Мастера народно-сценической хореографии и их вклад в развитие хореографического искусства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мастера народно-сценической хореографии и их вклад в развитие хореографического искусства.



«Народный танец» как предмет возник в конце ХIХ в. в Петербургском императорском хореографическом училище. Его появление обусловлено тем, что в балетных спектаклях исполнялись народные танцы: испанские, польские, венгерские и др. Среди исполнителей «характерных танцев» были свои знаменитости: Ф. Кшесинский, В. Гельцер, А. Ширяев и др. Мысль о создании специальной системе (подобной системе классического танца) для подготовки исполнителей народного танца давно занимала умы хореографов. В 90-х годах ХIХ в. А. Ширяев по собственной инициативе сделал попытку создания характерного треножа. Постепенно он сформировался в учебную дисциплину, его стали включать в учебные дисциплины хореографических училищ. Начиная с 20-х годов ХХ в. в нашей стране создается большое количество любительских танцевальных кружков, ансамблей, студий и даже балетных театров. Проводятся смотры, конкурсы, фестивали, олимпиады художественного творчества. Значительным событием стало появление книги А. Лопухова, А. Ширяева, А. Бочарова «Основы характерного танца», которая была издана 1939 г. Именно этот труд, возникший в результате накопленного опыта подготовки исполнительских кадров, можно считать первым учебником по преподаванию народно-сценического танца. Также вклад в развитие и утверждение на практике системы воспитания исполнителей народно-сценического танца, внесли Т. С. Ткаченко, Н. Стуколкина, К. Зацепина, А. Климов и многие другие. Широкое развитие народный танец получил благодаря таким мастерам,как И. Моисеев, Н. Надеждина,п.Вирский,Р.Захаров,Гусев и т.д.

 

Основные танцевальные движения присущие венгерским народным танцам.

Особенностью венгерской танцев является то, что они необычайно темпераментны и зажигательны.

По танцам можно судить о многих деталях жизни, характера и быта народа. Венгерские танцы бывают мужскими, женскими и смешанными, и пластика каждого из этих танцев отличается.. Основные движения женского танца – это повороты корпуса то правым то левым бедром вперед. Для парней характерны тяжелые синкопированные движения, многочисленные танцевальные элементы (прыжки, хлопушки,вращения).Парни поднимают девушек и переносят из стороны в сторону; Чардаш трех видов; перекрестный ход; ход с каблука; ключ; ключ с трамплинным движением; трамплинные движения и броски ногой; перекрестный ход и ключ; сутеню; винтообразные повороты; боковые шаги; переходы из стороны в сторону;парный чардаш;парное вращение перекрестным ходом;соскоки на всю ступню; па де буре; одинарные отскоки и тд.

55. Правила исполнения подготовки к веревочке passé на смягченных коленях.

принцип смягченнного колена-это плие. Типична для русского танца. Исполняя верёвочку мы смягчаем колено опорной ноги и переводим ногу и смегчаем переведя назад.Либо выпремляем в середине и презимляемся в деми-плие.

Народный танец-основа для всех видов хореографического искусства.

Народный танец чрезвычайно богат и разнообразен. Из его кладовой черпать бесконечно и этот родник не иссякнет. Отражая труд, быт, историю народа, народный танец является летописью народной жизни, высоко - художественным выражением его чувств и настроений. Вот что писал о народном танцевальном творчестве великий русский писатель Н.В. Гоголь: «Посмотрите, народные танцы являются в разных углах мира… у одного танец говорящий, у другого бесчувственный; у одного напряженный, тяжелый, у другого легкий, воздушный. Откуда родилось такое разнообразие танцев? Оно родилось из характера народа, его жизни и образа занятий. Народ, проведший горделивую и бранную жизнь, выражает ту же гордость в своем танце; у народа беспечного и вольного та же безграничная воля и поэтическое самозабвение отражаются в танцах; народ климата пламенного оставил в своем национальном танце ту же негу, страсть и ревность». Изучение основ народного танца помогает осознать непреходящее значение народного творчества в возникновении и становлении различных видов и форм хореографического искусства.

