Возможно, как никогда раньше 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возможно, как никогда раньше



Увидев, какое впечатление этот отрывок произвел на присутству­ющих, моравский пастор заметил, что он был выбран не мень­ше чем год назад по жребию из той самой чаши Цинцендорфа. Нам снова показалось, что еще до того, как мы задумали «24-7», Бог уже мечтал об этом дне. Для многих из нас такие концепции не соответствовали нашей теологии, но Бога, похоже, это не особенно волновало.

Точно так же,как когда Джастин предсказал наш призыв к мо­литве за шесть месяцев до начала движения «24-7», как другой член церкви «увидел» нашу молитвенную комнату прежде, чем она стала существовать в действительности, как Пит Уорсинг-тон и Джона Бэйли начали работу еще до того, как мы встрети­лись, сейчас мы сильнее, чем когда-либо раньше, ощущали, что вовлечены в достижение Божьих целей. Внезапно мы почувство-


ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "REP BULL"

вали себя очень-очень маленькими.

УЭСЛИ

В тот же день меня пригласили прочитать вторую лекцию в со­седнем здании. Можно было говорить только об одном, и я сно­ва проповедовал по второй главе книги пророка Иоиля.

Я напомнил своим слушателям, что здесь, в Гернгуте, одна че­тырнадцатилетняя девочка по имени Анна Нитшман была на­значена старейшиной и стала одним из самых динамичных ли­деров. Я отметил, что согласно Иоилю, мы должны ожидать подобных вещей в наши дни, когда Дух изливается на всякую плоть - и на молодежь, и на стариков, и на мужчин, и на жен­щин.

Я говорил о том, как Дух дает мечты и свежее видение, и о том, каким удивительным образом распространились слова «Виде­ния».

Я говорил о красной луне, которая восходит над каждым поко­лением, и о призыве нести Евангелие милости всем народам и языкам здесь, в том самом месте, откуда такие радикальные еван­гелисты отправлялись буквально до самых концов земли. Я упо­мянул о том, что Джон Уэсли приезжал сюда, в Гернгут, за на­ставлением, и о том, какую роль моравские братья сыграли в донесении вести о спасении до всех уголков Великобритании, и какое сильное влияние это оказало на западную церковь вплоть до сегодняшнего дня.

В конце концов, я сказал о том, что эти вещи являются призна­ками последнего времени, и напомнил собравшимся о самой первой записанной молитве церкви первого столетия: «Мара-нафа — гряди скорее, Господь Иисус!». Я напомнил им о том, что на протяжении уже двух тысяч лет мы живем в «последнее вре­мя», и вполне возможно, что нынешнее поколение донесет Еван­гелие до всех народов, после чего вернется Иисус. Мы, как и первые христиане, призваны жить в ожидании, с наивным чув-


ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

ством того, что все возможно, желая, чтобы поскорее пришел жених.

Ощущение Божьего присутствия было все еще очень сильным, и я заметил, что некоторые люди тихонько плакали. Посмотрев вокруг, я вспомнил о том, что мне говорили мои немецкие дру­зья — о том, что многим молодым немцам не нравится быть нем­цами, потому что их до сих пор преследует чувство националь­ного стыда за Вторую Мировую войну. Другим нациям может быть трудно понять, что значит расти со знанием того, что по­коление твоих бабушек и дедушек служило под командованием Гитлера, но многие обычные молодые немцы до сих пор страда­ют от этого мучительного чувства суррогатной вины за то, чего они не делали и поэтому не могут исправить. В каком-то смысле можно сказать, что из Германии «не может выйти ничего доб­рого». Поэтому я, англичанин, поблагодарил немцев за их вели­кий искупительный дар телу Христову — за графа Николая Люд­вига фон Цинцендорфа. Когда я это сделал, один из присутству­ющих немцев издал звук, который можно описать только как вой от боли, и упал на колени в проходе. Когда Бог мобилизует иную армию, которая будет утверждать мир на земле, это должно на­чаться с исцеления и надежды для тех солдат, которые были сокрушены в прошлом.

Проснувшись на следующее утро, я осознал, что это был мой день рождения — мне исполнился тридцать один год. Но по до­роге домой я чувствовал себя выжатым и опустошенным, как будто я провел в дороге слишком много месяцев, побывав в Аме­рике, Австралии, Чехии и Германии. Больше всего мне хотелось одного — вернуться домой, к своей семье, к моей прекрасной жене Сэми и выспаться в своей постели.

