Классификация дипломатических представителей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация дипломатических представителей



§ 276. Дипломатические представители разделяются на следующие классы:

1. Послы и легаты. Легаты являются чрезвычайными послами папы и выполняют специальные его поручения; в прежнее время они представляли папу как главу церкви; легаты — всегда кардиналы, и они посылаются только в те государства, которые признают верховенство папы в делах веры. Нунции являются обычными послами папы и никогда не назначаются из числа кардиналов.

2. Посланники и полномочные министры.

3. Министры-резиденты, аккредитованные при монархе.

4. Поверенные в делах, аккредитованные при министре иностранных дел1.

§ 277. Эта классификация основана на следующих постановлениях, принятых на Венском конгрессе в 1815 году и дополненных на Ахенском конгрессе в 1818 году.

Регламент о рангах дипломатических представителей. 2

Для предотвращения тех затруднений, которые часто возникали ранее и могут впредь порождать в среде различных дипломатических представителей споры по поводу старшинства, уполномоченные держав, подписавших Парижский трактат, договорились о следующих статьях и считают своим долгом пригласить представителей других коронованных особ принять тот же регламент.

Статья 1. Дипломатические чины делятся на три класса: Класс послов, легатов или нунциев;

Класс посланников, министров и других представителей, аккредитованных при монархах;

Класс поверенных в делах, аккредитованных при министрах, ведающих иностранными делами.

Статья 2. Только послы, легаты или нунции считаются представителями главы государства.

Статья 3. Дипломатические чины, выполняющие какую-либо чрезвычайную миссию, не имеют по одному лишь этому основанию более высокого ранга. {158}

Статья 4. В пределах каждого класса дипломатические чины будут пользоваться старшинством в соответствии с датой официального извещения о прибытии.

В отношении представителей папы настоящий регламент не содержит никаких нововведений.

Статья 5. В каждом государстве будет установлен единообразный порядок приема дипломатических чинов каждого класса.

Статья 6. Родственные отношения или брачные союзы между дворами не могут оказывать влияния на ранг их дипломатических чинов.

То же относится и к политическим союзам.

Статья 7. При заключении актов и договоров между несколькими державами, допускающими альтернат, порядок следования подписей будет определяться жребием между представителями1.

Настоящий регламент будет занесен в протокол уполномоченных восьми держав, подписавших Парижский трактат в своем заседании 19 марта 1815 г.

Подписи — в порядке французского алфавита названий всех представленных государств, а именно Австрии, Испании, Франции, Великобритании, Португалии, Пруссии, России, Швеции.

§ 278. На Ахенском конгрессе уполномоченными пяти великих держав на заседании 21 ноября 1818 г. было принято следующее дополнение:

«Во избежание неприятных споров, могущих иметь место по такому вопросу дипломатического этикета, который, очевидно, не был предусмотрен приложением к Венскому протоколу, регулирующим вопросы о рангах, пятью дворами постановлено, что аккредитованные при них министры-резиденты должны составить, в отношении своего ранга, промежуточный класс между министрами второго класса и поверенными в делах».

(См. Протокол конгресса от 21 ноября 1818 г. Он был подписан Меттернихом, Веллингтоном, Нессельроде, Ришелье, Гарденбергом, Каподистрией, Кестльри, Бернсторфом, т. е. без соблюдения какого-либо определенного порядка подписания2).

§ 279. Из сказанного следует, что ни в одном из этих двух случаев сами уполномоченные не соблюдали того порядка, какой был ими установлен в ст. 7 Венского регламента, а подписывались либо в алфавитном порядке французских названий представленных ими государств, либо как придется. Первый из этих способов является теперь общепринятым в подобных случаях.

