Структурирование содержания обучения на микроуровне 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурирование содержания обучения на микроуровне



После построения содержания обучения на макроуровне (стандарт, блочно-модульная учебная программа для профессионального обучения в образовательном учреждении или блочно-модульная учебная программа для обучения в сфере занятости) раскрывается содержание соответствующих модульных единиц (предметов, предметных областей, видов практического обучения, работ).

Анализ основных детерминант профессионального обучения показывает, что все их компоненты являются либо объектами и предметами (предметы и средства производства, готовая продукция), либо процессами и явлениями (природные явления, экономические закономерности, технологические и трудовые процессы и т.п.). Введенные в учебный процесс, они становятся учебными элементами. Таким образом, в общем случае под учебными элементами понимаются познаваемые объекты (предметы) и процессы (явления) действительности, введенные в учебный процесс в виде понятий, существенных признаков, взаимосвязей, законов, правил, принципов и т.д.

В основу структурирования содержания обучения на микроуровне, так же как и на макроуровне, заложен принцип вложения более мелких структурных единиц (учебных элементов) в более крупные. В соответствии с этим принципом, учебные элементы распределены по четырем уровням иерархии по степени их детализации. Такая структура учебных элементов позволяет гибко варьировать содержание модульной единицы и обеспечить четкое соответствие каждого учебного элемента диагностируемой цели обучения, направленной на овладение конечным практическим навыком или формирование теоретического знания.

Учебные элементы распределены на две группы. К первой группе относятся все рассматриваемые объекты и предметы, процессы и явления действительности, введенные в учебный процесс. Ко второй группе относятся все те признаки, с помощью которых раскрывается сущность и особенности этих объектов и процессов; они названы учебными элементами — признаками (УЭП).

Содержание крупных учебных элементов: основного обобщающего учебного элемента (ООУЭ), узлового учебного элемента (УУЭ), — раскрываются путем их детализации на уровне основных учебных элементов (ОУЭ). При раскрытии содержания предмета уровень основного обобщающего элемента соответствует теме, узлового учебно­го элемента — подтеме. Содержание учебных элементов теоретического характера далее может быть раскрыто с помощью учебных элементов — признаков (УЭП).

При отборе содержания учебного материала и его структурировании целесообразно классифицировать учебные элементы первой группы по их характеру на два типа, относя к первому — объекты и предметы, а ко второму — процессы и явления окружающей действительности, введенные в учебный процесс. Эти два типа существенно различаются между собой по характеризующим их признакам.

В качестве примера структурирования предмета на микроуровне приведем предмет «Основы художественного проектирования», входящий в общепрофессиональный блок для профессий индивидуального пошива одежды, который в соответствии с тематическим планом включает следующие темы, т.е. основные обобщающие учебные элементы (ООУЭ):

—Рисунок фигуры по модулю,

—Построение силуэтных форм,

—Детали одежды в художественном проектировании одежды,

—Рисование моделей одежды с журналов,

—Основы цветоведения,

—Художественное проектирование целостного образа костюма. Содержание основного обобщающего учебного элемента «Детали

одежды в художественном проектировании одежды» раскрывается с помощью основных учебных элементов (ОУЭ) и характеризующих их признаков (УЭП): ОУЭ — застежки — разновидности, последовательность выполнения зарисовок; ОУЭ — воротники — группы, последовательность выполнения зарисовок; ОУЭ — кокетки — виды, применяемые отделки, оформление кокеток, последовательность выполнения зарисовок; ОУЭ — рукава — виды, модельные варианты, оформление низа; ОУЭ — карманы — виды, взаимосвязь размера, расположения и оформления кармана с моделью изделия.

Внутренняя структура содержания модульной единицы, представляющей собой вид практического обучения или работы, имеет свои особенности. Содержание таких модульных единиц представляет собой учебный материал по освоению непосредственно навыками профессиональной деятельности, который детализируется с целью выделения его отдельных частей, доступных для обучения в реально опре­деленные сроки, результат которого поддается объективному контролю.

Детализация осуществляется, во-первых, в соответствии со структурой самой деятельности, которая может быть различной для разных профессий: в одних выделяются операции, в других — функции, группы элементов деятельности, объединенные одной задачей, и т.п.

