Лабораторная работа № 1. Конструкция, наладка токарного станка на обработку цилиндра, нарезание метрической, модульной и многозаходной резьбы – 2 часа. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа № 1. Конструкция, наладка токарного станка на обработку цилиндра, нарезание метрической, модульной и многозаходной резьбы – 2 часа.



Цель работы: практическое изучение конструкции шпиндельной коробки токарного станка и основных её элементов - шпиндель, зубчатые передачи, устройства переключения скоростей и смазки; элементов фиксации положения шпиндельной коробки на станине; закрепить навыки расчёта кинематики и наладки токарного станка.

Литература: осн. 7. /7-17/, доп. 8. /117-127/, 18. /9-17/

Контрольные вопросы:

1. Основные узлы токарно-винторезного станка?

2. Кинематическая схема станка: цепь движения подач, винторезная цепь, цепи продольной и поперечной подач?

3. Уравнение кинематической цепи продольной подачи (обработка цилиндра)?

4. Уравнение кинематической цепи нарезания метрической резьбы?

5. Уравнение кинематической цепи нарезания модульной резьбы?

6. Нарезание резьбы с увеличенным шагом?

7. Конструкция шпиндельной коробки: подшипниковые узлы шпинделя и валов; механизмы переключения зубчатых колес?

Лабораторная работа № 2. Конструкция, кинематика и наладка токарно-револьверного автомата – 2 часа.

Цель работы: изучение конструкции целевых механизмов автомата; изучение кинематики, кинематический расчёт и наладка автомата на обработку типовой детали.

Литература: осн. 7. /42-52, 53-82/, доп. 8. /169-187/

Контрольные вопросы:

1. Основные узлы токарно-револьверного автомата 1Б140?

2. Кинематическая схема автомата: кинематические цепи привода вспомогательного и распределительных валов?

3. Конструкция шпиндельной бабки автомата и принцип работы однооборотной муфты?

4. Конструкция револьверного суппорта и схема его работы?

5. Конструкция коробки подач: подшипниковые узлы валов, посадка и фиксация зубчатых колес на валах, работа муфты?

6. Конструкции поперечного и продольного распределительных валов?

7. Конструкции продольного и поперечных суппортов автомата?

Лабораторная работа № 3. Универсальный консольно-фрезерный станок и наладка делительной головки -- 2 часа.

Цель работы: изучить конструкцию и кинематику универсального консольно-фрезерного станка. Закрепить навыки расчёта и настройки делительной головки на фрезерном станке.

Литература: осн. 7. /161-52171, 180-186 /, доп. 5. /61-70/

Контрольные вопросы:

1. Основные узлы универсального консольно-фрезерного станка?

2. Кинематическая схема универсального фрезерного станка: цепь привода горизонтального шпинделя, поворотной головки?

3. Уравнение кинематической цепи подач в продольном и поперечном направлениях?

4. Уравнение хода стола в вертикальном направлении?

5. Конструкция и кинематика стола?

6. Виды делительных головок и их конструктивные особенности?

7. Схемы наладок универсальной делительной головки для различных способов деления?

8. Наладка фрезерного станка для фрезерования спиральных канавок?

Лабораторная работа № 4. Испытание токарно-винторезного станка на жесткость – 2 часа.

Цель работы: изучение метода испытания станка на жесткость, устройство и принцип работы динамометра.

Литература: доп. 5. /487-493/, 18. /49-56/

Контрольные вопросы:

1. Общие сведения о жесткости металлорежущего станка?

2. Схема конструкции динамометра и методика измерения жесткости станка?

3. Почему нагрузочная кривая при прямом или обратном нагружении имеет разрывы в графиках?

4. Влияет значение жесткости станка и смешение резца на точность обработки?

Лабораторная работа № 5. Конструкция зубообрабатывающего станка. Расчёт кинематических цепей зубофрезерного станка для его наладки – 2 часов.

Цель работы: Изучение конструкции зубофрезерного станка. Приобретение навыков кинематического расчёта станка на зубофрезерование типовой детали и его наладки.

