Реализация принципов TQM в рамках самооценки деятельности организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реализация принципов TQM в рамках самооценки деятельности организации



Принцип Реализация принципа в рамках самооценки деятельности организации
1.Ориентация на потребителя Цель проведения самооценки деятельности организации, в конечном счете, связана с повышением конкурентоспособности организации и удовлетворенности ее потребителей. Большинство моделей, на основе которых проводится самооценка деятельности организации, в качестве наиболее значимого содержат критерий «удовлетворенность потребителей», что позволяет осознать значение управления взаимоотношениями с ними
2.Лидерство руководства и последователь- ность в достижении целей Руководство организации должно быть инициатором, организатором и активным участником проведения самооценки, а также должно принимать обоснованные решения по ее результатам
3. Принятие решений, основанное на фактах Результаты самооценки представляют объективные количественные и качественные характеристики, отражающие сильные стороны деятельности организации и области, где можно ввести улучшения. На основе результатов самооценки деятельности организации должны быть приняты и реализованы эффективные управленческие решения. Процесс самооценки выстраивается исходя из реально существующих фактов в организации, определяя, что является фактом, а что надеждами, либо что желаемое принимается за действительное
4. Процес- сный подход В ходе самооценки акцент делается на оценку и улучшение процессов деятельности в организации (например, процесса принятия решений, процесса найма сотрудников, процесса управления отношениями с потребителями и др.)  
5.Системный подход Направления работы при самооценке и ее результаты играют определенную роль для организации как системы в целом, а также для составляющих ее процессов и уровней системы (в данном случае речь идет не об иерархических уровнях, а, например, об уровне индивида, рабочих групп, подразделений и всей организации)
6.Вовлечение персонала Данный принцип реализуется путем обучения персонала методам самооценки деятельности организации; привлечения сотрудников к выбору модели, методов и механизма самооценки; создания рабочих групп, ответственных за ее проведение по различным группам критериев. Тем самым осуществляется вовлечение персонала в процесс совершенствования деятельности организации
7.Постоянное улучшение Постоянное совершенствование деятельности достигается, в том числе, и путем систематического осуществления процесса самооценки. Прежде всего, собираются данные, которые затем анализируются, после чего результаты расставляются по приоритетности для проведения последующего улучшения
7.Развитие партнерства Самооценка позволяет выявить те области партнерских отношений, которые требуют дальнейшего развития и совершенствования; партнеры могут быть заинтересованы в результатах самооценки

 

       
   
 
 

 

 


Рис 5. Классификация моделей самооценки

 

 


Международные модели самооценки – это, прежде всего, всемирно признанные модели совершенствования, критерии которых определяют ключевые параметры оценки деятельности компаний, а также основные направления формирования стратегии менеджмента, нацеленной на постоянное улучшение бизнеса.

 

Национальные модели самооценки – модели, признанные в качестве приоритетных в том или ином государстве и служащие основой для создания региональных, отраслевых и организационных моделей самооценки. Используются более чем в 60 странах мира при проведении национальных конкурсов на соискание премий в области качества

Общие положения национальных и международных Премий в области качества

• Общие цели учреждения премий по качеству: определение организаций-лидеров, которые могут быть примером в работе по качеству, предоставление любой организации ориентиров для постоянного совершенствования ее деятельности на основе использования метода самооценки.

• Балльная оценка участников конкурса на соискание премий по заранее установленному комплексу критериев.

• Наличие двух групп критериев в моделях премий, по которым осуществляется оценка участников: возможности и результаты использования этих возможностей.

• Примерно одинаковая процедура организации проведения конкурсов на соискание премий в области качества, включающая: заочную оценку по материалам, представленным на конкурс (самооценку); принятие решения о выходе на следующий этап; обследование конкурсантов на местах; повторное, окончательное рассмотрение оценки жюри; принятие решения о победителях; награждение победителей.

 

 


Премия У.Э. Деминга учреждена в Японии в 1951 году Японским союзом ученых и инженеров С 1984 г. до 1994г.присуждалась в номинациях: - премии для крупных промышленных предприятий; - премии для малых предприятий; - премии для подразделений предприятия - персональная премия для отдельных лиц и групп; - премия для зарубежных предприятий  
   
В настоящее время присуждаются: - приз Деминга за индивидуальные достижения - награда за продвижение идей Деминга - премия для компаний  
       

 


Таблица

Составляющие оценки в соответствии с моделью премии У.Э. Деминга [www.juse.on.jple/deming]

Критерии Составляющие Максимальная оценка
1. Политики менеджмента и их развертывание в соответствии с положениями менеджмента качества а) В соответствии с прозрачными управленческими подходами, базирующимися на соответствующих принципах в области производства, бизнеса в целом, окружающей среды организация реализует адаптированные, ориентированные на качество и потребителей стратегии (10)
б) Реализуемые политики в области менеджмента развернуты внутри организации и встроены в различных направлениях (10)
Итого (20)
2. Разработка новой продукции и инновации в процессах а) Организация активно разрабатывает новые продукты (включая услуги) или внедряет инновации в рабочие процессы (10)
б) Новая продукция удовлетворяет требованиям потребителей. В отношении инноваций в процессы наблюдает рост эффективности бизнеса (10)
Итого (20)
3. Поддержка и улучшение а) Ежедневное управление, базирующееся на стандартизации и обучении, позволяющее стабилизировать работу каждого подразделения (10)
б) Организация осуществляет улучшение качества и других аспектов своего бизнеса на плановой и непрерывной основе. Это ведет к снижению числа претензий и дефектов и росту удовлетворенности потребителей (10)
Итого (20)
4. Формирование систем менеджмента Создание систему правления качеством, стоимостью, безопасностью, окружающей среды и др. (10)
5. Сбор, анализ качественной информации и использование информации о качестве Компания собирает информацию, анализирует и использует ее для достижения целей организации. Наряду с применением статистических методов и информационных технологий, эта информация используется для создания новой продукции, обеспечения и улучшения качества процессов (15)
6. Развитие человеческих ресурсов Организация создает и развивает свой персонал на плановой основе в целях обеспечения и улучшения качества продукции и процессов (15)
  Итого  

 

 


Премии М. Болдриджа учреждены в 1987 г. указом Президента США Р.Рейгана

 

Премия присуждается в категориях: - премия для промышленных компаний; - премия для организаций сферы услуг; - премия для малых предприятий; - премия для образовательных учреждений; - премия для учреждений здравоохранения; - премия для организаций общественного сектора

 
 

 

 


Рис. Модель совершенства премии М. Болдриджа 2011-2012

 

 

Рис 6. Модель совершенства премии М. Болдриджа, 2011-2012 г.г.


Таблица 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.011 с.)