Каждый учебный элемент в содержании такой модульной единицы представляет собой большую или меньшую по объему логически завершенную часть учебно-производственной деятельности, имею­щей конкретные результаты. Здесь также можно выделить основной обобщающий элемент, определяющий собой вид работ, узловые учебные элементы, представляющие достаточно крупные элементы данного вида работ и объединяющие несколько основных учебных элементов. Основные учебные элементы в модульных единицах этого типа являются самыми мелкими элементами деятельности, для которых можно сформировать учебную цель в измеримых величинах. Учебные элементы — признаки в данном случае отсутствуют, т.к. они характерны только для модульных единиц, представляющих собой теоретический предмет. В качестве примера приведена структура основного обобщающего учебного элемента «Конструирование поясных изделий». «Построение чертежа основы прямой юбки» (ООУЭ): проведение необходимых измерений и расчетов, распределение прибавок, построение вытачек. Моделирование на основе базовой конструкции клиньевых юбок, юбок-брюк, юбок в складку, конических юбок и юбок сложных форм (ОУЭ). «Построение чертежа основы брюк-джинсов» (ООУЭ): проведение необходимых измере­ний, расчетов, распределение прибавок, построение вытачек. Моделирование на основе базовой конструкции различных видов брюк-джинсов (ОУЭ).

Такая структура содержания профессионального образования на микроуровне дает возможность не только разрабатывать содержание учебных курсов, раскрывая содержание учебного материала с любой степенью детализации, но и, выделяя в стандарте учебные элементы, задавать качество их усвоения (уровни усвоения).

 

 

12. Сущность воспитания и его место в целостной структуре непрерывного профессионального образования.

В любом профессиональном учреждении занимаются социализацией пед категорий

 

Структура социально-педагогических категорий. Воспитание тесно взаимосвязано с такими социально-педагогическими категориями, как социализация, адаптация, индивидуализация, интеграция, образование, обучение и развитие ребенка.

Путь психолого-биологического становления человека как социального субъекта принято называть социализацией. Под социализацией (лат. «общественный») понимается процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, культурных ценностей и социальных ролей общества. Приспособление человека к нормам и ценностям общества принято называть адаптацией (лат. «приспособление»). Ей присуще преобладание элементов стихийности в процессе освоения человеком социального опыта и культурных ценностей социума (социализации).

Факторами - внешними, действующими условиями социализации являются: мегасреда (Космос, планета, мир), макросреда (страна, этнос, общество, государство), мезосреда (географические и климатические условия региона, этно-национальные особенности, языковая среда, средства массовой информации, субкультура и т.д.); микросреда (семья, школа, класс, друзья, соседство и т.д.).

В процессе социального становления человека значительную роль играет интеграция - вхождение личности в социальную среду, систему социальных ценностей и нахождение своей ниши в системе отношений общества. Признание личности как абсолютной ценности в системе общечеловеческих ценностей позволяет рассматривать интеграцию человека в общество не столько самоцелью, сколько условием индивидуализации человека, т.е. максимальной персонализации, стремления к автономии, независимости, формированию собственной позиции, системы ценностей, неповторимой индивидуальности.

Место воспитания в иерархии педагогических категорий. Целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества принято называть образованием (русск. «ваяние, созидание образа»). Образованию присуще преобладание элементов управляемости и организованности, осуществляемых через систему различных учреждений и социальных институтов. В данном контексте образование можно назвать управляемой социализацией личности ребенка.

Успешность социализации и соответственно образования зависит от двух взаимосвязанных процессов: воспитания (русск. «вос-питание, вс-питывание, под-питывание») и обучения (русск. «об-учение, об-устройство»). Под воспитанием большинство авторов подразумевают целенаправленный процесс создания благоприятных условий для успешной социализации, развития и саморазвития личности человека. К ведущим условиям воспитания можно отнести создание воспитывающей среды, куда входят благополучная семья, дружный коллектив, общественные организации, творческие центры, предметная среда; организацию воспитывающей деятельности на основе игровой, интеллектуально-познавательной, трудовой, общественной, коммуникативной видов деятельности; формирование гуманного общения в процессе взаимодействия с людьми, книгой, музыкой, живописью, СМК; формирование социально-положительной информационной среды средствами книги, природы, культуры, субкультуры, мультимедия, кинопродукции и телевидения. Основным смыслом воспитания является трансформация внешних факторов социализации (мега-, макро-, мезо-, микросреды) во внутренние условия и предпосылки воспитания и самовоспитания личности ребенка.