ГЛУБЖЕ

АЛЕКСАНДР БОДРСТВУЮЩИЙ

Александр родился в зажиточной греческой семье. Учась в Кон­стантинополе в 275-280 гг. н. э., он открыл для себя новое на-


ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "RED BULL"_______

правление в жизни, когда столкнулся с вызовом, изложенным в Евангелии от Матфея 19:21: «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим». Он ушел в монас­тырь, но когда убедился, что его братья-монахи не воспринима­ли Библию серьезно, то покинул монастырь и семь лет бродил по краю пустыни. Когда его время размышлений закончилось, он основал монастырь и начал круглосуточный молитвенный цикл «24-7-365», который продлился двадцать лет.

Римляне, греки, сирийцы и египтяне приходили к нему и соби­рались в группы по языковому признаку. Он организовывал из них команды по пятьдесят человек, чтобы они могли день и ночь размышлять над законом Господним (Пс. 1:2). Они пели псалмы и простирались ничком в молитве, а также посменно проводи­ли литургии, где пели гимны и доксологии.

Затем он организовал миссионерскую команду из семидесяти рев­ностных последователей и отправился в путешествие по Евфра­ту, день и ночь распевая псалмы. Похоже, монахи не всегда про­водили свои молитвенные часы за закрытыми дверями. Один историк называл их «передвижным домом молитвы». Они, кача­ясь, выходили на улицы (иногда в прострации) и всегда пели псал­мы. В Константинополе ходатаев Александра встретили враждеб­но, но ему удалось проникнуть в город, обосноваться в древних банях и стать «наставником и учителем всех», проповедуя и забо­тясь о городской бедноте. Чтобы узнать больше об Александре Бодрствующем и многих подобных ему, зайдите в раздел «Еще глубже» (Even Deeper) на сайте www.redmoonrisingbook.com.

ПУТЕШЕСТВИЕ

БЛУДНЫЙ СЫН ВОЗВРАЩАЕТСЯ

Парень по имени Дуг стоял перед всей нашей церковью и рас­сказывал, как Бог привел его в молитвенную комнату. Он был блудным сыном, живущем в грехе. Со слезами на глазах он рас­сказал, как отдал свое сердце и свою жизнь Иисусу в молитвен­ной комнате. С того дня он верно посещает молитвенную ком-


ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ

нату, чтобы молиться за других!

Энн Берне, Джонсон-Сити, штат Теннесси, США


ЧУДЕСА, ЗНАМЕНИЯ И "RED BULL»


БОЛЬ

[Великобритания]

Ш

т

«ПИТ, ПРОСНИСЬ!» - В ГОЛОСЕ СЭМИ слышал- <

ся испуг. CQ

Я повернулся на постели и включил ночник, затем ■«

инстинктивно проверил «Моисееву» корзинку, сто- ^

явшую в изножье нашей кровати, но Дэнни, кото­рому было семь недель от роду, крепко спал.

Сэми же сидела на кровати белая, как полотно и держала правую ногу. «Я не могу ей пошевелить», -прошептала она. «Я не могу пошевелить ногой». В этот момент пальцы ее правой руки начали скрю­чиваться в кулак, как при артрите, и Сэми охнула от невыносимой боли. «Что со мной происходит?» В ее глазах отражался леденящий душу ужас, когда мы стали свидетелями того, как первый эпилепти­ческий припадок продвигался вверх по ее руке. Я вызвал «скорую», будучи вполне уверен, что моя прекрасная жена умирает у меня на глазах. Я никог­да в жизни не чувствовал себя таким беспомощным.

Все было нереальным, невозможным и резко без­звучным. Дэнни спал и довольно причмокивал гу­бами, словно хотел еще молока, его мама лежала рядом без сознания, а я ждал приезда врачей.


БОЛЬ_____________________________

Несколько часов спустя врач присел рядом со мной в коридоре больницы, чтобы поговорить. Мне показалось, что его голос шел откуда-то из другого мира. Он сказал, что в мозгу Саманты обна­ружили большую опухоль, и врачи пока еще не могли сказать, возможна ли операция. «Ну что, будем говорить об этом вашей жене?» — спросил он.

Я умолял его подождать, по крайней мере, до тех пор, пока она проснется. Я хотел, чтобы она оставалась в мире, где все до сих пор было хорошо. Очень скоро ей предстояло проснуться и по­грузиться в этот кошмар, который нельзя было отогнать. «Кро­ме того, ей понадобятся все силы для предстоящей битвы», -сказал я, отчаянно надеясь, что битва, по крайней мере, будет.

