Обслуживание воздушного движения, а также метеорологическое, радио-, электро- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, поисковое, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляются на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Правила и условия обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
Непосредственное обеспечение экипажей документами аэронавигационной информации в аэропортах гражданской авиации осуществляет штурманская служба аэропортов, а при ее отсутствии - должностные лица службы движения. До экипажей, выполняющих полеты по МВЛ, а также вылетающих из аэропортов 4 и 5-го классов, временные изменения доводятся устно, по извещениям, без вручения листов предупреждения.
Метеорологическое обеспечение полетов заключается в своевременном доведении до командно-руководящего, летного состава, работников службы движения и других должностных лиц гражданской авиации метеорологической информации, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей.
Инженерно-авиационное обеспечение включает:
своевременное и качественное техническое обслуживание воздушных судов;
установление высокого уровня безопасности, регулярности полетов и обслуживания пассажиров;
анализ причин отказов и повреждений авиационной техники и внедрение мероприятий по их предупреждению;
совершенствование технических знаний летного и инженерно-технического состава и практических навыков технической эксплуатации авиационной техники;
планирование использования воздушных судов, их технического обслуживания, ремонта, специальных осмотров и конструктивных доработок авиационной техники;
контроль над соблюдением правил технической эксплуатации воздушных судов специалистами служб и организаций;
осуществление мероприятий по сохранности авиационной техники на земле.
К работам по эксплуатации воздушного судна допускаются лица инженерно-технического состава и другие специалисты, имеющие свидетельство о допуске к обслуживанию. Если полеты воздушных судов выполняются на аэродромах и посадочных площадках, где не обеспечено их техническое обслуживание, экипаж проводит осмотр воздушного судна. Результаты осмотра и работы, выполненные при устранении неисправностей, записываются в бортовой технический журнал.
Аэродромное обеспечение включает комплекс мероприятий по поддержанию летных полей аэродромов в постоянной эксплуатационной готовности для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов:
подготовку летного поля и зон радиомаячных систем посадки;
содержание и ремонтные работы в летний период;
зимнее содержание летного поля;
другие работы.
Электросветотехническое обеспечение полетов предусматривает:
планирование использования электросветотехнических средств, а также их технического обслуживания;
содержание электросветотехнических средств в исправном состоянии;
учет и анализ отказов и неисправностей электросветотехнических средств, разработку и проведение мероприятий по повышению надежности этих средств;
подготовку и допуск инженерно-технического состава службы ЭСТОП к технической эксплуатации электросветотехнического оборудования.
Электросветотехническое обеспечение полетов осуществляется в соответствии с регламентами технического обслуживания светотехнического оборудования, правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ и ПТБ), правилами устройств электроустановок (ПЭУ), наставлением по светотехническому обеспечению полетов и электроустановкам в гражданской авиации (НАСТОП ГА). Организация эксплуатации электросветотехнического обеспечения полетов осуществляется службами ЭСТОП авиапредприятий и ОЭНС УГА. Все электросветотехнические средства должны отвечать нормам годности к эксплуатации в Российской Федерации гражданских аэродромов; светотехнические средства должны быть зарегистрированы в установленном порядке.
Орнитологическое обеспечение полетов направлено на предотвращение столкновений воздушных судов с птицами и предусматривает:
орнитологическое обследование района аэродрома;
ликвидацию условий, способствующих скоплению птиц на аэродромах, и мероприятия по их отпугиванию;
проведение визуальных и радиолокационных наблюдений для обеспечения контроля над орнитологической обстановкой;
сбор и оценку сведений о фактической орнитологической обстановке в районе аэродрома в целях определения опасности, создаваемой птицами, для полетов воздушных судов;
доведение до экипажей информации об орнитологической обстановке и своевременное предупреждение о ее усложнении и возникновении орнитологической опасности на аэродромах (в районе аэродромов), на маршрутах (в районе полетов);
проведение занятий по авиационной орнитологии с летным составом, специалистами УВД, аэродромной службы и других служб, связанных с орнитологическим обеспечением полетов.
54.Технология работы диспетчера РЦ при направлении воздушного судна на запасной аэродром.
Направление ВС (по решению его командира)
на запасный аэродром:
При направлении ВС (по решению его командира) на запасный аэродром:
|
получив от экипажа ВС доклад о расчетном времени пролета рубежа ухода на запасный аэродром дать указание диспетчеру процедурного контроля о запросе фактической и прогнозируемой погоде на аэродроме назначения (при отсутствии канала ВОЛМЕТ), а также запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС);
|
|
| уточнить фактическую и прогнозируемую погоду аэродрома назначения, а также запасного аэродрома (по указанию диспетчера радиолокационного контроля) сообщить диспетчеру радиолокационного контроля;
|
до пролета рубежа ухода на запасной аэродром сообщить экипажу ВС:
фактическую и прогнозируемую погоду аэродрома назначения (при отсутствии канала «ВОЛМЕТ»), а также запасного аэродрома (по запросу экипажа ВС);
на рубеже ухода на запасной аэродром получить решение командира экипажа ВС о следовании на аэродром назначения или уходе на запасной аэродром;
|
|
| доложить руководителю полетов (старшему диспетчеру) о решении командира ВС следовать на запасной аэродром и принятых мерах;
сообщить в органы ПВО и соответствующий РЦ ЕС ОрВД о решении командира ВС следовать на запасный аэродром;
|
контролировать полет ВС по ИВО;
| передать диспетчеру ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД следующую информацию:
номер и литер рейса;
тип и номер (позывной) ВС,
код индивидуального опознавания ВРЛ;
расчётное время выхода на рубеж передачи, эшелон (высоту) полёта;
получить от диспетчера ДПП или смежного РЦ ЕС ОрВД условия входа в смежную зону (район) ОВД;
передать условия входа диспетчеру радиолокационного контроля;
на графике движения ВС нанести соответствующие условные знаки;
|
передать экипажу ВС условия входа в зону (район) ДПП или РЦ ЕС ОрВД;
в дальнейшем ОВД и передачу ОВД осуществлять обычным порядком;
|
|
| при направлении ВС по кратчайшему расстоянию (вне воздушной трассы) на запасный аэродром - согласовать с соответствующим РЦ ЕС ОрВД маршрут и эшелон (высоту) полета;
передать в органы ПВО информацию о полете ВС;
передать диспетчеру радиолокационного контроля согласованный маршрут полета;
на графике движения ВС нанести информацию соответствующим условным знаком.
|
передать экипажу ВС условия полета на запасный аэродром.
|
|
При направлении ВС на запасный аэродром государственной или экспериментальной авиации предварительно согласовать разрешение на его посадку через диспетчера соответствующего диспетчерского пункта при непосредственном участии руководителя полетов (старшего диспетчера).
Примечание. Если в регламенте (сборнике), находящемся на борту, отсутствуют данные запасного аэродрома государственной или экспериментальной авиации, то сообщить экипажу ВС открытым текстом необходимые данные этого аэродрома.