Социализация — процесс присвоения и воспроизводства человеком социального опыта, социальных норм, ролей и культурных ценностей общества.

Развитие - внутренние и внешние изменения ребенка под воздействием социальной среды и его собственной активности.

Адаптация - приспособление человека к социальным нормам и ценностям социума.

Индивидуализация - максимальная персонализация, стремление к автономии, независимости, формированию собственной позиции, неповторимой индивидуальности.

Интеграция - вхождение личности в социальную среду, систему социальных ценностей и отношений.

Образование - целенаправленный, сознательно регулируемый процесс присвоения человеком социального опыта, системы культурных ценностей и социальных ролей общества.

Воспитание - целенаправленный процесс создания благоприятных условий для развития и саморазвития личности ребенка.

Обучение - целенаправленный процесс организации успешного освоения детьми социального опыта, способов деятельности и общественного поведения.

 

Так как только воспитание занимается созданием управляемых, целенаправленных, организованных, результативных условий, но не организация способов.

Обучение – это организация способов этой деятельности.

Обучение – это организация способов этой деятельности.

 

 

Таким образом, структура социально-педагогического категориального аппарата позволяет увидеть, что, во-первых, все усилия общества направлены на социализацию и развитие личности ребенка, во-вторых, ключевое место в процессе его социализации отводится воспитанию. Именно воспитание личности ребенка является целью, условием, ведущим критерием и результатом образовательного процесса. В области воспитания, также как в области медицины, недопустимы ошибки и упущения. Каждая педагогическая идея, замысел или задумка должны быть теоретически обоснованы, технологически разработаны и апробированы, прежде чем воплотиться в практике школы.

 

Педагогическая категория «воспитание» рассматривается нами в нескольких аспектах: как общественное явление, как педагогический процесс, как педагогическая система и как педагогическая деятельность.

Воспитание как общественное явление предполагает взаимодействие общества и человека, направленное на передачу социального опыта старшим поколением младшему поколению как основы развития и саморазвития личности человека.

Характеристиками воспитания в данном контексте являются социальный характер (отражение особенностей общественного развития человечества в целом); исторический характер (отражение тенденции и особенностей макросоциума в различные эпохи его общественно-исторического развития); конкретно-исторический характер воспитания (отражение специфики развития мезосоциума и микросоциума на конкретном историческом этапе развития).

Функции воспитания заключаются в стимуляции развития сущностных сил личности, создании воспитывающей среды, организации взаимодействия и взаимоотношений субъектов воспитания. Иными словами их принято называть развивающая, воспитывающая, обучающая и корректирующая функции воспитания.

Воспитание как педагогический процесс представляет собой совокупность сознательно управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателей и воспитанников, направленную на развитие и саморазвитие личности ребенка. Под воспитательным взаимодействием понимается преднамеренный контакт воспитателя и воспитанника, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях. Воспитание, как любой социально-педагогический процесс, характеризуется определенными закономерностями (целенаправленностью, целостностью, последовательностью, детерминированностью, непрерывностью, дискретностью, открытостью, системностью, управляемостью) и наличием этапов (целеполагание, планирование, целереализация, анализ и оценка результатов воспитания).

Системно-структурный подход к анализу сущности воспитательного процесса позволяет рассматривать воспитание как педагогическую систему.

Воспитание как педагогическая система представляет собой совокупность компонентов, обеспечивающую единство и целостность изучаемого общественного явления. Компонентами воспитательной системы являются: цель, субъекты воспитания (воспитатель и воспитанник), взаимодействия и взаимоотношения между ними, деятельность и общение как основные сферы взаимодействия, содержание, способы и формы воспитательного взаимодействия.

Система воспитания представляет собой не просто набор компонентов изучаемого явления, объекта или процесса, а структуру (лат. «расположение, порядок»), т.е. строгую упорядоченность и взаимосвязь элементов между собой, отражающую целостность воспитательного процесса. Структура воспитания отражает наиболее устойчивые повторяющиеся причинно-следственные взаимосвязи компонентов системы, которые иными словами называются закономерностями воспитания.

