Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звуко-буквенный анализ и синтез.
— Зачеркните буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. Из оставшихся букв прочитайте слово. (Кот) Логопед демонстрирует картинку с изображением кота с ведром. — Однажды кот пошел на рыбалку; закинул удочку и ждет. Вдруг поплавок задергался. Вытащил удочку, а на ней окунек. Бьется, в лапы коту не дается. Вот научимся букву К писать, Сможет котик с крючка рыбку снять. а) Письмо букв К, к. б) Письмо слогов: ок, эк, ка, ку, ки. После выполнения задания в ведро кладется рыбка. — Опять задергался поплавок — это карась попался на крючок. Справимся с превращением слов — Пополнится у кота улов. в) «Превращение слов». —Огромное животное, плавающее в океане. Кто это? (Кит) Письмо слова кит. —Как слово кит превратить в слово кот! Письмо слова кот. — Как слово кош превратилось в слово кол? — Подчеркните букву К в словах. В каком слове она обозначает мягкий звук? После выполнения задания карась попадает в ведро. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика «Лакомка». Пальчиковые упражнения с речевым сопровождением. Стоит на кухне, на столе, Горшок со свежим молоком. Тайком пробралась в кухню кошка Отведать молока немножко. Наклонилась, пьет вершок, Сунув голову в горшок. А потом: — Ой-ой-ой! Ай-я-яй! Застряла голова! Побежала во двор, Натолкнулась на забор. — Бумс-бац! Ток-ток-ток! Раскололся горшок. Побежала кошка в дом Опять за свежим молоком. б) «Рыбак». Дети приседают на корточки. Ладони, сложенные вместе, «держат удочку». Резкий взмах руками снизу вверх — «поймали рыбу». Чтение. Кот хороший был рыбак: На крючок попал судак. — Чтобы снять его с крючка, надо ответить на вопрос «Где были дети?» (с. 5). Дети читают текст и отвечают на вопрос. После выполнения задания судак попадает в ведро. Отгадывание ребусов. — А вот и щука. Как щука ни хитрила, а на крючок коту угодила. Надо ребусы отгадать, чтобы щуку с крючка снять. а) «Кони». б) «Окно». — Если одна буква направляется к другим, то они читаются с помощью предлога к (о-к-но). После выполнения задания щука попадает в ведро. Итог занятия. —Каких рыб поймал кот? —Какой одинаковый согласный звук слышится в названиях рыб? Много рыбы у кота. Будет вкусная уха.
Логопед дает словесную оценку работе детей. Дети получают для раскрашивания картинки с изображением рыб.
ЗАНЯТИЕ №51 Тема: звуки [с], [сь]. Цель: уточнить произношение звуков [с], [сь]; учить выделять звуки из состава слова; дифференцировать звуки по твердости-мягкости; познакомить со звуковым анализом двусложных слов; упражнять в согласовании прилагательных и существительных в роде и числе; отрабатывать дикцию, развивать мышление. Оборудование: зеркала, индивидуальные схемы, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. Игра «Третий лишний». — Назовите лишний звук, который не подходит к остальным звукам. ОУМ ВНК КНА КТьП ПТВ ПьТьК и т. д. Артикуляционная гимнастика. «Заборчик». «Улыбка». «Горка». «Почистим нижние зубы». 3. Знакомство со звуками [с], [сь]. а) «Доскажи словечко» Не сможешь накачать колёса Ты без помощника-... (насоса). б) Анализ артикуляции звука [с]. — Воздух из большого насоса бежит и свистит: с-с-с. Губы в улыбке, зубы сближены, кончик языка за нижними зубами, струя холодного воздуха идет по середине языка. Голос не включается. — Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит большой насос. в) Звуковая характеристика звука [с] (по схеме). г) Анализ артикуляции звука [сь]. — А из маленького насоса воздух свистит: сь-сь-сь. Средняя часть спинки языка приподнята и придвинута к передним зубам. — Покажите, наблюдая в зеркале, как свистит маленький насос. д) Звуковая характеристика звука [сь] (по схеме). е) Упражнение в произношении звуков [с], [сь]. Дети имитируют работу насосов. Насосы свистят длительно: с_____, с____, сь_____, сь_____.Насосы свистят отрывисто: с-с-с; сь-сь-сь «Эхо». — Произнесите так же,: са — со — су — сы; си — ся — сю — сё; ос — ас — ыс — ис. 4. Закрепление звуков [с], [сь] (с. 6). — Посмотрите на насосы. Как свистит большой насос? — А маленький? — Какие фишки показывает Юпик? Почему? 5. Дифференциация звуков [с], [сь]. а) Загадка. Кто она, угадай-ка! Седая хозяйка Тряхнет перинки — Над миром снежинки. —Пришла зима. Взяла зима волшебную кисть. Пошла в больших мягких валенках тихо, неслышно по лесам, по полям, по селам и городам. Нарисовала повсюду зимние картины. Посмотрите на ее картину «Зимний вечер».