Люди начали молиться за нас, и никаких слов не хватило бы, чтобы выразить нашу благодарность. Пол Уэстон прислал мне сообщение: «Пит, словами сейчас не поможешь, но мы молимся за тебя». Такие сообщения очень много значили для нас. Вне­запно молитва стала самой практической вещью, которую мог сделать кто угодно и где угодно.

Несколько совершенно незнакомых нам людей из молитвенной комнаты в Рединге, что за шестьдесят миль от нас, однажды ве­чером сели в машину, приехали к нам в больницу и всю ночь молились за Сэми в часовне неподалеку от нашего корпуса, а утром уехали, не сказав ни слова. Это была первая ночь, когда Сэми смогла заснуть без помощи таблеток. Еще важнее то, что это проявление ими безусловной любви помогло нам осознать настоящее отношение Бога к нам даже в долине смертной тени.

Через некоторое время мы услышали хорошие новости — хирур­ги готовились к операции. Однако прежде чем Сэми легла под скальпель хирурга, нам пришлось ждать еще месяц, который показался вечностью. В это время мы как никогда раньше иска­ли поддержку в Писании. Оно стало для нас источником неопи­суемого утешения. Сэми выучила наизусть псалом 90 и по ночам повторяла его сама себе, лежа в полном одиночестве в трубе томографа:


ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

«За то, что она возлюбила Меня, избавлю ее; защищу ее, потому что она познала имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу ее; с ней Я в скорби; избавлю ее и прославлю ее, долготою дней насыщу ее, и явлю ей спасе­ние Мое».

Почти каждую ночь мы перед сном цитировали Филиппийцам 4:6-7:

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с бла­годарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помыш­ления ваши во Христе Иисусе».

Для меня одной из самых трудных вещей было каждый вечер укладывать детей спать. Каждый раз, когда я целовал наших маль­чиков и желал им спокойной ночи, у меня буквально перехваты­вало дух от мыслей о том, что может случиться.

СИЛЬНОЕСЛАБОЕ

30 марта 2001 года Сэми успешно сделали операцию. Из ее голо­вы удалили опухоль размером с апельсин. Сэми осталась жива и в полной мере сохранила способность двигаться и говорить. Вне всякого сомнения, мы пережили чудо Божьей любви. Однако ее выздоровление было очень долгим и сложным. Сэми до сих пор страдает от регулярных изматывающих припадков, из-за кото­рых она часто снова попадала в больницу.

Все это очень сильно повлияло как на нас, так и на движение «24-7». В то время, когда у нас могло начаться головокружение от успехов — ведь мы были так восхищены чудесами и действия­ми Бога, — мы внезапно столкнулись с жестокой реальностью страданий, остающихся без ответа молитв и даже смерти. Мы с Сэми начали понимать, каково было Павлу с его «жалом в пло­ти», которое Бог допустил, чтобы Павел «не превозносился чрез­вычайностью откровений» (2 Кор. 12:7). Подобно ему, мы умо­ляли Бога избавить нас от страданий, но, тем не менее, посреди всего этого мы обнаруживали, что Его обетования истинны:


БОЛЬ_____________________________

«довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9).

Конечно, мы с Сэмми не были единственными, кто страдал. Многим ключевым лидерам движения «24-7» тоже довелось стол­кнуться с большими трудностями. Несколько человек похоро­нили близких людей, одного парня бросила жена, одна женщи­на, страдавшая диабетом, обнаружила, что ее состояние ухудша­ется. Кроме того, многие люди, стремясь следовать Божьему призванию, сталкиваются с реальными финансовыми трудностя­ми. В чем бы ни выражалось «жало», все эти вещи заставляют нас чувствовать себя слабыми, зависимыми от Бога и болезнен­но осознавать, что за все те потрясающие вещи, которые мы пережили как движение, мы должны быть благодарны только Богу. «Посему я благодушествую в немощах, — говорит Павел, — ибо, когда я немощен, тогда силен» (2 Кор. 12:10).

ВРЕМЯ БЛАГОПРИЯТНОЕ

В ноябре 2001 года я разместил на нашем веб-сайте следующее сообщение, озаглавив его «Рискованное дело»:

«Ну и дела! Недавно члены команды «24-7» собрались в Анг­лии. Когда мы узнали, с какими трудностями нам всем прихо­дится бороться, это было просто невероятно! Посреди фантастических благословений и потрясающих ответов на молитвы нам приходится сражаться с болезнями, проблемами в семьях, истощением, недостатком денег и даже потерей близких... Мы смеялись, понимая, что мы были далеки от образа этаких «победителей», которые руководят молитвен­ным движением! (Извините, если это кого-то разочарует).