§ 280. Классификация дипломатических представителей, установленная в 1815 году Венским конгрессом и дополненная в 1818 году Ахенским протоколом, в настоящее время составляет неотъемлемую часть дипломатических обычаев, принятых во всем мире3. {159} Так, например, Соединенные Штаты приняли ее ввиду ее удобства и в целях единообразия1; закон от 1 марта 1893 г. гласит:

«Когда Президент будет поставлен в известность о том, что какое-либо иностранное правительство представлено или намерено быть представленным в Соединенных Штатах послом, чрезвычайным посланником, полномочным министром, министром-резидентом, специальным посланником или поверенным в делах, он уполномочен дать, по своему усмотрению, указание о том, чтобы представитель Соединенных Штатов при соответствующем правительстве назначался с тем же званием»2.

§ 281. Классификация дипломатических представителей по рангам, установленная регламентом, принятым в 1815 и 1818 годах, положила конец всем прежним спорам по вопросам старшинства3.

§ 282. Венеция была инициатором создания института постоянных дипломатических миссий. В XVI веке республика имела постоянных послов в Вене, Париже, Мадриде и Риме; в свою очередь, император и короли Франции и Испании имели в Венеции послов, а Святой престол — нунция. Резиденты Венецианской республики были аккредитованы при дворах Неаполя, Турина, Милана, Лондона, а также при Швейцарских кантонах; в Константинополе Венецию представлял bailo (bajulus)4. Отчасти большие расходы на содержание посольства, отчасти — неприятные инциденты, связанные со спорами из-за старшинства и церемониала, привели к тому, что государства стали назначать вместо послов представителей или резидентов, не имевших права на церемониальные почести, как послы5. В XVI веке менее почетный титул представителя начал выходить из употребления, и это продолжалось в течение XVII века6. «Поверенный в делах» был другой титул для дипломатов низшего ранга. Резиденты встречаются в разные периоды времени вплоть до конца XVIII века. В 1675 году голландский представитель, ведший переговоры со Швецией о прелиминарном договоре по вопросу о военной контрабанде и пр., титуловался в преамбуле к этому договору как Minister Celsorum et Praepotentium Dominorum Ordinum Generalium Foederati Belgii ad Aulam altissime memoratae Regiae Sacrae Majestatis Sueciae Residens, а также как Dominus Residens, что означает «Посланник Высоких и Могущественнейших Господ Генеральных Штатов Объединенной Бельгии, пребывающий при Дворе высокоименитого Священного Королевского Величества {160} Швеции» и «Господин Резидент». Фридрих-Вильгельм Бранденбургский (Der Grosse Kurfurst, то есть великий курфюрст), исходя из соображений экономии, вообще не назначал послов. В 1651 году он имел резидентов в Гааге, Вене, Париже, Стокгольме, Кёльне и Брюсселе1. В 1710 году Боне был резидентом прусского короля в Париже. Франция в 1745 году имела резидента в Женеве. Император Священной Римской империи имел в 1727 году резидентов в Лондоне, Лиссабоне и Константинополе. Ваттель в 1758 году говорит о послах, посланниках, резидентах и министрах2.

§ 283. Название «envoye» («посланец»), представляющее собой перевод на французский язык латинского «ablegatus», до середины XVII века не считалось, по-видимому, более почетным, чем резидент3. К этому времени общее положение было таково: дипломатические представители делились по-прежнему на два класса, причем первый состоял из послов или legati, а второй заключал в себе представителей, резидентов, envoyesn ablegati; из них титул «представитель» был наиболее давнего происхождения, «envoye» — наиболее позднего. Подобно тому как титул «резидент» заменил титул «агент», титул «envoye» с добавкой определения «exraordinaire» («чрезвычайный») все больше оттеснял на задний план титул «резидент».

