Предложения с «мягким» и «жестким» началом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения с «мягким» и «жестким» началом



В последнее время активно стала применяться и характеристика «мягкого» и «жесткого» начала предложения. Термин ввел чешский языковед Мистрик. По его мнению, тексты, в которых предложения имеют неясные границы, опреде­ленно обладают характеристиками связанности и непрерывности.

Можно абстрагировать несколько показателей связанности/дезинтегриро-ванности текстов: «Формальными показателями спаянности текста на уровне синтаксиса являются слова, стоящие в начале предложения (абзаца), сообщаю­щие ему (т.е. началу) определенную характеристику. Начало предложения (абза­ца) может быть «твердым» (резким), если предложение (абзац) начинается с та­ких самостоятельных, полнозначных синтаксических элементов, как подлежа­щее, дополнение или обстоятельство, выраженное именем; и «мягким», если предложение (абзац) начинается с «коннекторов», устанавливающих связь с предыдущим и представленных «экзоклитическими» союзами (соединительны­ми союзными выражениями), спрягаемыми формами глагола, местоимениями» (Дридзе, с. 166).

Некоторые исследования синтаксических переменных читаемости связаны с трансформационными грамматиками. Поверхностная структура, которую мы ак­туализируем в некоем предложении, должна быть ретрансформирована в свою глубинную структуру, прежде чем мы ее поймем. Данная ретрансформация тре­бует большее или меньшее количество операций.


Христо КАФТАНДЖИЕВ

Редундантность

«Редундантность (изобилие. — Прим, авт.) имеет выверенную математиче­скую дефиницию в теории информации. В данном случае редундантность отно­сится к той степени, в которой некие языковые единицы детерминированы со­седними языковыми единицами» (Klare, p. 172).

Именно на основе данной идеи вводится методика дополнения (cloze proce­dure), благодаря которой были сформулированы некоторые формулы читаемо­сти.

Характеристики читателя

Они тоже сказываются на легкости/трудности, с какой воспринимаются тек­сты. В целом их можно разделить на два направления — мотивация к чтению и читательские умения. Первая характеристика связана с понятием «reading inte­rest» и определяется содержательными переменными.

Давайте вспомним, что формулы читаемости выражают прежде всего фор­мальные характеристики текстов. Это автоматически означает, что формулы следует использовать при сравнивании текстов одного и того же жанра. В ином случае окажется, что поваренная книга более читаема, чем «Дон Кихот».

Интерес к чтению

В одной из его дефиниций сказано, что человек добровольно ищет материал для чтения и выделяет для этого время. Данное определение направлено скорее к содержанию, то есть к экстралингвистическим факторам. Естественно, что для большинства школьников даже самая плохая книга Майн Рида будет интереснее, чем самый хороший учебник по математике.

Образовательный уровень и читательские умения

Некоторые авторы абстрагируют восемь основных умений в отношении чте­ния, а именно:

«1. Знание значения слов;

умение выбрать значение данного слова или выражения в зависимости от контекста;

умение следить за развитием текста и идентифицировать, как структуриро­ваны текстовые отрывки;

умение распознать основную идею текста;

умение ответить на вопросы, объясненные в тексте;

умение сформулировать заключение на основе содержания текста;

умение распознать стилистические приемы, использованные в тексте;

умение определить намерения и точку зрения автора и сделать соответству­ющие заключения» (Henry, pp. 45—46).

Существуют компании, занимающиеся измерением читательского интереса. Такова фирма Readex Reports. Во время исследований, которые она проводит, испытуемых «просят провести черту по каждому рекламному объявлению или другому интересному для них рекламному материалу, если они читают его впер­вые» (Graham, p. 362).


 

VII

СООБЩЕНИЯ

7.3. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ

ЧАСТЬ РЕКЛАМЫ


ГАРМОНИЯ В РЕКЛАМНОЙ КОММУНИКАЦИИ


 

 

 

Илл. 1. В различных планах изображения рекламы водки SKYY закодиро­ваны некоторые значения. На первом плане демонстрируется самое важ­ное — бедра и другие части тела красивой девушки — цель для любого нор­мального мужчины. На втором плане нам демонстрируют молодого человека между ногами девушки. С психоаналитической точки зрения мужскую фигуру можно истолковать и как нечто другое.



Христо КАФТАНДЖИЕВ

 

 

 

 

Илл. 2. Художник комикса сочетал все три плана — ближний, средний и общий, чтобы представить убедительнее, как воинствующая, но добрая кра­савица убивает злого злодея. Самое важное — отрезанная голова гада — на переднем плане. На среднем плане мы отлично видим, как девушка его прон­зает. Функция общего плана состоит в разъяснении сути действия, не вдава­ясь в подробности.

Художник драматизировал действие на среднем плане, а кульминация представлена на переднем. Логика нарратива определяется типом планов, а не последовательностью частей комикса.


Христа КАФТАНДЖИЕВ

.

Средний план

Средний план показывает человеческую фигуру до колен. Таким образом до­статочно хорошо видно и тело человека, и его лицо.

Между средним и общим планом существует несколько переходов — полу­ближний и ближний планы. Посредством полуближнего (американского) плана человеческая фигура демонстрируется по пояс, а посредством ближнего, пока­зывается только голова и плечи.

Общий план

В случае общего плана наблюдатель находится на удалении от изображае­мого объекта. Данный план используется прежде всего тогда, когда нужно пока­зать:

• массовые сцены с участием большого количества фигур, занятых ка­
ким-либо делом;

• не столько отдельную личность, сколько обстановку, в которой развивают­
ся события, —то есть изображения, внушающие нам что-либо относитель­
но происходящих событий.

Другие типы планов

В рамках одной части изображения тоже можно выделить разные планы — первый, второй и т.д. планы и фон. Первый план объединяет вещи, изображен­ные ближе к нам.

Второй следует за первым и т.д., пока не дойдем до фона.

Обычно важные объекты располагаются на первом плане, но это не всегда так. От мастерства визуализатора зависит, станут ли планы также носителями смысла.

Типичным примером может служить одна из сцен фильма «Уличный ангел», в которой смысл выражен посредством контрапункта между первым и вторым планом:

«Когда в американском фильме «Уличный ангел» девушку приводят к судье, и два полицейских встают к нам спиной, прямо перед камерой (первый план. — Х.К.), как два могучих, вселяющих ужас столпа, а сквозь узкую щель между ними мы видим там, внизу, хрупкую фигурку девушки (второй план. — Х.К.}, приговор становится ясным каждому зрителю еще до того, как судья открыл рот» (Балаж, с. 160).

Иногда встречаем и композицию бесконечных планов. Речь идет о компози­ции, при которой одни и те же, схожие или нет, элементы повторяются на пер­вом, на втором и т.д. планах. Данный тип композиции просто незаменим для вы­ражения всеобщности, тотальности.

Такая композиция дает возможность создавать оригинальные видеоклипы. В них действие направлено в глубину экрана — переходит от первого ко второму (который, в свою очередь, становится первым), от второго — к третьему и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.007 с.)