Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели и задачи воспитательной работы
Целевой установкой концепции воспитательной работы является базовая культура личности студента – уже сложившаяся в ходе социализации целостность и свойств, качеств, ценностных ориентаций, поведенческих установок личности студента. При этом возможна следующая декомпозиция цели: - утверждение общечеловеческих и нравственных ценностей; - расширение мировоззрения будущих специалистов; - приобщение к богатству национальной, отечественной и мировой истории и культуры; - обеспечение высокого образовательного и этического уровня; - формирование профессионально компетентной личности педагога, способной самостоятельно творчески решать профессиональные задачи, осознавать личностную и общественную значимость педагогической деятельности и быть готовой нести ответственность за ее результаты. Достижение цели связано с реализацией следующих задач: - созданием условий для максимально полного усвоения будущими учителями материальной культуры и духовных ценностей, накопленных человечеством, российским обществом, народами Республики Башкортостан. - обеспечением взаимосвязи воспитательного процесса с учебной и научной работой; - в помощи студентам в раскрытии его внутренних потенций, содействии тем усилиям, которые он сам предпринимает для самоопределения, самоутверждения, самореализации; - стимулировании познавательной активности будущих специалистов, выработки у них индивидуального образа жизни, поведения и профессиональной деятельности; - ориентирование педагогического коллектива на переход от разрозненности воспитательных мероприятий к созданию истинно гуманитарной среды и среды профессионально-педагогических отношений; - в реализации системы социальной защиты студентов с учетом возможностей института, создание условий высокой культуры отдыха и быта в студенческих общежитиях. Основной задачей концепции является совершенствование воспитательной сферы вуза, создание оптимальной модели ее развития и реальное обеспечение системы воспитания будущих учителей.
Общие принципы организации воспитательной работы в университете: - личностный подход в воспитании, ориентация на личность будущего педагога как на цель, объект, субъект и результат воспитания, отношение к студентам как субъекту собственного профессионального развития;
- целостность и взаимосвязанность учебной и воспитательной работы в вузе; - гуманистическая и профессионально-педагогическая направленность образовательного процесса в вузе; - комплексный характер воспитательной работы; - опора на субъектный опыт будущих учителей, предполагающий самореализацию студентами своих качеств и способностей; - учет уникального этнопедагогического опыта народов Башкортостана, создание условий для взаимного духовного обогащения народов РБ; - организационная согласованность деятельности структурных подразделений и общественных организаций вуза по реализации программ воспитания. Системный и личностно-деятельностный подходы к осуществлению воспитательной работы предполагают, что студенты должны выступать активным субъектом воспитательной системы. Педагогический процесс должен иметь структуру, позволяющую студенту оказываться не только ее участником (потребителем), но и активным субъектом профессионального саморазвития и самосовершенствования: это подготовка будущего педагога к решению конкретных учебно-воспитательных задач; подготовку студентов к восприятию воспитательных воздействий; реализация педагогического замысла в современном образовательном процессе; контроль, оценка и коррекция воспитательной деятельности; совершенствование воспитательной деятельности. Важнейшим условием эффективности воспитания студенческой молодежи является стимулирование возникновения и поддержка самодеятельных социально и профессионально-ориентированных студенческих организаций. Основные направления воспитательной работы Гражданское воспитание Задачей гражданского воспитания студенческой молодежи является формирование гражданина свободного демократического государства, которого характеризует совокупность общественно значимых личных качеств, в числе которых развитый гражданский долг и ответственность, уважение и принятие прав и обязанностей демократического государства, уважение к его законам. В реализации данной цели как важное условие выступает необходимость достижения триединства: гражданина Мира, гражданина демократической Российской Федерации и формирование качеств гражданина Республики Башкортостан. Основными направлениями гражданского воспитания студенческой молодежи выступают:
- формирование гражданского сознания, чувств и поведения; - формирование потребности в гражданских действиях; - формирование политической активности; - воспитание уважения и приятия прав и обязанностей гражданина демократического государства; - формирование чувства патриотизма и интернационализма; - формирование адекватного отношения к делам государства и к делам собственным; - формирование чувства защищенности со стороны государства; - формирование чувства свободы, гражданского и человеческого достоинства личности. Реализация вышеуказанных задач осуществляется в разнообразных формах деятельности – в образовательной, внеаудиторной и других специфических формах (в общении, в трудовой деятельности и т.д.). Патриотическое и интернациональное воспитание Целью патриотического и интернационального воспитания является привитие студентам любви к своей малой и большой Родине, изучение культуры, истории и языка своего родного народа, наряду с толерантным (терпимым, уважительным) отношением к чужим культурам. Это формирование чувства гордости за достижения своей страны, своей республики. Воспитательная работа включает организацию вечеров, посвященных национальным праздникам; встреч с деятелями национальных культур; вечеров интернациональной дружбы; сотрудничество с педвузами других стран. Нравственное воспитание Концепция основывается на том, что нравственное воспитание, являясь составной частью все системы воспитательной работы, пронизывает все остальные ее направления. Задачи нравственного воспитания заключаются в формировании у будущих учителей сознательного отношения к учебному и общественному долгу; нравственной культуры и духовности, культуры общения и межличностных отношений, умения поддерживать здоровый нравственно-психологический климат в коллективах. Задачинравственноговоспитаниямогутбытьреализованы как в учебном процессе, так и в воспитательной работе.
Эстетическое воспитание Цели эстетического воспитания будущих учителей предполагают приобщение студентов к культурным ценностям, развитие эстетического вкуса, привлечение к активной культурной деятельности, освоение будущими специалистами методикой эстетического воспитания во внеаудиторное время. Решение задач эстетического воспитания предусматривают развитие социокультурной сферы университета: библиотеки, читальных залов, студенческого клуба, музеев, выставок; художественного оформления учебных кабинетов, создание эстетического внешнего облика учебных корпусов, общежитий; использование воспитательного потенциала гуманитарных кафедр. Воспитательная работа включает организацию встреч с писателями, деятелями культуры, посещение музеев, выставок, театров, создание творческих объединений студентов, проведение смотров-конкурсов, тематических мероприятий, фестивалей и др.
Физическое развитие студентов и пропаганда
Здорового образа жизни Главная задача данного направления воспитательной работы –формирование личности будущего учителя средствами физического воспитания; потребности в физическом самосовершенствовании; самовоспитании, формировании здорового образа жизни; в том числе работа по искоренению вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания); по укреплению здоровья. Создание и функционирование спортивных секций, проведение спортивных соревнований и праздников, встречи со специалистами, ведущими спортсменами выступают основными условиями выполнения задач физического воспитания будущих учителей. Особое значение имеет оборудование спортивных залов и комнат в корпусах института и общежитий, целенаправленная, разнообразная, планомерная работа спортивно-оздоровительного лагеря, проведение Дней здоровья и др.
Работа в общежитиях Воспитательная работа педагогического университета неотделима от работы по обеспечению высоконравственного климата, высокой культуры быта и отдыха студентов, по созданию условий для эффективной самостоятельной учебно-профессиональной деятельности будущих работников народного образования. В студгородке основной упор в воспитательной работе делается на развитие студенческого самоуправления в общежитиях и в студенческом городке, договорных отношений со студентами, направленных на сохранение общественного имущества, воспитание у студентов ответственности за эстетическое оформление и чистоту помещений; на осуществление целенаправленной культурно-массовой работы и создание условий для самостоятельной подготовки к учебным занятиям.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.013 с.) |