Жизнь как священное таинство 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизнь как священное таинство



«Когда мы думаем или говорим о Боге, когда мы что-то делаем или

страдаем ради Него, все это является молитвой, когда перед нами

нет другой цели, кроме Его любви и желания угождать Ему. Все, что

делает христианин, даже когда он ест и спит - это молитва, когда

это делается в простоте, согласно Божьему установлению... В душах,

исполненных любви, желание угождать Богу - это постоянная молитва». -ДжонУэсли, «Простой рассказ о христианском совершен­стве».


КОГДА ДУХ ГОВОРИТ "ПРИДИ"____________

Что означает молиться «24-7»? Это означает жить всю свою жизнь, двадцать четыре часа в сутки и семь дней в неделю с бла­годарным осознанием Божьего присутствия и желанием всегда угождать Ему. Молитва — это не только минуты созерцания или те моменты, когда я осознанно обращаю свои слова к Богу. При­зыв непрестанно молиться (1 Фес. 5:17) — это призыв постоян­но помнить о присутствии Христа как на сознательном, так и на подсознательном уровне моей жизни. Но как же мне это делать? Как мне удерживать Христа в своем подсознании, в своих реф­лекторных реакциях, даже когда я сплю, работаю или смотрю кино? Как мне быть христианином не только по решению, но и по умолчанию?

Секрет в том, чтобы поддерживать ритм, биение сердца посто­янной молитвы, во время которой я встречаюсь с Христом регу­лярно, намеренно и сознательно. Результатом этих встреч, как вы можете видеть в характере каждого пожилого человека, ко­торый провел большую часть своей жизни в размышлениях об Иисусе, станет то, что Его присутствие посредством осмоса про­никает из сознания в подсознание. По мере того как мы каждый день снова и снова открываем дверь Христу, Он приходит и ест с нами, смеется с нами, делится с нами, и так продолжается до тех пор, пока мы не начнем копировать Его манеры и не позна­ем Его мысли. Период молитвы «24-7» может быть полезным инструментом для того, чтобы сознательно вернуть Христа в гущу нашей повседневной жизни — как личной, так и обществен­ной. А молитвенные комнаты представляют собой интересное выражение Божьего намерения, которое всегда заключалось в том, чтобы быть в непрерывном общении со Своим народом.

Впрочем, мы должны понимать, что ни один человек не может и не должен проводить все свое время в молитвенной комнате «24-7», что молитвенная комната является выражением непре­рывного общения Бога с Его народом, но это не одно и то же. Высшее выражение молитвенной комнаты «24-7» — это челове­ческое сердце, полностью подчиненное Богу, а не комната, в которой полно чашек с кофе и нарисованных от руки картинок!


ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

Говоря словами Уэсли, мы хотим жить жизнью молитвы как «души, исполненные любви и желания угождать Богу». Поэтому место молитвы создает момент сознательно дисциплинирован­ной молитвы, которая, в свою очередь, дает мне способность жить в молитве, когда я сижу перед монитором, когда учу шест­надцатилетних ребят водить машину, когда сижу за кассой в ма­газине — словом, на любой работе. Мы не хотим отчуждать лю­дей от общества, чтобы они жили в духовных пузырях постоян­ной молитвы; напротив, мы хотим погружаться в общество, сами, наполнялись Духом, быть в мире, но при этом быть пере­полняемыми Богом.

ПУТЕШЕСТВИЕ

ТОШНИТ ОТ ЦЕРКВИ?

Вчера я привел с собой в «Котельную» (Дом молитвы «24-7») несколько ребят-«готов», которые обычно болтаются в парке, и у нас завязался удивительный разговор о Боге и колдовстве. Через некоторое время одной девушке стало очень плохо и при­шлось позвонить отцу и попросить его приехать за ней на стан­цию. Затем трубку взял я, поскольку считал, что она слишком плохо себя чувствовала, чтобы далеко идти. Когда я сказал, где сейчас находится его дочь, он просто не поверил своим ушам: «Как вы говорите, она в молитвенной комнате? — переспросил он. - Но она и близко не подходит к церкви!» Оказалось, что родители этой девушки были христианами и жили всего в часе езды от нас. Когда ее мама приехала за ней, она сказала: «Может быть, вы— наше спасение!» Руководить постоянно открытой молитвенной комнатой нелегко, но если происходят такие вещи, чему мы удивляемся?

