В чем заключается сущность маркетингового и сбытового подходов? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем заключается сущность маркетингового и сбытового подходов?



Билет 1

В чем заключается сущность маркетингового и сбытового подходов?

Сущность сбытового подхода (возник в начале 20в.):

Т.е. в большом количестве производился товар, а потом капиталисты предпринимали шаги по его реализации. В этот период маркетинг главным образом увязывался с реализацией товаров.

Сущность маркетингового подхода:

Т.е. производители должны в начале отыскивать потребителей, которым они хотят продать товар, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.

Какие существуют концепции управления маркетингом?

а) концепция интенсификации коммерческих усилий;

б) концепция совершенствования производства;

в) концепция совершенствования технологий;

г) концепция совершенствования товара;

д) концепции совершенствования маркетинга;

е) концепция маркетинга;

Ж) концепция социально-этичного маркетинга.

3. Какая структура из нижеперечисленных организационных структур управления маркетингом является наиболее распространенной:

а) функциональная;

Включается ли в состав процесса управления маркетингом анализ маркетинговой информации?

а) Да;

 

 

Какие из перечисленных факторов, субъектов следует отнести к макросреде, а какие к микросреде фирмы:

а) финансовая служба предприятия,

б) бухгалтерия предприятия,

в) поставщики материальных ресурсов,

г) изменение численности населения,

д) увеличение числа работающих женщин;

е) потребители готовой продукции,

ж) посредники,

з) уровень инфляции,

и) банки,

к) лицензирование деятельности?

К макросреде г),д),з),и), К микросреде а), б),в),е),ж), К)

6 .Какой из перечисленных факторов не относится к экономической среде:

а) уровень сбережений,

б) уровень безработицы,

в) рост числа служащих,

г) повышение образовательного уровня,

д) стоимость получения кредита?

Что учитывают при разработке содержания рекламного обращения?

б) мотивы потребителей;

Какие средства относятся к средствам стимулирования торговли?

б) зачеты за закупку;

г) предоставление товаров бесплатно.

 

Оптово-посредническая фирма «Михали» имеет в своем составе четыре филиала.

Исходные данные:

№ филиала Оборот, тыс. руб. Прибыль, тыс. руб.
  1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
                 
                 
                 
                 
Всего по фирме                

С помощью модели матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ) выделите номер филиала, который достаточно прочно занял положение «Дойной коровы». При этом надо иметь в виду, что уровень конкурентоспособности реализуемых товаров приравнивается к уровню прибыльности каждого филиала.

а) 1;

б) 2

в) 3;

г) 4.

10. Предприятие продает ежегодно по 15000 ед. изделий В по цене 25 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы в расчете на единицу продукции составляют 10 тыс. руб. Постоянные расходы предприятия равны 150000 тыс. руб. В целях увеличения объема продаж руководство предприятия решило снизить цену за единицу продукции на 5 тыс. руб. и увеличить расходы на рекламу на 10000 тыс. руб. В результате этих мероприятий руководство предприятия предполагает добиться роста продаж на 60 %.

Определить, выгодны ли предполагаемые действия руководства предприятия.

 

Выр1=15000*25=375000 т.р.,

Затр1=15000*10+150000=300000 т.р.,

Приб1=375-300=75 млн. руб.

Выр2=24000*20=480000 т.р.

Затр2=24000*10+150000+10000=400000 т.р.

Приб2=480-400=80 млн. П2>П1, => действия рук-ва выгодны

Билет 2

1. Перечислите наиболее типичные задачи, решаемые исследователями маркетинга.

1.Исследование, анализ и оценка нужд реальных и потенциальных потребителей продукции фирмы в областях, интересующих фирму. 2. Маркетинговое обеспечение разработки новых товаров и услуг фирмы. 3. Анализ, оценка и прогнозирование состояния и развития рынков, на которых оперирует или будет оперировать фирма, включая исследование деятельности конкурентов. 4. Формирование ассортиментной политики фирмы. 5. Разработка ценовой политики фирмы. 6.Участие в формировании стратегии и тактики рыночного поведения фирмы, включая разработку ценовой политики. 7. Сбыт продукции и услуг фирмы. 8. Коммуникации маркетинга. 9. Сервисное обслуживание.

Когда эффективна стратегия проникновения на рынок?

б) рынок растет или еще не насыщен?

Какие существуют теории мотивации?

А) Маслоу;

Б) Фрейда;

Билет 3

Билет 4

Билет 5

Билет 6

Дайте определение «товар»

Товар – это все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, использования или потребления: это физические объекты, лицо, место, услуги, идеи.

Ассортиментная группа – группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов или через одни и те же группы торговых заведений. Например, трубы, листовой прокат металла, облицовочная плитка.

Совокупность ассортиментных групп предлагаемых покупателям называется товарной номенклатурой. Например, товарная номенклатура металлопроката включает листовой прокат, трубы, профили, проволоку. Или строительные материалы: цемент, мел, кирпич, плитка.

Несколько видов товарной номенклатуры образует товарный ассортимент.

Билет 7

1.С какого из этапов в соответствии с маркетинговой концепцией должно начинаться планирование коммерческой деятельности?

Анализ различных управленческих концепций маркетинга на протяжении всей, почти вековой, истории их формирования в теории и практике позволяет выделить основные этапы эволюции маркетингового управления:

-- “донаучный”, интуитивный, этап формирования маркетингового инструментария;

-- этап формирования и развития концепций управления маркетингом субъекта;

-- этап формирования и развития концепций маркетингового управления субъектом.

Билет 8.

1. Перечислите характеристики, какими должен обладать товар в реальном исполнении;

Товар в реальном исполнении обладает следующими коммерческими характеристиками:

· Уровнем качества;

· Набором эксплуатационных свойств;

· Специфическим оформлением;

· Марочным названием;

· Специфической упаковкой.

 

2. Какие обязанности не входят в обязанности отдела планирования продукции маркетинговой службы?

б) отслеживание действий конкурентов;

г) разработка и проведение рекламной кампании;

Информационная база

Год Объем реализации продукции, тыс. ед.
  147,950
  150,900
  168,000
  186,400
  202,790
  245,755

Необходимо помнить, что шестой год является текущим.

Билет 9.

Билет 10

Билет 11

Билет 12

Билет 13

Билет 14.

Билет 15.

Билет 16

Билет 17

Билет 18

Билет 19

Билет 20

Билет 1

В чем заключается сущность маркетингового и сбытового подходов?

Сущность сбытового подхода (возник в начале 20в.):

Т.е. в большом количестве производился товар, а потом капиталисты предпринимали шаги по его реализации. В этот период маркетинг главным образом увязывался с реализацией товаров.

Сущность маркетингового подхода:

Т.е. производители должны в начале отыскивать потребителей, которым они хотят продать товар, выяснять их потребности, а затем создавать товар, как можно полнее удовлетворяющий эти потребности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.021 с.)