§ 284. Во второй половине XVII века возник обычай именовать постоянных послов «чрезвычайными». Первоначально это обозначение применялось только к тем, кого посылали со специальными миссиями. Но споры о старшинстве между «ординарными» и «экстраординарными», то есть постоянными и чрезвычайными послами, создали как для монархов обеих сторон, так и для их представителей мотив к тому, чтобы ввести в практику этот обычай, в других условиях логически неоправданный. В подражание термину «чрезвычайный посол» прилагательное к титулу стало применяться к посланникам, которые на этом основании начали претендовать на старшинство перед резидентами, то есть постоянными посланниками. Разумеется, такие вопросы старшинства фактически решались этикетом того двора, при котором данный дипломатический представитель назначался к пребыванию, а в эпоху Людовика XIV французский двор отказывался учитывать эти различия в титулах. Но чрезвычайные посланники продолжали настаивать на своих притязаниях до тех пор, пока в начале XVIII века весы не стали склоняться в их пользу в Париже и в Вене — при двух дворах, с мнениями которых в подобных делах тогда больше всего считались, между тем как дворы меньшего значения продолжали признавать только старое деление дипломатов на два класса. Титул «резидент» также деградировал в практике мелких германских дворов, которые давали его или даже продавали частным лицам, не выполнявшим никаких дипломатических функций вообще4 (точно так же, как позже эти {161} дворы щедрой рукой раздавали ордена). В XVIII веке между чрезвычайным посланником и резидентом имелись титулы министра, министра-резидента и полномочного министра1. «Plenipotentiarii nomine tales magis in usu sunt, quam vere tales» («такие уполномоченные по названию встречаются чаще, чем действительно уполномоченные»),— говорит в 1740 году писатель, цитируемый Крауске. При переговорах, предшествовавших Нимвегенскому миру (1678 г.), впервые встречается соединение в одном лице двух титулов «чрезвычайного посланника» и «полномочного министра». Согласно правилам французского двора, чрезвычайный посланник вручал свои верительные грамоты королю, тогда как просто полномочный министр, подобно резиденту и другим дипломатическим представителям третьего класса, например поверенному в делах, вручал такие грамоты министру иностранных дел.

ПОСЛЫ

§ 285. В настоящее время принято давать дипломатическому представителю первого класса титул чрезвычайного и полномочного посла.

Во Франции вплоть до конца XIX века титул «посол» употреблялся только в верительных грамотах; но потом стало обычным добавление «чрезвычайный и полномочный». Соединенные Штаты до 1893 года не назначали дипломатических представителей посольского ранга, поэтому до указанного года и иностранные дипломатические представители, аккредитованные в Вашингтоне, всегда состояли в ранге ниже посольского. В последующие годы были назначены послы туда, где прежде были аккредитованы дипломатические представители США лишь в ранге посланника (см. § 209).

§ 286. Происхождение названия «посол» (по-английски «ambassador»), по-видимому, таково: французское «ambaxadeur» (XV в.), древнеиспанское «ambassador», итальянское «ambasciatore» — все эти слова происходят от глагола «ambactiare» — слова, которое не встречается в источниках но, предположительно существовало и получило в Салических и Бургундских законах форму «ambactia», «ambaxia», что означало «поручение», «должность», «служба» {162} и название службы, происходящее от «ambactus» — «слуга» («вассал», «приверженец»). (См. Оксфордский словарь английского языка и примечание к Rice Holmes' Caesar В. G. VI, 15; переделка галльского слова). Слово «ambaxador» появилось в середине XIII века (N у s, Origines du Droit international, p. 317). В XIV веке термин «ambaxiator continuus» свидетельствует уже о прочности этого института. Слово «ambaxiator» встречается в договоре между Генрихом V, королем Англии, и Карлом VI Французским от 14 октября 1417 г. (Dumont, II, pt. II, 92, R у m e r, IX, 517). «С VIII по X век в актах государственной канцелярии слово германского происхождения «ambasciare» обозначает посредничество какого-либо сильного лица с целью добиться уступки от монарха; этот посредник называется «ambasciator». В XIV веке это слово становится употребительным и переходит в несколько других языков» (R. d e M a u l d e lа С l a v i ё r е, цитировано у N у s, Droit international, II, 341).

