Нужен ли педагог и кто будет контролировать нас в наших потугах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нужен ли педагог и кто будет контролировать нас в наших потугах.



Пердисловие автора

 

Когда я заикнулся в одном из уроков о том, что неплохо было бы нам систематизировать и дисциплинировать наши занятия (потому как, часто влетающее в одно ухо - оказывается стремительно вылетающим через другое) и каждому из нас (барабанных сектантов) завести для этого тетрадку, расчертить там поля и вообще посвятив этому кучу своего драгоценного времени, неимоверно напрячься - я сказал себе (на американский манер):

 

– Джон, какого хера (what a her)?! Ни один из падонкаф, населяющих Великое Олбанскае пласкагорье, не шевельнет и пальцем для этого, включая тебя самого.

 

А посему я решил самостоятельно выполнить эту грязную и муторную работу по аккумулированию всех наших упражнений - в «одно место» - и незамедлительно оснастить вас Им. Оно должно быть кратким, понятным и пополняемым по мере поступления упражнений новых, а посему у этого документа будет дата последней редакции в правом верхнем углу его первой страницы.

 

 

Что здесь что?

 

Данный документ содержит все наши упражнения, с кратким описанием того, что именно следует делать (для «легкого» напоминания), со схематичными лох-нотами (понятными таким как я) и, самое главное, - веселой табличкой. В этой табличке указаны в столбец темпы (bpm), которые вы будете преодолевать по данному упражнению и, по мере преодоления которых вы будете отмечать их галочкой в столбце «сдал», что позволит вам наглядно и логически постигать упражнения. Также это позволит вам определить свой скоростной «потолок» и выявить пороговые зоны, т.е. те зоны темпа, в которых вы переходите, например, от рук – к кистям, а от кистей – к пальцам.

 

В идеале белых ячеек под строгим «сдал» не должно быть. Здесь надо отметить, что «серым» я обозначал темпы, отработка которых, по моему скромному мнению, не столь важна с практической точки зрения. В любом случае можете проявить спортивный интерес и попробовать залезть дальше, но толку от этого, как мне кажется, будет не много. По крайней мере, внизу имеется небольшое место для заметок или продолжения этих темпов, если вам они показались недостаточными (образно говоря, если «ген саранчи» особенно остро проявится в вас во время этих занятий).

 

 

Нужен ли педагог и кто будет контролировать нас в наших потугах?

Наша основная с вами задача относительна данного документа – выработать мышечную память (в дальнейшем МП) по каждому упражнению и на каждый его темп в таблице. Мы уже с вами про это неоднократно говорили, но повторимся для тех, к кому, волею судеб, сей документ совершенно случайно попал без привязки к видосам сайта musicworker.ru.

 

Практически вся барабанная техника зиждется на мышечной памяти, на отработке определенных движений и ударов таким образом, чтобы исполнять их не задумываясь и не обдумывая каждый удар, на автомате. Именно поэтому в упражнениях нам важно работать именно над МП и рефлекторной стороной этого вопроса (координация / раскоординация конечностей и мозга) и, преодолев чисто физические затруднения, мы с вами уже можем спокойно приступать к вопросам непосредственно музыкальным. А пока что, не имея физических и практических навыков самостоятельно плавать в воде, любые попытки махания руками на манер профессиональных пловцов - на практике непременно будут отправлять нас на дно бассейна (и последующему всплыву «пузом кверху»).

 

Дык как же нам быть и кто нас (и нашу МП) будет контролировать? Ответ на этот вопрос находится в этом документе и будем считать, что нам с вами в этом отношении очень повезло, потому, как в роли барабанного педагога будете выступать - вы сами! Никто лучше вас не справится с этой задачей, потому как именно в вашем организме все эти процессы непосредственно происходят, а благодаря таблицам под каждым упражнением - вы лучше любого другого будете знать свои слабые стороны, над которыми вам нужно еще поработать. И провались я сквозь землю в расплавленную магму и ад полный призраков, если эта метода не работает.

 

 

Как следует работать над упражнением

 

Для начала мы берем нижний темп по таблице, к примеру 50. Ну понятно, что бывают упражнения, в которых этот темп неоправданно низок и бывают обратные ситуации. В любом случае, как я уже успел упомянуть выше, я отметил серым те темпы, в которых отработка данного упражнения не столь существенна (на мой взгляд), хотя для вас ничего не убудет, если вы это тупо проверите. Т.е. вы просто начиняете играть это упражнение в 50 и к примеру чувствуете, что никаких особых проблем при его исполнении вы не испытываете: в клик вы попадаете, ваши руки успевают меняться, вас при этому не типает и координация ваших конечностей не вызывает у вас никаких подозрений. Все отлично! Этот темп вы можете смело отметить галкой и больше к нему не возвращаться. Переходите к следующему (повышаете метроном на 10).