Пенни, «Котельная» в Рединге (Великобритания).


КОГДА ДУХ ГОВОРИТ " ПРИДИ"


 
 

I

ДАМЫ И ГОСПОДА, ЦЕРКОВЬ ПОКИНУЛА

ЗДАНИЕ

[Мексика — Македония — Кипр]

X

ш

о

ИТАК,НАЧАВСАВТОСТОЯНКИВОФРАНКФУРТЕ, ^

мы стали посещать собрания Святого Духа всегда £■

и везде, где только могли найти их. А они проводи- ^т

лись в весьма неожиданных местах и в весьма не­удобные моменты. Точно так же, как Иисус запла­тил цену за то, чтобы жить среди нас, рискуя Сво­ей репутацией среди проституток, прокаженных и нечестных бухгалтеров задолго до того, как запла­тить окончательную цену на кресте, так и мы моли­лись и проповедовали в таких местах, которые вполне могли бы подвергнуться бойкоту со сторо­ны некоторых христиан.

АИЯ НАЛА

Среди тех, кто находился во Франкфурте, была Беке Уокер — хрупкая блондинка из Англии с рос­кошными длинными волосами, ниспадавшими по­трясающими колечками до середины спины. Когда в тот день о Беке молились, она и представить себе не могла, что вскоре отправится по стопам Павла и Варнавы: «Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их... в Кипр» (Деян. 13:3-4).


ЦЕРКОВЬ ПОКИНУЛА ЗДАНИЕ____________

Вообще-то это должен был быть отпуск на Кипре сразу после «E.merge», но даже на ленивых пляжах этого залитого солнцем острова Беке обнаружила, что ее не оставляют переживания того дня на автостоянке в Германии. Бог побуждал ее дух. Од­нажды, катаясь по острову, Беке почувствовала, что Святой Дух призывает ее вернуться на Кипр. Тем же вечером, находясь у себя в номере, Беке просто разрыдалась, когда почувствовала отношение Божьего сердца к тем людям, которые направляют­ся на этот сверкающий остров в Средиземном море.

На следующий год она вернулась, избрав своей целью Айя Напа — город вечеринок на юго-востоке Кипра, где бывает треть всех приезжих. Это стало началом серии духовных приключений по приглашению церкви и удивительной, со взлетами и падения­ми, миссионерской работы летом 2003 года. Напа — клубная сто­лица, место вечеринок, но в отличие от прохладных балеарс-ких ритмов Ибицы ее наполняет более агрессивная смесь «га­ражной» и рэп-музыки. Перед нашим приездом там наблюдался рост напряженности из-за стычек между бандами, и о случаях насилия сообщалось даже в международных средствах массовой информации.

Прибыв в такую напряженную среду, команда первым делом за­нялась организацией молитвенной комнаты «24-7» в удобном месте, арендовав помещение магазина. Но когда они стали мо­литься, хозяин магазина обвинил их в колдовстве и выгнал на улицу. Обвиненная в поклонении дьяволу и без крыши над голо­вой, команда переместилась в древний монастырь, соседствую­щий с залитой неоновым светом центральной площадью — сре­доточием ночной жизни города. Там, в уединенной тишине кро­шечной часовни, они начали молиться, как это делали до них другие в этом спокойном месте с шестнадцатого столетия.

За стенами монастыря мужчина, торговавший свежеприготов­ленной кукурузой в палатке-времянке, вскоре посвятил свою жизнь Иисусу. Страдая от серьезных проблем (в прошлом он был наркоманом), он постепенно начал возрастать в вере и каждый


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

день в пять утра приходил в молитвенную комнату, говоря, что в это время Божье присутствие было сильнее всего.

Не имея постоянной базы, группа начала проводить молитвен­ные походы, приобретать друзей, молиться в клубах и танцевать брейк на пляжах. Одну девушку из команды, исполнительницу госпелов по имени Хизер пригласили выступить в баре «Плане­та танца» под аккомпанемент танцевальных ритмов ди-джея. Она воспользовалась этой возможностью, чтобы поклоняться Госпо­ду, но, похоже, никто не был против.

