Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение в передаче интонации перечисления.
— Назовите по картинкам действия, которые выполняла девочка, купая куклу. — Перечислите эти действия, соблюдая интонацию. 7. Чтение текста (с. 29). Дети читают текст по предложениям, объясняя смысл каждого предложения. При чтении четвертого предложения упражняются в интонации перечисления. Пересказывают текст и озаглавливают его. Итог занятия. Дети подсчитывают количество монет и получают книжку-раскраску «Гномы».
ЗАНЯТИЕ №75 Тема: звуки [к], [ кь] — [г], [гь]; буквы К — Г. Цель: учить дифференцировать звуки [к], [кь] — [г], [гь] по звонкости - глухости в слогах, словах и предложениях и буквы К — Г при чтении и на письме; совершенствовать звуковой анализ; закрепить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова; развивать мышление, альбом 2. Оборудование: карандаши или фишки. Ход занятия Организационный момент. — Подберите слово наоборот: тихий —... мелкий —... ласковый —... сытый —... прямой —... редкий —... шершавый —... веселый —... сладкий —... холодный —... чистый —... длинный —... — С каких звуков начинались ваши слова? 2. Сообщение темы занятия (с. 30). — Однажды Юпик наблюдал, как гуси перекликались, с дождем: Большие капли дождя стучали по листьям: к-к-к, маленькие капли ступали кь-кь-кь. А гуси с гусятами вторили им: г-г-г, гь-гь-гь. Догадались, какие звуки будем сегодня учиться различать? 3. Сравнение звуков [к], [кь] - [г], [гь]. —Произнесите звук [г]. А теперь произнесите его шепотом. В какой звук превратился звук [г]? Как это получилось? (Аналогично со звуком [гь]). —Чем отличаются звуки [к], [кь] от звуков [г], [гь]? Рассмотрите, какими фишками Юпик обозначил эти звуки (с. 30). Покажите фишку звука [к] ([кь]). Какой звук обозначает синяя фишка с колокольчиком? (Зеленая фишка с колокольчиком?) 4. Дифференциация звуков [к], [кь] — [г], [гь]. — Жили-были мальчик и девочка, их звали Кай и Герда. Они часто ходили к друг другу в гости. А зимой вместе катались на санках и коньках. Но однажды случилось несчастье. Кай в лютую метель ушел на улицу и не вернулся. Герда отправилась на поиски своего лучшего... Кого? Отгадайте по первым звукам названий картинок. (Друга.) Повстречала Герда волшебницу старушку, которая расчесала ей волосы волшебным золотым гребнем, и Герда забыла куда и зачем она спешит. И только когда Герда вышла в сад и увидела цветы, она вспомнила о Кае. На дороге около каждого цветка лежали плиты. Чтобы пройти по ним и уйти от волшебницы, надо их раскрасить (или закрыть фишками). Назовите цветы («маки», «гладиолус», «василек», «георгин»). Определите, какой из звуков [к], [кь], [г] или [гь] есть в слове. Раскрасьте плиты в соответствии с символами звуков.
Раскрасив плиту на дороге, Герда убежала от волшебницы и вновь отправилась в путь. Видит, дерево стоит, Очень странное на вид. Много птиц над ним летает, Куда сесть, они не знают. Подлетел к Герде говорящий ворон. Если Герда поможет птицам сесть на дерево, мудрый ворон ей покажет дорогу дальше. Рассмотрите схемы слов на ветках дерева. В схемах обозначено место звуков [к], [кь], [г], [гь]. По схеме определите, на какую ветку сядут птицы (ласточка, клест, зяблик, снегирь, голубь, сороки). Отправилась Герда дальше в далекую Лапландию, где жила Снежная королева. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика. Сложим из пальцев Ворота, замочек, Горку, канавку, Мостик, заборчик. б) Выполнение движений с речевым сопровождением. Повернись налево к другу. Левую дай другу руку. Шаг — назад и два — вперед! Вправо, влево поворот! Потоптались, покружились И на место возвратились. 6. Дифференциация букв К-Г при чтении и на письме (с. 31). а) Чтение слов. — По дороге через темный лес на Герду напали разбойники. Они отвели ее в пещеру к злобной атаманше. На стенах пещеры она увидела написанные слова: куст — густ гамак кости — гости гонка Дети читают слова, объясняют значение и сравнивают написание. б) «Буква потерялась». — Дочь атаманши, маленькая Разбойница, выслушав печальную историю Герды, решила ей помочь. Она подарила Герде своего Любимого северного оленя. Герда верхом на олене помчалась в Лапландию. Видит — со словами стог. Отгадай-ка их, дружок! сто... пау... сапо... Дети читают слово, объясняют его значение, подбирают проверочное слово и вписывают пропущенную букву. в) Чтение предложений с пропущенными словами-паронимами.