Основные танцевальные движения польского танца «Куявяк»

1. Положение рук в парном танце.

2. Ходы и движения на месте:
- основной парный ход;
- вращение девушки под руку с последующим выполнением «обертаса» юношей;
- вальсообразные вращения в паре;
- вращение на каблучках и полупальцах;
- кшесаны.

Характер танца куявяка — лирический, романтический, медленный, часто в минорных тональностях. Трёхдольность близка к вальсовой. Куявяк — танец-размышление или танец-воспоминание.

Музыкальный размер 3/4. Темп умеренный.

Танец, родственный мазурке, но, в отличие от неë, в куявяке соблюдается строгая симметрия акцентов. Характерной для него формой является период из двух фраз, причём акценты во 2-й фразе приходятся на те же места, что и в первой. Обычно в Куявяке акцент падает на ту или иную часть 4-го такта. Характерным акцентом в конце фразы является более сильное притоптывание.

Мелодичные и ритмичные обороты куявяк использованы в произведениях Ф. Шопена, Г. Венявского и др. польских композиторов.

Правила изучения дробных выстукиваний.

Упражнение дробные выстукивания- это группа упражнений на развитие силы и ритмической четкости ударов стопой. Исполняют их всей стопой или чередуя пятку с полупальцами. В упражнениях на выстукивания стопа должна быть напряжена, основа этих упражнений- удар стопой по полу. Начиная с простой дроби, педагог добивается, чтобы удары были четкими, короткими и музыкальными. На уроке дроби постепенно усложняются, а затем они соединяются в комбинации с другими движениями и ходами. Дроби бывают простые,мелкие, с продвижением, в повороте, с притопами и подскоками.

Значение фиксирования и популяризации лучших образцов народно-сценической хореографии.

Выражение в искусстве танца национального начала не сводится к прямым связям, к цитированию первоисточника. Упорным и тщательным трудом поколений артистов, педагогов и постановщиков балета в России сохранялись драгоценные крупицы самобытного, отсеивалось наносное и чуждое. Осознанный и обобщенный, этот процесс привел к созданию подлинного шедевра классического танца Лебедей Л.И. Иванова в балете П.И. Чайковского «Лебединое озеро».

«Лебединое озеро» утвердило две стороны происходящего процесса взаимовлияния народной и профессиональной хореографии: во-первых, фольклор - основа национального своеобразия, во-вторых – он только основа. Происходящий процесс многограннее и шире: он характеризуется выражением подлинно национального в образном строе произведения, в выявлении характера художественного мышления нации, особенностей ее психологии. Этот процесс отличает нашу школу классического танца, открывает неисчерпаемые возможности ее развития, определяет исполнительский стиль отечественной сценической хореографии»

Возрастает ценность и значимость деятельности педагога народно-сценического танца. Используя народно-сценический танец как средство сохранения и развития традиций национальной хореографической культуры, в ребенке возрождаются чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущение счастья бытия и творчества.

Участие детей в творческом процессе создания танца, особенно на основе народных обычаев, традиций, историй костюма является мощным инструментом формирования элементов этнического самосознания и национальной культуры детей, поэтому предложенные формы работы руководителя танцевального коллектива (педагога-хореографа) крайне важна в его практической деятельности.

Основные танцевальные движения к белорусскому танцу «Бульба»

Для танца «Бульба» характерной является легкость, живость, стремительность. Характерны притопы, бег с прыжком, галоп, веревочки, переступания, движение «полечка» Музыкальный размер танца 2/4. Танцу свойственен четкий, точно установленный рисунок. Танцевальные пары бесчисленными комбинациями создают сложные узоры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 3365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.29.145 (0.007 с.)