По курсу «самооценка деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По курсу «самооценка деятельности



РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

По курсу «САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ»

 

Для слушателей Президентской программы

подготовки управленческих кадров

для народного хозяйства РФ

 

 

Преподаватель:

д.э.н., профессор кафедры управления качеством

ГОУ ВПО «Мордовский государственный

университет им. Н.П. Огарева» Т.А.Салимова

 

 

Саранск 2012

 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие самооценки деятельности организации

1.2. Принципы и методы самооценки деятельности организации

1.3. Классификация моделей самооценки деятельности организации

2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОДЕЛИ

САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Модель самооценки деятельности организации в соответствии

с критериями премии У. Э. Деминга

2.2. Модель самооценки в соответствии с критериями

премии М. Болдриджа

2.3. Самооценка деятельности организации на основе критериев

модели совершенства

3. САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

3.1. Порядок проведения и условия участия в конкурсе на соискание

Премии Правительства РФ в области качества

3.2. Модель и критерии самооценки деятельности организации

при участии в конкурсе на соискание Премии Правительства РФ

в области качества

3.3. Типовой процесс самооценки деятельности организации

на основе критериев Премии Правительства РФ

в области качества

3.4. Экспертиза материалов самооценки

4. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

4.1. Основные положения диагностических моделей самооценки

4.2. Самооценка деятельности организации на основе рекомендаций международных и национальных стандартов

4.3. Диагностическая модель самооценки Т. Конти

4.4. Функциональная модель оценки менеджмента

5. УЛУЧШЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООЦЕНКИ

5.1. Анализ результатов самооценки и определение приоритетов

улучшений в деятельности организации

5.2. Интегрирование результатов самооценки в процесс планирования

5.3. Меры по обеспечению поддержки улучшений в организации

 

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИ

 
 


Таблица 1

Этапы формирования самооценки деятельности организации

В области управления качеством

Область оценки Тип оценки Объект оценки Назначение оценки
Качество продукции (услуг) 1. Аудит Аудит первой стороны   Аудит второй стороны   Аудит третьей стороны   Система обеспечения качества продукции   Система обеспечения качества продукции   Система обеспечения качества продукции   Обеспечение качества внутренними силами организации   Обеспечение качества извне (заказчиком)   Сертификация  
2. Переход к самооценке Оценка, ориентированная на исследование удовлетворенности потребителя     Система обеспечения качества продукции + процессы взаимодействия с потребителями     Установление того, что система качества соответствует целям обеспечения качества продукции (услуг)
Внедрение положений TQM 3. Самооценка Оценка степени внедрения принципов TQM     Оценка при соискании премии по качеству   Диагностическая самооценка улучшений   Система менеджмента качества + отдельные процессы + результаты деятельности   Система менеджмента качества + процессы + результаты   Система менеджмента качества + процессы + результаты   Определение того, что функционирование системы качества согласовано с плановыми целями организации   Демонстрация превосходства   Планирование улучшений


Таблица 2

Сравнительный анализ аудита системы менеджмента качества

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИ

 
 


Преимущества проведения самооценки деятельности организации:

- систематический подход к совершенствованию деятельности;

- получение объективных оценок, основанных на фактах, а не на личном восприятии отдельных работников или руководителей;

- использование единого комплекса критериев, который нашел широкое применение во многих странах при оценке организациями своей деятельности и ее результатов;

- согласованное понимание того, что в реальных условиях должны сделать организация в целом, ее отдельные подразделения и каждый работник исходя из политики и стратегии;

- обучение персонала применению принципов всеобщего менеджмента качества;

- внедрение различных инициатив и передовых методов менеджмента качества в повседневную деятельность организации;

- выявление и анализ процессов, в которые можно ввести улучшения;

- оценка изменений, происшедших с момента проведения предыдущей самооценки;

- возможность распространения передового опыта лучших подразделений организации или других организаций;

- возможность признания и стимулирования достижений подразделений и работников;

- возможность сравнения с лучшими результатами, достигнутыми как данной организацией, так и другими организациями.