Газета «Тайме» прислала журналиста, чтобы сопровождать Беке и ее команду. Статья, написанная Майклом Теодоулоу статья ярко отразила контраст между чистой жизнью молодых миссионеров и царящим в Айя Напа развратом:

«Принимая во внимание то, что курорт славится своими распущенными нравами и гедонистическими излишествами, это место могло показаться большой проблемой. Вывеска над одним из баров призывает посетителей: «Заправляй­тесь, развлекайтесь, трахайтесь!» Потрясая бутылкой пива, агент бюро путешествий из Великобритании ведет за собой по пабам толпу туристов и нараспев произносит пародию на молитву «Отче наш»: «Да святится твое питье, да будет воля твоя, чтобы выпить, да буду я пьян в праздник, как в местном баре у себя дома». Соседний бар приглашает на мужской стриптиз после полуночи по пятницам, обещая бесплатный вход и подбадривая кричащей вывеской: «Снимай все!» В другом баре предлагают экзотические алкогольные коктейли с сексуальными названиями. Однако, благодаря доброжела­тельной атмосфере вседозволенности этого кипрского курорта и большому клубному опыту членов миссии «24-7», эти уверенные в себе молодые евангельские христиане не кажутся здесь неуместными... «Иногда ты просто подходишь к совершенно незнакомому человеку и говоришь: «Брат, можно о тебе помолиться?» — говорит двадцатидвухлетний студент Джастин Хиршхорн. — Обычно люди реагируют


ЦЕРКОВЬ ПОКИНУЛА ЗДАНИЕ___________

положительно. Это очень клево»»38

В заключительной части статьи рассказывается о явном чуде, которое произошло в результате молитвы: «Элли, двадцатиче­тырехлетняя девушка в микро-юбке из Бирмингема, работающая в одном из танцевальных баров в качестве «пресс-секретаря», благодарна им за решение земной проблемы. «Они поговорили со мной, помолились о моем зубе мудрости, и все получилось! — улыбается она. -Теперь с моими зубами все в порядке!»

СЕКС И СПАСЕНИЕ

Очевидно, то, как члены команды танцевали брейк, произвело впечатление на нужных людей, потому что вскоре их пригласи­ли на весьма эксклюзивную вечеринку на корабле, где собрались знаменитые музыканты, которых они раньше видели только по телевизору.

На корабле видеорепортер снял короткое интервью с командой. Он был удивлен тем, что они были христианами, и задавал им вопросы об их взглядах на секс и о том, почему они вообще ока­зались в таком месте, как это. Позже эту видеозапись показали в одном из главных баров города, что косвенно позволило коман­де донести свою весть до множества посетителей паба, которые внимательно слушали и смотрели.

Когда через несколько дней видеорепортер снова встретился с членами команды, чтобы поговорить о вере, под конец беседы он сделал потрясающее предложение. Он был ведущим регуляр­ных пляжных вечеринок, проходивших по вечерам в пятницу. В программе этих вечеринок были «рэп-битвы», и он предло­жил ребятам из команды «24-7» прийти на брейк-данс, а затем в течение двух минут рассказать всем собравшимся о Христе. «Ко-

38. «Круглосуточные миссионеры на вечеринках стремятся обратить в веру европейских гедонистов» (Майкл Теодоулоу, «Тайме», 7августа2003 г.) {The Times Newspaper, Michael Theodoulou, "24-hour Party People On Mission to Convert Europe's Hedonists," August 7, 2003).


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

нечно, все они уже успеют хорошенько набраться, — признал он, — но им все равно нужно услышать об Иисусе!»

Это стало очередной необычной встречей Святого Духа в весь­ма мрачном месте. Члены команды чувствовали себя неловко в окружении обычных в таких ситуациях игр, связанных с выпив­кой и сексом, но напоминали себе слова ободрения апостола Иоанна: «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1 Ин. 4:4). Они знали, что если это должно было стать столкновением двух царств, им нечего было бояться. У них был Святой Дух, и Он вскоре взял это мероприя­тие под Свой контроль!

В конце концов, в тот вечер пятницы хрупкая блондинка-молит-венница вышла проповедовать перед крутой рэп-элитой Евро­пы, собравшейся на пляже Нисси. Выступление танцоров было встречено достаточно хорошо, но когда Беке стала говорить об Иисусе, начался хаос. Несколько девушек с одного края толпы начали выкрикивать непристойности, а группа парней крича­ла: «Давай, рассказывай!» Многие сидели молча в полупьяном ступоре, а один парень повернулся к одному из членов команды и сказал: «Я понятия не имею обо всем этом, но мне хочется уз­нать о Боге».