Литература: осн. 7. /203-205, 210-216/, доп. 5. /144-157/, 18. /97-109/

Контрольные вопросы:

1. Основные узлы зубофрезерного полуавтомата 53А50?

2. Методы нарезания цилиндрических колес с прямым и с винтовым зубом?

3. Кинематическая схема станка: уравнение кинематического баланса цепи главного движения при нарезании цилиндрических колес с прямым зубом?

4. Уравнения цепи деления и вертикальной подачи?

5. Уравнения кинематического баланса цепи главного движения при нарезании колес с винтовым зубом?

6. Конструктивная схема и принцип работы дифференциала?

7. Кинематика и методы нарезания червячных зубчатых колес?

Лабораторная работа № 6. Конструкция, кинематический расчёт и наладка зубодолбёжного станка на обработку типовой детали – 2 часа.

Цель работы: знакомство с конструкцией зубодолбёжного станка; приобретение навыков кинематического расчёта для обработки типовой детали и наладки станка.

Литература: осн. 7. /205-210 /, доп. 5. /138-143/, 8. /284-289/,

Контрольные вопросы:

1. Методы образования профиля зубьев и инструмент при зубодолблении?

2. Основные узлы вертикального зубодолбежного полуавтомата 5122?

3. Кинематическая схема зубодолбежного станка 5122: цепь главного движения, вращение долбяка - круговая подача, вращение заготовки?

Лабораторная работа № 7. Конструкция станка с числовым программным управлением. Расчёт карты наладки для станка с ЧПУ- 2 часа.

Цель работы: Изучение конструкции станка с ЧПУ и его целевых механизмов. Приобретение навыков расчёта и написания карты наладки станка с ЧПУ и его наладки.

Литература: осн. 7. /261-267, 267-275, 281-289, 295-307/, доп. 5. /138-143/, 8. /284-289/,

Контрольные вопросы:

1. Основные узлы станка с программным управлением 67К25Пф2-0?

2. Основные узлы вертикального зубодолбежного полуавтомата 5122?

3. Основные узлы (и их конструкции) многоцелевого сверлильно-фрезерно-расточного станка с ЧПУ?

4. Подготовка информации для управляющих программ?

5. Системы координат станков с ЧПУ?

 

2.4 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов (СРС)

Задание 1

Следует нарезать резьбу с шагом t = 10 мм. Ходовой винт имеет шаг t = 12 мм и число заходов k = 1. Определите:

1) частоту вращения шпинделя nш =?, еслипередаточное отношение органа настройки и скорость подачи инструмента S =1200 мм/мин;

2) передаточное отношение органа настройки IS =?, если скорость подачи инструмента S =600 мм/мин и частота вращения шпинделя nш = 400 об/мин;

3) скорость подачи инструмента S =? мм/мин, если частота вращения шпинделя nш = 500 об/мини передаточное отношение IS = 0,08.

2. Привести самостоятельно условие задачи и её решение, если механизм подачи приводиться реечной передачей.

Методические рекомендации: для выполнения задания следует проработать литературу, указанную в рекомендации.

Рекомендуемая литература: осн. 7. (стр. 3-5), 5. (стр. 22-24)

Задание 2. Наладка токарного станка: нарезание метрической, модульной и многозаходной резьбы.

Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой токарно-винторезного станка 16К20. Вначале изучить все кинематические цепи -движение подачи, винторезную цепь, продольной и поперечной подачи и др. Затем изучить основные узлы станка и освоить уравнения кинематического баланса для нарезания метрической, модульной и многозаходной резьбы.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 7-14), 5. (стр. 27-38), 8, стр.117-127), 10. (стр. 9-16)

Задание 3. Конструкция шпиндельной коробки токарного станка.

Методические рекомендации: Ознакомитсяс конструкцией передней бабки (коробки скоростей) станка 16К20. Нарисовать эскиз шпиндельного узла (обратить внимание на фиксацию шпинделя в осевом направлении), 2-3 эскиза валов с зубчатыми колесами (обратить внимание на фиксацию по оси и расположение колес на них). Составить эскизы рукояток переключения зубчатых колес.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 9-10), 5. (стр. 32-33), 8. (стр.111-113)

Задание 4. Конструкция токарно-револьверного автомата.