 

 

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИ

 
 


Причины проведения самооценки деятельности организации

• получение стимула для постоянного совершенствования;

• поиск возможностей и путей совершенствования СМК;

• участие в конкурсе или стремление к завоеванию национальной или международной премии качества;

• концентрация внимания на концепции TQM;

• определение сильных сторон деятельности организации, а также областей, где необходимо ввести улучшения и за счет этого поднять деятельность на более высокий уровень (то есть создать основу для постоянного совершенствования деятельности организации)

Цель самооценки заключается в предоставлении организации рекомендаций, основанных на фактах, касающихся областей применения ресурсов для улучшения ее деятельности.

Задачи:

- выбор модели и методов проведения самооценки деятельности организации;

- обучение персонала фундаментальным подходам и прикладным методам в области менеджмента качества;

- активное, заинтересованное участие руководства организации в проведении самооценки;

- создание команды и определение ответственных за проведение самооценки;

- объединение различных инициатив по совершенствованию деятельности организации в конкретные операции (в том числе в рамках самооценки);

- принятие обоснованных управленческих решений по результатам самооценки.

 

 


Методы проведения самооценки:

- самооценка путем имитации участия в конкурсе;

- самооценка с применением специального бланка (проформы);

- самооценка на основе матрицы (таблицы);

- рабочее совещание;

- самооценка с привлечением экспертов;

- самооценка на основе анкетирования

 

 
 

 

 


Рис 1. Пример специального бланка (проформы)


 

Шкала оценки (шаг) Критерии «Возможности» Критерии «Результаты»
                 
Лидирующая роль руководства Процессы, осуществляемые организацией   Удовлетворенность потребителей Результаты работы организации
  Все руководители являются активными сторонниками процесса непрерывного совершенствования Основные процессы, обеспечивающие рентабельность деятельности организации, определены, управляются на основе официально оформленной документации и непрерывно совершенствуются   Имеется положительная тенденция в отношении степени удовлетворенности потребителей. Поставленные цели достигаются. Некоторые цели поставлены на основе сравнения с лучшими достижениями в отрасли Наблюдается тенденция к улучшению результатов в 50 % ключевых областей бизнеса. Некоторые результаты непосредственно связаны с использованием метода самооценки
         
                   
        ….  
  Руководство осуществляет программу своего обучения и осознания концепции всеобщего менеджмента качества Определены основные процессы, обеспечивающие рентабельность деятельности организации Удовлетворено некоторое количество жалоб Определены ключевые задачи финансового и нефинансового характера, стоящие перед подразделениями

Рис 2. Пример матрицы (таблицы)

 

Таблица шкал оценки уровней совершенства критериев, подкритериев и составляющих

Рис. 4. Выбор метода самооценки в зависимости от

Таблица 4

Таблица 5

Международные модели самооценки – это, прежде всего, всемирно признанные модели совершенствования, критерии которых определяют ключевые параметры оценки деятельности компаний, а также основные направления формирования стратегии менеджмента, нацеленной на постоянное улучшение бизнеса.

 

Национальные модели самооценки – модели, признанные в качестве приоритетных в том или ином государстве и служащие основой для создания региональных, отраслевых и организационных моделей самооценки. Используются более чем в 60 странах мира при проведении национальных конкурсов на соискание премий в области качества

Общие положения национальных и международных Премий в области качества

• Общие цели учреждения премий по качеству: определение организаций-лидеров, которые могут быть примером в работе по качеству, предоставление любой организации ориентиров для постоянного совершенствования ее деятельности на основе использования метода самооценки.

• Балльная оценка участников конкурса на соискание премий по заранее установленному комплексу критериев.

• Наличие двух групп критериев в моделях премий, по которым осуществляется оценка участников: возможности и результаты использования этих возможностей.

