение дискуссии
Обсуждение наработок групп целесообразно провести в формате дискуссии, установив следующие приблизительные временные рамки: · Презентация групповой разработки – 3-5 минут. · Аргументы в поддержку позиции (участники группы разработчиков) – 10 минут. · Аргументы против позиции разработчиков – 15 минут. · Аргументы в поддержку позиции разработчиков – 15 минут. · Результаты работы фиксируются ведущим на флипчарте или смарт – доске.
Проведение дискуссии на занятии и дальнейшее обсуждение проблемы в группах предполагает повышенное внимание к форматам презентаций результатов работы каждой группы. Критерии оценки презентаций результатов могут быть выработаны совместно учителем и учениками в начале курса, могут изменяться на каждом занятии, а могут быть выработаны в рамках отдельной проектной задачи. Стратегия учителя при работе на уроке с использованием пособия должна заключаться в том, чтобы поддерживать стремление учащихся обсуждать. Учитель при этом должен давать достаточно адекватные оценки и воспринимать полученную от учащихся информацию в целях органичного управления процессом обучения.
Направления оценки, полезные для работы учителя в этом методе: · вовлеченность; · понимание уровня суждений, или уровень идей; · умение презентации работы – уже более сложный метапредметный уровень, который сочетает умение выстраивать логику выступления, систему аргументов, доказательств и идей. Последнее, безусловно, самое сложное. Вовлеченность – это первый уровень, который уже показывает, что для ученика тема интересна. Второй уровень – понимание. Прежде чем двигаться дальше, на уровень идей, необходимо добиться простой вещи: хотя бы четко представлять, что ученики понимают смысл и содержание задачи. Оценка учителя должна соединяться с самооценкой ученика и соответствовать этим критериям.
Задания после занятия позволяют персонифицировать интересы учащихся и подбирать им задание, соответствующее их интересу в данной сфере, уровню подготовки, степени осведомленности о предмете обсуждения. Это целый спектр заданий, которые привязаны к абсолютно реальным жизненным ситуациям, происходящим здесь и сейчас. Пособие учитывает существование прогресса, и темы, которые предлагаются, связаны с развитием прогресса. Сроки выполнения заданий также могут быть различными.
Примерами заданий после занятия могут служить:
· Проект · Исследование · Эссе · Тезисы · Хронологические схемы · Презентация · Программа · Графики зависимостей · Организационная диаграмма отношений · Биография
IV.3. SWOT-анализ SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Этот акроним [1]может быть представлен визуально в виде таблицы:
Акроним SWOT был впервые введён в 1963 году в Гарварде на конференции по проблемам бизнес-политики профессором Кеннетом Эндрюсом (Kenneth Andrews). Первоначально SWOT -анализ был основан на озвучивании и структурировании знаний о текущей ситуации и тенденциях. В 1965 году четыре профессора Гарвардского университета, Леранед, Кристенсен, Эндюс и Гут (Leraned, Christensen, Andrews, Guth), предложили технологию использования SWOT -модели для разработки стратегии поведения фирмы. Была предложена схема LCAG (по начальным буквам фамилий авторов), которая основана на последовательности шагов, приводящих к выбору стратегии. Поскольку SWOT -анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, объектам, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон объекта, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды):
Рассмотрим практический пример SWOT анализа для компании OOO "Пончик"
Компания занимается продажами российской техники и выпечкой ржаного хлеба (хобби собственника). Собственник создал компанию 10 лет назад и установил хорошие рабочие отношения со всеми крупными покупателями
Каждая компания и человек должны предусмотреть возможные будущие угрозы. Угрозы для бизнеса могут исходить не только от конкурентов, но и от политиков, экономики, изменения налоговых законов, изменения технологии и других факторов. Проведенный предварительный SWOT -анализ показывает возможность движения Компании к клиентам, к производителям, возможность интеграции и диверсификации. Компания может осуществлять плавное движение вверх и создать новые торговые марки для разных сегментов. Пример задания: (к главе 2 Пособия «Живая инновация») Оцените положительные и отрицательные стороны внедрения конкретной социальной инновации в России (с 1600 года). Составьте SWOT- анализ. · Социальная инновация - Система детских домов (1933 год) · Социальная инновация - Пенсионная система (начало XX века) · Социальная инновация – Бесплатная медицинская помощь (конец XVIII века) · Социальная инновация – ИСО 2001 год (начало XXI века)