Даже одного того, что случилось с моей женой Сэми — опухоль мозга, операция и долгое, медленное выздоровле­ние, — хватило бы, чтобы совершенно выбить нас из колеи. Но когда я сегодня посмотрел на всех этих одаренных людей, то осознал, что практически каждый из них пережи­вает крайне сложные времена.


ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

Из писем, сообщений на сайте и телефонных разговоров с вами я знаю, что многие из вас тоже сражаются с серьезны­ми проблемами. Сегодня Билли Кеннеди прочел нам отры­вок из Писания, который очень мощно подытоживает все происходящее:

«Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасе­ния. Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было порицаемо служение, но во всем являем себя, как служители Божий, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах,... в трудах, в бдениях, в постах, в чистоте, в благоразумии, в великодушии, в благо­сти, в Духе Святом, в нелицемерной любви, в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке, в чести и бесчестии, при порицаниях и похвалах: нас почита­ют обманщиками, но мы верны; мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем» (2 Кор. 6:2-10).

Для многих из нас этот отрывок вполне мог бы стать описа­нием того, что мы переживаем сейчас! Это одновременно и лучшие, и худшие времена».

ЛУЧШИЕ ВРЕМЕНА

Во многом мы сейчас живем во время Божьего благоволения, в день спасения. В большинстве недель люди просто входят в мо­литвенную комнату и встречаются с Иисусом — и это само по себе уже поразительно! Божье благоволение пребывает на нас, и движение «24-7» продолжает расти во многих странах, сопро­вождаясь удивительными ответами на молитву, новыми рисун­ками, свежими миссионерскими движениями, новыми монасты­рями и переменами, которые происходят во многих ситуациях. Это действительно «время благоприятное», день Божьего бла­говоления. Бог делает «несравненно больше всего, чего мы про-


БОЛЬ

сим или о чем помышляем». Мы просто никогда не думали о том, как это все будет, правда?

ХУДШИЕ ВРЕМЕНА

Несмотря на все благословения, часто для того, чтобы прожить очередной день, требуется «великое терпение».

• Как и Павел, мы оказываемся «в бедствиях, в нуждах, в тес­
ных обстоятельствах» (ст. 4).

• Каки Павел, которомупорой приходилось жертвовать сном,
нам приходится тяжело трудиться (ст. 5).

• Нас призывают к большей святости и доброте именно тог­
да, когда нам так легко сорваться!

• Одни люди отзываются о нас хорошо, другие же злословят
нас и говорят о нас неправду — так же, как говорили и о Пав­
ле. Бог знает, что в наших сердцах нет лукавства, но некото­
рые люди, похоже, считают, что мы преследуем какие-то тай­
ные цели.

• Подобно Павлу, мы оказываемся «нищими», однако «мно­
гих обогащаем».

Сейчас все мы можем отождествить себя с переживаниями Пав­ла (за исключением нескольких избиений, пары бунтов и тюрем­ного заключения). Поэтому я в последнее время спрашивал Бога, почему благословения оказываются такими болезненными. Я, конечно, могу ошибаться, но вот что у меня получилось...

• Атака: возможно, некоторые из тех вещей, с которыми нам
сейчас приходится иметь дело, связаны с тем, что враг про­
тивостоит нам, когда мы проникаем на его территорию.

• Слабость: самый главный вывод, к которому я прихожу, зак­
лючается вот в чем: для того, чтобы Бог использовал нас, мы
должны быть слабыми и глупыми, а не всепобеждающими ге­
роями. Я думаю, что Бог по горло сыт людьми, которые выс­
тавляют себя «победителями» с вечной улыбкой на лице, как
будто они не сорвались с обрыва Грехопадения, а полетели
дальше, словно на дельтаплане. Для того чтобы Бог мог ис-


ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

пользовать нас, мы должны быть слабыми и подобными де­тям. Давайте посмотрим правде в глаза — вся слава от движе­ния «24-7» должна принадлежать Богу, потому что на самом деле никто другой не может заявить, что это — его достиже­ние.

«Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:25).

В конце концов, выражаясь словами песни, «мы можем упасть, но мы снова встаем...» Или, пользуясь более духовными слова­ми Павла, мы «все сие преодолеваем» во Христе. Пожалуй, в наших испытаниях мы обнаруживаем, что любящим Бога все действительно содействует ко благу - и это изумительное заве­рение!

УЧИМСЯ ХОДАТАЙСТВОВАТЬ

Парень по имени Пол с длинными спутанными волосами и в огромных клешах неохотно поднялся перед собравшимися на одной встрече «24-7» и стал рассказывать. Он начал с исповеди, но вскоре мы обнаружили, что у него было мощное послание от Господа.