• Примерно одинаковая процедура организации проведения конкурсов на соискание премий в области качества, включающая: заочную оценку по материалам, представленным на конкурс (самооценку); принятие решения о выходе на следующий этап; обследование конкурсантов на местах; повторное, окончательное рассмотрение оценки жюри; принятие решения о победителях; награждение победителей.

 

 


Премия У.Э. Деминга учреждена в Японии в 1951 году Японским союзом ученых и инженеров С 1984 г. до 1994г.присуждалась в номинациях: - премии для крупных промышленных предприятий; - премии для малых предприятий; - премии для подразделений предприятия - персональная премия для отдельных лиц и групп; - премия для зарубежных предприятий  
   
В настоящее время присуждаются: - приз Деминга за индивидуальные достижения - награда за продвижение идей Деминга - премия для компаний  
       

 


Таблица

Составляющие оценки в соответствии с моделью премии У.Э. Деминга [www.juse.on.jple/deming]

Критерии Составляющие Максимальная оценка
1. Политики менеджмента и их развертывание в соответствии с положениями менеджмента качества а) В соответствии с прозрачными управленческими подходами, базирующимися на соответствующих принципах в области производства, бизнеса в целом, окружающей среды организация реализует адаптированные, ориентированные на качество и потребителей стратегии (10)
б) Реализуемые политики в области менеджмента развернуты внутри организации и встроены в различных направлениях (10)
Итого (20)
2. Разработка новой продукции и инновации в процессах а) Организация активно разрабатывает новые продукты (включая услуги) или внедряет инновации в рабочие процессы (10)
б) Новая продукция удовлетворяет требованиям потребителей. В отношении инноваций в процессы наблюдает рост эффективности бизнеса (10)
Итого (20)
3. Поддержка и улучшение а) Ежедневное управление, базирующееся на стандартизации и обучении, позволяющее стабилизировать работу каждого подразделения (10)
б) Организация осуществляет улучшение качества и других аспектов своего бизнеса на плановой и непрерывной основе. Это ведет к снижению числа претензий и дефектов и росту удовлетворенности потребителей (10)
Итого (20)
4. Формирование систем менеджмента Создание систему правления качеством, стоимостью, безопасностью, окружающей среды и др. (10)
5. Сбор, анализ качественной информации и использование информации о качестве Компания собирает информацию, анализирует и использует ее для достижения целей организации. Наряду с применением статистических методов и информационных технологий, эта информация используется для создания новой продукции, обеспечения и улучшения качества процессов (15)
6. Развитие человеческих ресурсов Организация создает и развивает свой персонал на плановой основе в целях обеспечения и улучшения качества продукции и процессов (15)
  Итого  

 

 


Премии М. Болдриджа учреждены в 1987 г. указом Президента США Р.Рейгана

 

Премия присуждается в категориях: - премия для промышленных компаний; - премия для организаций сферы услуг; - премия для малых предприятий; - премия для образовательных учреждений; - премия для учреждений здравоохранения; - премия для организаций общественного сектора

 
 

 

 


Рис. Модель совершенства премии М. Болдриджа 2011-2012

 

 

Рис 6. Модель совершенства премии М. Болдриджа, 2011-2012 г.г.


Таблица 7

Модель совершенства EFQM

 

Общая информация

• Европейская премия по качеству (с 2006 года – награда EFQM за совершенство) учреждена Европейским фондом управления качеством (EFQM) при поддержке Европейской организации по качеству (EOQ).

• Награды присуждаются ежегодно начиная с 1992 года.

• Первая премия была вручена в Мадриде европейскому отделению американской компании «Xerox-Rank Xerox Limited»

• Модель премии получила название «модель делового совершенства» (с 2006 г.- модель совершенства)

 

Присуждаются ежегодно на конкурсной основе организациям за достижение значительных результатов в области качества продукции, услуг, обеспечение их безопасности, за внедрение высокоэффективных методов управления качеством

 

ЛИСТ ОЦЕНКИ

(для критериев «Возможности»)

 

Критерий 1. Лидирующая роль руководства

Составляющая критерия 1а. Определение руководителями предназначения организации, стратегии ее развития и ценностей, демонстрация на личных примерах своей приверженности культуре качества

Сильные стороны

1. Определены приоритеты основных стратегических направлений развития агентства, на основе которых руководство выработало цели и задачи текущего управления.