«Остаток ночи мы провели, беседуя с людьми, - вспоминала Беке. - Люди хотели узнать об Иисусе, хотели, чтобы о них по­молились, хотели рассказать нам о своих проблемах, и со мно­гими из них мы по-настоящему подружились». Видеорепортер был просто счастлив и пригласил Беке прийти и снова пропове­довать на следующей неделе. Этот случай стал очередным при­мером того, как члены команды проявили послушание и отпра­вились в самое невероятное место, где стали свидетелями могу­щественного действия и присутствия Божьей силы.

МАКЕДОНИЯ

Тем временем в Македонии Маркус Лагель вместе с командой из церкви Томми Науманна отправился на прекрасный курорт Ох-


ЦЕРКОВЬ ПОКИНУЛА ЗДАНИЕ____________

рид, где молодежь заполоняет улицы, подобно овцам, не имею­щим пастыря. Девушка из македонской команды по имени Соня провела полчаса в соседней квартире, где двое парней расспра­шивали о ее молитвенной жизни. Большинство жителей Маке­донии являются либо номинальными православными, либо му­сульманами, либо атеистами, поэтому мысль о том, чтобы мо­литься Богу в любое время и в любом месте, была для них удиви­тельной. Чтобы доказать, что это на самом деле возможно, Соня просто возложила руки на них, попросила Бога встретиться с ними, а затем ушла. Но буквально через пару минут один из пар­ней прибежал и стал стучать к ней в дверь. Он сказал, что его друг весь трясется, и спросил, что с ним происходит. Соня объяс­нила, что это Святой Дух действует в его жизни, и что через ка­кое-то время тряска, скорее всего, прекратится.

МОЛИТВЕННАЯ ПАЛАППА В МЕКСИКЕ

Пока Беке выступала с рэпом в Айя Напа, а сосед Сони трясся в Охриде, жизнь ребят из команды «24-7» в Мексике протекала без особых приключений. Они уже несколько дней пытались найти место, которое можно было бы использовать для молит­венной комнаты на международном фестивале серфингистов в Пуэрто-Эскондидо. Однако никаких вариантов не появлялось, и после недели молитвы члены команды уже были готовы сдать­ся. Но вдруг совершенно неожиданно им предложили большую, просторную хижину-палаппу на пляже, прямо посреди фестива­ля, в двух шагах от того места, где находилось жюри фестиваля. «Из нашей молитвенной комнаты нам все видно — она располо­жена прямо на пляже, и из нее открывается просто невероят­ный вид! — восторженно писал Карлос Санчес. - К нам даже при­ходили нехристиане. Они плакали и молились. Эта палаппа была самой главной «точкой» продажи наркотиков здесь, в Пуэрто, а теперь она стала молитвенной комнатой, которую нам предос­тавили совершенно бесплатно, и она находится прямо посреди этого международного фестиваля! Это просто невероятно!»

Другой член команды извлек из всего этого важный урок: «Бог


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

был верен, но преподал нам очень ценный урок, терпения и выносливости. Я, в самом деле, хочу, чтобы люди, настроенные открывать молитвенные комнаты в конкретных местах, ободри­лись и знали, что когда Бог четко говорит о том, что хочет ви­деть молитву в этом месте, Он действительно имеет это в виду. Мы должны верить Богу на слово и не отступать в молитве, пока сказанное не станет реальностью».

P.U.S.H.

Настойчивость и неотступность всегда были ключевой темой для движения «24-7». Во многих аспектах непрерывная молитва оказывается именно этим — отказом сдаваться! После всех обо­дрений и даже чудес первых нескольких лет этого безумного движения мы легко могли бы сделать вид, что все происходит легко и автоматически. Однако, на самом деле, мы переживаем в молитве намного больше разочарований, чем прорывов. И все мы призваны быть неотступными в своем стремлении любить Бога, друг друга и погибающий мир.

Иногда, когда мы посещаем собрания Святого Духа, люди ста­новятся христианами, исцеляются или продвигаются дальше по направлению к вере, но иногда все это кажется лишь тяжелым трудом без особых очевидных результатов. Возможно, именно поэтому Иисус рассказал Своим ученикам «притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1). Например, миссионерка Джеки Пуллинджер, трудившаяся в Гонконге, ожи­дала своего первого новообращенного семь лет. Уильям Кэри, весьма вдохновленный Цинцендорфом в своем миссионерском труде в Индии, ожидал восемь лет. Все это время он служил лю­дям, среди которых жил, и завоевывал их доверие. Мы должны быть готовы к долгому пути.