 

А как мне определить, что мышечная память у меня на данном темпе выработалась? Да очень просто – мы просто почувствуем, что оно дается нам легко и мы играем его совершенно расслаблено. И таким образом двигаемся по таблицам упражнений, преодолевая напряжения и проблемы с координацией. Естественно, что некоторые темпы будут даваться не так легко как хотелось бы и «белые пятна» в этих таблицах неизбежны. Но, как известно, Москва не сразу строилась и вы в любое удобное для вас время сможете к ним вернуться. Фактически такой подход лишает вас всякого шанса пройти мимо ваших великих барабанных успехов, так как здесь вы будете самолично наблюдать все свои пропуски, возвращаясь к которым вы сможете легко совершенствовать свой барабанный скилл. Вам просто надо по максимуму забить все таблицы галками.

Что делать если мой метроном показывает 700 bpm

 

Нормальная градация темпов обычно лежит в плоскости от 60 до 250 bpm. Все что выходит за рамки этого следует приводить именно к этим цифрам путем деления темпа на четное число до тех пор, пока вы не получите «разумные» цифры. Т.е. если вдруг ваш метроном показал внезапно 700 bpm, вам следует разделить его на 4 и получить разумный темп 175 bpm, просто бить он на наше стрекотание будет уже в 4 раза реже. В любом случае при указании темпов вы можете ориентироваться на скорость метронома в программах Cockos Reaper и FL Studio.

 

Продолжение занятий с преодоления пороговой и «вчерашней» скорости

Немаловажным является еще вопрос как преодолевать «вчерашние» пороги скорости: имеется ввиду работа с темпами на которых вы закончили заниматься «вчера» - вот как работать с ними на следующий день, чтобы не испортить выработанную мышечную память? Ведь если на следующий день начать с вчерашнего потолка – толку от такого преодоления будет не много, скорее больше вреда. Рубеж важный, а руки еще не разогреты, замки - не уверенны, махи скромные, с самого начала занятий обычно все ваше тело находится в «сыром» состоянии и есть риск все это «неправильное» развить и размазать дальше по темпу.

 

Средство для борьбы с этим (помимо обязательного разогрева тройками Дэйва Векла) очень простое: если вы вчера остановились на 180 - отминусуйте 30 и начинайте заниматься с 150. Не обязательно при этом идеально и супер долго над ними сидеть – просто тупо пройти их (повторение – мать заикания). И по мере повторения – расслабляться и повышать метроном на 10. Этой займет у вас не больше 3-5 минут, но тогда будет правильное преодоление этого важного рубежа и вы в итоге не только уйдете значительно дальше по скорости, но и сэкономите уйму времени на решении приобретенных лаж и косяков в течении всей своей жизни.

 

Одиночные удары в ногах

· Адрес урока: http://musicworker.ru/lessons/drumschool/padali-i-nogi-chast-4/

 

Здесь все тоже самое, что и в ударе типа «хлыстъ» руками, но с той разницей, что делаете вы их уже ногами. А так как мы с вами договаривались развивать обе ноги сразу, заполняете эту таблицу как для правой ноги, так и для левой. Вам просто надо нажимать на воображаемые кнопки под пятками в совокупности с небольшим броском стопой – вниз (лучше посмотреть по этому поводу видос). Просто попадайте в клик и не забывайте про положение спины, вы не должны заваливаться в барабаны, проверяйте себя поднятием обеих ног над полом.

 

 

Темп Правая Левая Темп Правая Левая Темп Правая Левая
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

 

 


4. Одиночные удары с использованием лишь 2 пальцев (большого и указательного)

 

· Адрес упражнения: http://musicworker.ru/lessons/drumschool/uroki-igryi-na-barabanah-dlya-nachinayushhih-chast-6/

Просто занимаемся тройками и четверками по Д. Веклу, но используя лишь 2 пальца: большой и указательный. Механизм этот весьма важный, потому как присутствует в работе пальцами очень даже существенно. По поводу использования разных пальцев (как завещал великий JoJo Mayer) – при желании можете позаниматься и этим, хотя лично мне почему-то показались такие вариации не очень эффективными. Так что определяйте для себя самостоятельно - делать это или нет, ровно как и играть вам все эти упражнения с левой руки.

