Перечислить основные движения и положения рук, ног в итальянском танце «Тарантелла». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислить основные движения и положения рук, ног в итальянском танце «Тарантелла».



Тарантеллу танцуют как в паре, так и индивидуально. Изюминкой танца считается его беспокойный, все убыстряющийся темп. Издавна, тарантелла имела мелодическую величину в 2/4 либо 4/4; позднее, привычной стала величина 3/8 либо 6/8. Отличительной чертой данного танца считается мелодия триолями. Лексика танца насыщена соскоками, рas échappé, мелким бегом, пике.

- маленькие броски вперед (battements jetes):

а) pas pique с шагом,

б) pas pique с подскоком, -бег,

- pas balance,

- pas echappe,

- подскоки по 3-й и 5-й свободным позициям,

- pas ballonne,

- pas de basque,

- повороты en dedans и en dehors,

- glissade-jete,

- прыжки no 5-й открытой позиции с поджатыми ногами.

- тройные перескоки с ноги на ногу;

- соскок во 2-ой позиции;

- тройная дробь с остановкой на присогнутую ногу;

- повороты внутрь и наружу;

- подскоки на одной ноге в позе I arabesque;

- выбрасывание ноги с каблука на носок;

- pas de basque;

- pas ballone;

- pas amboite.

Комбинация в итальянском характере помогает развить пластичность рук. Используются различные позиции и положения рук с тамбурином; две руки отведены назад, ладони смотрят наверх: две руки лежат внешней стороной кисти на бедрах; одна рука на поясе, другая открыта вперед, ладонью вниз; руки собраны за спиной; руки с тамбурином в III позиции; одна рука в III позиции, другая на поясе. Сочетая эти положения между собой в различных комбинациях, добавляя движения корпусом, можно создать интересные учебно- танцевальные комбинации, цель которых развить пластичность рук и корпуса, добиться выразительности, широты жеста, эмоциональности. Музыкальные размеры 6/8, 2/4.

Правила изучения круговращательных упражнений (движений)- rond de jambe par terre.

Pond de jambe par tere.

Из исходного положения I позиции исполнитель делает preparation, после чего рабочая нога находится в положении con-de-pied сзади. Колено поворачивается во внутрь при этом стопа скользя наружным ребром по полу, проводится вдоль опорной ноги. Зайдя за неё и выдвинувшись предельно вперёд, останавливается на ребре носка. Подъём скошен, колено прямое.

Затем нога описывает полукруг, стопа из скошенного положения переходит в выворотное. Приподнять ногу от пола и рывком подвести к щиколотки левой ноги. Музыкальный размер 4/4. Первоначально исполняется на 1 такт 4/4. По мере изучения demi-pond, исполняется целый pond. Также рабочая нога может двигаться не только носком по полу но и каблуком. Опорная нога может быть согнута в колене. Очень часто rond исполняют в лирическом украинском характере, где применяют degage, конечные позы на releve с характерными данной национальности руками.

Роль музыкального сопровождения в уроке народно-сценического танца.

Музыка - основа народного танца.

Принципы музыкального оформления урока-. -соответствие характера движения, его темпу, ритму, стилю; -подчинение учебно-танцевального материала особенностям народной музыки, ее национальному колориту;

-проведение предварительной работы педагога с концертмейстером (значение творческого контакта педагога и концертмейстера очень велико);

-подбор музыкальных произведений с учетом задач различных частей урока (экзерсис у станка, экзерсис на середине зала, этюдная работа);

-использование на уроке народно-сценического танца «живого» му зыкального сопровождения (фортепиано, баян), а также фонограмм: требования к их звучанию;

-воспитание музыкального вкуса обучающегося, развитие музыкальной культуры. Музыкальное сопровождение урока должно прививать ученикам опреде ленные эстетические навыки, а также осознанное отношение к музыке: оно приуча ет слышать музыкальную фразу, разбираться в характере музыки, динамике, ритме. Все движения выполняются на музыкальном материале — поклоны в начале и в конце урока, переходы от упражнений у станка к упражнениям на середине зала. Это приучает к согласованности движений и музыки. На этом базируется арти стизм артиста балета. Никакая техника не поможет, если танцовщик немузыкален. Для танцевальной музыки характерна «квадратность» построения музы кальной фразы. Она состоит из четырех, восьми, двенадцати, шестнадцати тактов и т. д. «Неквадратность» построения большинства музыкальных произведений созда ет дополнительные сложности использования их в экзерсисе. Можно использовать темы из этих произведений как основу для импровизаций.

