Трудовые отношения на судне. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Трудовые отношения на судне.



Назначение членов экипажа судна осуществляется судовладельцем только с согласия капитана судна.

Трудовые отношения членов экипажа судна и судовладельца регулируются законодательством Российской Федерации о труде, ГК РФ, КВВТ РФ, уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, а также уставом о дисциплине, утвержденным Правительством Российской Федерации, отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами (соглашениями) и трудовыми договорами (контрактами).

Права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах ВВТ, утвержденным в установленном порядке Минтрансом.

Судовладелец или иное осуществляющее прием на работу членов экипажа судна лицо обязаны обеспечить нормальные условия работы и отдыха членов экипажа и за свой счет застраховать принимаемых на работу членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей. Порядок и условия такого страхования устанавливаются законодательством Российской Федерации.

В случае гибели или причинения вреда жизни и здоровью члена экипажа судна при исполнении им служебных обязанностей судовладелец обязан возместить причиненный такому члену экипажа судна вред в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Любой член экипажа судна вправе провозить на судне имущество, предназначенное для личного пользования. В случае гибели или повреждения такого имущества вследствие происшествия с судном судовладелец должен возместить члену экипажа судна причиненный ущерб.

В остальном трудовые отношения на ВВТ строятся практически так же как и в торговом мореплавании в соответствии с КТМ.

В случае, если причиной возвращения члена экипажа судна к месту приема на работу является нарушение им условий трудового договора (контракта), судовладелец вправе взыскать с этого члена экипажа судна связанные с таким возвращением расходы полностью или частично в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением) и трудовым договором (контрактом).

 

Внутренние водные пути, порты, портовые власти и территория порта

Общие положения.

Внутренние водные пути РФ - естественные или искусственно созданные федеральные пути сообщения, обозначенные навигационными знаками или иным способом и используемые в целях судоходства.

В соответствии с ВК РФ (ст.31) в РФ создан Государственный водный реестр. Государственный водный реестр представляет собой систематизированный свод документированных сведений о водных объектах, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, собственности физических лиц, юридических лиц, об их использовании, о речных бассейнах, о бассейновых округах.

Документированные сведения государственного водного реестра относятся к государственным информационным ресурсам. Документированные сведения государственного водного реестра носят открытый характер, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

За предоставление копий документов, взимается плата. Размер указанной платы, порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

ВВП и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами. “ Перечень ВВП находящихся в федеральной собственности” утверждается Правительством Российской Федерации.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет 20 метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 километров то для них 5 метров.

Границы зон навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по ВВП и морским путям определяются в порядке, установленном совместными решениями Минтранса, Минобороны и федерального органа исполнительной власти в области рыболовства. Для ВВП международного значения это определяется международными договорами (КВВТ).

Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по ВВП, за исключением участков пограничных зон РФ, осуществляется бассейновыми органами государственного управления на ВВТ. Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по ВВП на участках пограничных зон РФ регулируется международными договорами РФ (КВВТ).

ВВП и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения не попавшие в “Перечень ВВП находящихся в федеральной собственности” находятся в собственности местных органов власти (далее местные ВВП).

При этом категория средств навигационного оборудования и сроки их работы, гарантированные габариты судовых ходов, а также сроки работы судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются Местными органами власти и могут публиковаться в виде правил и тарифов ВВТ в установленном ими порядке.

Границы зон навигационно-гидрографического обеспечения условий плавания судов по федеральным и местным ВВП определяются в порядке, установленном совместными решениями федерального и местного органа исполнительной власти.

Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по местным ВВП, за исключением участков пограничных зон РФ, может осуществляться бассейновыми органами государственного управления на ВВТ. Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по местным ВВП на участках пограничных зон РФ регулируется международными договорами РФ. На основании этих международных договоров местные органы власти приграничных районов обеих сторон могут заключать совместные соглашения в области судоходства по местным ВВП.

Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по ВВП международного значения осуществляется национальными бассейновыми органами государственного управления или действующими международными комиссиями созданными на основе договоров. Навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов по ВВП международного значения на участках РФ регулируется международными договорами РФ (то есть там где РФ выступает стороной договора).

Содержание и развитие ВВП

В настоящее время основным документом, регулирующим развитие ВВП РФ является “Концепция развития внутреннего водного транспорта Российской Федерации” одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2003 г. № 909-р.

Проведение текущих путевых работ, в том числе работ по устройству и содержанию рейдов в портах общего пользования и подходов к причалам общего пользования, а также содержание судоходных гидротехнических сооружений и организация технологической связи организаций ВВТ осуществляются бассейновыми органами государственного управления за счет средств федерального бюджета, доходов от собственной деятельности, а также других не запрещенных законом источников.

Проведение путевых работ на подходах к иным портам, а также в пунктах отстоя обязаны осуществлять владельцы данных портов и пунктов отстоя по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте.

На ВВП международного значения обычно прибрежные (например Придунайские) государства обязываются содержать свои участки в судоходном состоянии для речных и на соответствующих участках морских судов и производить необходимые работы для обеспечения и улучшения условий судоходства, а также не ставить препятствий или помех для судоходства на фарватерах.

Строительство и эксплуатация сооружений на ВВП, а также добыча нерудных строительных материалов осуществляется по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на внутреннем водном транспорте и государственными речными судоходными инспекциями бассейнов.

Владельцы сооружений (в том числе и местные органы власти) на ВВП обязаны за свой счет устанавливать навигационные огни и знаки, другое оборудование и обеспечивать их действие в целях безопасности судоходства в соответствии с требованиями государственных стандартов по согласованию с бассейновыми органами государственного управления на ВВТ. Владельцы разводных и подъемных мостов обязаны за свой счет разводить и поднимать их в порядке, согласованном с бассейновыми органами государственного управления на ВВТ, или на основании их заявок.

Владельцы регулирующих уровень воды на ВВП сооружений на участках ВВП выше и ниже таких сооружений обязаны поддерживать согласованные с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта уровни воды, необходимые для судоходства.

Запрещается оставление на водных объектах и на береговой полосе в пределах ВВП безнадзорных судов, сооружений, оказывающих негативное влияние на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и (или) затрудняющих их использование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 726; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.61.142 (0.009 с.)