Если мы хотим быть неотступными в вере, нам очень важно чет­ко знать, что Бог сказал нам. Его Слово дает нам силу и делает нас способными продолжать идти даже тогда, когда другие сда­лись. Мне часто приходилось полагаться на Божьи обетования,


ЦЕРКОВЬ ПОКИНУЛА ЗДАНИЕ____________

когда хотелось сдаться или опустить руки. Среди наших личных проблем, связанных с болезнью Сэми, не говоря уже о многих бессонных ночах, стрессах и напряжении духовной войны, пу­гающих трудностях движения, развивающегося такими темпа­ми, и множестве испытаний, часто приходилось вспоминать о том, что говорил мне Бог. Это помогало мне не отступать в мо­литве и в жизни. Поэтому, думаю, мне уже пора познакомить вас с Джастином...

ДЖАСТИН

Джастин Блейк, тот самый пророк, который предсказал «24-7» за полгода до его начала, часто поражал меня своей проница­тельностью и глубоким пониманием моей жизни. Он мой ста­рый друг, который любит розыгрыши, смеется, как гиена, и прак­тически повсюду носит с собой потрепанную карманную Биб­лию. Он — человек, научившийся всегда прислушиваться к ше­поту Бога. Даже отправляясь смотреть фильм «Храброе сердце», он взял с собой бумагу и ручку, потом)' что собирался делать за­писи!

За несколько месяцев до случайного возникновения «24-7», ког­да мы с Джастином обедали в столовой, Бог начал показывать ему кое-какие важные вещи, касающиеся моей жизни. Когда Джастин собирается пророчествовать, это всегда заметно, по­тому что он внезапно принимает серьезный вид и прочищает горло. В тот раз я заметил, что Джастин пристально смотрит на мужчину, игравшего недалеко на бильярде. «Видишь футболку того парня, Пит?» — сказал Джастин, прочистив горло (верный знак!) Я посмотрел на мужчину, который как раз выпрямился после удара, и увидел у него на груди слова «Глобальные связи».

«Пит, Бог даст тебе глобальные связи, — произнес Джастин, убе-

39. В оригинале имеет место игра слов; фразы «world wide web» и «world wild web» звучат очень похоже (прим. пер.).


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

дительно глядя на меня. - Я вижу всемирную паутину взаимоот­ношений — или, возможно, это всемирная дикая паутина39. Там будет что-то дикое, и все же это будет сеть, матрица, сильное ощущение связи. И это будет связано с Божьим Словом и с не­удержимостью Его Духа. Слово и Дух будут действовать вместе».

К тому времени я уже научился не перебивать Джастина, когда он был «в процессе». Я понятия не имел, о чем он говорит, но это звучало восхитительно, и я понял, что мне нужно сосредо­точиться.

Затем Джастин взял в руки стоявшую перед ним бутылку мине­ральной воды. «Я обратил на это внимание, как только мы сели за стол», — произнес он, указывая на слова, напечатанные на этикетке мелким шрифтом. Прищурив глаза, я посмотрел на бутылку и прочел что-то о мягкости воды, которая течет из того источника, где была наполнена эта бутылка.

«Пит, помимо всемирной паутины взаимоотношений Бог даст тебе людей, которые станут для тебя, как мягкая вода. Это будут старшие люди, советники, но они не будут пытаться управлять тобой; вместо этого они будут мягкими и мудрыми, и их мудрость будет проистекать из какого-то старого места, из глубокого ис­точника, подобного тому, откуда была взята эта вода».

МЯГКАЯ ВОДА

В книге Второзаконие с превосходным здравым смыслом гово­рится, что для того, чтобы узнать, является человек пророком или нет, следует подождать и посмотреть, исполняются ли его пророчества40. Послужной список Джастина в этом отношении исключителен, и, вспоминая этот случай, я вынужден в очеред­ной раз признать, что он, в самом деле, обращался ко мне с про­роческим словом. Глядя на ту всемирную паутину, которую Бог дал нам (и в буквальном, и в фигуральном смысле), становится

40. Втор. 18:21-22.