2. Руководство периодически оценивает эффективность деятельности компании на основе достигнутых результатов.

3. Руководство приняло на себя обязательства в области улучшения качества.

4. Руководители различных уровней управления в рамках своих полномочий готовят предложения по совершенствованию процесса обслуживания клиентов.

5. Генеральный директор выдвинул стратегическую инициативу, направленную на расширение фирмы. В ее основе – повышение качества обслуживания.

6. Приведены свидетельства оценки эффективности своего руководства.

7. Генеральный директор выдвигает инициативы по каждому направлению деятельности.

8. Происходит постоянная подготовка совместных проектов по участию руководителей среднего звена в различных программах.

9. Приведены примеры участия руководства в обучении персонала.

Области, где можно ввести улучшения

1. Не приведены примеры стимулирования и поощрения творчества и инноваций со стороны руководства.

2. Отсутствуют свидетельства поощрения познавательной деятельности.

3. Недостаточно информации о поощрении сотрудничества в рамках организации.

____________________

 

  %
Совершенство подхода  
Развертывание подхода  
Оценка и совершенствование подхода  
   
Суммарная оценка  

 

 


Эксперт Ф. И. О..

ЛИСТ ОЦЕНКИ

(для критериев «Результаты»)

 

Критерий 7. Удовлетворенность персонала

Составляющая критерия 7а. Показатели восприятия персоналом своей работы в организации

 

Сильные стороны

1. На предприятии в 2007 и 2008 годах было проведено анкетирование персонала, в результате которого было выявлено, что большинство работников удовлетворены своей деятельностью.

 

 

Области, где можно ввести улучшения

1. Неясно, какие категории персонала участвовали в анкетировании, не определена периодичность его проведения.

2. Отсутствует системность проведения анкетирования, что не позволяет выявить динамику степени удовлетворенности персонала работой на предприятии.

3. Отсутствуют сравнения с плановыми показателями и другими организациями.

 

____________________

 

  %
Полнота и представительность  
Достижения  
   
Суммарная оценка  

 

Год

- ОАО «Белокалитвинское металлургическое производственное объединение» (г. Белая Калитва, Ростов.обл.);

- ОАО «Вологодский подшипниковый завод» (г. Вологда);

- ОАО «Всероссийский институт легких сплавов» (г. Москва);

- ОАО «Машиностроительный завод» (г. Электросталь, Московская область);

- ОАО «Пермтрансжелезобетон» (пос. Оверята, Пермская область);

- ОАО «Пивоваренный завод "Балтика"» (г. Санкт-Петербург).

Год

- ОАО «Альметьевский насосный завод» (г. Альметьевск, Республика Татарстан);

- ОАО «Камышинский стеклотарный завод» (г. Камышин, Волгоградская область);

- ОАО «Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «Уфанефтехим» (г. Уфа, Республика Башкортостан);

- ОАО «Чепецкий механический завод» (г. Глазов, Удмуртская Республика);

- ГУП «Воронежский механический завод» (г. Воронеж);

- Муниципальная школа-гимназия № 92 (г. Санкт-Петербург);

- Ростовский областной врачебно-физкультурный диспансер (г. Ростов-на-Дону);

- ООО «Производственное объединение "Киришинефтеоргсинтез"» (г. Кириши, Ленинградская область).