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           

 

5. Упражнения на развитие пальцев левой (кАличной) руки

· Упражнение упоминалось тут: http://musicworker.ru/lessons/drumschool/uroki-igryi-na-barabanah-dlya-nachinayushhih-chast-6/

 

 

Здесь важно развить пальцы левой руки, которая по жизни будет халтурить и на образование которой вам зачастую будет попросту наплевать (левшей это не касается, у вас ситуация прямо обратная). Такой игнор левой руки, несомненно, потянет вашу правую руку «назад» и возможно сделает вас несчастным. Для того чтобы обрести покой – играйте это дурацкое упражнение, которое заключается в следующем: левой рукой вы играете постоянные удары (только пальцы!) и стараетесь постепенно про нее забывать, чтобы она заработала на автомате. При этом правой рукой «рисуйте» любые рисунки по томам или по соседним коленям, шкафам, диванам, табуретам и котам Васькам. Чтобы не было скучно - активно мычите мелодию. Это 100% рабочее упражнение и помимо ацкого развития пальцев левой руки, оно развивает еще такую штуку как «автомат», что есть МП. А это много стоит!

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

Двойные акценты в 4/4и 3/4

· Упражнение упоминалось тут: http://musicworker.ru/lessons/drumschool/ostanki-hvostov-i-novyie-aktsentyi-chast-10/

 

Двойные акценты, без малейшего сомнения, изменят вашу жизнь и это далеко не шутки! Если у вас был какой-то уровень рук, то начиная с этого момента, он будет уже совсем другой (боюсь соседу Ваське за вами будет уже не угнаццо) и вы уже вряд ли когда-нибудь станете прежним. Двойные акценты - это невообразимый и супермегаэффективный кайф, совершенно ни с чем не сравнимый: при игре по хэту двумя руками, при игре по томам и различных брейков, при врывании сольной партии на рабочем барабане и в сотне других случаев. Эти упражнения изменят ваше барабанное мышление, они расширят ваше сознание (вы это сразу почувствуете). Именно - в двойных акцентах запрятаны все нюансы красивой игры руками, здесь же скрыты многие индивидуальные особенности известных барабанщиков. Короче дерзайте!

 

11.1 Двойной акцент на первый и второй удары в 4/4

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 


 

11.2 Двойной акцент на второй и третий удары в 4/4

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

11.3 Двойной акцент на третий и четвертый удары в 4/4

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 


 

11.4 Двойной акцент на первый и четвертый удары в 4/4

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

11.5 Двойной акцент на первый и четвертый удары в 3/4

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 


 

11.6 Двойной акцент на первый и четвертый удары в 3/4

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

 

 

11.7 Двойной акцент на первый и четвертый удары в 3/4

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

Дробь двойками

· Адрес упражнения http://musicworker.ru/lessons/drumschool/kak-nauchitsya-igrat-drob-dvoykami-video13/

 

О роли «двойки» в жизни любого барабанщика, я думаю, говорить не стоит (уже заколебал всех). Скажу лишь, что эта техника заложена практически везде и присутствует в большинстве барабанных упражнений (дроби, парадидлы, рудименты, форшлаги, свинг, шафл и бог знает, где еще). Более того, отсутствие навыков ее исполнения, несомненно, выдадут в вас суровую пионерию, а полноценное владение сим чудом – напротив лишит школоту дара речи. Суть двойки заключается в том, что вы опускаете руку один раз, а на выходе получаете 2 удара. Соответственно, если вы будете попеременно махать руками, то таким образом вы будете получать в 2 раза больше ударов, чем планировали, что соответственно в 2 раза быстрее.

 

 

Мы бьем палкой в пед и палка, встречая его на своем пути - отскакивает к нам на кисть вдоль руки (рука при этом остается внизу). Это самое первое наше упражнение – бросание палочки на кисть: только там мы ее с вами специально закидывали, а здесь она уже сама отскакивает у нас за счет отскока от поверхности педа. Отскочила - и легла на руку между большим пальцем и открытой ладонью (изображено на первых двух фото). Затем одновременно поднимая руку наверх - пальцами (и только ими) возвращаем палочку в первоначальное положение замка (фото 3, 4, 5, 6). Т.е. происходит подъем руки с одновременным подхватом палки пальцами, палка возвращается на пед и происходит второй удар! Т.е. второй удар осуществляется на подъеме руки за счет того, что вы палочку возвращаете пальцами. Словами описать это несколько сложно, поэтому рекомендую посмотреть вышеупомянутый видос (видео 13).

