Тема 2. Товар в системе маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Товар в системе маркетинга



1. Формула «товара» в маркетинге.

2. Какие выделяются уровни товара?

3. В чем заключается необходимость деления товара на классы?

4. Каковы принципы классификации товаров?

5. Что такое позиционирование товара и сфера его применения в маркетинге?

6. Товар с подкреплением – это:

а) специфическая упаковка;

б) набор свойств;

в) доставка товара на дом;

г) гарантийное обслуживание.

7. К какому виду товара следует отнести заказ на доставку пиццы на дом?

а) услуга;

б) товар с подкреплением;

в) товар повседневного спроса;

г) товар предварительного выбора.

8. Вы купили газету. К какому виду товара вы ее отнесете?

а) товар личного потребления;

б) товар массового спроса;

в) товар предварительного выбора;

г) услуга;

д) товар особого спроса.

9. Компьютер – это:

а) товар по замыслу,

б) товар с подкреплением,

в) товар в реальном исполнении.

 

Тема 3. Упаковка товара

1. Что такое упаковка товара?

2. Каковы основные функции упаковки?

3. Требования, предъявляемые к упаковке современным покупателем.

4. На чем основывается концепция создания упаковки?

5. Пакет, в котором упаковано молоко, называется:

а) транспортной упаковкой;

б) внешней упаковкой;

в) внутренней упаковкой;

г) внешней и внутренней упаковкой;

д) нет верного ответа.

6. Определенное вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена, считается:

а) этикеткой;

б) упаковкой;

в) маркировкой;

г) брендом.

7. Предположим, что вы в лечебных целях решили использовать минеральную воду «Боржоми». Тогда вам следует потреблять воду:

а) в тетрапаках;

б) в стеклянных бутылках;

в) в пластмассовых бутылках;

г) в металлических банках.

 

Тема 4. Маркировка товара

1. Какова структура маркировки?

2. Каковы основные виды производственной и торговой маркировки?

3. Текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара, считаются…

4. Самостоятельный носитель информации, который приклеивается или прикладывается к товару либо наносится типографским или иным способом на товар или упаковку, является…

5. Какие средства являются носителями торговой маркировки?

а) бирки;

б) этикетки;

в) клейма;

г) ценники;

д) кольеретки;

е) чеки.

Тема 5. Товарный знак как инструмент маркетинга

1. Каково определение товарного знака?

2. Как классифицируют товарные знаки?

3. Каков порядок разработки товарного знака?

4. Любое название, знак, символ, рисунок или их комбинация, используемые для обозначения товаров предприятия и отличающее их от товаров-конкурентов, являются…

5. Приведите примеры потенциальных брендов мирового, национального и регионального уровня для Республики Беларусь.

6. Какие факторы препятствуют внедрению белорусских товарных знаков на мировой рынок?

Тема 6. Использование товарного знака

1. Приведите примеры наиболее ассоциативных товарных знаков из числа всемирно известных, а также среди товарных знаков белорусских производителей.

2. Какие экономические выгоды сулит использование товарного знака?

 

Тема 7. Правовая охрана товарного знака

1. Каковы основные правовые аспекты использования товарных знаков?

2. Как разработать марочное название товара?

 

Тема 8. Качество и конкурентоспособность товара в системе

Товарной политики предприятия

1. В чем сущность качества продукции, конкурентоспособности?

2. Какие элементы являются составляющими конкурентоспособности товаров?

3. Что такое сертификация, стандартизация товаров?

4. Какие методы используются для оценки конкурентоспособности?

5. В чем сущность комплексного метода оценки конкурентоспособности товаров?

6. Каковы пути повышения конкурентоспособности товаров (услуг)?

 

Тема 9. Концепция жизненного цикла товара

1. Время пребывания товара на рынке с момента его выведения и до снятия с производства и с рынка принято считать…

2. Этап жизненного цикла товара, на котором обеспечивается медленный рост объема продаж и предприятие постепенно завоевывает определенные позиции на рынке, принято считать…

3. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. При его описании обычно рассматривается:

а) время, в течение которого разрабатывается новый товар и осуществляется его массовое производство;

б) интервал времени от момента запуска в массовое производство до момента снятия с производства;

в) время, в течение которого товар находится на рынке;

г) интервал времени от момента начала проведения пробных продаж до снятия с массового производства.

4. Натуральная минеральная вода «Боржоми» скорее всего находится:

а) на этапе внедрения;

б) на этапе роста;

в) на этапе зрелости;

г) на этапе спада.

5. На каком этапе жизненного цикла товара предприятие обычно получает максимальную прибыль от его продажи?

а) на этапе внедрения;

б) на этапе роста;

в) на этапе зрелости;

г) на этапе спада.

6. Дайте характеристику ЖЦТ следующих товаров:

- телевизор,

- женская модель мобильного телефона в Республике Беларусь,

- новогодние игрушки,

- черно-белый телевизор,

- учебник: «История КПСС».

 

Тема 10. Ассортиментная политика промышленного предприятия

1. Что такое ассортимент товара и номенклатура товара?

2. Назовите стратегии в области ассортиментной политики. В каких случаях они используются? Приведите конкретные примеры.

3. Назовите предприятия молочной промышленности, для которых характерна наиболее высокая степень обновления ассортимента. Выбор обоснуйте.

4. Каковы основные элементы структуры процесса управления ассортиментом?

5. Обоснуйте, какой ассортимент товаров необходимо вынести на рынок, если фирма только начинает деятельность на нем и стремится завоевать доверие потребителей по отношению к своей товарной марке и сформировать имидж предприятия, являющегося «лидером в отрасли».

6. Что такое гармоничность, насыщенность, ширина, глубина номенклатуры товара?

 

 

Тема 11. Ассортиментная политика торгового предприятия

1. По каким признакам классифицируют ассортимент товаров?

2. Как рассчитываются показатели широты и полноты ассортимента?

3. В чем заключается роль и значение ассортиментных перечней в торговле?

 

Тема 12. Создание новых товаров

1. Созданные предприятием оригинальные товары, а также усовершенствованные товары и разработанные торговые марки, воспринимаемые потребителем как совершенно новые или обладающие уникальными свойствами товары, считаются…

2. Новым товаром следует считать:

а) товар, производство и продажа которого впервые организованы предприятием;

б) товар, поступивший в сферу обращения и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей потребителей;

в) товар, представленный на рынок и обладающий уникальными, впервые ему присущими свойствами.

3. Предприятие, осуществляющее разработку нового товара, реализует пробный маркетинг, чтобы:

а) определить емкость рынка;

б) установить возможный объем продаж;

в) выявить отношение потребителей;

г) принять окончательное решение о запуске товара в серийное производство.

4. По статистическим данным, из 10 введенных на рынок товаров 8 снимается. Известно, что из 100 % случаев снятия товара с рынка в 45 % случаев он снимается по первой причине, в 25 % – по второй, в 20 % – по третьей, в 17 % – по четвертой, в 14 % – по пятой, в 12 % случаев – по шестой причине:

а) ошибочное определение спроса;

б) недостаточная реклама и спрос;

в) завышенная цена;

г) ответные действия конкурентов;

д) неправильно выбранное время;

е) есть переменные производственные проблемы.

Определите, какая же из приведенных причин является первой и составляет 45 % влияния, какая из них является второй и т. д.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.42.94 (0.015 с.)