Год

- ОАО Агрофирма «Белая Дача» (п. Котельники, Московская область);

- ОАО «Верхнесалдинское металлургическое производ. объединение» (г. Верхняя Салда, Свердл. область);

- ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (г. Новокузнецк, Кемеровская область);

- ОАО «Ковровский электромеханический завод» (г. Ковров, Владимирская область);

- ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (г. Пермь);

- ОАО «Санаторий "Джинал"» (г. Кисловодск, Ставропольский край);

- ОАО «Севкабель» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» (г. Таганрог, Ростов. обл.);

- ГУП «Производственное объединение "Октябрь"» (г. Каменск-Уральский, Свердловская область);

- ООО «ОСТ-алко» (г. Ногинск, Московская область).

Год

- ОАО «Компания "Славич"» (г. Переславль-Залесский, Ярославская область);

- ОАО «Кыштымский медеэлектролитный завод» (г. Кыштым, Челябинская область);

- ОАО «Победа/Кнауф» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «Рыбинские моторы» (г. Рыбинск, Ярославская область);

- ОАО «Фирма КОНФИ» (г. Екатеринбург);

- ОАО «Южноуральский завод "Кристалл"» (г. Южноуральск, Челябинская область);

- ГП «Гостиница "Националь"» (г. Москва) ГУП «Адмиралтейские верфи» (г. Санкт-Петербург);

- ГУП «Уральский электрохимический комбинат» (г. Новоуральск, Свердловская область);

- ГУ «Московский государственный институт стали и сплавов (технологический университет)» (г. Москва);

- ГФУЗ «Центральная бассейновая больница Азово-Волго-Донского водного бассейна» (г. Ростов-на-Дону).

Год

- ОАО «Большевичка» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «Завод экспериментального машиностроения Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. С. П. Королева» (г. Королев, Московская область);

- ОАО «Инструм-Рэнд» (г. Павлово, Нижегородская область);

- ОАО «Лечебный центр» (г. Москва);

- ОАО «НИИ молекулярной электроники и завод "Микрон"» (г. Москва);

- ОАО «Производственное объединение "Трек"» (г. Миасс, Челябинская область);

- оАО «Ярославские телекоммуникационные сети» (г. Ярославль);

- ГУЗ «Ставропольская краевая клиническая больница» (г. Ставрополь);

- ГУ «Российс. науч.центр "Восстановительная травматология и ортопедия" им. академика Г.А. Илизарова» (г. Курган);

- КГУП «Амурский кабельный завод» (г. Хабаровск);

- ФГУП «Сибирский химический комбинат» Минатома России (г. Северск, Томская область).

Год

Категория организаций с численностью работающих свыше 250 человек:

- ОАО «Александрия» (г. Краснодар);

- ОАО «АП Саратовский завод резервуарных металлоконструкций» (г. Саратов);

- ОАО «Ивановские телекоммуникационные сети» (г. Иваново);

- ОАО «Лакокраска» (г. Ярославль);

- ОАО «ОСТ-Аква» (пос. Черноголовка, Московская область);

- ОАО «Русские краски» (г. Ярославль);

- ОАО «Чебоксарское научно-производственное приборостроительное предприятие "Элара"» (г. Чебоксары, Чувашская Республика);

- ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (г. Пермь).

Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек:

- ОАО «Диджитал Дизайн» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «Кавминводы» (пос. Новотерский, Ставропольский край).

Год

Категория организаций с численностью работающих свыше 250 человек:

- ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю. А. Гагарина» (г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край);

- ОАО «ЛУКОЙЛ-Черноморье» (г. Новороссийск, Краснодарский край);

- ОАО «Нарзан» (г. Кисловодск, Ставропольский край);

- МУЗ «Городская клиническая больница № 1 г. Тольятти» (Самарская область);

- ООО «Хлебный дом» (г. Владивосток, Приморский край);

- ФГУП «Комбинат "Электрохимприбор"» Минатома России (г. Лесной, Свердловская область).

Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек:

- ОАО «Научно-производственный комплекс "Экофлон"» (г. Санкт-Петербург);

- ОАО «Самарская оптическая кабельная компания» (г. Самара).