Методические рекомендации: Ознакомится с конструкцией токарно-револьверного автомата 1Б140 (по рисункам и натурой в лаборатории). Объяснить конструкцию револьверного суппорта и схему его работы. Разобрать конструкцию продольного и поперечного распределительных валов автомата (указать: как снимаются и закрепляются кулачки на валах, где располагаются валы на кинематической схеме). Представить эскиз поперечного суппорта.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 42-52), 5. (стр. 206-213), 8. (стр.169-178)

Задание 5. Кинематика и наладка токарно-револьверного автомата (1-я часть).

Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой токарно-револьверного автомата 1Б140. Проработать карты наладки, следует ознакомиться с общими положениями по наладке автомата, особо обратить внимание на расчёты цифровой информации (1. /53-75/).

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 53-75)

Задание 6. Кинематика и наладка токарно-револьверного автомата (2-я часть).

Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой токарно-револьверного автомата 1Б140. Тщательно проработать техническую документацию для наладки автомата (1. /76-82/).

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 76-82), 5. (стр. 228-235), 8. (стр.178-187)

Задание 7. Конструкция, кинематика и наладка сверлильного станка на сверление отверстия.

Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемойсверлильного станка 2Н135. Просчитать с помощью уравнения кинематической цепи: мах., мин число оборотов шпинделя, мин, мах величина подачи (мм/об, мм, мин). Нарисуйте эскиз шпинделя сверлильного станка и объясните схему фиксации его в подшипниковых узлах.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 84-86, 99-105), 8. (стр.201-204)

Задание 8. Конструкция, кинематика и наладка шлифовального станка.

Методические рекомендации: Ознакомится с основными узлами и механизмами круглошлифовального станка. Нарисовать эскиз шлифовальной бабки, объяснить расположение шпинделя в опорах и его фиксацию осевую, показать схему закрепления шлифовального круга. Объяснить схему правки круга. Ознакомится с кинематической схемойкруглошлифовального станка и проследить все кинематические цепи.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 125-131), 5. (стр. 91-96), 8. (стр.261-167)

Задание 9. Конструкция, кинематика и наладка фрезерного станка.

Методические рекомендации: Конструкции основных узлов консольно-фрезерного станка 6Р82Ш: основные части, хобот, шпиндель, поворотной головки, накладной головки, стола с ходовым винтом. Ознакомится с кинематической схемой станка 6А54. Изучить все кинематические цепи - главное движение, подач.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 162-171, 171-175), 5. (стр. 61-64)

Задание 10. Конструкция зубообрабатывающего станка.

Методические рекомендации: Проследить основные узлы, механизмы и устройства зубофрезерного станка 53А50. Ознакомится с кинематической схемой - станка. Вначале изучить все кинематические цепи при нарезании прямозубого колеса, затем при нарезании косозубого колеса и червячных колес. Освоить уравнения кинематического баланса для нарезания выше указанных колес.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 210-215), 5. (стр. 147-157), 8. (стр.289-298)

Задание 11. Решение задач по кинематике зубофрезерного станка на нарезание прямозубых цилиндрических колёс.

Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой зуборезного станка 53А50.Составить уравнения кинематического баланса: цепи главного движения, делительной цепи, цепи вертикальной подачи фрезы и цепи ускоренной вертикальной подачи. Исходные данные предоставляет преподаватель.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 212-216), 8. (стр.292-298)

Задание 12. Решение задач по кинематике зубофрезерного станка на нарезание косозубых цилиндрических и червячных колёс

Методические рекомендации: Ознакомится с кинематической схемой зуборезного станка 53А50.Составить уравнения кинематического баланса: цепи главного движения, делительной цепи, цепи вертикальной подачи фрезы и цепи ускоренной вертикальной подачи. Исходные данные предоставляет преподаватель.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 212-216), 8. (стр.292-298)

Задание 13. Конструкция, кинематический расчёт для наладки зубодолбёжного станка на обработку типовой детали.

