Зарождение лозунга свободы печати. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарождение лозунга свободы печати.



Английская буржуазная революция 17 века, результатом которой было установление в Соединенном королевстве парламентского правления, фактически привела к тому, что существовавшая до того времени цензура, если не была отменена то, во всяком случае, потеряла свое значение: книги печатались совершенно свободно, без каких - либо цензурных стеснений. Книги печатались свободно, без всяких ограничений. Однако 14 июня 1643 года парламентом был издан закон, согласно которому вновь устанавливалась строгая цензура: “...ни одна книга, памфлет или газета отныне не могут быть напечатаны иначе, как после предварительного просмотра и одобрения лиц или, по крайней мере, одного из лиц для того назначенных”.

Этот закон схватил за живое Джона Мильтона. Он за год написал памфлет (речь перед парламентом) “Ареопагитику”, в которой высказывал свое мнение о цензуре и цензорах. Ну дальше начинаешь пороть чепуху о примерах приведенных на уроке. (Умный человек, пытавшийся поймать ворон, закрыв ворота своего сада. Человек рожден свободным, Бог не считает нужным держать его в постоянном детстве. Бог дал человеку право на выбор пищи для желудка и для души. Никто не имеет право отнимать его у нас, т.к. оно даровано свыше. Для глупца нет различия между хорошей книгой и дурной).

 

Мильтон о цензуре и цензорах.

Довольно интересные мысли высказаны в памфлете Мильтона и каждая доказывает бесполезность цензуры. “Цензура бесполезна, цензура вредна, цензура унижает человеческое достоинство”. Вот основная мысль “Ареопагитики”. Мильтон приводит массу толкований по этому поводу. Если цензура и будет действовать против “соблазнительных революционных и клеветнических книг”, т.е. ставит своей целью улучшение нравов, “то должны поступать так же и со всеми увеселениями и забавами, - со всем, что доставляет человеку наслаждение”. Принести пользу могут только “...не принудительные законы добродетельного воспитания, религиозной или гражданской культуры...”. Цензорами должны быть люди выше среднего уровня. Где отыскать людей, которые будут тратить своё время на подобные занятия? Никто, кроме расточителей своего времени. А если это так, то легко представить себе этих людей: “то будут люди невежественные, властные и нерадивые”. Цензоры будут выедать из книг все то, что не соответствует их невежественному пониманию, или даже подвергать книги уничтожению. Здесь Мильтон опирается на то, что образованный человек, умный, с высокими идеалами не будет тратить своё драгоценное время на то, чтобы убирать из книг какие-либо мысли. Еще один важный момент в “Ареопагитике” - неизбежность столкновения цензуры с культурой. Цензура непременно встает на пути самой истины, замедляя и затрудняя доступ этого самого драгоценного товара. “Цензура приносит вред даже тем, что запрещает вредные книги”. Мильтон хочет сказать, что человек должен быть сам для себя цензором, уметь отличать хорошее от плохого. Как уже говорилось, цензоры должны быть непогрешимыми, чтобы исполнять своё прямое назначение, однако по каким параметрам государство выбирает цензоров не очень ясно. “Государство может управлять мной, но не критиковать меня; оно так же легко может ошибаться в цензоре, как цензор в авторе”. Дионисий: “Читай всякие книги, которые попадут в твои руки, ибо ты можешь сам все правильно обсудить и исследовать”

Основной работой в жизни Мильтона является “Ареопагитика”.

В 1644 году он написал памфлет “Ареопагитика”, чтобы выступить перед парламентом для отмены цензуры. Это его основная работа за всю жизнь. Также Мильтон написал “Иконоборец” (1649), “Защита английского народа” (1650-54). Знамениты и его поэмы “Потерянный рай”, “Возвращенный рай”, “История Британии”, а также, трагедия “Самсон-борец”.

Английская буржуазная революция 17 века, результатом которой было установление в Соединенном королевстве парламентского правления, фактически привела к тому, что существовавшая до того времени цензура если не была отменена, то, во всяком случае, потеряла свое значение: книги печатались совершенно свободно, без каких - либо цензурных стеснений.

PS. Этот козлик через пяток лет сам стал цензором. Ну не сволочь ли! (от благодарного студента)

 

Памфлеты Мильтона

Английская буржуазная революция 17 века, результатом которой было установление в Соединенном королевстве парламентского правления, фактически привела к тому, что существовавшая до того времени цензура, если не была отменена то, во всяком случае, потеряла свое значение: книги печатались совершенно свободно, без каких - либо цензурных стеснений. Книги печатались свободно, без всяких ограничений. Однако 14 июня 1643 года парламентом был издан закон, согласно которому вновь устанавливалась строгая цензура: “...ни одна книга, памфлет или газета отныне не могут быть напечатаны иначе, как после предварительного просмотра и одобрения лиц или, по крайней мере, одного из лиц для того назначенных”.

Этот закон схватил за живое Джона Мильтона. Он за год написал памфлет (речь перед парламентом) “Ареопагитику”, в которой высказывал свое мнение о цензуре и цензорах. Ну дальше начинаешь пороть чепуху о примерах приведенных на уроке. (Умный человек, пытавшийся поймать ворон, закрыв ворота своего сада. Человек рожден свободным, Бог не считает нужным держать его в постоянном детстве. Бог дал человеку право на выбор пищи для желудка и для души. Никто не имеет право отнимать его у нас, т.к. оно даровано свыше. Для глупца нет различия между хорошей книгой и дурной).

В 1644 году он написал памфлет “Ареопагитика”, чтобы выступить перед парламентом для отмены цензуры. Это его основная работа за всю жизнь. Также Мильтон написал “Иконоборец” (1649), “Защита английского народа” (1650-54). Знамениты и его поэмы “Потерянный рай”, “Возвращенный рай”, “История Британии”, а также, трагедия “Самсон-борец”.

