Движение № 3. Балансе (balance). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Движение № 3. Балансе (balance).



Шаги из стороны в сторону с переступаниями. Исходное положение ног — 3-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

Исполнитель делает шаг правой ногой вправо с носка на всю ступню, слегка приседая. Одновременно левую ногу отделяет от пола и приближает стопой сзади к щиколотке правой ноги. Колено согнуто и направлено влево. Подъем вытянут. Корпус слегка наклоняется вправо. Руки могут лежать ладонями сбоку на талии. Девушка может держаться за юбочку. Исполнитель переступает сзади на полупальцы левой ноги по 3-й позиции, вытягивая ногу в колене. Правую ногу отделяет спереди от пола, свободную в колене и подъеме. Корпус и руки в том же положении.

Исполнитель переступает на всю ступню правой ноги, слегка приседая. Левую ногу отделяет сзади от пола и приближает стопой к щиколотке правой ноги. На следующий такт движение выполняется с левой ноги, то есть исполнитель на счет «раз» делает шаг левой ногой влево. Правую ногу отделяет от пола и приближает стопой сзади к щиколотке опорной ноги. Корпус слегка наклоняется влево.

Движение № 4. Ключ.

Движение выполняется на месте, без продвижений, поочередно соединяя то носки ног, то пятки.

Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 3/4.

Исполнитель разводит пятки в стороны, в невыворотное положение. Ноги находятся на всей ступне, носки соединены. Корпус прямой, подтянутый. Руки могут лежать сбоку на талии или быть скрещены перед грудью. Согнутые локти подняты и направлены вперед, два Пауза.

три Исполнитель резким движением соединяет пятки в 6-ю позицию. Руки и корпус в том же положении. На следующий такт движение повторяется сначала. Во время выполнения «ключа» ноги вытянуты в коленях или слегка присогнуты в момент перевода пяток в стороны. Движение можно выполнять и на 2/4. В этом случае на счет «раз и» пятки разводятся в стороны, на счет «два и» резко соединяются.

Движение № 5 (мужское). Опускание на колено.

Юноша с подскока опускается перед девушкой на колено. Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4 или 2/4.

Исполнитель с подскока резко опускается перед девушкой на колено, широко отставляя ногу от опорной ноги, подъем вытянут и лежит на полу. Можно опуститься на колено и около опорной ноги. Если юноша стоит на колене левой ноги, то корпус отклонен влево и повернут правым плечом к девушке. Руки раскрыты: правая рука, вытянутая в локте, направлена к девушке, левая рука поднята вверх и отведена влево. Голова повернута лицом к девушке. Если юноша опускается перед девушкой на колено правой ноги, то корпус отклоняется вправо. Руки соответственно меняют направление.

Движение № 6 (комбинированное).

Движение состоит из «ключа» (дв. № 5) и опускания на колено (дв. № 7). Исходное положение ног — 6-я позиция.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 или 4 такта.

1-й такт. раз Исполнитель разводит пятки в стороны. Ноги вытянуты или слегка согнуты в коленях, два Пауза.

три Исполнитель резко, с ударом смыкает пятки. Ноги вытянуты в коленях, корпус прямой.

Руки свободно опущены или скрещены на груди. Голова повернута лицом к девушке (дв. № 5).

2-й такт. раз Исполнитель резко опускается перед девушкой на колено. Пауза.

На следующие такты девушка может обходить юношу, стоящего на коленях, движением «па марше» (дв. № 1). Обычно движение выполняется на 4 такта. На три такта девушка обходит юношу, на 4-й такт оба исполнителя выполняют «ключ» (дв. № 5).

Движение №7. До за до (dos a dos).

Исполнители меняются местами вальсообразным движением.

Исходное положение: исполнители в паре стоят лицом друг к другу. Ноги — по 3-й позиции, правая нога впереди.

Музыкальный размер: 3/4. Движение выполняется на 2 такта.

1-й такт. Исполнители в паре делают шаг правой ногой вперед, приближаясь левым плечом друг к другу, и слегка приседают на правой ноге, не отделяя пятки от пола. Одновременно левую ногу проводят вперед через 1-ю позицию и чуть поднимают. Колено и подъем вытянуты. Корпус слегка наклонен влево. Голову поворачивают лицом друг к другу.

два Исполнители делают шаг левой ногой вперед, обходя друг друга со стороны левого плеча. Колено левой ноги вытянуто.

три Исполнители подставляют правую ногу к левой ноге спереди по 3-й позиции, поворачивая корпус спиной друг к другу.

2-й. такт. раз Исполнители делают шаг друг от друга левой ногой влево, слегка приседая. Правую ногу поднимают сзади к щиколотке левой ноги. Колено согнуто, подъем вытянут. Корпус повернут правым плечом друг к другу, голова лицом друг к другу.

два Исполнители переступают на полупальцы правой ноги сзади левой ноги по 3-й позиции. Колено вытягивается. Левую ногу слегка отделяют от пола. Корпус в том же положении.

три Исполнители опускаются на всю ступню левой ноги, слегка приседая. Правую ногу поднимают сзади к щиколотке левой ноги. Колено согнуто, подъем вытянут. «До за до», то есть перемена мест, закончена.

Движение №8. Цвал (стремительный ход типа «галоп»).