§ 287. Статья 2 Венского регламента говорит о послах, легатах и нунциях, что только они имеют представительный характер, причем под этим понималось, что только представители первого класса рассматривались как представляющие особу своего монарха, хотя они и не получали всех почестей, подобающих самому монарху. Их привилегии первоначально основывались на предположении, что только они компетентны вести переговоры с самим монархом. Но в наше время это не имеет реального значения, поскольку и эти представители, как правило, имеют дело с министром иностранных дел даже в странах; сохранивших монархическую форму правления. Иногда предполагают, что посол может в любое время требовать доступ к главе государства; но и это неверно, ибо те случаи, когда посол может говорить с главой государства, ограничены этикетом двора или правительства, при котором он аккредитован. Так называемый «представительный характер» посла простирается, по замечанию Лейбница, не далее «quantum fert ratio aut consuetudo», то есть «чем это допускается разумом или обычаем». Этот характер не дает послу права действовать за спиной министра иностранных дел и вести переговоры непосредственно с монархом. Как правильно заметил князь Бисмарк, ни один посланник или посол не имеет права требовать личного свидания с главой государства, равно как и монарх в любом государстве, имеющем парламентарную конституцию, не может вести переговоры, минуя советы своего ответственного министра. На практике некоторое политическое значение имеет (особенно в абсолютных монархиях) лишь тот более легкий доступ к монарху, которым пользуется посол, как это и было отмечено по поводу личных переговоров лорда Стрэтфорда с султаном в 1853 году и прусского посла графа фон дер Гольца с Наполеоном III в 1866 году. По той же самой причине против этого возражает и то государство, при котором посол аккредитован. Если министру иностранных дел приходится считаться с таким положением, при котором соглашение, достигнутое им в переговорах с послом, может быть сведено {163} на нет беседами этого посла с монархом, то никакая устойчивая и последовательная политика невозможна. Фридрих Великий совсем отказывался иметь каких-либо послов, ибо они создавали ему затруднения1.

ЛЕГАТЫ И НУНЦИИ

§ 288. Приводимая ниже цитата может считаться авторитетным истолкованием этих понятий,

«В церковном праве различаются три категории легатов, а именно: личные легаты (legati a latere), легаты-послы (legati missi), или апостолические нунции, и легаты по должности (legati nati). Личные легаты делятся на постоянных и чрезвычайных. Постоянные личные легаты — это кардиналы, посланные верховным первосвященником в ту или иную провинцию для отправления должности с обычной юрисдикцией или властью, равнозначной президиуму провинций, каковыми и являются легаты Болоньи, Феррары, Романьи и пр. (так называемые легации)... Чрезвычайные личные легаты посылаются по поводу какой-либо возникшей потребности вселенской церкви, например для созыва соборов, или к монархам Для поддержания мира между ними, или для того, чтобы засвидетельствовать какому-либо монарху, при его восшествии на престол, отеческую любовь верховного первосвященника, или для другой важной цели... И хотя верховные первосвященники неоднократно посылали в подобных целях епископов и других некардиналов, теперь неизменно соблюдается обычай посылать личными легатами исключительно кардиналов... И если все же приходится, как это бывает, посылать некардиналов, то им не присваивается титул личного легата, а посылаемый именуется нунцием с правами личного легата... Такие посланцы именуются легатами-послами, или апостолическими нунциями (nuntii apostolici); это — те прелаты, которые, не будучи кардиналами, посылаются папой к другим государям для выполнения при этих последних посольских обязанностей... Таковы именно нунции в Германии, Франции, Испании и пр., именовавшиеся некогда греческим названием «апокризарии»... Легатами по должности (legati nati)2 именуются и являются те, сану которых, полученному от церкви, присвоена посольская функция; и легатами по должности они именуются не потому, что не заимствуют своих полномочий от апостолического престола, а потому, что он дал эти полномочия какой-либо определенной церкви... Так, легатом по должности именуется по праву архиепископ Кентерберийский в Англии, архиепископ Йоркский — также в Англии.., архиепископ Реймский — в Галлии... В Германии многие архиепископы пользуются титулом легатов по должности, такие как архиепископ Зальцбургский, курфюрст Кельнский, архиепископ Пражский»3.