“Ареопагитика” Мильтона доказывает бесполезность цензуры. “Цензура бесполезна, цензура вредна, цензура унижает человеческое достоинство”. Вот основная мысль “Ареопагитики”. Мильтон приводит массу толкований по этому поводу. Если цензура и будет действовать против “соблазнительных революционных и клеветнических книг”, т.е. ставит своей целью улучшение нравов, “то должны поступать так же и со всеми увеселениями и забавами, - со всем, что доставляет человеку наслаждение”. Принести пользу могут только “...не принудительные законы добродетельного воспитания, религиозной или гражданской культуры...”. Цензорами должны быть люди выше среднего уровня. Где отыскать людей, которые будут тратить своё время на подобные занятия? Никто, кроме расточителей своего времени. А если это так, то легко представить себе этих людей: “то будут люди невежественные, властные и нерадивые”. Цензоры будут выедать из книг все то, что не соответствует их невежественному пониманию, или даже подвергать книги уничтожению. Здесь Мильтон опирается на то, что образованный человек, умный, с высокими идеалами не будет тратить своё драгоценное время на то, чтобы убирать из книг какие-либо мысли. Еще один важный момент в “Ареопагитике” - неизбежность столкновения цензуры с культурой. Цензура непременно встает на пути самой истины, замедляя и затрудняя доступ этого самого драгоценного товара. “Цензура приносит вред даже тем, что запрещает вредные книги”. Мильтон хочет сказать, что человек должен быть сам для себя цензором, уметь отличать хорошее от плохого. Как уже говорилось, цензоры должны быть непогрешимыми, чтобы исполнять своё прямое назначение, однако по каким параметрам государство выбирает цензоров не очень ясно. “Государство может управлять мной, но не критиковать меня; оно так же легко может ошибаться в цензоре, как цензор в авторе”. Дионисий: “Читай всякие книги, которые попадут в твои руки, ибо ты можешь сам все правильно обсудить и исследовать”

 

30. Особенности развития английской журналистики в 18 веке.

 

31. Печать и власть в Англии в 18 веке.

 

Д. Дефо - публицист

Даниэль Дефо (1660 или 61-1731) изв. Анг. писатель. Родился в семье лонд-го купца. За свою жизнь перепробовал массу профессий: торговец, журн-ст, полит. деятель, но основное занятие в жизни журна-ка. Был тайным агентом, то у стоявших в власти вигов, то у сменивших их тори. Был необычайно плодовит. (оставил св. 200 сочинений по вопросам текучий политики, экономики, морали, религии, истории). Но все же был одним из зачинателей англ. жур. Автором множества известнейших и популярнейших памфлетов. Из его творений наиболее известные -

'' Достоверная история жизни Петра Алексеевича царя Московии '' 1701. Его едкий памфлет в стихах '' Чистокровный англичанин '' 1701 имел общественный резонанс (был направлен против аристократии в защиту короля Вильгельма). За издание брошюры '' Кратчайший способ расправиться с сектантами '' 1702 разоблачающей фанатизм, упрямство, несправедливость церкви был посажен в тюрьму. (а также трижды высечен у позорного столба. В это время он написал '' Гимн позорному столбу'' 1703. При освобождении народ встречал его пивом, легкими закусками и громким пением '' Гимна…''.

1704 - 1713 он издавал популярную газету '' Ревю '' (еженедельное обозрение). В отличие от защитника интересов народа Swiftа Дефо в своих сочинениях выступал как апологет буржуазного развития и торговой экспансии. Также был крупным писателем главное свое произведение '' Робинзон Крузо '' 1719 также Молль Фленднрс 1722 (история женщины, которую нищета толкает на проституцию. Действие этого произведения охватывает англ. жизнь и действительность того времени во всех её проявлениях. Дефо - величайший жур-ст, один из родоначальников англ. бурж-но - реалистического романа. Он внес огромный вклад в развитие мировой прессы.

 

Дж. Свифт - памфлетист

Свифт - англ. пис. и публиц-т. происходил из бедной семьи. Учился в Дублинском Унв-те. Был секретарём Уильяма Темпла 1689-1699 в эти годы создал первые произведения. (Битва Книг 1694 издана 1704)-тема '' Спор древних и нынешних авторов'' он осмеял ложную ученость и педантизм. 1704 ''Сказка о бочке '' - имела широкий общественный резонанс. В ней Свифт пародируя евангельские причи и рассказывает о трех братьях (Петр - католицизм, Мартин - Лютеранство, Джек - кальвенизм) В '' Сказке… '' он осуждает религиозную нетерпимость и нелепость церковных обрядов. В серии пародийных предсказаний Иосифа Бикерстафа (1708) - осмеял астрологию Писал также поэмы послания мадригалы. 1701-09 примыкал к вигам 1710-14 к тори. Но проникся враждой к '' компромиссу '' между аристократией и буржуазией. Сотрудничал с газетой '' The Examiner '' в своих памфлетах потребовал прекращение войны за '' Испанское наследство '' боролся против колонизаторской политики Англии, против политики в отношении Ирландии ('' Письма суконщика '' и '' Краткий обзор положения дел в Ирландии '' 1727) Свифт также отстаивал права народа, справедливость, боролся с церковной властью, мракобесием, убийственной для простого народа политикой правительства, другими слова Свифт отстаивал основные права и свободы человека. 1726 написал гл. произведение в жизни '' Путешествие Гулливера '', используя жанр путешествий, он создал сатиру на Англию, её жизнь и все общественно-полит-е проблемы того времени. С 1714 Свифт- декан собора СВ. Патрика в Дублине. Свифт был истинным журналистом и борцом за права народа.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.008 с.)