Выполняется боковой шаг одной ногой, затем другой ногой с небольшого подскока, подбивается нога, сделавшая шаг. Исходное положение ног — 6-я позиция. Музыкальный размер: 2/4. раз Исполнитель делает правой ногой боковой шаг вправо. Корпус повернут правым плечом по направлению движения и слегка наклонен влево. Тяжесть тела на левой ноге. Голова повернута к правому плечу и слегка приподнята.

Исполнитель с подскока подбивает левой ногой правую ногу внутренней стороной стопы о стопу и опускается на всю ступню левой ноги, чуть проскакивая по направлению движения. Одновременно правую ногу отводит вправо, свободную в колене и подъеме. Выворотности быть не должно. Корпус и голова в том же положении. Повторение движения на счет «раз». Исполнитель правой ногой делает боковой шаг вправо, и Повторение движения на счет «и». Исполнитель с подскока подбивает левой ногой правую ногу и опускается на всю ступню левой ноги. Правую ногу отводит вправо. «Циал» выполняется стремительно, живо, в быстром темпе. В парном исполнении девушка выполняет «цвал» с правой ноги, юноша — с левой. Девушка двигается правым плечом по направлению движения, юноша — левым.

Движение № 9. Кшэсаны.

Движение выполняется, делая небольшой бросок одной ногой вперед, затем назад, сгибая ногу в колене, после чего выполняются три притопа. Исходное положение. Исполнители в паре стоят правым плечом друг к другу. Юноша правой рукой держит девушку елевой стороны за талию. Правая рука девушки лежит на левом плече юноши. Свободные руки раскрыты в стороны. Ноги — по 6-й позиции. Музыкальный размер: 2/4. Движение выполняется на 2 такта. Исполнители в паре одновременно делают небольшой бросок правой ногой вперед, проводя подушечкой стопы по полу. Колено и подъем вытянуты. На левой ноге слегка приседают, не отделяя пятки от пола. Корпус повернут правым плечом друг к другу. Верх корпуса слегка отклоняется назад. Голова повернута вправо, лицом друг к другу. Исполнители делают бросок правой ногой назад, проводя подушечкой стопы по полу и сгибая ногу в колене. Колено направлено вперед. Подъем вытянут. Левая нога не выпрямляется в колене. Корпус руки и голова в том же положении. Исполнители выполняют первый притоп правой ногой по 6-й позиции. Обе ноги вытягиваются в коленях. Корпус и голову поворачивают прямо, лицом друг к другу. Руки опускают. Исполнители выполняют второй притоп левой ногой по 6-й позиции. Ноги вытянуты в коленях. Корпус, руки и голова в том же положении. Исполнители выполняют третий притоп правой ногой по 6-й позиции. Корпус, руки и голова в том же положении. Пауза. На следующий такт движение выполняется сначала, с левой ноги. Выполняя движение с левой ноги, юноша левой рукой берет девушку с правой стороны за талию. Девушка левую руку кладет на правое плечо юноши. Правые руки раскрывают в стороны. Корпус поворачивают левым плечом друг к другу Голову переводят к левому плечу, оставаясь лицом друг к другу.

52. Правила изучения подготовки к веревочке-passe с подъемом на полупальцы

движение, которое часто встречается в русских, украинских, венгерских танцах. Как элемент этих танцев первоначально она проучивается в экзерсисе у станка. Но кроме того, подготовка к “веревочке” и сама “веревочка” являются также тренировочным элементом, развивающим сгибательный и разгибательный мышечный аппарат бедра и колена, выворотность ног и подвижность тазобедренного сустава. Рекомендуется первоначально проучивать это движение в венгерском академическом характере. В дальнейшем подготовка к “веревочке” усложняется и исполняется с прыжком на опорной ноге.

Затакт и: Работающая нога в выворотном положении, сгибаясь в колене, резко поднимается перед опорной,доводя носок до колена опорной ноги, подъем вытянут. На вторую шестнадцатую работающая нога в выворотном положении переводится назад на уровне колена опорной ноги, не отводя стопы от опорной ноги. Раз:Работающая нога резко опускается сзади в 3-ю позицию. И: Работающая нога в выворотном положении переводится вперед на уровне колена опорной ноги. Два: Работающая нога опускается спереди в 3-ю позицию. И: Повторение движения на «затакт».

Движение повторяется от восьми до шестнадцати раз.

Муз. Раз. 2/4, исходное положение – 3-я позиция. На затакт- работающую ногу в выворотном положении, согнуть в колене и поднять на 90 градусов (носок у колена опорной ноги). 1-й такт:- опустить её на пол всей стопой в 6-ю позицию, носки ног направлены к станку. На «И»- развернуть в выворотное положение и согнув в колене, поднять носком до колена опорной ноги. На «Два»- работающую ногу опустить всей стопой на пол 3-ю позицию. Движение усложняется подъемом опорной ноги на полупальцы (на счет «и»), при этом должна соблюдаться одновременность подъема и опускания в 3-ю позицию обеих ног. Подготовка к веревочке исполняется через релеве на опорной ноге,а работающую ногу проводим через passe и отпускаем назад на всю стопу. Либо же делаем релеве на опорной ноге,а работающую нугу проводим через passe и закрываем ногу назад одновременно делаем плие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.01 с.)