§ 289. Таким образом, строго говоря, нунций также является легатом, именно легатом категории «legati missi» («легаты-послы»), отличаясь этим от «legatus a latere» («личный легат»), каковым в настоящее время всегда бывает кардинал, и от «legatus natus» («легат по должности»), который вообще не является дипломатическим представителем. В 1914 году Святой престол был представлен апостолическими нунциями в Баварии, Австро-Венгрии, Бельгии, Бразилии и Испании. Представители с таким титулом были аккредитованы во Франции до 1905 и в Португалии до 1911 года. {164} В 1836 году Пруссия отказалась принять нунция — акт, являвшийся смелым нововведением; причем она отвергла это предложение не только в данном конкретном случае, но и на все будущее время в твердой и недвусмысленной форме1. Франция в 1921 году приняла нунция.

§ 290. Согласно ст. 4 Венского регламента 1815 года, нунций считался старшиной («doyen») дипломатического корпуса страны, где он аккредитован. Это правило можно толковать или в том смысле, что нунций становится старшиной в каждой стране, где он аккредитован, или в том, что он признавался старшиной только в тех странах, где в 1815 году были аккредитованы нунции, которым регламент и предоставил привилегированное положение. В 1856 году Великобритания предложила следующее официальное толкование этой статьи: «Предполагается, что если, в силу твердо установившегося обычая какого-либо двора, представителю папы в эпоху Венского конгресса было предоставлено старшинство перед всеми другими дипломатическими представителями того же класса, независимо от даты его прибытия, то этот обычай не должен быть затронут новым регламентом». Этой точки зрения с тех пор и принято держаться. Но в некоторых странах, где нунций был аккредитован позднее, это признавалось с учетом местных обстоятельств как акт вежливости и обычно при условии единодушного согласия всех членов дипломатического корпуса в данной стране. (О функциях старшины см. § 434).

ПОСЛАННИКИ

§ 291. Представителям второго класса, как правило, присваивается двойной титул «чрезвычайного посланника и полномочного министра». Они составляют, как уже было нами указано в другом месте, быстро убывающий в числе класс дипломатических представителей,

ИНТЕРНУНЦИИ

§ 292. Святой престол именует своих дипломатических представителей второго класса «апостолическими интернунциями» («internonсе apostoliques»). Слово «интернунции», начиная со средних веков, употреблялось для обозначения дипломатического представителя светского монарха, но им пользовались не так часто, как словами «ambasciator» и «orator». В литературе по этому вопросу оно встречается впервые в 1595 году. Смысл этого слова постепенно суживался до того, что с XVII века оно стало техническим термином для обозначения австрийского представителя в Константинополе в период 1678—1856 годов1. Полагают, что этот термин употреблялся Австрией с целью избежать конфликтов из-за старшинства с {165} французским послом, которому Сулейман Великолепный (1520—1566) обязался по договору предоставить старшинство перед представителями всех других монархов; такое положение существовало до Крымской войны. Интернунций всегда принадлежал ко второму классу дипломатических представителей, когда этих классов было только два1. Возможно, что английский посол в Константинополе занимал место после французского, и если не было испанского и голландского дипломатических представителей первого класса, то австрийский интернунций занимал третье место. Во всяком случае он шел впереди представителей второго класса2. Однако, по мнению Rivier, «они не имеют никакого преимущества перед другими представителями (ministres) того же класса»3.

ПОЛНОМОЧНЫЕ МИНИСТРЫ

§ 293. В соответствии со ст. 1 Венского регламента полномочные министры в качестве представителей, аккредитованных при главе государства, имеют тот же ранг, что и посланники. Отсюда видно, что между представителем, имеющим звание полномочного министра, и представителем, носящим титул чрезвычайного посланника, нет существенной разницы.

