Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знакомство с буквами Х, х (с. 12).
— Посмотрите на буквы в голубой рамочке. Прочитайте их. Похожи ли эти буквы? — Сколько элементов у буквы X? Какие элементы? — Покажите букву X с помощью пальчиков, как в правом верхнем углу страницы. — Доскажите словечко: Это слон. Огромный рост, С блюдо уха оба, Впереди на морде хвост Под названьем... (хобот). —Зачем слону хобот? —Посмотрите в левый верхний угол страницы. Хоботы слоны подняли, Букву X нам показали. Звуко-буквенный анализ. —Где живут слоны? —Отправилась буква X посмотреть Африку. Африка, Африка! Что за чудо — Африка! — Идет буква X, видит: бегемот в болоте лежит и протягивает ей свою ударную гласную. Какую? Составьте с ней слог ох Прочитайте слог. В реке живет зубастый крокодил. Он третью гласную свою ей подарил. — Какую? Составьте слог хи. По дереву удав ползет, Обе гласные ей отдает. — Какие? Составьте слоги ух, ха. Мимо страус эму пробегает. Он первую гласную букве X вручает. —Какую? Составьте с ней слог эх. —Прочитайте все слоги: Ох хи ух ха эх —Вот задумалась буква X: «Как из них получить слова?» —Как из ох получить слово мох? Дети в кассе дополняют слог до слова. —А из хи получить слово хит? Как ух превратить в пух? Как из слога ха получить слово уха? Как эх превратить в эхо? —Прочитайте все слова. Физминутка. Выполнение движений с речевым сопровождением. Я топаю ногами: топ-топ-топ. Я хлопаю руками: хлоп-хлоп-хлоп. Я руки поднимаю, я руки опускаю, На пояс их прижму и бегом бегу, Чтение (с. 12). а) Чтение слогов. — Развеселилась буква X и пригласила гласные буквы в хоровод. Какие слоги она с ними образовала? Прочитайте их плавно. Прочитайте слоги отрывисто. б) Чтение слов. — Хохотушка буква X предложила нам слова. Прочитайте и расскажите, что называют эти слова. Дети читают слова и объясняют их значение. Работа над словарем. — Есть у буквы X и потруднее слова. Произнесите четко эти слова и объясните их значение: хирург, тахта, хамелеон, пахучий, мохнатый. Итог занятия. Буква X все ходит, ходит, Себе места не находит. — В каком домике ее место? Объясните, почему?
ЗАНЯТИЕ №57 Тема: буквы X, х (закрепление). Цель: закрепить звуки [х], [хь] и буквы X, х; упражнять детей в звуко-буквенном анализе, в интонационном чтении слов и предложений; формировать навык письма букв, слогов и слов с ними; упражнять в подборе родственных слов.
Оборудование: буквы разрезной азбуки, магнитная доска (или фланелеграф), тетради, ручки, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. Игра «Путаница». На магнитной доске буквы. — Посмотрите, как перепутались буквы. Расставьте их в ряды по группам. АМИУЫ КЭПВТОН Дети берут по одной букве и расставляют их в ряды: гласные, глухие согласные, звонкие согласные. Повторение. —Какой изученной нами буквы недостает в этих рядах? (X.) Какие звуки она обозначает? Расскажите о них. —Помните сказку Д.Н. Мамина-Сибиряка о зайце, которому надоело боятся? —Никого я не боюсь! — закричал он на весь лес. — И волка не боюсь, и лисицы, и медведя! Собрались зайцы, все слушают, как хвастается заяц, и смеются. Старые зайцы смеются: ха-ха-ха! Молодые зайчики: хи-хи-хи! — Покажите, как смеялись старые зайцы. Как хихикали молодые зайчики? — Как называют тех, кто хвастается? «Хвастаться», «хвастун» — это родственные слова. — Какие еще родственные слова есть у этих слов? Письмо. а) Письмо букв X, х. — Прозвали зайца Хваста. Совсем расхвастался заяц Хваста: «Я все, все умею! И первую букву своего имени лучше всех пишу!» Мы тоже сейчас научимся ее писать. б) Письмо слогов. — Посмотрите, как я пишу, и напишите так же. Ха — ха! Хо — хо! Хи — хи! Логопед объясняет письмо на доске. Дети списывают с доски. в) Решение кроссворда (с. 12). —Еще пуще хвастается заяц Хваста: «Я все-все знаю и даже кроссворды запросто решаю!» —Найдите цифру «1». Здесь, в трех клеточках, надо написать первое слово. Это орган слуха. Какое это слово? (Ухо.) Дети соотносят количество клеточек и букв и вписывают слово. — Найдите цифру «2». Здесь надо написать название насекомого из четырех букв. Какое это насекомое? (Муха.) 4. Физминутка. «Зайка»: Выполнение движений с речевым сопровождением. Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. Чтение предложений с восклицательной и повествовательной интонацией. — Хвастается заяц на весь лес: «Я самый умный — и буквы знаю, и другие знаки знаю, и читать умею!» А как вы умеете читать? Дети упражняются в интонационном чтении. Соотносят содержание предложения с сюжетом картинки. Ох! Ох! Ох! — Там мох. Ха! Ха! Ха! — Вот уха. Ух! Ух! Ух! — Это Винни-Пух. Хи! Хи! Хи! — Тут мухи. Ах! Ах! Ах! — Пах — Пах! Звуко-буквенный анализ. — Окончательно расхвастался заяц: «А загадки с буквами и словами — мне вообще нипочем!» а) «Опусти буквы по стрелкам». —Прочитайте слова. —От каждого слова опустите букву по стрелке. —Прочитайте, какое слово получилось? б) Отгадывание ребусов: «уха», «духи». (Если справа от рисунка стоит запятая, то не читается последняя буква слова.) Итог занятия. — Вам понравился заяц Хваста? Вы тоже многому научились, но не хвалитесь своими знаниями.
ЗАНЯТИЕ №58 Тема: звуки [к], [кь] — [х], [хь]. Цель: учить детей дифференцировать звуки [к], [кь] — [х], [хь] в слогах и словах; упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа единственного числа с предлогом без, в образовании притяжательных прилагательных, в согласовании прилагательного и существительного; развивать мышление и зрительное восприятие. Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением тучи и капелек, предметные картинки, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Составьте слово из звуков: э, х, о; у, х, о; п, у, х; у, х, а; м, о, х; хъ, и, т; х, о, р; б, а, х; п, а, х; х, о, т; д, у, х; с, о, х. 2. Дифференциация звуков [к], [кь] — [х], [хь] (с. 13). а) Характеристика звуков [к], [кь] — [х], [хь]. —Посмотрите в верхний правый угол страницы. Весело бежит Хрюша по дорожке. Бежит и хрюкает. Скажите, как хрюкает Хрюша? (Х-х-х; хь-хъ-хъ.) —Расскажите об этих звуках. Дети дают характеристику звукам [ х], [хь]. —Посмотрите в левый верхний угол страницы. Тут тучка набежала и закапал дождь. Как капает дождь? (К-к-к; къ-къ-къ.) —Что знаете об этих звуках? Дети дают характеристику звукам [ к], [кь]. Начал дождик сильно лить, Решил Хрюшу намочить. На фланелеграфе картинка: туча, а под ней капельки по количеству детей. — Чтобы дождик поскорее закончился, мы возьмем у него по капельке. А на каждой капельке задание. Выполним задание — возьмем капельку. Соберем все капельки —дождь закончится. б) Задание на первой капельке: «Сравнить звуки». — Чем похожи звуки [к], [х]? ([къ], [хь])? Чем они отличаются? Дети сравнивают произношение звуков и рассматривают их обозначение фишками вверху страницы, в) Задание на второй капельке: Игра «Будь внимательным». — Если услышите в слове звуки [к], [кь] — головой кивнете. Если [х], [хь] — в ладоши хлопните. капля хвост капать Хрюша дождик хвастать мокрый кивать сухой хлопать г) Задание на третьей капельке: Игра «Наоборот». — Замените звук [к] на [х] и наоборот. сок —... сох —... мок —... ход —... бак —... муха —... мак —... махать —... д) Задание на четвертой капельке: Игра «Закончи слово». лу... вени... ме... горо... песо... оре... пету... звоно... е) Задание на пятой капельке: Физминутка. «Дождик» (см. конспект № 47). ё) Задание на шестой капельке: Игра «Выбери картинку». — Надо собрать картинки. Они разложены по групповой комнате. Первый ряд выбирает картинки, в названии которых звуки [к] или [кь], второй ряд — [х] или [хь].