ЦЕРКОВЬ ПОКИНУЛА ЗДАНИЕ____________

совершенно ясно, что мужчина, игравший в тот день на бильяр­де, сам того не зная, выбрал в то утро правильную футболку.

Что же касается мягкой воды, то одним из главных вариантов исполнения этих слов стал Иэн Николсон. Он занимавшийся контрабандой Библий искатель приключений, теперь жил бо­лее упорядоченной жизнью в Гилдфорде, где однажды было за­пущено движение «24-7», и однажды совершенно неожиданно позвонил мне и спросил, можно ли ему время от времени приез­жать, чтобы пообщаться. Я был удивлен, потому что смутно знал, что он был намного старше меня, но мне показалось, что у него не было других планов, кроме искреннего желания подружить­ся со мной.

На протяжении нескольких лет мы с Иэном время от времени пили вместе кофе, выгуливали мою большую черную собаку Вел-ли и беседовали о том, что было у нас на сердце. Этой растущей дружбе с Иэном суждено было стать важной частью всего того, к чему Бог готовил нас обоих. Он был одним из тех людей, кото­рые часто давали мне смиренные советы, оказывали поддержку и наставляли меня, никогда не пытаясь управлять мной. Исполь­зуя метафору Джастина, Иэн был для меня как источник мягкой воды.

Бог часто благословляет взаимоотношения. Иногда я думаю, что Ему больше нравится использовать взаимоотношения, чем от­дельных людей. Можно вспомнить Моисея и Аарона, Давида и Ионафана, Ноеминь и Руфь, Илию и Елисея, Марию и Елизаве­ту, Иисуса и его двоюродного брата Иоанна, Павла и Тимофея.

Когда мы с Иэном ходили и разговаривали, он часто вспоминал о своей жизни в Вене и говорил о своем желании увидеть све­жее миссионерское движение, которое завоевало бы сердца молодежи точно так же, как был захвачен он, когда был моло­дым христианином. Я, в свою очередь, рассказывал ему о своем пути: о видении армии, о поездке в Гернгут, о встрече в Дуби, о своих проблемах и переживаниях. А когда молитвенные комна­ты начали умножаться, я все чаще стал обращаться к Иэну и его


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ

опыту подготовки команд и работы первопроходца в трудных местах, чтобы помочь нам сформировать наше видение мисси­онерства. Он блестяще проработал этот основной аспект дви­жения «24-7» (подтверждением этому служат истории, приведен­ные в этой главе) и позаботился о том, чтобы мы не стали в сво­ей молитве замкнутыми и сосредоточенными на самих себе, но чтобы мы продолжали стремиться быть на встречах Святого Духа, когда бы и где бы они ни проходили41.

ГЛУБЖЕ

АЗУЗА-СТРИТ

Молитвенная комната 1906 года на Азуза-стрит стала началом новой эры церковного роста и миссионерского движения, ко­торой не было равных в истории человечества. Различные цер­ковные группы, общая численность которых доходит до четы­рехсот миллионов человек, уходят своими духовными корнями в те судьбоносные собрания, которые произошли на Азуза-стрит в Лос-Анджелесе, где люди продолжали собираться более трех лет подряд. Один газетчик был возмущен тем, что «они никогда не объявляли о конце богослужения». Влияние этой молитвен­ной комнаты очень скоро коснулось бедных и обездоленных. Например, связанная с этим пробуждением лос-анджелесская церковь «Миссия Христовой веры» основала центр «Писга». К 1911 году в центре «Писга» постоянно проживало сто семьде­сят пять человек, а также они предоставляли девять тысяч коек и восемнадцать тысяч обедов в месяц для городских бездомных, нищих и изгоев общества, в том числе алкоголиков, наркома-

41. Миссия «24-7» предана тому, чтобы следовать правилам служения, раз­работанным британским миссионерским агентством «Глобальные связи». Мы также многое взяли у служения «Молодежь с миссией» для подготовки служителей. Одной из ключевых ценностей является посвящение тому, что­бы трудиться вместе с местными христианами в деле строительства и на­саждения церквей.


ЦЕРКОВЬ ПОКИНУЛА ЗДАНИЕ____________

нов и проституток.