«У моей сестры анорексия», — признался он, убирая волосы с лица. «Ей двадцать шесть лет, но она весит всего тридцать один килограмм. Ее анорексия зашла настолько далеко, что теперь у нее появился артрит, и она не может ни самостоятельно одеть­ся, ни выпрямить руки. Кроме того, у нее, похоже, диабет, и начался климакс — на двадцать лет раньше положенного време­ни. Она не христианка; такое впечатление, что она лишилась всего — своей женственности, своего будущего, своего достоин­ства и самой жизни».

В аудитории воцарилась гробовая тишина; все внимали каждо­му слову, произносимому с такой болью: «Я здесь, чтобы при­знаться перед вами кое в чем...» Пол поднял глаза, посмотрел на собравшихся и после паузы произнес: «Я даже не молюсь за нее. Я спрашивал себя: «Почему? Разве мне все равно, что с ней бу-


БОЛЬ_____________________________

дет? Нет, мне не все равно! Верю ли я в молитву? Конечно, верю! Я не молюсь за свою сестру потому, что это слишком болезнен­но. Молиться за нее значит думать о ее ситуации. Это значит отождествить себя с ней и почувствовать ее боль. Поэтому мне легче просто забыть обо всем этом и сделать вид, словно ничего не происходит.

Но Бог побуждал меня почувствовать боль моей сестры, потому что именно в этом заключается смысл истинного ходатайства. Я также верю, что Бог призывает нас как молодежное движе­ние осмелиться почувствовать боль, которая окружает нас по­всюду, и перейти от молитвы «за» людей с уютной позиции на­шего спасения к ходатайству «с» ними с позиции нужды». Чув­ствуя, что Святой Дух вкладывает слова в его уста, он становил­ся все более уверенным: «Вопрос в том, позволим ли мы тем ве­щам, от которых разрывается Божье сердце, сокрушить и наши сердца? Это будет означать больше слез, больше слушания. Это даже может быть причиной того, почему столь многие из нас имеют личные бремена и терпят страдания — Бог дает нам по­чувствовать боль, быть слабыми и сокрушенными, чтобы наши молитвы имели силу.

Ходатайство означает рыдания по жертвам землетрясения, о ко­торых сейчас говорят в новостях, по анорексикам, по наркоманам, по жертвам сексуальных надругательств, по друзьям, которые не знают Иисуса. И Бог говорит, что если мы станем так в проломе, если мы станем мостом над пропастью между страждущим поколе­нием и Богом-целителем, мы станем свидетелями прорыва и под­нимемся на новый уровень эффективности в молитве. Короче го­воря, в нашей боли будет огромная сила, или, выражаясь словами «Видения», мы будем плакать «серными слезами»».

Пол окинул взглядом аудиторию и заметил, что некоторые из­бегали смотреть ему в глаза: «Это трудно принять, правда? Нам так часто говорят, что если мы будем уповать на Иисуса, у нас не будет никаких проблем. Но что, если призыв молиться — это призыв не только к тому, чтобы получить благословение, но и к тому, чтобы истекать кровью? Возможно, в молитвенной комна-


ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ

те мы не сможем найти подходящие слова и просто присоеди­нимся к Духу в молитве «воздыханиями неизреченными». Мо­жет быть, наша страсть охватит нас настолько, что наши молит­вы станут проявляться в наших практических действиях? Поне­сете ли вы этот крест? Сможете ли вы его принять?»

Я БУДУ СРАЖАТЬСЯ

Его смиренный вызов был своевременным, отрезвляющим и совершенно понятным. Бог мобилизует армию, но это сокрушен­ная армия, марширующая на коленях. Как христиане, мы не за­щищены от боли и страданий окружающего нас мира, и вдоба­вок к этим испытаниям мы часто оказываемся вовлеченными в духовную битву, отражая искушения и демонические атаки. Ког­да наш главнокомандующий проверяет ряды Своих раненых, плачущих солдат, Он обращается к нам с вами со словами: «Бла­женны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они на­следуют землю» (Матф. 5).

Когда сталкиваешься с трудностями, легко отступить. Мы с Сэми до сих пор сражаемся с серьезными сложностями, связанными с ее болезнью, и нам было бы легко придумать отговорки и сде­лать все, чтобы удовлетвориться легкой жизнью. Но когда я чув­ствую себя слабым и уставшим, сила приходит от упования на Божьи обетования в молитве:

«Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: «Путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего»?... Утомляются и

юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на

Господа обновятся в сим: поднимут крылья, как орлы, потекут -и не

устанут, пойдут - и не утомятся» (Ис. 40:27, 30-31).