МИНИСТРЫ-РЕЗИДЕНТЫ

§ 294. Будучи аккредитованы при главе государства, они составляют третий класс дипломатических представителей и в соответствии с правилом, принятым в 1818 году на Ахенском конгрессе, занимают место после министров второго класса и впереди поверенных в делах.

ПОВЕРЕННЫЕ В ДЕЛАХ

§ 295. Они аккредитуются согласно ст. 1 Венского регламента при министре иностранных дел, а не при главе государства (хотя бывали примеры, что их верительные грамоты адресовались именно последнему).

Различаются такие поверенные в делах, которые представляют верительные грамоты от своего правительства, назначившего их постоянными поверенными в делах («charges d'affaires en titre»), и такие, которые назначены лишь временно или о которых главой миссии сообщено, что на данное лицо возложено ведение дел миссии на время отсутствия ее главы, впредь до назначения преемника. В последнем случае лица эти титулуются «временными поверенными в делах» («charges d'affaires ad interim») и занимают место после тех, кто аккредитован в качестве постоянного поверенного в делах. Согласно британской практике, поверенные в делах (ad interim) посольств стоят выше по рангу таковых же поверенных в делах миссий.

  {166}  

ВОПРОСЫ СТАРШИНСТВА

§ 296. В силу ст. 4 Венского регламента дипломатические представители пользуются в пределах того класса, к которому они принадлежат, старшинством в соответствии с датой официального извещения о прибытии каждого из них. В силу ст. 3 представители, облеченные специальной миссией, не могут на этом основании заявлять никаких особых притязаний на старшинство! (См., однако, § 79 в отношении миссий церемониального характера).

§ 297. В случае разногласий между членами дипломатического корпуса по вопросам старшинства спор разрешается в соответствии с правилами, принятыми тем двором или правительством, при котором они аккредитованы (§ 79 и 438), в частности спор о том, должно ли старшинство определяться датой официального извещения о прибытии или датой вручения верительных грамот.

§ 298. Иногда возникает не предусмотренный правилами 1815 и 1818 годов вопрос о том, каков должен быть порядок старшинства в тех случаях, когда смерть монарха или перемена формы правления вызывает необходимость представления новых верительных грамот теми дипломатическими представителями, которые уже были аккредитованы в данной стране раньше (об этом см. § 437).

§ 299. В Соединенном Королевстве, кроме ежегодного списка иностранных дипломатических представителей и их сотрудников, передаваемого шерифам Лондонского и Миддльсекского графств в целях обеспечения им дипломатических привилегий (§ 339), ежемесячно составляются еще два списка — список для официальных приемов и список старшинства. В последнем указывается относительное старшинство глав миссий.

§ 300. В прежнее время у некоторых правительств было в обычае аккредитовать своих представителей с титулом «представитель и генеральный консул» или «комиссар и генеральный консул»; этих представителей рассматривали как пятый класс. Так, Соединенное Королевство было представлено представителем и генеральным консулом в Сербии до 1879 года, в Румынии — до 1880, в Тунисе — до 1881, в Сиаме — до 1885, в Болгарии — до 1908, в Занзибаре — до 1913 года. Во всех этих случаях, за исключением Сиама, каждая из перечисленных стран представляла собой вассальное государство. В Египте, который до 1914 года находился в вассальной зависимости от Турции, представителями держав были «представители и генеральные консулы»1. С правовой точки зрения они были генеральными консулами, получавшими патент («берат») от Порты. Но в течение долгого времени за ними признавался титул представителя (или дипломатического представителя). Большинство великих держав давало этим своим представителям местный дипломатический ранг. Так, представитель России именовался чрезвычайным посланником и генеральным консулом. Многие другие также имели почетный {167} ранг посланника и министра, министра-резидента или поверенного в делах. Но эти титулы не влияли на порядок старшинства, который определялся только в зависимости от даты прибытия в Египет. Почти такое же положение существовало в Марокко, и представители получали старшинство в том же порядке, независимо от того, являлись ли они поверенными в делах на время отсутствия посланника или нет. Голландию в прежнее время представлял в Японии «генеральный консул и политический представитель». Однако можно полагать, что дипломатические представители рассматриваемого класса назначались, как правило, лишь в такие государства, которые не были вполне суверенными.