В центре этого необычайного движения была страсть к миссио­нерству и преданность молитве. Уильям Сеймур — пастор, по­могавший пасти это движение Духа, — был известен тем, что молился по пять часов в день. Его духовным наставником был Чарльз Фокс Пархам, который несколько лет руководил библей­ской школой в городе Топика, штат Канзас, где студенты дели­лись на группы и по очереди молились по три часа, так что в молитвенной башне колледжа шла круглосуточная молитва. Если вы хотите узнать об этом больше, зайдите на сайт www. rednwonrisingbook. com.

ПУТЕШЕСТВИЕ

МИР И ГАРМОНИЯ

«Карнавал в Ноттинг-Хилл собирает более четверти миллиона человек, но Господь услышал наши молитвы, и в этом году было меньше арестов и ни одного тяжкого преступления. Это было просто невероятно! На Портобелло-Роуд ди-джей играл трансо-вую музыку, иногда с христианскими текстами, и более четырех­сот человек стали танцевать и веселиться. Мы планировали зак­рываться в шесть часов вечера, но полиция попросила нас по­играть до семи, поскольку собравшиеся вели себя спокойно, а атмосфера была очень хорошей. Пока люди веселились, члены команды «Молодежь с миссией» ходили в толпе, молились о людях и танцевали с ними! Один полицейский передал по ра­ции своим коллегам: «О Портобелло-Роуд можете не волновать­ся. Тут все контролирует Армия Спасения». Конечно, дело было не в нас, а в том, что Бог отвечал на наши молитвы о мире.

«Молодежь с миссией» (Англия) и Армия Спасения в Ноттинг-Хилл, Лондон.


ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ


ЦЕРКОВЬ ПОКИНУЛА ЗДАНИЕ


БЛАГОДЕТЕЛЬ

[Ибица — Северная Ирландия — Португалия]


I


II

ш

О

о

GQ

- КОКАИН? ^

— Нет, спасибо. Ш

Это был завтрак на Ибице: традиционный британ- £■

ский набор — сосиски и яичница с беконом. Джеймс ^ш

Баллок, сидя на солнце, пытался рассказать об Иису­се парню, «проходившему» дорожку кокаина. Они подружились в «DC 10» — одном из самых крутых клубов острова, куда приходят повеселиться сами ди-джеи, когда он открывается в шесть утра после ночи трудного дня. Джеймсу и другим парням из «24-7» каким-то образом удалось попасть в этот клуб не­сколькими неделями раньше, и теперь — подумать только! — нужно было прийти и сказать, что ты один из христиан, как большие железные двери тут же распахивались перед тобой. Клуб «DC10» располо­жен в конце взлетной полосы аэропорта, и в сезон утром каждого понедельника он оказывается напол­ненным дикими и удивительно экзотическими лич­ностями, недоспавших, накачанных «химией» и готовых «зажигать». Джеймс, который любит «DC10» больше, чем любое другое место на остро­ве, часто смотрел вокруг, сидя в тускло освещенном


БЛАГОДЕТЕЛЬ

клубе, и думал: «В какую же церковь смогут вписаться эти ребя­та? Какая из них получилась бы церковь?»

Ибица триста дней в году наслаждается средиземноморским солнцем. Это один из пяти испанских островов, составляющих Балеарский архипелаг. Побережье острова опоясывают уединен­ные пляжи с кристально чистой водой, изредка прерываемые рыбацкими деревнями или кричащими, шумными туристскими городами, а на утесах, отражаясь в темно-синей глади океана, стоят традиционные побеленные церкви. Если продвигаться вглубь острова, то пальмы вскоре сменяются миндальными и фиговыми деревьями, а также маслинами, а затем начинаются большие, покрытые сосновыми лесами возвышенности, зани­мающие центр острова. Древние греки называли этот остров «Питиуса», что означает просто «сосновый бор».

Этим прекрасным местом владели практически все древние сверхдержавы от греков и римлян до мусульманских мавров, но никто из этих захватчиков никогда не относился к Ибице с та­ким презрением, какое продемонстрировали силы гедонизма за последние пятьдесят лет.

ЖИЗНЬ НА ОСТРОВЕ

Все началось достаточно тихо в пятидесятые годы двадцатого века, когда континентальная Испания находилась под гнетом фашистского режима генерала Франко. Тогда Ибица преврати­лась в спокойное убежище для либеральных и левых диссиден­тов и людей искусства. Затем, в шестидесятые, сюда хлынули битники и хиппи, уклоняющиеся от призыва в армию американ­цы и выходцы из Северной Европы, направляющиеся по тропе хиппи в Марракеш. Именно тогда остров начал приобретать репутацию места, знаменитого своими излишествами подпиты­ваемыми наркотиками, свободной любовью и дикими вечерин­ками. В семидесятые годы появились легендарные высококласс­ные клубы Ибицы: «Паша», «Амнезия» и «Ку» (теперь «Приви­легия»), куда приезжали такие звезды, как Джеймс Браун, Фред-


ГЛАВА ВОСЕМНАДЦАТАЯ

ди Меркьюри и Мик Джаггер.