Закономерности, в свою очередь, конкретизируются в принципах воспитания, т.е. в основных положениях, требованиях или правилах воспитательного процесса.

Ведущими закономерностями и, соответственно, принципами воспитательного процесса являются:

- взаимосвязь между целями, содержанием и формами воспитания (целенаправленность воспитания);

- закономерная связь между образованием, развитием, воспитанием и обучением (целостный характер воспитания);

- взаимосвязь между воспитанием и деятельностью (деятельностный характер воспитания);

- взаимосвязь между воспитанием и общением (гуманно-коммуникативный характер воспитания);

- взаимосвязь между воспитанием и природной заданностью ребенка (природосообразный характер воспитания);

- взаимосвязь между воспитанием ребенка и уровнем культурного развития этноса или региона (культуросообразный характер воспитания).

 

Обобщая вышеизложенное, важно подчеркнуть необходимость овладения основами системно-структурного анализа, который предполагает выявление компонентов воспитательной системы и определение структурных взаимосвязей, обеспечивающих его целостность, тождественность и сохранение основных свойств воспитания при различных внешних и внутренних изменениях.

Воспитание как педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности воспитателя в процессе взаимодействия с воспитанниками, направленный на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью развития и саморазвития личности. Успех воспитания во многом зависит от степени овладения педагогами такими видами воспитательной деятельности, как диагностическая,конструктивная, организаторская, коммуникативная, мотивационно-стимулирующая, оценочно-рефлексивная и т.д.

 

Вся вузовская система характеризуется информатизацией всего пространства вуза, реформированием в контексте перехода к балонскому процессу.

 

Из схемы в графе пед процесс главное:

- целенаправленность

- последовательность

- детерминированность

- системность.

 

Пед система:

- целостность

- структурность

- управляемость

- личностно-ориентированный характер

- деятельностный характер

- коммуникативный характер

 

Воспитание как система включает в себя следующие компоненты:

- Цель

- Субъекты (воспитатель и воспитанник)

- Взаимодействия

- Взаимоотношения

- Деятельность и Общение

- Содержание

- Методы

- Формы

Понятие «воспитание» объясняется учеными по-разному в зависимости от того, какой концепции они придерживаются.

Новая педагогическая теория дает новое и системное представление о сущности воспитания. Она доказывает, что воспитание есть системный процесс ориентированного человековедения. Воспитание направлено на формирование человека как личности и в этом смысле есть процесс человековедения, но для того, чтобы его осуществлять, нужно знать человека (то есть знать его природу, закономерности его развития), вести его к цели, помогать ему, ориентировать его, чтобы он освоил культуру человековедения, накопленную предыдущими поколениями.

Педагогика утверждает, что воспитание по своей сущности есть системно-синергетический процесс человековедения, а не линейный, не односторонний, не однофакторный и даже не многофакторный процесс. Она доказывает это тем, что воспитание личности и ее полноценное развитие обеспечиваются синергетическим взаимодействием следующих объективных начал — целенаправленной воспитательной деятельности педагога, самосовершенствования личности и влияний на нее социально-педагогической инфраструктуры общества и его социумов (такая инфраструктура понимается как система необходимых социальных условий для жизнедеятельности и развития личности). Эти начала в своей совокупности образуют систему человековедения.

Неопедагогика также доказывает, что эффект воспитания достигается не педагогическим воздействием, а синергетизмом воспитательного взаимодействия педагога и учащихся. В буквальном значении педагог не формирует личность, ее знания, умения, качества, а создает такие условия, при которых учащийся включается в активную деятельность по достижению определенной цели и, следовательно, самосовершенствуется. Процесс воспитания совершается через формирование у учащихся системной ориентировочной основы поведения и деятельности личности.

Генеральная цель воспитания — это формирование гармонически развитой личности, готовой и способной полноценно выполнять объективную систему социальных ролей. Под такой целью понимается тот конечный результат, который необходимо достичь всем ходом воспитания личности на различных этапах ее развития. Эта цель имеет ориентирующее значение для всех типов школы и для всех воспитателей, так как она определяет стратегию всего воспитательного процесса.