Год

Категория организаций с численностью работающих свыше 250 человек:

– ОАО «Акционерный коллектив кондитеров» (г. Чебоксары, Чувашская Республика);

– ОАО «Камышинский стеклотарный завод» (г. Камышин, Волгоградская область);

– ОАО «Северсталь» (г. Череповец, Вологодская область);

– ОАО «Таганрогский металлургический завод» (г. Таганрог, Ростовская область);

– ОАО «Чепецкий механический завод» (г. Глазов, Удмуртская Республика);

– ООО «Стройпластмасс-СП» (с. Полдомасово, Ульяновская область);

– ФГУП «123-й авиационный ремонтный завод» Министерства обороны Российской Федерации (г. Старая Русса, Новгородская область);

– ФГУП «Производственное объединение "Уральский оптико-механический завод"» (г. Екатеринбург);

– ФГУ «Санаторий "Красные камни"» Управления делами Президента Российской Федерации (г. Кисловодск, Ставропольский край).

Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек:

– Негосударственное образовательное учреждение «Гатчинская гимназия» среднего (полного) общего образования (г. Гатчина, Ленинградская область);

– ООО «Производственно-коммерческая фирма "Бетар"» (г. Чистополь, Республика Татарстан).

2005 год Категория организаций с численностью работающих свыше 250 человек:

- ГОУВПО «Томский политехнический университет» (г. Томск);

- ОАО «Западно-Сибирский металлургический комбинат» (г. Новокузнецк, Кемеровская область);

- ОАО «КАМАЗ» (г. Набережные Челны, Республика Татарстан);

- ОАО «Ликероводочный завод "Ярославский"» (г. Ярославль);

- Федеральное ГОУВПО «Ставропольский государственный аграрный университет» (г. Ставрополь).

Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек:

- ООО «Научно-производственная фирма "Ракурс"» (г. Санкт-Петербург);

- ФГУП «Центральное проектное объединение при Федерал. агентстве спец. строительства» (г. Воронеж).

2006 год Категория организаций с численностью работающих свыше 1000 человек:

- ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (г. Санкт-Петербург)

- ГОУ высшего профессионального образования "Дальневосточный государственный университет"

Категория организаций с численностью работающих от 250 до 1000 человек:

- НУЗ "Санаторий "Долина нарзанов" ОАО "Российские железные дороги" (Кисловодск)

Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек:

- ГОУ СПО «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»

- ЗАО «Механобр инжиниринг»

- ОАО Инженерно-производственная фирма "СИБНЕФТЕАВТОМАТИКА"

2007 год Категория организаций с численностью работающих свыше 1000 человек:

- ОАО "Нижнекамскнефтехим"

- ОАО "Раменский приборостроительный завод"

Категория организаций с численностью работающих от 250 до 1000 человек:

- ООО "НПО "МИР"

- ФГУП "Радиочастотный центр Центрального федерального округа"

Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек:

- ЗАО "РОСА"

- ООО "Завод "Медсинтез"

- ООО "Урало-Сибирская Кровельная Компания"

2008 год Категория организаций с численностью работающих свыше 1000 человек:

• ГОУ ВПО «Владивостокский государственный университет» (г. Владивосток);

• ЗАО «Экспоцентр» (г. Москва);

• ОАО «ГК «Норильский никель» (г. Дудинка, Красноярский край);

• ОАО «Славнефть-Янос» (г. Ярославль)

Категория организаций с численностью работающих от 250 до 1000 человек:

• ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж» (г. Казань);

• ОАО «Терекалмаз» (Кабардино-Балкарская Республика, г. Терек);

• ООО «Гипросинтез» (г. Волгоград)

Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек:

• ЗАО «Спецхиммонтаж» (Ленинградская обл., г. Сосновый Бор)

2009 год Категория организаций с численностью работающих свыше 1000 человек

• ГОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»;

• ОАО «Аммофос»;

• ОАО «Газпромнефть – Омский НПЗ»;

