Что такое «появляющаяся культура». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что такое «появляющаяся культура».



«Я добровольно стал слугой всем и каждому, чтобы достичь ши­рокого спектра людей: религиозных, нерелигиозных, дотошных моралистов, распущенных аморалистов, побежденных, демора­лизованных — всех. Я не принял их образ жизни. Я продолжал равняться на Христа, но вошел в их мир и попытался пережить их ощущения, понять их точку зрения» (1 Коринфянам 9:19-22, «The Message»).

Мы живем в удивительное время. Мир меняется очень быстро. Мы по-другому думаем, предъявляем новые ожидания к жизни, задаем новые вопросы. Социологи называют это «сменой пара­дигмы».

Писатель Леонард Свит описывает различные реакции на эту смену, отличая тех, для кого новое мировоззрение является род­ным (обычно это молодые люди, рожденные в эпоху постмодер­низма), от тех (обычно это люди старшего поколения), которые чувствуют себя иммигрантами, старающимися выучить новый язык мыслей, который никогда не станет для них родным.

Но кем бы вы ни были — коренным жителем или иммигрантом, — проблемы донесения ваших убеждений до мира, в котором вы находитесь, остаются теми же. Грэм Крей заметил, что запад-


ГЛАВА ВТОРАЯ

ная культура переживает большие культурные перемены, по крайней мере, каждые двести лет. Он утверждает, что, точно так же, как мир навсегда изменился с изобретением печатного стан­ка и приходом промышленной революции, так и нынешнее по­коление стоит на пороге радикальных общественных перемен. С появлением интернета, спутниковой связи и удешевлением международных авиаперевозок (не говоря уже о глобальном тер­роризме и усилении межплеменной вражды), западное мировоз­зрение становится более сложным и, вероятно, менее рациона­листическим.

Таким образом, мы являемся поколением, идущим в авангарде, на котором лежит ответственность вести за собой других в эпо­ху огромных возможностей и больших опасностей. Мир меня­ется на наших глазах, и мы еще не знаем, каким он станет. Вот что мы подразумеваем, когда говорим о появляющейся культу­ре.

Перед церковью сейчас стоят серьезные задачи. Поколение, оказавшееся в эпицентре таких перемен, несет большую ответ­ственность за формирование новых способов мышления, кото­рые определяют не только его эпоху, но и будущее. Когда в та­кие моменты христиане принимают правильные решения, адап­тируясь к изменяющемуся обществу и находя новый язык для выражения вечных истин, Евангелие легко распространяется в последующие годы, потому что люди понимают его. Но когда церковь все портит, сопротивляясь переменам и увековечивая ностальгию, мы рискуем оказаться неактуальными, причем, чем дальше, тем сильнее.

Будет ли Иисус Христос знаменитым и избранным в будущем, или же Он окажется в роли второстепенного варианта в списке предпочтений общества? Вы можете называть культуру «про­грессивной», «появляющейся» или «постмодернистской», но проблема остается той же: нужно перестроить церковь, не из­меняя ее вести, чтобы достичь нынешнего поколения ради гря­дущих лет.


СДВИГ КУЛЬТУРЫ

Для дополнительного чтения:

Леонард Свит «Церковь в появляющейся культуре: пять перспектив» (Leonard Sweet, The Church in Emerging Culture: Five Perspectives (Zondervan, 2003)).

Брайан Макларен «История, в которой мы оказываемся: дальнейшие приключения нового христианина» (Brian McLaren, The Story We Find Ourselves In: Further Adventures of a New Kind of Christian (Jossey-Bass, 2003)).

Грэм Крей «Постмодернистская культура и воспитание учеников сре­ди молодежи» (Graham Cray, Post-modern Culture and Youth Discipleship (Grove Books Ltd., 1998)).

Дейв Роберте «Следуя за Иисусом» (Dave Roberts, Following Jesus, (Relevant Books, 2003)).

Пит Грейг «Крик пробуждения» (Pete Greig, Awakening Cry, (Kingsway Publications, 2004)).

ПУТЕШЕСТВИЕ

КТО БОЛЬШЕ?

Неожиданно я оказываюсь в огромном зале. Меня окружали тысячи молодых людей, избитых, израненных, сломленных. Вдруг я слышу голос: «Кто больше?»

Перед толпой издевающихся мужчин с плотоядными взглядами стоит девушка. «Сколько вы дадите за эту красотку?»

Мужчины начинают возбужденно выкрикивать цену: «Десять! Двадцать! Пятьдесят! Сто!»

Боже, что я могу сделать?

Я начинаю торговаться. Я должен спасти ее. Цена становится огромной, и я начинаю колебаться. Смогу ли я себе это позво­лить? Сколько же мне придется заплатить?

Сон прекращается.