Методические рекомендации: Ознакомится с внешним видом зубодолбёжного станка 5122, кинематической схемой. Решить кинематические задачи для настройкистанка: определить частоту движения штосселя, составить уравнение круговых подач, определить значения сменных зубчатых колес. Исходные данные предоставляет преподаватель.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 205-210), 5. (стр. 137-143), 8. (стр.284-289)

Задание 14. Конструкция станка с числовым программным управлением.

Методические рекомендации: Ознакомитсяс конструктивными элементамиприсущие станкам с ЧПУ. Изучить конструкции основных узлов многоцелевого сверлильно-фрезерно-расточного станка с ЧПУ. Составить эскизы привода главного движения, стола-салазки, инструментального магазина, кантователя, опоры шпинделя и направляющих.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 248-261, 267-275)

Задание 15. Общие вопросы программирования для станков с ЧПУ.

Методические рекомендации: Проработатьраздел-Подготовка информации для управляющих программ, изучить систему координат станков с ЧПУ. Составить программу для обработки на станке с ЧПУ. Исходные данные предоставляет преподаватель.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 281-295, 295-307)

 

2.7 Планы занятий в рамках самостоятельной работы студента с преподавателем (СРСП)

Задание 1. Расчёт кинематических цепей токарного станка.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и провести расчёты, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 7-10), 5. (стр. 36-40), 8. (стр.117-127)

Задание 2. Конструкция шпиндельной коробки токарного станка 1К62.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать конструкцию коробки скоростей токарного станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 10-14), 5. (стр. 27-36), 8. (стр.111-117)

Задание 3. Конструкции узлов токарного автомата.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать конструкции узлов токарного станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 10-14), 5. (стр. 27-36), 8. (стр.111-117)

Задание 4. Расчёт кинематических цепей токарно-револьверного автомата.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 21-25), 8. (стр.169-178)

Задание 5. Расчёт кинематических цепей токарно-затыловочного станка.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 27-36, 37-41), 5. (стр. 190-193), 8. (стр.133-142)

Задание 6. Расчёт кинематических цепей сверлильного станка.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 83-87), 8. (стр.201-205)

Задание 7. Расчёт кинематических цепей для наладки шлифовального станка.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 125-131), 8. (стр. 261-267)

Задание 8. Расчёты при разных способах деления на делительной головке.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 179-185), 5. (стр. 64-70), 8. (стр. 231-238)

Задание 9. Расчёт кинематических цепей фрезерного станка.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7. (стр. 161-163), 8. (стр.222-226)

Задание 10. Расчёт кинематических цепей для наладки станка на нарезание прямозубых колёс.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 212-216), 5. (стр. 147-157), 8. (стр.292-298)

Задание 11. Р асчёт кинематических цепей для наладки станка на нарезание косозубых колёс.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 212-216), 5. (стр. 147-157), 8. (стр.292-298)

Задание 12. Расчёт кинематической цепи зубодолбёжного станка на обработку колёс с внешним и внутренним зацеплением.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать кинематические цепи станка, чтобы выполнить задание.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 207-210), 5. (стр. 137-143), 8. (стр.284-280)

Задание 13. Конструкции основных узлов станка с ЧПУ.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу, проанализировать конструкции узлов станка с ЧПУ и выполнить эскиз каждого из них (объяснить существенное отличие от узлов обычных станков).

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 248-261)

Задание 14. Написание карт наладки для обработки деталей на станке с ЧПУ.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу внеаудиторно заранее.Написать карту наладки на обработку детали, предложенную педагогом.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 281-295, 295-307)

Задание 15. Виды агрегатных станков и автоматических линии.

Форма проведения: проводится в аудитории в виде консультации и дискуссий, выступлении студентов с докладами, тренинг.

Методические рекомендации: необходимо проработать рекомендованную литературу и проанализировать конструкции и кинематические цепи агрегатных головок, перечислить типы автоматических линии и кратко охарактеризовать достоинства и недостатки каждого из них.

Рекомендуемая литература: осн. 7.(стр. 308-330), 5. (стр. 238-247, 273-286), 8. (стр. 316-331, 380-388)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.137.218 (0.057 с.)