• ОАО «Красноярский машиностроительный завод»;

• ОАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания»

Категория организаций с численностью работающих от 250 до 1000 человек:

• ОАО «Медицина»

Категория организаций с численностью работающих не более 250 человек:

• ЗАО «Самарская оптическая кабельная компания»


 

 

 


Рис 12. Отраслевая принадлежность лауреатов и дипломантов

Премии Правительства РФ

 

Рис 13. Распределение лауреатов и дипломантов Премии Правительства РФ

по Федеральным округам РФ

 


Региональные премии в области качества, учрежденные

в Приволжском Федеральном округе

 

• Ульяновский областной конкурс «За лучшие показатели качества» (1995г.)

• Пензенский областной конкурс «За лучшие показатели качества» (1997г.)

• Премия губернатора Нижегородской области «За высокое качество продукции и услуг» (1998г.)

• Премия Правительства Саратовской области за качество (1998г.)

• Премия Президента Чувашской Республики в области качества (1999г.)

• Премия Президента Республики Башкортостан в области качества продукции (товаров, услуг) (2002 г.)

• Премия Правительства Республики Татарстан за качество (2003 г.)

• Премия Президента Удмуртской Республики в области качества продукции (товаров, услуг) (2004 г.)

 

 
   
     

 

 

 
 


Таблица 13

Основные положения Самооценка, аналогичная оценке при соискании премии по качеству Диагностическая самооценка
Цель применения модели Участие в конкурсе на соискание премии по качеству; определение уровня совершенства Выявление факторов и процессов, требующих применения для повышения эффективности деятельности организации и ее конкурентоспособности
Характер модели Основана на разработанной стандартной модели Может быть основана как на разработанной стандартной модели, так и на разработанной организацией индивидуальной модели
Содержание самооценки Процесс самооценки слева направо (от причин к следствиям) Процесс оценки справа налево (от следствий (результатов) к причинам)
Оценивание Начисление баллов Диагностика  
Вовлечение персонала Участие часто ограничивается менеджерами и экспертами Широкое участие (вовлечение значительной части персонала организации)
Результат самооценки Отчет о самооценке, обычно нацеленный на выделение сильных сторон Отчет о диагностике, нацеленный на идентификацию слабых мест, которые могут служить помехой достижению целей организации; разработка планов по улучшению

 

Основные характеристики самооценки по МС ИСО 9004:2009 «Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества»

 


 

 


Рис. 14. Диагностическая модель самооценки Т. Конти

 


       
 
 
   

 

 


Рис 15. Функциональная модель оценки менеджмента

 

Таблица 14

Рис. 19. Планирование на основе результатов самооценки

 

 
 

 


Рис. 20 Интеграция самооценки и планирования

 

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

по курсу «САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНИЗАЦИИ»

 

Для слушателей Президентской программы

подготовки управленческих кадров

для народного хозяйства РФ

 

 

Преподаватель:

д.э.н., профессор кафедры управления качеством

ГОУ ВПО «Мордовский государственный

университет им. Н.П. Огарева» Т.А.Салимова

 

 

Саранск 2012

 
 
 


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

1.МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМООЦЕНКИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Понятие самооценки деятельности организации

1.2. Принципы и методы самооценки деятельности организации

1.3. Классификация моделей самооценки деятельности организации

2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ МОДЕЛИ

САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

2.1. Модель самооценки деятельности организации в соответствии

с критериями премии У. Э. Деминга

2.2. Модель самооценки в соответствии с критериями

премии М. Болдриджа

2.3. Самооценка деятельности организации на основе критериев

модели совершенства

3. САМООЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

НА ОСНОВЕ КРИТЕРИЕВ ПРЕМИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА

3.1. Порядок проведения и условия участия в конкурсе на соискание

Премии Правительства РФ в области качества

3.2. Модель и критерии самооценки деятельности организации

при участии в конкурсе на соискание Премии Правительства РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1057; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.294 с.)