Подходы к определению содержания категории 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходы к определению содержания категории



«самооценка деятельности организации»:

1. Самооценка как сопоставительный анализ по сравнению с лучшими организациями, с какой-либо моделью или эталоном.

2. Самооценка как необходимый инструмент деятельности организации при участии в различных конкурсах в области качества.

3. Самооценка как метод диагностики состояния организации и определения перспектив ее дальнейшего развития.

4. Самооценка как один из этапов совершенствования деятельности организации.

Таблица 3

Автор Содержание категории «самооценка деятельности организации»
Галеев В. И., Дворук Т. Ю. Вид сопоставительного анализа деятельности организации в сравнении с какой-либо моделью, эталоном
Андерсен Б. Метод, предназначенный для оценивания уровня показателей организации и ее процессов со стороны самой организации
Цугель Т. М. Процесс, посредством которого организация выносит суждение о степени совершенства собственной деятельности относительно установленных критериев
Конка М. Г. Постоянное средство выявления скрытых, незаметно подкрадывающихся организационных напряжений, с одной стороны, и важный элемент выработки инновационных планов и получения конкретных решений по снятию напряжений – с другой
Конти Т. Анализ способности организации решать свои основные задачи и достигать своих целей, в частности ее возможности сохранять и повышать конкурентоспособность при изменении внешних условий
Шайнберг С. Процесс, имеющий философскую подоплеку, которая заключается в том, что оценка должна осуществляться по собственному побуждению самой организацией, а не внешними экспертами
ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Самооценка организации представляет собой всесторонний и систематический анализ деятельности организации и результатов в сравнении с системой менеджмента качества или моделью совершенства.
ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Самооценка – это всесторонний систематический анализ деятельности организации и показателей степени ее зрелости.
Европейский фонд менеджмента качества (EFQM) Всесторонний, систематический и регулярный обзор направлений и результатов организации в соответствии с моделью совершенства. Процесс самооценки позволяет организации ясно увидеть свои сильные стороны и области, где можно ввести улучшения, интегрировать полученные результаты в планируемую деятельность по улучшению.
Рекомендации по самооценке деятельности организации на соответствие критериям Премии Правительства РФ в области качества 2011 г. Периодический анализ фактического состояния работы по качеству и ее результатов

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИ

 
 


Преимущества проведения самооценки деятельности организации:

- систематический подход к совершенствованию деятельности;

- получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;

- использование единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах при оценке организациями своей деятельности и ее результатов;

- согласованное понимание того, что в реальных условиях должны сделать организация в целом, ее отдельные подразделения и каждый работник исходя из политики и стратегии;

- обучение персонала применению принципов всеобщего менеджмента качества;

- внедрение различных инициатив и передовых методов менеджмента качества в повседневную деятельность организации;

- выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;

- оценка изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;

- возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций;

- возможность признания и стимулирования достижений подразделений и работников;

- возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как данной организацией, так и другими организациями.

 

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИ

 
 


Причины проведения самооценки деятельности организации

• получение стимула для постоянного совершенствования;

• поиск возможностей и путей совершенствования СМК;

• участие в конкурсе или стремление к завоеванию национальной или международной премии качества;

• концентрация внимания на концепции TQM;

• определение сильных сторон деятельности организации, а также областей, где необходимо ввести улучшения и за счет этого поднять деятельность на более высокий уровень (то есть создать основу для постоянного совершенствования деятельности организации)

Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.

Задачи:

- выбор модели и методов проведения самооценки деятельности организации;

- обучение персонала фундаментальным подходам и прикладным методам в области менеджмента качества;

- активное, заинтересованное участие руководства организации в проведении самооценки;

- создание команды и определение ответственных за проведение самооценки;

- объединение различных инициатив по совершенствованию деятельности организации в конкретные операции (в том числе в рамках самооценки);

- принятие обоснованных управленческих решений по результатам самооценки.

 

 


Методы проведения самооценки:

- самооценка путем имитации участия в конкурсе;

- самооценка с применением специального бланка (проформы);

- самооценка на основе матрицы (таблицы);

- рабочее совещание;

- самооценка с привлечением экспертов;

- самооценка на основе анкетирования

 

 
 

 

 


Рис 1. Пример специального бланка (проформы)


 

Шкала оценки (шаг) Критерии «Возможности» Критерии «Результаты»
                 
Лидирующая роль руководства Процессы, осуществляемые организацией   Удовлетворенность потребителей Результаты работы организации
  Все руководители являются активными сторонниками процесса непрерывного совершенствования Основные процессы, обеспечивающие рентабельность деятельности организации, определены, управляются на основе официально оформленной документации и непрерывно совершенствуются   Имеется положительная тенденция в отношении степени удовлетворенности потребителей. Поставленные цели достигаются. Некоторые цели поставлены на основе сравнения с лучшими достижениями в отрасли Наблюдается тенденция к улучшению результатов в 50 % ключевых областей бизнеса. Некоторые результаты непосредственно связаны с использованием метода самооценки
         
                   
        ….  
  Руководство осуществляет программу своего обучения и осознания концепции всеобщего менеджмента качества Определены основные процессы, обеспечивающие рентабельность деятельности организации Удовлетворено некоторое количество жалоб Определены ключевые задачи финансового и нефинансового характера, стоящие перед подразделениями

Рис 2. Пример матрицы (таблицы)

 

Таблица шкал оценки уровней совершенства критериев, подкритериев и составляющих



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.01 с.)