Ученики на первом этапе составляют список таких инноваций и дальше оценивают преимущества, возможности и недостатки. Существуют ли какие-нибудь риски при реализации такой социальной инновации, как бесплатная медицинская помощь? Первый риск – это качество: всегда ли она оказывается на хорошем уровне? Ребята выходят также на очень интересный риск: расширение бесплатной медицинской помощи влечет повышение общего уровня здоровья, что увеличивает продолжительность жизни. Но с другой стороны, это увеличивает и долю неработающего населения пенсионного возраста в структуре конкретного общества. Соответственно, со временем это приводит к диспропорции между работающим населением и пенсионерами и к увеличению социальной напряженности. С этим уже столкнулась Европа. Поэтому многие государства, например, Франция, повышают пенсионный порог. Один из рисков как раз связан с решением этой проблемы. IV.4. STEP (PEST) – анализ
STEP (PEST) -анализ или методстратегического анализа - это последовательный, пошаговый анализ факторов. Он является полезным инструментом понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. STEP - анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, объекта и выделить наиболее важные влияющие факторы. STEP (PEST) является аббревиатурой названия факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы (объекта):
STEP обычно используется в американских изданиях, а PEST — в европейских. В современной литературе по стратегиям к четырем перечисленным группам факторов часто добавляют еще одну: экологию. В этом случае название метода обозначается как STEEP (реже SETEP или STEPE)-анализ или PEEST (реже PESET или PESTE)-анализ. Соответственно, по-русски встречаются обозначения СТЭЭП (СЭТЭП)-анализ или ПЭЭСТ (ПЭСЭТ)-анализ.
Пословицу «Мудрец сознательно проигрывает в мелочах, чтобы ослепить врага и выиграть в главном» можно считать девизом STEP– анализа. Для простоты и удобства анализа все факторы внешней среды принято расcматривать совместно в виде четырехпольной таблицы.
Это, конечно, не полный список всех факторов, да и те, что вошли в список, не обязательно будут присутствовать в вашем исследовании. На практике анализируются те факторы, которые являются значимыми для данной отрасли и конкретной фирмы. От того, насколько правильно были подобраны факторы, зависит качество STEP-анализа. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для ее деятельности. Основная причина изучения экономики – создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью ее исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. На практике STEP– анализ удобно применять при разработке плана маркетинга или бизнес-плана в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов. Пример процедуры разработки стратегии развития фирмы на основе стратегического анализа представлена на рисунке:
Отличие SWOT -анализа от STEP -анализа заключается в том, что STEP -анализ изучает рынок, а SWOT -анализ изучает положение бизнес-единицы (объекта)относительно конкурентов, концепцию продукции или идею.
Оценка рисков Простейшую оценку ситуации при выборе новых направлений деятельности можно сделать с помощью матрицы "товар/регион", в которой оцениваются основные риски. С помощью экспертных оценок определяется степень угроз для каждого товара на конкретном рынке:
Пример: Матрица оценки рисков "Светофор джунглей" Оценив соотношение рисков товара и региона, можно разбить все имеющиеся варианты развития на три зоны: красную (высокий риск), желтую (нейтральный) и зеленую (благоприятная ситуация). Характеристика отдельных зон показана в Таблице: Характеристика секторов матрицы "Светофор джунглей"
Оценку рисков простейшим путем можно проводить с помощью экспертов или с помощью специалистов по маркетинговым исследованиям. Собрав всю информацию о различных видах рисков, можно оценить их в баллах. В результате получатся количественные характеристики для каждой позиции. Оценивать риски регионов, например, можно. Условный пример оценки по схеме STEP-анализа показан на рисунке ниже. Здесь на каждом уровне проставляется коэффициент значимости фактора (сумма всех факторов по каждой позиции должна быть равна 1).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 593; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.82.23 (0.05 с.) |