ж) Задание на седьмой капельке: «Кто без чего?» Упражнение в образовании существительных родительного падежа единственного числа. — Рассмотрите недорисованные картинки. Скажите, кто без чего? Выделите голосом звуки [к] и [х]. Слон без... Белка без... Доктор без... Хомяк без... з) Задание на восьмой капельке: «Узнай хвосты животных» (упражнение в образовании притяжательных прилагательных). Дети образуют притяжательные прилагательные, выделяют в словах голосом звуки [к], [кь], [х]. и) Задание на девятой капельке: «Произнеси отчетливо». — Юпик учится произносить слова, в которых есть оба звука: [к] и [х], [кь] и [хь]. Произнесите и вы их отчетливо: кухня хозяйка хомяк хлопушка хищник холодильник к) Задание на десятой капельке: Упражнение в согласовании прилагательного и существительного. — Назовите, какие предметы изображены внизу страницы. — Я скажу слово, называющее признак. А вы подберете к нему слово, называющее предмет. (Крепкий — орех.) Итог занятия. Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете. Это очень хорошо И большим и детям. Убирается одиннадцатая капелька. — И Хрюше нашему тоже стало очень хорошо. На последней капельке он написал вам «Спасибо!»
ЗАНЯТИЕ №59 Тема: звуки [к], [кь] — [х], [хь], буквы К — X. Цель: учить дифференцировать звуки [к], [кь] — [х], [хь] и буквы К — X при чтении и на письме; упражнять в составлении предложений по схеме; развивать логическое мышление. Оборудование: тетради, ручки, предметные картинки, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Образуйте слова по образцу. У коровы — коровий хвост. У козы —... У крокодила —... У кошки —... У кита —... У курицы —... У кролика —... У крысы —... У акулы —... 2. Дифференциация звуков [к], [кь] — [х], [хь]. —Вспомните сказку о том, как одна девочка осталась сиротой и взяла ее к себе злая хозяйка, у которой было три дочери: Одноглазка, Двуглазка и Триглазка. Как звали девочку-сироту? (Крошечка-Хаврошечка.) —Крошечка-Хаврошечка целыми днями работала на хозяйку и ее дочерей. А слова доброго никогда от них не слыхала. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке в работе? (Корова.) —А сейчас мы с вами ей поможем. Только сначала назовите первые звуки в имени Крошечка — Хаврошечка. Чем похожи звуки [к] и [х]? Чем отличаются? Сегодня мы продолжим учиться их различать.
Приказывает хозяйка Крошечке-Хаврошечке: «Вот тебе две корзины, ступай к яблоне и собери в них яблоки». Рассмотрите картинку (с. 14). На яблоне необычные яблоки, с картинками. Назовите картинки. Посмотрите на корзинки. Разложите в них яблоки. 3. Дифференциация букв К — X. а) Чтение слогов и слов. — Одноглазка дает задание: «А теперь-ка потрудись — Прочитай, не ошибись». б) Чтение слов с пропущенными буквами. — А Двуглазка закрыла буквы яблоками. И дает задание: «Догадайся, какие буквы спрятались за яблоками?» Физминутка. Дети имитируют движения по показу логопеда. —Много работы было у Крошечки-Хаврошечки. — Она и шьет. —И прядет. —И метет. — И стирает. — И моет. в) Письмо. — Покряхтела Двуглазка, еще больше работы Крошечке-Хаврошечке дает: «Сумей-ка написать буквы к и х в словах». У детей в тетрадях даны слова с пропущенными буквами. МА... У... А МО … … ИНО
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.71.142 (0.064 с.) |