Задачи воспитания — это его цели, взятые в данных конкретных условиях. К таким конкретным условиям относятся: возраст учащихся, специфика учебного заведение уровень воспитанности, индивидуальные особенности и т.д. Задачи воспитания следует делить на две группы: инвариантные и вариативные.

Сущность воспитания заключается в стимуляции развития сущностных сил личности, создание воспитывающей среды, организации взаимодействия и взаимоотношений субъектов воспитания.

Личность - это человек в его социальных связях и взаимных социальных отношениях, это член общества, с одной стороны, подвергающийся воздействию среды, а с другой-сознательно выстраивающий свои отношения с людьми и всей совокупностью социальных явлений. Мера осознанности различна у каждого человека, но личностью он становится постольку, поскольку функционирует как некая автономность в социуме и отдает себе отчет в своих отношениях.

Воспитывающая среда - это совокупность окружающих человека обстоятельств, социально ценностных, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру.

Содержанием среды как фактора социального развития личности выступают предметно-пространственное окружение, социально-поведенческое окружение, событийное окружение и информационное окружение - совокупность их разворачивается на фоне природного окружения ребенка. Педагог, профессионально использующий объективное влияние данных социальных агентов, придает этому влиянию целевую направленность, переводя социальную ситуацию развития в педагогическую - тем самым и создавая воспитывающую среду.

Воспитание - это организованная педагогом среда, выступающая фактором социального развития ребенка в силу того, что она разворачивает перед ним образ жизни на уровне высокой культуры, позволяя осваивать все достижения культуры и естественно входить в контекст современной ребенку культуры.

Воспитание как педагогический процесс представляет собой совокупность сознательно-управляемых и последовательно развертывающихся во времени педагогических взаимодействий воспитателя и воспитанников.

Современная программа воспитания личности опирается на те социальные роли, которые приходится исполнять в обществе каждому человеку: семьянину, труженику, гражданину и т. д. В этом и проявляется общественная направленность воспитания. Реализуя этот принцип, важно добиться практически-мотивированного взаимодействия с воспитанниками. Деятельность, к которой привлекаются воспитанники, должна оказывать воспитывающее воздействие. При этом необходимо формировать у них общественно-ценные мотивы деятельности.

Успешность воспитания зависит от эффективности конструирования и реализации воспитательной ситуации (задачи) как генетического ядра воспитательной системы

Методическое оснащение образовательного пространства многообразием воспитательных ситуаций (задач), решение и проектирование которых в конечном итоге способствует развитию воспитательной системы.

 

13. Личностно-деятельностный подход к воспитанию. Деятельность как источник и фактор воспитания личности студента. Характеристика профессионально-педагогической деятельности.

В целом под подходом мы понимаем совокупность.

Личностно-ориентированный подход это совокупностьисходящая из признанияценности личности человека и необходимости создания условия и выявление возможности ее самоопределения, самореализации, сасоутверждении, самосовершенствование.

Положения

1. личность является субъектом, а не объектом в образовательном процессе;

2. личность является целью, а не средством образовательной системы;

3. ведущее направление – выявление ее индивидуальности;

4. Основными факторами воспитания личности является: природная заданность, соц опыт, положительная соц среда, развивающие виды деятельности, конструктивное общение, позитивная информационная среда;

5. Ведущим условием развития личности специалиста является деятельность.

 

Деятельностный подход не может быть просто деятельностным, а именоо личностно-деятельностный.

Деятельностный подход - система методологических и теоретических принципов изучения психических феноменов. Основным предметом исследования признается деятельность, опосредствующая все психические процессы. Данный подход начал формироваться в отечественной психологии в 20-е гг. ХХ в.

Личностно-деятельностный подход ориентирован на формирование личности как субъекта деятельности, нацелен на актуализацию потенциала личностных и профессионально-значимых качеств, приобретаемых в образовательном процессе.