—Назовите слова со звуком [с]. Определите место звука [с] в слове. —Назовите слова со звуком [сь]. Определите место звука [сь] в слове. б) Упражнение в произношении. Словно в сказке, как во сне, Падает на землю снег. Дети повторяют двустишие, выделяя голосом звуки [с] и [сь]. в) Намела зима сугробами белый снег. На сугробах виден чей-то след.. — Рассмотрите сугробы (с. 7). Над сугробами кружатся необычные снежинки. На снежинках — картинки. Снежинки кружатся, выбирают: на какой сугроб упасть? Подумайте и скажите, на какой из сугробов опустится каждая снежинка? Физминутка: «Снежинки кружатся». Дети кружатся, делают плавные движения руками. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки — балеринки, Мы танцуем день и ночь. Формирование грамматического строя речи. — Приглашает зимушка детей на улицу погулять, поиграть. В какие игры вы любите играть зимой? —Посмотрите на картинку «Сима на прогулке». Как играет Сима? Какие цвета любит Сима? — Сима любит звуки [с] и [сь], и даже в названиях цветов одежды у нее эти звуки. Какой цвет со звуком [с]? А какой — со звуком [сь]? — У Симы синяя... (Шапка.) А пальто какое? Сапоги? Бант? — У Симы красный... (Шарф.) А варежки какие? Штаны? Помпон? Ведро? Звуковой анализ. — Посмотрите на схему слова. Сколько в слове слогов? Какой слог ударный? Сколько звуков в каждом слоге? — Подберите к схеме слово по картинке «Сима на прогулке». (Сани. Сима.) Обозначьте звуки фишками. Итог занятия. — Какие звуки мы сегодня изучали? Расскажите о них. — С этих звуков начинаются слова о зиме: снежная, суровая, сердитая, серебристая, седая. — Почему зиму так называют?
ЗАНЯТИЕ №52 Тема: звуки [с], [сь] (закрепление). Цель: закрепить звуки [с], [сь]; учить дифференцировать звуки по твердости-мягкости; совершенствовать звуковой анализ; упражнять в подборе родственных слов, в образовании сложных слов, в составлении «деформированных» предложений из данных; развивать мышление. Оборудование: фланелеграф, картинки по теме «Строительство дома», картинки с изображением детей, альбом 2. Ход занятия Организационный момент. — Послушайте стихотворение «Снегопад». Найдите в нем слова, родственные слову снег. Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю снег. К небе кружатся пушинки — Серебристые снежинки.
Каруселью снеговою На проселки, на лужок Все снижается снежок.
Землю белой чистой, нежной Застелил простынкой снежной. Вот веселье для ребят — Все сильнее снегопад.
Все бегут вперегонки, Все хотят играть в снежки. Снежный ком на снежный ком. Все украсили снежком.
Словно белый пуховик Вдруг надел наш снеговик. Рядом снежная фигурка — Это девочка — Снегурка. — На осинке — посмотри — С красной грудкой снегир и. После каждого четверостишья логопед делает остановку. Дети по цепочке называют родственное слово и садятся. 2. Закрепление звуков [с], [сь]. а) — С какого звука начинались родственные слова? —Как свистит большой насос? Какой это звук? —Как свистит маленький насос? Какой это звук? б) — Отгадайте, что это такое? У него есть сваи, лестница,
Мы построим новый дом — Новоселье будет в нем. Отгадайте загадку: К нам во двор забрался крот, Роет землю у ворот. Сотни рук он заменяет, Без лопаты он копает. — Приехал экскаватор на строительную площадку. Он будет рыть котлован. Логопед на фланелеграфе показывает этапы строительства. в) Игра «Запомни и повтори». — Пока экскаватор роет котлован, мы поиграем в игру «Запомни и повтори». Послушайте и запомните слова: Дети запоминают и повторяют слова: стройка, строители, строительство. — Какие это слова между собой? (Родственные.) Что они называют: предметы или действия? Послушайте и запомните и другие слова: строить, сваривать, сваливать. Что называют эти слова? Послушайте и запомните еще слова: сильный, стальной, стеклянный. Что называют эти слова? Образование сложных слов (с. 9). — Экскаватор ковшом набирает землю и высыпает в самосвал. Посмотрите на самосвал в левом верхнем углу страницы. Это сильная машина, она сама сваливает груз. Сложили два слова: сам, сваливать и получилось название машины самосвал. Самосвалом я зовусь, Сам я сваливаю груз. —Сложите слова: сам, варит. Какое слово получится? — Самолет. Это слово тоже сложено из двух слов. Первое слово сам. Назовите второе слово. — Самокат. Какие два слова сложили? Звуковой анализ. — Котлован готов. Надо забить сваи для фундамента. Составим схему слова сваи (Приложение 1). Логопед на доске, а дети индивидуально составляют схему. Физминутка. а) Выполнение движений с речевым сопровождением. Руки кверхуподнимаем, Апотом их опускаем. А сейчас их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. б) Пальчиковая гимнастика «Лесенка». Ноготь большого пальца левой руки ложится на подушечку большого пальца правой руки — готовы первые две ступеньки. На большой палец левой руки ложится кончик указательного пальца правой руки, на него указательный палец левой руки - еще две ступеньки готовы. Кончики всех пальцев поочередно ложатся друг на друга, мизинцы — последние. Вот лесенка и построена.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 451; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.039 с.) |