Морской порт, капитан порта, морские лоцманы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Морской порт, капитан порта, морские лоцманы.



Согласно КТМ под морским торговым портом понимается комплекс сооружений, расположенных на специально отведенных территории и акватории и предназначенных для обслуживания судов, используемых в целях торгового мореплавания, обслуживания пассажиров, осуществления операций с грузами и других услуг, обычно оказываемых в морском торговом порту. Имеются также морской рыбный порт и специализированный порт (например нефтяной).

Под портовыми властями понимаются соответствующие администрации морских портов, осуществляющие административно-властные и другие возложенные на них Правительством Российской Федерации полномочия.

Капитан порта.

Функции по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морском порту осуществляет капитан морского порта.

Капитан морского порта действует в соответствии с положением о капитане морского порта, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта и подчиняется непосредственно ему (Минтрансу).

На капитана морского торгового порта возлагается осуществление следующих функций по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в указанных портах:

контроль за соблюдением международных договоров РФ, относящихся к торговому мореплаванию (1);

регистрация судов и выдача соответствующих судовых документов, прав собственности на судно (2);

выдача дипломов, квалификационных свидетельств (3), подтверждений их выдачи и паспортов моряка членам экипажей судов;

проверка судовых документов, дипломов, квалификационных свидетельств и подтверждений выдачи дипломов и квалификационных свидетельств;

контроль за соблюдением требований, касающихся порядка захода судов в порт и выхода их из порта;

контроль за деятельностью лоцманской службы и системой управления движением судов;

контроль за ледокольной проводкой судов на подходах к порту и в пределах акватории порта;

расследование аварийных случаев с судами;

Распоряжения капитана морского порта по относящимся к его полномочиям вопросам обеспечения безопасности мореплавания и порядка в морском порту обязательны для всех находящихся в порту судов, организаций и граждан.

В случае отсутствия судовых документов или наличия достаточных оснований полагать, что судно не удовлетворяет требованиям безопасности мореплавания, капитан морского порта может подвергнуть судно осмотру.

Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае: непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна; нарушения требований, предъявляемых к судовым документам; предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов федеральной службы безопасности и др.; неуплаты установленных портовых сборов.

Портовые власти в лице Капитана порта по просьбе лица, имеющего требование (спасение, повреждение портовых сооружений или в связи с иным) могут задержать судно и груз впредь до предоставления судовладельцем и грузовладельцем достаточного обеспечения на 72 часа (4). Если в течение указанного срока не вынесено постановление о наложении ареста на судно и груз они подлежат немедленному освобождению.

За нарушение правил, касающихся безопасности мореплавания и порядка в порту, капитан морского порта вправе налагать административные взыскания в соответствии с КОАП (5).

Морские лоцманы.

Основной целью лоцманской проводки исторически считалось обеспечение безопасности мореплавания, поскольку она была направлена на оказание помощи капитану при плавании в недостаточно знакомом районе, в сложных навигационных условиях и т.д.

Согласно КТМ проводка осуществляется лоцманом, имеющим выданное капитаном морского порта лоцманское удостоверение о праве лоцманской проводки судов в определенном районе. Для занятия должности лоцмана необходимо быть гражданином РФ и удовлетворять требованиям Положения о морских лоцманах, утверждаемого Минтрансом по согласованию с Минобороны и Госкомрыболовством.

Государственный надзор за деятельностью организаций, осуществляющих лоцманскую проводку судов осуществляет Минтранс и Госкомрыболовство. Непосредственный контроль за деятельностью лоцманских служб возлагается на капитанов портов.

Установление районов обязательной и районов необязательной лоцманской проводки статьей КТМ отнесено к компетенции одного федерального органа исполнительной власти - Минтранса России.

Основными критериями для установления района обязательной лоцманской проводки являются: наличие сложных местных навигационно-гидрографических условий и наличие опасных характеристик или состояния судна (ядерная энергетическая установка, аварийное состояние судна и т.п.) или перевозка на судне грузов, опасных по своей природе.

В районах обязательной лоцманской проводки плавание без морского лоцмана не допускается.

В категории судов, освобождаемых от обязательной лоцманской проводки обычно включаются военные корабли, военно-вспомогательные суда, пограничные корабли, таможенные суда, ледоколы и суда портового и вспомогательного флота и ряд других судов.

При необязательной (факультативной) лоцманской проводке решение о том, прибегнуть ли к услугам лоцмана принимается капитаном судна самостоятельно.

КТМ установлена обязанностью капитана по обеспечению безопасной посадки и безопасной высадки лоцмана. Одновременно с предъявлением лоцманского удостоверения предъявляется лоцманская квитанция, которая должна быть заполнена и подписана капитаном судна. В квитанции, наряду с наименованием судна и судовладельца, указываются данные об осадке судна и его основных размерениях (длина, ширина, вместимость). Данные о вместимости судна служат также для определения размера лоцманского сбора.

Как при обязательной, так и при факультативной лоцманской проводке капитан должен следовать разумным рекомендациям лоцмана и не вмешиваться в его работу без достаточных на то оснований. Если капитан сомневается в правильности рекомендаций лоцмана, он вправе отказаться от его услуг.

Принимая во внимание характер и цели лоцманских услуг, закон устанавливает, что лоцман может оставить судно без согласия капитана лишь после того, как лоцманская проводка будет завершена.

Ответственность капитана судна не устраняется наличием лоцмана на борту. Это правило соответствует нормам национального законодательства подавляющего числа государств и косвенно определяет правовое положение самого лоцмана как советника капитана.

Договор об оказании лоцманских услуг заключается не между лоцманом и капитаном, действующими не в личном качестве, а между соответствующей лоцманской организацией и судовладельцем.

Ответственность лоцманской организации наступает за любые убытки, причиненные судну в результате ненадлежащей лоцманской проводки, а не только за аварии судна, происшедшие по вине лоцмана и наступает независимо от вида лоцманской проводки (обязательная или факультативная).

Согласно КТМ ответственность ограничивается суммой, равной десятикратному размеру лоцманского сбора, причитающегося за лоцманскую проводку данного судна.

Взимание лоцманского сбора производится в соответствии со Ставками сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации 1995 г. и Положением о портовых сборах, сборах за услуги в морских рыбных портах Российской Федерации 1995 г.

При отказе от услуг лоцмана, вызванного на судно, оплачивается 100% лоцманского сбора, причитающегося за проводку судна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 608; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.005 с.)