 


 

При отработке двоек есть несколько важных рекомендаций. Например, начинать их играть клик – в клик. Также немаловажным является выделять второй удар двойки, т.к. он будет всегда норовить быть тише, чем первый (в таком случае в вашей дроби будут слышны одни первые удары). И не забывать двигать руками, ведь именно движение руками позволит легко использовать двойки в ритмах.

 

Темп Сдал Темп Сдал Темп Сдал
           
           
           
           
           
           
           
           

Пердисловие автора

 

Когда я заикнулся в одном из уроков о том, что неплохо было бы нам систематизировать и дисциплинировать наши занятия (потому как, часто влетающее в одно ухо - оказывается стремительно вылетающим через другое) и каждому из нас (барабанных сектантов) завести для этого тетрадку, расчертить там поля и вообще посвятив этому кучу своего драгоценного времени, неимоверно напрячься - я сказал себе (на американский манер):

 

– Джон, какого хера (what a her)?! Ни один из падонкаф, населяющих Великое Олбанскае пласкагорье, не шевельнет и пальцем для этого, включая тебя самого.

 

А посему я решил самостоятельно выполнить эту грязную и муторную работу по аккумулированию всех наших упражнений - в «одно место» - и незамедлительно оснастить вас Им. Оно должно быть кратким, понятным и пополняемым по мере поступления упражнений новых, а посему у этого документа будет дата последней редакции в правом верхнем углу его первой страницы.

 

 

Что здесь что?

 

Данный документ содержит все наши упражнения, с кратким описанием того, что именно следует делать (для «легкого» напоминания), со схематичными лох-нотами (понятными таким как я) и, самое главное, - веселой табличкой. В этой табличке указаны в столбец темпы (bpm), которые вы будете преодолевать по данному упражнению и, по мере преодоления которых вы будете отмечать их галочкой в столбце «сдал», что позволит вам наглядно и логически постигать упражнения. Также это позволит вам определить свой скоростной «потолок» и выявить пороговые зоны, т.е. те зоны темпа, в которых вы переходите, например, от рук – к кистям, а от кистей – к пальцам.

 

В идеале белых ячеек под строгим «сдал» не должно быть. Здесь надо отметить, что «серым» я обозначал темпы, отработка которых, по моему скромному мнению, не столь важна с практической точки зрения. В любом случае можете проявить спортивный интерес и попробовать залезть дальше, но толку от этого, как мне кажется, будет не много. По крайней мере, внизу имеется небольшое место для заметок или продолжения этих темпов, если вам они показались недостаточными (образно говоря, если «ген саранчи» особенно остро проявится в вас во время этих занятий).

 

 

Нужен ли педагог и кто будет контролировать нас в наших потугах?

Наша основная с вами задача относительна данного документа – выработать мышечную память (в дальнейшем МП) по каждому упражнению и на каждый его темп в таблице. Мы уже с вами про это неоднократно говорили, но повторимся для тех, к кому, волею судеб, сей документ совершенно случайно попал без привязки к видосам сайта musicworker.ru.

 

Практически вся барабанная техника зиждется на мышечной памяти, на отработке определенных движений и ударов таким образом, чтобы исполнять их не задумываясь и не обдумывая каждый удар, на автомате. Именно поэтому в упражнениях нам важно работать именно над МП и рефлекторной стороной этого вопроса (координация / раскоординация конечностей и мозга) и, преодолев чисто физические затруднения, мы с вами уже можем спокойно приступать к вопросам непосредственно музыкальным. А пока что, не имея физических и практических навыков самостоятельно плавать в воде, любые попытки махания руками на манер профессиональных пловцов - на практике непременно будут отправлять нас на дно бассейна (и последующему всплыву «пузом кверху»).

 

Дык как же нам быть и кто нас (и нашу МП) будет контролировать? Ответ на этот вопрос находится в этом документе и будем считать, что нам с вами в этом отношении очень повезло, потому, как в роли барабанного педагога будете выступать - вы сами! Никто лучше вас не справится с этой задачей, потому как именно в вашем организме все эти процессы непосредственно происходят, а благодаря таблицам под каждым упражнением - вы лучше любого другого будете знать свои слабые стороны, над которыми вам нужно еще поработать. И провались я сквозь землю в расплавленную магму и ад полный призраков, если эта метода не работает.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.069 с.)