Теперь все было готово для того, чтобы этот маленький остров в Средиземном море стал одним из главных центров влияния в молодежной культуре всего мира. И действительно, пока моло­дежь восьмидесятых танцевала под «Дюран Дюран» и «Бисти Бойз», на Ибице рождался собственный, уникальный саунд — балеарский бит: эклектична смесь фанка, электронной музыки, «латино» и «афро», от которой произошли такие мощные сти­ли, как «эйсид-хаус» и «чилл-аут». К этому времени песни, став­шие хитами на танц-полах Ибицы, гарантированно занимали первые места в хит-парадах в разных частях Европы.

В девяностые годы на маленький остров пришли суперклубы «Cream», «Ministry of Sound» и «Manumission», которые начали бороться за свою долю рынка, устраивая все более потрясаю­щие акции. Через некоторое время на острове появились жи­вые секс-шоу и цирковые представления, а на улицах Сан-Анто-ниа возникло множество баров, помогавших людям «подгото­виться» к посещению клубов, и толпы отдыхающих нетвердо стоящих на ногах и обгоревших на солнце.

Я стоял на кухне дома у родителей и пил кофе, и тут мне бросил­ся в глаза газетный заголовок. После возбуждающих докумен­тальных программ Эм-Ти-Ви, «раскрывших секреты» разврата на Ибице этот остров стали называть современными Содомом и Гоморрой. Эти библейские города, печально прославившиеся своей греховностью, однажды стали причиной интересной бе­седы между Авраамом и Богом. Господь пообещал патриарху, что если там найдется хотя бы десять праведников, то Он пощадит всю эту местность. «Боже, пожалуйста, дай Ибице шанс!» — про­шептал я, отхлебнув кофе и начав читать. В статье говорилось о разврате, насилии, изнасилованиях, сексуальных извращениях и всевозможных грехах, однако вместо ярости и гнева я почув­ствовал, как во мне нарастает какое-то стремление. «Какая пре­красная возможность для Иисуса! — подумал я. - Разве Он не был другом грешников? Разве Он не сказал, что пришел не к здоро-


БЛАГОДЕТЕЛЬ

вым, но к больным? Какое подходящее место для проповеди Евангелия!»

Конечно, нужно было ответить на вопрос: «Как?», но Бог, кото­рый никогда не забывает ни одной молитвы, произнесенной Его людьми, не забыл и об этой короткой мольбе. Наверное, имен­но поэтому спустя несколько лет мы совершенно неожиданно получили приглашение приехать на Ибицу и открыть там мо­литвенную комнату в разгар сезона вечеринок. Это был шанс, последствия которого оказались намного больше, чем я мог себе представить в тот день.

ПРИГЛАШЕНИЕ ПРИЕХАТЬ

В те три потрясающих дня на «Контракорриенте» в Вальядоли-де меня — парня, который думал, что уже не в силах принять еще что-то, — ожидал сюрприз. Я видел людей, которые плакали, читая мое интервью в журнале, увидел испано-американскую танцевальную постановку «Видения», узнал, что эти слова кос­нулись даже родственников жертв расстрела в школе Колумбайн, получил откровение о том, что Бог не забывает ни одной мо­литвы, осознал, что уже бывал в Вальядолиде раньше, слышал крики «Venga!» и видел полсотни ребят, которые молились всю ночь напролет. А затем, когда я уже думал, что не выдержу, если Бог попытается загрузить на мой жесткий диск еще что-нибудь, Сара Торрес подошла ко мне в молитвенной комнате и спроси­ла, сможем ли мы приехать на Ибицу. Сможем ли мы приехать и помочь церквям острова молиться? Это было не просто пригла­шение приехать на Ибицу. Это приглашение положило начало многим другим событиям в жизни движения «24-7», которые сформировали нашу модель миссионерского служения в это решающее время.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.21 (0.09 с.)