В такие моменты знаменитый воинский клич Уильяма Бута вдох­новляет меня не отступать и продолжать сражаться за Царство, в котором не будет ни плача, ни смерти, ни греха. Бут писал: «Пока женщины плачут, как сейчас, я буду сражаться; пока малень­кие дети ходят голодные, как сейчас, я буду сражаться; пока мужчи-


БОЛЬ__________________________________

ны отправляются в тюрьмы и выходят оттуда, я буду сражаться;

пока на улице есть несчастные, пропащие девушки, я буду сражаться;

пока есть хоть одна темная душа, не имеющая Божьего света, я буду

сражаться - сражаться до конца!»36

Уильям Бут именно так и поступал, до последнего дня своей жизни борясь за справедливость. Что же касается его наследия в Армии Спасения, то ему было суждено стать причиной одного из самых восхитительных и неожиданных поворотов в истории движения «24-7».

ПУТЕШЕСТВИЕ

С ТОБОЙ ИЛИ БЕЗ ТЕБЯ

Натуральная честность в молитве подобна взрывоопасной жид­кости — она очень мощная, если ее использовать правильно, но разрушительна, если ее уронить или встряхнуть. Будучи связан­ными убежденностью в том, что мы никогда не можем говорить то, что на самом деле у нас на сердце, мы можем быть вежливы­ми с Богом и при этом скрывать свои настоящие эмоции и про­блемы. Молитвенные комнаты, похоже, позволяют человеку быть честным, даже когда он разгневан и пьян.

Однажды в нашу молитвенную комнату попала девушка, кото­рая была рассержена на Бога. Она винила Бога в том, что у ее отца был рак, и не хотела даже слушать о Нем. Однажды она напилась и в таком состоянии пришла в нашу молитвенную ком­нату, где стала плакать перед Богом. Пока она плакала, Он снова завоевал ее сердце. Она хотела Его любви, хотя и очень страда­ла из-за своего отца. На следующий день ребята в церкви услы­шали рассказ этой девушки и помолились за ее папу. В тот же вечер девушке позвонили и сообщили, что врачи не обнаружи­ли у ее отца никакой раковой опухоли, а лишь кисту на ее месте!

Кардифф, Уэльс.

36. Ричард Коллиер «Генерал рядом с Богом» (Richard Collier, The General Next To God (Collins, 1965)).


ГЛАВА Ч ЕТЫРНАДЦАТАЯ


БОЛЬ


ТРИШЕСТЬПЯТЬ

[Западная Европа — Швеция Восточная Австралия]



 


В ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ АРМИИ СПАСЕНИЯ на севере Англии англиканский епис­коп Бредфорда опустился на колени рядом с без­домным мужчиной, чтобы помолиться. Впослед­ствии он сказал, что это было одно из самых трога­тельных переживаний в его жизни. Они вместе на­чинали неделю молитвы «24-7», во время которой многие молитвенные смены должны были быть за­няты— представьте себе! — людьми, которые еще не были христианами. Центр «Лоули Хаус» прини­мает бездомных людей, которые часто имеют ка­кую-либо зависимость, и поскольку большинство людей, проживающих там, не являются христиана­ми, никто толком не был уверен в том, насколько хорошо они примут «неделю молитвы».

Но территориальный командующий Алекс Хьюз рассказал, что произошло потом: «На протяжении этой недели и сотрудники центра, и проживающие в нем (как христиане, так и нехристиане) провели много часов в молитвенной комнате, наслаждаясь общением с Богом и изливая перед Ним свои серд­ца. Многие мужчины впервые в жизни встретились с Богом».


с


ТРИШЕСТЬПЯТЬ_____________________

То, как молитва «24-7» распространилась по рядам Армии Спа­сения по всему миру, стало одним из самых удивительных и чу­десных сюрпризов в истории этого случайного молитвенного движения.

ВВЕРХ И ВНИЗ

Во многих аспектах наше движение держится на рядовых чле­нах: маленькие церкви в самых маловероятных местах и группы студентов просто подхватывают идею молитвы «24-7» и органи­зовывают незамысловатые, круглосуточные молитвенные ком­наты, причем часто в неожиданных местах. Впрочем, организа­ции большего размера тоже увидели стратегический потенци­ал этого массового энтузиазма в своих масштабах. Они осозна­ют, что эта молитвенная модель может объединить людей не только по всей стране, но и по всему миру, собрав их в глобаль­ное сообщество. При этом она действует локально и остается сосредоточенной на реальных школах, реальных улицах, реаль­ных людях; это — модель глобально-локальной молитвы. Неожи­данно стало возможным призвать целые деноминации молить­ся, как никогда раньше, соединив местные молитвенные комна­ты в масштабе страны или даже на международном уровне, что­бы заполнить весь год непрерывным ходатайством.