 

Современная парадигма образования строится на основе признания приоритета личностных образовательных ценностей и становится системой вариативного образования, открывающей возможность для оперативных изменений и обоснованных инноваций, дифференцированную сферу образовательных услуг. Такая стратегия развития образования ставит в центр образовательного процесса человека, сознательно выбирающего индивидуальную образовательную траекторию в соответствии со своими интересами, уровнем развития. Личностно-ориентированный подход абсолютной ценностью образовательного процесса рассматривает целостную личность обучаемого в единстве ее когнитивных, эмоционально-волевых и поведенческих сторон. Совершенно очевидно, что целостная, разносторонняя, творческая, активная личность педагога может быть сформирована лишь в условиях целостного педагогического процесса. Поэтому процесс профессионального образования должен быть качественно иным. Ее реконструкция возможна в рамках подходов, базирующихся на основе продуктивной деятельности самих студентов. Для этого процесс профессионально-педагогической подготовки будущих учителей должен иметь новое содержание, отвечающее закономерностям становления студента как субъекта педагогической деятельности.

 

Ведущим фактором воспитания - создания условий и отбора и организации видов деятельности, способствующих успешному развитию деятельности студента.

 

 

 

Характеристики

1. субъективный характер деятельности, т.е студент является субъектом теоритической самодеятельности.

2. развивающий характер деятельности;

3. усложняющий характер деятельности (от реферата до диплома);

4. перцептивно(чувственный)-коммуникативный характер деятельности;

5. креативно-творческий характер деятельности;

6. индивидуально-коллективный характер деятельности;

7. социально-значимый характер деятельности.

 

Воспитание - это целенаправленная содержательная профессиональная деятельность педагога, содействующая максимальному развитию личности ребенка, вхождению ребенка в контекст современной культуры, становлению его как субъекта и стратега собственной жизни, достойной Человека.

Организация этой деятельности опирается на научную картину процесса формирования личности, так как только при условии полного соответствия профессиональной деятельности социально-психологической природе данного процесса возможен высокий профессиональный результат.

Личность - это человек в его социальных связях и взаимных социальных отношениях, это член общества, с одной стороны, подвергающийся воздействию среды, а с другой-сознательно выстраивающий свои отношения с людьми и всей совокупностью социальных явлений. Мера осознанности различна у каждого человека, но личностью он становится постольку, поскольку функционирует как некая автономность в социуме и отдает себе отчет в своих отношениях.

Формирование личности не совершается в одном акте, а протекает процессуально, как движение, вызываемое причинами, проходящее свои этапы, имеющее свои темпы, свою историю. Это движение длительное. Оно существует, пока в личности происходят изменения.

Воспитание - это организованная педагогом среда, выступающая фактором социального развития ребенка в силу того, что она разворачивает перед ним образ жизни на уровне высокой культуры, позволяя осваивать все достижения культуры и естественно входить в контекст современной ребенку культуры.

Однако воспитанник в отношении к среде не выступает неким "желтком" в "яйце". Окружающая действительность становится фактором личностного формирования при условии активного взаимодействия личности с этой действительностью. Мир познается, осваивается, усваивается и, в конце концов, присваиваетсяличностью только в ходе деятельности этой личности.

Деятельность - фактор развития личности.

Воспитание - это всегда организованная деятельность студента, вовлекающая его в активное взаимодействие с современной ему культурой, тем самым жизнь студента наполняется культурным содержанием.

 

Деятельность - это специфическая человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которого составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей.

В психологии теориядеятельности разработана Алексеем Николаевичем Леонтьевым, Сергеем Леонидовичем Рубинштейном, Львом Семеновичем Выготским, Василием Васильевичем Давыдовым. Названные психологи предприняли попытку осмыслить жизнь человека как деятельность (или систему деятельностей).

В психологии деятельность также трактуется как активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которого живое существо выступает как субъект, целенаправленно воздействующий на объект и удовлетворяющий таким образом свои потребности.

Активность личности – (от лат. activus - деятельностный) – деятельное отношение личности к миру, характеризующееся интенсификацией целенаправленности, мотивации, осознанности, эмоциональности, а также наличием таких свойств как инициативность и ситуативность.

Активность человека приобретает особое значение как важнейшее качество личности, как способность изменять окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями..

Проявление активности всегда предполагает область своего проявления (познавательная активность, профессиональная активность, социальная активность) и объект преобразования.

Не зависимо от того, на что именно направлена деятельность, в ней всегда присутствуют субъект и объект.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 873; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.104 с.)