ГЛАВА ВТОРАЯ

Я снова один. Но лица вполне реальны: Сара, которую отправи­ли на панель; Майк с револьвером, засунутым в рот; Кэт, вся в порезах и синяках; Лора, одинокая и отчаявшаяся; Стив со шпри­цом наполненным героином, торчащим в вене.

«Кто больше?»

Голос пронзает тишину. Аукцион возобновился. Торг начался. Он продолжается день и ночь — и так до конца. Большинство его участников желают только пользоваться и злоупотреблять. Са­тана подбадривает их. Я тоже оказываюсь на этом аукционе. Что я буду делать — смотреть или торговаться? Цена каждой жизни огромна, а валютой служит молитва. Цена огромна, но награда великолепна. Жизнь за жизнь.

Кто больше?

(Написано поздно ночью в «Котельной» в Рединге, Великобритания).


СДВИГ КУЛЬТУРЫ


ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА g

[Великобритания] |—

I

НЕСМОТРЯ НАЗДОРОВОЕ СОСТОЯНИЕ ЦЕРКВИ,

приглашения проповедовать по всему миру, расту­щую семью и тот факт, что мы жили в очень милом городке на юге Англии, я совершенно не находил себе места. Запись в моем дневнике от 2 июля 1999 года отражает то, что не покидало мой разум и не давало покоя моему сердцу.

Июля.

Хорошо, Господь, все. Сейчас, посреди ночи, я, в конце концов, дошел до конца этой долгой дороги, и мне, кроме молитвы, больше не к чему обратиться. Мне кажется, что, наверное, в течение двух лет Ты пытался привлечь мое внимание, а я был таким тугодумом (или, может, жестокосердым), что делал все, что угодно, кроме того, чтобы просто остановиться и послушать Тебя относительно следующего шага в моей жизни. Внешне курс моей жизни опреде­лен, но внутренне я совершенно не имею покоя и чувствую себя очень далеким от Тебя.

Рисковать больше нечем, и я боюсь удовлетво­риться этим. Но проблема в том, что все идет


ВЗЯТИЕ ИЕРИХОНА

прекрасно! Как было бы легко день за днем пропустить всю свою жизнь. Все стало слишком простым, слишком предска­зуемым, слишком безопасным, слишком осязаемым, и мне кажется, что я просто умираю духовно. Внешне дела обстоят очень хорошо. Я думаю, что в этой сумасшедшей христианс­кой среде могу быть обеспечен работой до конца своих дней, если только захочу: я могу растить паству, проповедовать, открывать новые церкви, в общем, стать этаким «Йодой-за-Иисуса»14. Но это совершенно не то, чего мне хотелось. Я всегда хотел и хочу только Тебя. Я хочу быть совершенно уверен в том, что ловлю момент, максимально использую каждый день и нахожусь в самом центре Твоего плана. Именно такой была моя мечта на мысе Сент-Винсент. Имен­но поэтому я переехал сюда из Лондона. Я словно прыгнул в бурлящий поток, изо всех сил держась за надувной плот, но почему-то он вынес меня к этому неспешному, спокойному притоку. Почему мне так не хватает таких приключений, когда сердце уходит в пятки? Наверное, в те моменты я ощущал себя живым и изо всех сил держался за Тебя. Теперь мне больше некуда идти, а осталось только опуститься на колени и ждать, когда Ты заговоришь.

Единственное, что я точно знаю, — это то, что если сам не научусь по-настоящему слышать Твой голос и не буду при­лежно следовать ему независимо от того, что будут говорить другие, я до конца своих дней буду чувствовать себя обман­щиком.

«Мне больше не к чему обратиться, кроме как к молитве... бур­лящий поток... я хочу только Тебя». Сейчас, оглядываясь назад, многие из этих фраз кажутся ироничными и даже смешными. Но это было важное время; Бог готовил мое сердце к приключе­нию, которое ожидало меня впереди. Августин однажды сказал,

14. Имеется в виду учитель Йода — персонаж киноэпопеи «Звездные вой­ны» (прим. пер.)


ГЛАВАТРЕТЬЯ

что Бог кладет соль нам на язык, чтобы мы возжаждали Его, но иногда соль приносит слезы.

Для того, чтобы находить ответы во времена смятения, требу­ется время. Сначала мы должны найти и сформулировать воп­росы, а перед этим нам придется просто столкнуться с болью. Философ-безбожник Ницше писал: «Самое важное на небесах и на земле — это долгое послушание в одном и том же направле­нии; результатом этого становится и всегда, в конце концов, ста­новилось что-то, ради чего стоило жить»15.

Я думаю, с этим самым «долгим послушанием» у нас не очень-то получается. Мы хотим иметь мгновенный доступ ко всему и сра­зу получать ответы на все свои вопросы. Однако жизнь — это путешествие со своим собственным темпом. В Божьих действи­ях по отношению к нам часто прослеживается такая последова­тельность:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.177.14 (0.015 с.)