В послании к Евреям говорится об огромном «облаке свидете­лей», которые подбадривают нас. Мне нравится представлять в этой небесной толпе графа Цинцендорфа вместе с его другом Джоном Уэсли и их духовным сыном, широкобородым Уилья­мом Бутом, и думать, как эти трое великих эксцентриков вместе смеются и мудро кивают, глядя на то, как моравская модель мо­литвы пришла в Армию Спасения.

РАДИКАЛЬНЫЕ СЕРДЦА

Этому хаотическому молитвенному движению, вдохновленно­му моравскими братьями и начатому в запущенном ночном клу­бе в Англии и среди Панков в Германии, теперь предстояло


ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

встретиться с накрахмаленными белыми рубашками, сверкаю­щими медью духовыми оркестрами и безукоризненной военной формой Армии Спасения. Внешне этот союз казался странным, но под одеждой наши сердца бились одинаково, отражая при­звание к бедным и отверженным, богословский прагматизм и превыше всего — нашу нерушимую верность одному Главноко­мандующему. Конечно, «радикальность» выражается не в том, какую одежду мы носим, или какую музыку слушаем. Некоторые из наименее радикальных, самых предсказуемых людей на пла­нете Земля ходят с пирсингом и дикой прической. Но настоя­щие радикалы уходят корнями в Евангелие Христа и живут жер­твенной жизнью ради других. Вскоре мы обнаружили, что неко­торые из самых самоотверженных служителей Спасителя Иису­са Христа на планете Земля сейчас гладят свои рубашки, игра­ют в духовых оркестрах и носят форму Армии Спасения Уилья­ма Бута.

• Армия Спасения в Великобритании стала первой организа­
цией, попробовавшей «24-7-365», и другие группы вскоре
последовали ее примеру.

• Сеть Шведских свободных церквей (Evangeliska Frikyrkan)
заполнила каждую минуту 2002 года ходатайством за свою
страну, что стало беспрецедентным достижением со дней
викингов.

• Год Армии Спасения оказал такое влияние на Великобрита­
нию, что идея безостановочной моравской молитвы вскоре
проникла на территорию восточной Австралии.

• Вслед за ними к этому движению присоединилось служение
«Молодежь с миссией» во всем западноевропейском регио­
не. В 2003 году базы МДМ начали непрерывную молитву,
передавая эстафету ходатайства от итальянских вилл до
шотландских замков и от Португалии на западе до Бельгии
на востоке.

• Точно так же поступили и в объединении церквей «Пионе­
ры» в Англии, в которую входит и церковь «Откровение» в


ТРИШЕСТЬПЯТЬ

Чичестере.

Многие удивительные истории продолжают поступать от этих
молитвенных объединений, становясь свидетельствами о Боге,
который слышит вопль сердца смиренных и может сегодня пре­
ображать не только жизни отдельных людей, но и целые города
и даже страны. На протяжении нескольких последних лет по­
среди больших международных проблем — эпидемии СПИДа в
Африке, событий 11 сентября в США, войн в Афганистане, Ира­
ке и Палестине, скандалов на сексуальной почве в католичес­
кой церкви и дебатов по вопросу гомосексуализма, грозящих
расколоть англиканское сообщество, — многие организации ста-
ли молиться сильнее, чем когда-либо раньше.___________

Пока происходили все эти удивительные события, я понял, что из-за болезни Сэми основное бремя забот о Хадсоне и Дэниеле легло на меня, и что теперь я уже не мог путешествовать и слу­жить так, как первые полтора года роста нашего движения. Впро­чем, ситуация в нашей семье принесла не только сложности, но и благословения — хотя бы возможность установить крепкую друж­бу с моими детьми в то время, когда я легко мог стать для них да­леким, путешествующим по миру человеком. Я ухаживал за ними обоими, когда они болели ветрянкой, и просыпался вместе с Дэ­ниелом каждую ночь. Тем временем, тихое мужество Сэми и вера, которая поддерживала ее все это время, несмотря на многочис­ленные травмы, просто вызывали восхищение. В этот продолжи­тельный период беспомощности наши родственники и друзья оказали нам огромную поддержку, и мы быстро научились прини­мать благодеяния других людей с простым «спасибо».

