Виды обеспечения полетов и их краткая характеристика.(ФП ИВП) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды обеспечения полетов и их краткая характеристика.(ФП ИВП)



Обслуживание воздушного движения, а также метеорологическое, радио-, электро- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, поисковое, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляются на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Правила и условия обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.

Непосредственное обеспечение экипажей документами аэронавигационной информации в аэропортах гражданской авиации осуществляет штурманская служба аэропортов, а при ее отсутствии - должностные лица службы движения. До экипажей, выполняющих полеты по МВЛ, а также вылетающих из аэропортов 4 и 5-го классов, временные изменения доводятся устно, по извещениям, без вручения листов предупреждения.
Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до командно-руководящего, летного состава, работников службы движения и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей.
Инженерно-авиационное обеспечение включает:
своевременное и качественное техническое обслуживание воздушных судов;
установление высокого уровня безопасности, регулярности полетов и обслуживания пассажиров;
анализ причин отказов и повреждений авиационной техники и внедрение мероприятий по их предупреждению;
совершенствование технических знаний летного и инженерно-технического состава и практических навыков технической эксплуатации авиационной техники;
планирование использования воздушных судов, их технического обслуживания, ремонта, специальных осмотров и конструктивных доработок авиационной техники;
контроль над соблюдением правил технической эксплуатации воздушных судов специалистами служб и организаций;
осуществление мероприятий по сохранности авиационной техники на земле.
К работам по эксплуатации воздушного судна допускаются лица инженерно-технического состава и другие специалисты, имеющие свидетельство о допуске к обслуживанию. Если полеты воздушных судов выполняются на аэродромах и посадочных площадках, где не обеспечено их техническое обслуживание, экипаж проводит осмотр воздушного судна. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неисправностей, записываются в бортовой технический журнал.
Аэродромное обеспечение включает комплекс мероприятий по поддержанию летных полей аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов:
подготовку летного поля и зон радиомаячных систем посадки;
содержание и ремонтные работы в летний период;
зимнее содержание летного поля;
другие работы.
Электросветотехническое обеспечение полетов предусматривает:
планирование использования электросветотехнических средств, а также их технического обслуживания;
содержание электросветотехнических средств в исправном состоянии;
учет и анализ отказов и неисправностей электросветотехнических средств, разработку и проведение мероприятий по повышению надежности этих средств;
подготовку и допуск инженерно-технического состава службы ЭСТОП к технической эксплуатации электросветотехнического оборудования.
Электросветотехническое обеспечение полетов осуществляется в соответствии с регламентами технического обслуживания светотехнического оборудования, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ), правилами устройств электроустановок (ПЭУ), наставлением по светотехническому обеспечению полетов и электроустановкам в гражданской авиации (НАСТОП ГА). Организация эксплуатации электросветотехнического обеспечения полетов осуществляется службами ЭСТОП авиапредприятий и ОЭНС УГА. Все электросветотехнические средства должны отвечать нормам годности к эксплуатации в Российской Федерации гражданских аэродромов; светотехнические средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и предусматривает:
орнитологическое обследование района аэродрома;
ликвидацию условий, способствующих скоплению птиц на аэродромах, и мероприятия по их отпугиванию;
проведение визуальных и радиолокационных наблюдений для обеспечения контроля над орнитологической обстановкой;
сбор и оценку сведений о фактической орнитологической обстановке в районе аэродрома в целях определения опасности, создаваемой птицами, для полетов воздушных судов;
доведение до экипажей информации об орнитологической обстановке и своевременное предупреждение о ее усложнении и возникновении орнитологической опасности на аэродромах (в районе аэродромов), на маршрутах (в районе полетов);
проведение занятий по авиационной орнитологии с летным составом, специалистами УВД, аэродромной службы и других служб, связанных с орнитологическим обеспечением полетов.

54.Технология работы диспетчера РЦ при направлении воздушного судна на запасной аэродром.

Направление ВС (по решению его командира) на запасный аэродром: При направлении ВС (по решению его командира) на запасный аэродром:
получив от экипажа ВС доклад о расчетном времени пролета рубежа ухода на запасный аэродром дать указание диспетчеру процедурного контроля о запросе фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме назначения (при отсутствии канала ВОЛМЕТ), а также запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС);  
  уточнить фактическую и прогнозируемую погоду аэродрома назначения, а также запасного аэродрома (по указанию диспетчера радиолокационного контроля) сообщить диспетчеру радиолокационного контроля;
до пролета рубежа ухода на запасной аэродром сообщить экипажу ВС: фактическую и прогнозируемую погоду аэродрома назначения (при отсутствии канала «ВОЛМЕТ»), а также запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС); на рубеже ухода на запасной аэродром получить решение командира экипажа ВС о следовании на аэродром назначения или уходе на запасной аэродром;  
  доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о решении командира ВС следовать на запасной аэродром и принятых мерах; сообщить в органы ПВО и соответствующий РЦ ЕС ОрВД о решении командира ВС следовать на запасный аэродром;
контролировать полет ВС по ИВО; передать диспетчеру ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД следующую информацию: номер и литер рейса; тип и номер (позывной) ВС, код индивидуального опознавания ВРЛ; расчётное время выхода на рубеж передачи, эшелон (высоту) полёта; получить от диспетчера ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД условия входа в смежную зону (район) ОВД; передать условия входа диспетчеру радиолокационного контроля; на графике движения ВС нанести соответствующие условные знаки;
передать экипажу ВС условия входа в зону (район) ДПП или РЦ ЕС ОрВД; в дальнейшем ОВД и передачу ОВД осуществлять обычным порядком;  
  при направлении ВС по кратчайшему расстоянию (вне воздушной трассы) на запасный аэродром - согласовать с соответствующим РЦ ЕС ОрВД маршрут и эшелон (высоту) полета; передать в органы ПВО информацию о полете ВС; передать диспетчеру радиолокационного контроля согласованный маршрут полета; на графике движения ВС нанести информацию соответствующим условным знаком.
передать экипажу ВС условия полета на запасный аэродром.  

При направлении ВС на запасный аэродром государственной или экспериментальной авиации предварительно согласовать разрешение на его посадку через диспетчера соответствующего диспетчерского пункта при непосредственном участии руководителя полетов (старшего диспетчера).

Примечание. Если в регламенте (сборнике), находящемся на борту, отсутствуют данные запасного аэродрома государственной или экспериментальной авиации, то сообщить экипажу ВС открытым текстом необходимые данные этого аэродрома.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 776; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.007 с.)