Перечислить основные движения и положение рук, ног и корпуса в танце «Мазурка».

Мазу́рка (от польск. mazurek) — польский народный танец. Мазурка это польский танец с быстрым темпом.Это парный танец,руки держаться как в вальсе,корпус наклонен к центру,а потом по ходу движения.У юношей корпус слегка подан вперед и отклонен влево от дамы.Левая рука исполнителя находится на бедре или открыта в сторону или согнута на поясницу сзади,или положена на затылок;.Партнер соединяет правую руку с левой рукой девушки,соединенные руки отводят в стороны,кисти находятся немного ниже уровня плеч;.Руки вверху у обоев партнеров.;Ковалер повернувшись лицом к даме,держит ее за талию левой рукой,правая открыта в сторону.Голова наклонена к правой руке,лицо к даме.Дама держит свою левую руку на правом плече ковалера,правой рукой придерживает платье,голова наклонена и смотрит на парня.;

Руки перекрещены спереди(правая рука ковалера –правая рука дамы),руки парня находятся поверх рук девушки.Корпус во время двидений отклонен друг от друга.Девушка свободной рукой всегда придерживает платье.

Правила изучения круговращательных упражнений(движений) – rond de pied.

Движение этого вида укрепляют и развивают подвижность в голеностопном суставе, а также вводят в работу и развивают пяточное (ахиллесово) сухожилие и икроножные мышцы. Подвижность в тазобедренном суставе при этих движениях развивается незначительно, так как нога описывает полукруг меньшего диаметра, чем в упражнение №1 и №2. Подготовка: на втором аккорде, одновременно с закрыванием руки сбоку на талию, работающая нога, сгибаясь в колене, подтягивается внутренней стороной стопы сзади к щиколотке опорной ноги, подъем вытянут. Затакт и работающая нога, скользя стопой по щиколотке опорной ноги, переводится вперед в невыворотное положение, раз работающая нога,вытягиваясь в колене, опускается в невыворотном положении, кладется на пол наружной стороной стопы спереди около стопы опорной ноги и в скошенном положении скользит по полу, вдоль стопы опорной ноги по направлению к станку, постепенно отделяя носок от пола. Подъем сокращен и скошен, два-три – работающаю нога, вытянутая в колене, переходя в выворотное положение, описывает пяткой по полу полукруг и приводится назад до 4-й позиции, подъем сокращен, но не скошен, носок поднят. 2-й такт раз -раб.нога, сгибаясь в колене, в выворотном положении, подтягивается внутренней стороной стопы к щиколотке опорной ноги сзади, подъем вытянут. Два - пауза, три- повторение движения на «затакт».

Пояснить специфику позиции ног, положений и позиции рук,постановку корпуса и головы в народно-сценическом танце.

Позиции и положения рук.

Обе руки исполнитуля могут находиться в четырех основных напрвлениях по отношению к самому исполнителю, сообразно с чем устанавливаются следующие позиции рук: Исходная позиция направление рук вниз, 1-ая направление рук вперед, 2-ая позиция рук в стороны, 3-ья позиция направление рук в верх. По своему характеру положение рук могут быть разделены на следующие виды: Простые положения: где руки расположены симметрично, т.е одна так же, как другая. Сложные положения: где расположение одной и другой руки различно. Комбинированные положения, где одна рука находится в одной из основных позиций, другая в другой позиции или в одном из ранее описанных простых поожений.Сложные и комбинированные положения рук имеют обычно два направления: вправо и влево. Перевод рук в каком-нибудь положении из направления «вправо» в направление «влево» и наоборот мы называем: руки меняются направлениями.

Движения рук от плеча.

Рука поднимается(из исходной позиции в 1-ю, 2-ю, 3-ю, ит.д). Рука раскрывается(из 1-й позиции во 2-ю). Рука проводится(из2-й позиции в 1-ю). Рука переводится вправо или влево.

Движение рук от локтя

Рука от локтя поднимается или отпускается. Рука от локтя поворачивается,направляя ладонь то вверх, то вниз. Рука в локте сгибается(согнута)

Рука в локте присогнута. Рука в локте закруглена.Рука в локте выпрямляется, рука в локте вытягивается.

Движение кисти.

Кисть отогнута, кисть приподнята, кисть прямая, кисть опущена, кисть сброшена,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 3281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.006 с.)