Все наши великие мечты вдруг показались немного смешными. Просиживая в больничных палатах и меняя пеленки, я теперь совершенно точно знал, что спасение планеты не было моей обязанностью, и был бесконечно благодарен зато, что мог быть малой частью в великих, глобальных Божьих целях. Армия под­нималась, но это была Божья армия, ведомая не воинством и не силой, а Его Духом. А Божий Дух подобен ветру — его невозмож-


ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ

но остановить, им невозможно управлять, он неудержим.

Поэтому, когда я облегчил свое расписание, другие твердо вста­ли на ноги и устремились вперед, неся «24-7» такими путями и в такие места, что мне и в голову не могло прийти. Было очевид­но, что согласно Божьему плану движение «24-7» не зависело и никогда не могло зависеть от меня и моего служения. Это было Божье движение, основанное не на чьей-то личности или какой-то платформе, и Он поднимал и ставил на лидерские посты са­мых разных людей, часто в неожиданных местах. К этому вре­мени мы открыли офисы в Канаде, Испании, Германии, Шве­ции и Австралии и готовились открыть офисы в Мексике, Швей­царии, Индонезии, Японии и Соединенных Штатах Америки. Во всех этих местах люди шли новыми путями, становясь ката­лизаторами, и находя ресурсы для свежей волны молитвы. Прак­тически каждую неделю мы узнавали что-то новое и теперь уже могли отвечать на огромное разнообразие вопросов, поступав­ших из молитвенных комнат по всему миру.

По мере того, как мы росли, перед нами вставала проблема того, как организовываться, не становясь при этом организацией в негативном смысле этого слова. Мы были очень благодарны Богу, когда блестящий молодой менеджер из компании «Амери-кэн Экспресс» по имени Карл Баркли реорганизовал свои рабо­чие часы, чтобы каждую пятницу бесплатно работать консуль­тантом для движения «24-7». Это было радикальным поступком для молодого бизнесмена, чье время и без того было до предела занято напряженной работой, и это стало для нас огромным благословением. Благодаря продуманным советам Карла мы смогли сделать движение более структурированным и добавить подотчетности, причем вместо того, чтобы ограничить неудер­жимость того, что делает Бог, эти меры, похоже, принесли еще больше свободы.

ЗОНА, СВОБОДНАЯ ОТ КЛОНОВ

Мы не пытались предложить людям шаблонную, одинаковую для


ТРИШЕСТЬПЯТЬ

всех концепцию молитвенных комнат. Молитвенные комнаты «24-7» они намеренно разнообразны, и в этом их прелесть. Мы не навязываем каким-то стандартам или правилам, которым вы должны следовать, а только лишь предлагаем минимальные принципы. Вместо этого мы стараемся выкачивать идеи и рас­пространять идеи других людей. Мы надеемся, что люди, кото­рые приходят в молитвенные комнаты или заходят на наш веб­сайт, потом вернутся в свои церкви, студенческие группы или миссии, вдохновленные новыми идеями.

К этому моменту нам нужно было поддерживать веб-сайт на дю­жине разных языков для людей из разных стран и культур, нуж­но было писать статьи, публиковать методические пособия, ко­ординировать миссионерскую работу, планировать открытие нашего первого Дома молитвы, обеспечивать финансовую под­держку штата работников и делать еще сотню разных дел. Мы старались поддерживать связь по электронной почте и телефо­ну с каждой молитвенной комнатой, оказывать людям поддерж­ку и посылать им бесплатные материалы, потому что хотели, чтобы каждая молитвенная комната стала для каждого пришед­шего туда человека местом, которое изменит его жизнь. На пер­вом месте для нас была не структура, не количественные пока­затели, не число партнеров-спонсоров и не статистика посеще­ния сайта, а каждый человек, молящийся в данный момент — как тот четырнадцатилетний паренек, который вчера забрел в мо­литвенную комнату и не знал, что там делать.

При таких масштабах деятельности одним из самых восхити­тельных и воодушевляющих аспектов движения «24-7» было то, как Бог снова и снова сверхъестественным образом восполнял наши финансовые нужды, когда мы стремились жить верой. Каждую неделю финансы были и остаются одной из главных тем молитвы, потому что мы стараемся идти в ногу со всем тем, что делает Дух. При этом нам еще ни разу не приходилось оставать­ся без еды или не в состоянии оплатить какой-либо счет. Много раз, словно по волшебству, деньги приходили из неожиданных источников в самый последний момент — прямо как пишут в


ГЛАВА ПЯТНАДЦАТАЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.112 с.)