— Подбежал олень к маленькой хижине. В ней жила знаменитая волшебница всех северных стран. Выслушав историю девочки, волшебница развела огонь и стала колдовать — искать Кая. Пока она колдует, нам надо найти пропавшие в предложении слова. Дети читают предложения. Называют слова, сходные по звучанию. Объясняют их написание. Итог занятия. — По велению волшебницы оказалась Герда во дворце Снежной королевы. Увидев Кая, Герда обняла его и расплакалась. Горячие слезы Герды растопили ледяное сердце Кая. Теперь Снежная королева не имела над ним власти. Кай и Герда благополучно вернулись домой. — С каких звуков начинаются имена: Герда? Кай? Чем они отличаются? ЗАНЯТИЕ№76 Тема: звук [ш]. Цель: уточнить произношение звука [ш]; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; отрабатывать дикцию; развивать логическое мышление. Оборудование: зеркала, сигнальные фонарики, индивидуальные схемы, предметные картинки, сюжетная картина, альбом 2. Ход занятия 1. Организационный момент. — Составьте цепочку слов так, чтобы следующее слово начиналось с последнего звука данного слова. Кот,... Артикуляционная гимнастика. «Лопаточка». «Обними языком верхнюю губу». «Чашечка». 3. Знакомство со звуком [ш]. Твой хвостик я в руке держал, Ты полетел, я побежал. (Шар) Шар воздушный, шаловливый Залетел под колесо, Лопнул, хлопнул — вот и все. —Шар лопнул, послышалось: ш-ш-ш-ш. 4. Анализ артикуляции звука [ш]. — Произнесите звук [ш], наблюдая за артикуляцией в зеркале. Губы округлены, слегка выдвинуты вперед. Зубы сближены. Широкий кончик языка поднят вверх, образуя щель с нёбом. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Воздушная струя теплая, идет по середине языка. Голос не включается. — Расскажите, какой это звук? Звук [ш] всегда только твердый. 5. Упражнение в произношении звука [ш]. —«Мышка шуршит» — произношение прерывистого звука ш-ш-ш. — «Лес шумит» — длительное произношение звука шшш. —«Прогоним воробьев»: кыш, кыш. —«Гусь шипит»: ша — ша— ша шо — шо — шо шу — ша — шо ши — шу — ша 6. Закрепление звука [ш] (с. 32) а) — Посмотрите, как лопнул шар. Что послышалось, когда он лопнул? Какую фишку держит Юпик? Почему он держит одну фишку? б) Игра «Сигнальщики». — Поднимите фонарик, если услышите в слове звук [ш]: шар воздушный хвостик шипит лопнувший выпускает синий шаловливый в) Выделение звука [ш] из состава слова. —Посмотрите на картинку: собака держит шары. По первым звукам названий картинок отгадайте, как зовут собаку? (Шарик.) —Шарик держит шары. Что нарисовано на розовом (желтом, голубом) шарике? Где стоит звук [ш] в этих словах? —Обозначьте место звука [ш] в схеме слова. —Назовите одним словом, что нарисовано на шарах. г) Упражнение в произношении скороговорки. — Юпик тренируется в произношении скороговорки. Потренируемся и мы.
Даша под душем Моет шею и уши. Физминутка. а) Пальчиковая гимнастика «Шарик».
б) Имитация движений. Логопед читает стихотворение. Дети имитируют движения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.012 с.) |