§ 301. Ульман говорит1: «В 1875 году в Белграде между французским генеральным консулом и дипломатическим представителем Дебеном и германским генеральным консулом фон Розеном возник спор о старшинстве по рангу, решенный сербским правительством в пользу первого из них2. Наименование «дипломатический представитель» германское правительство признавало только почетным титулом, поскольку право принимать дипломатических представителей принадлежало только государству-сюзерену. В этом именно смысле вопрос и был решен окончательно: назначаемые в полусуверенные государства консулы с титулом «дипломатического представителя» являются по характеру своей деятельности только консулами». Однако в другом месте Ульман говорит, что «к четвертому классу дипломатических представителей принадлежат все остальные дипломатические представители, независимо от присвоенного им добавочного титула, как министры-резиденты, просто резиденты и консулы, аккредитованные при министерстве иностранных дел, если, как это имеет место на Востоке, они действуют в качестве дипломатических представителей»3.

§ 302. В 1914 году, когда началась война с Турцией и был установлен британский протекторат над Египтом, представителю его британского величества в Каире был присвоен ранг верховного комиссара. В 1936 году этот титул был заменен титулом посла.

§ 303. В 1927 году Комиссия экспертов по кодификации между-народного права, учрежденная в Женеве под эгидой Лиги наций, запросила от разных правительств ответы на ряд вопросов, среди которых были следующие:

«Желательно ли пересмотреть классификацию дипломатических представителей, установленную Венским и Ахенским конгрессами? В случае утвердительного ответа, в какой степени следует унифицировать существующие классы дипломатических представителей {168} и следует ли признать за каждым государством право, поскольку различия между классами остаются, по своему усмотрению определять, к какому классу должны быть отнесены его представители?»

Произведенный комиссией анализ ответов на эти вопросы, полученных от запрошенных правительств, показал, что 11 правительств ответили отрицательно, а именно: Бельгия, Британская империя, Франция, Германия, Индия, Япония, Новая Зеландия, Норвегия, Южная Африка, Испания и Соединенные Штаты Америки. Четыре правительства ответили ни положительно ни отрицательно, а именно: Австралия, Бразилия, Египет и Румыния. 12 правительств ответили кратко, иногда с оговорками в утвердительном смысле: Австрия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия, Латвия, Нидерланды, Польша, Португалия, Сальвадор, Швеция и Швейцария. Италия, по-видимому, не дала никакого ответа.

В докладе Совету Лиги, принятом комиссией на ее четвертой сессии, состоявшейся в июне 1928 года, говорилось: «Отмечая, что большинство полученных ответов рекомендует поставить на повестку дня третий из упомянутых выше вопросов (т. е. вопрос о пересмотре классификации дипломатических представителей), комиссия констатирует, что противоположное мнение представлено настолько сильно, что в настоящий момент она не может признать осуществимым международное урегулирование этого вопроса»1.

§ 304. Панамериканская конвенция, подписанная в Гаване 20 февраля 1928 г., классифицирует дипломатических представителей как постоянных и чрезвычайных. Постоянными считаются представители, аккредитованные для постоянного пребывания, а чрезвычайными — облеченные специальной миссией или аккредитованные для того, чтобы представлять свое правительство на международных конференциях и конгрессах или в других международных организациях (см. § 363).

 

 

  {169}  

Глава XVI



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 777; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.045 с.)