Тема 35. Совершенствование методов оценки результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 35. Совершенствование методов оценки результатов



Деятельности подразделений управления персоналом

(и организации в целом)

Цель курсового проекта – анализ методов и процессов, обеспечивающих повышение качества оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом. Проведение анализа предполагает решение следующих задач:

- обоснование сущности и направлений использования показателей оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом;

- обоснование критериев оценки результатов деятельности специализированных подразделений по всем (важнейшим) функциям управления персоналом;

- исследование методов измерения результатов деятельности подразделений управления персоналом;

- изучение содержания и источников информации, используемой при оценке результатов деятельности подразделений управления персоналом;

- анализ организационных процессов оценки результатов деятельности подразделений управления персоналом;

- описание основных положений методики анализа деятельности подразделений управления персоналом конкретной организации.

 

Тема 36. Совершенствование планирования затрат

На персонал организации

Цель курсового проекта – анализ методов и процессов определения и обоснования затрат на персонал организации. Проведение анализа предполагает решение следующих задач:

- обоснование необходимости планирования затрат на персонал;

- обоснование состава (классификации) затрат на персонал организации, подлежащих планированию;

- выявление факторов, влияющих на структуру и величину затрат на персонал;

- анализ источников информации о затратах на персонал;

- исследование организационных процессов планирования затрат на персонал;

- изучение нормативно-методического обеспечения планирования затрат на персонал;

- анализ методов определения затрат на персонал организации;

- описание основных положений методики анализа состояния планирования затрат на персонал конкретной организации.

 

Тема 37. Совершенствование оценки социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом

Цель курсового проекта – проведение анализа и выявление существующих подходов, обеспечивающих совершенствование оценки социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом. Проведение анализа предполагает решение следующих задач:

- анализ методов расчета результатов и затрат, связанных с совершенствованием системы и процессов управления персоналом;

- исследование системы показателей, характеризующих социальную эффективность проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом;

- изучение источников и содержания информации, необходимой для оценки эффективности проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом;

- анализ методов получения информации для оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и процессов управления персоналом;

- анализ технологии оценки социальной и экономической эффективности системы и процессов управления персоналом;

- обобщенный анализ существующих подходов к оценке социальной и экономической эффективности проектов развития системы и процессов управления персоналом.

 

Тема 38. Развитие аудита персонала

Цель курсового проекта – проведение анализа методов и процессов, обеспечивающих повышение качества аудита персонала. Проведение анализа предполагает решение следующих задач:

- определение сущности и направлений анализа при проведении аудита персонала;

- обоснование основных этапов аудита персонала, их целей и содержания;

- исследование параметров аудита по основным функциям управления персоналом в исследуемой организации;

- анализ источников информации, используемой при проведении аудита персонала;

- определение методов сбора информации при проведении аудита персонала;

- анализ организационных процессов проведения аудита персонала в исследуемой организации;

- изучение методического и документационного обеспечения аудита персонала;

- анализ результатов аудита персонала в исследуемой организации;

- описание основных положений методики аудита персонала организации в соответствии с выработанным методическим подходом.

 

Структура курсового проекта

Предлагаемая тематика охватывает широкий круг вопросов, поэтому структура каждой работы может уточняться студентом совместно с руководителем, исходя из научных интересов студента, степени проработанности данной темы в литературе, наличия информации и т.п.

За основу рекомендуется принять структуру (состав основных разделов) курсового проекта (в правой колонке указан примерный объем в страницах каждого раздела), приведенную ниже.

Введение 1 стр.
1. Методологическая характеристика проблемы 5 стр.
2. Аналитическая часть 2.1. Современное состояние проблемы 2.2. Тенденции развития рассматриваемой проблемы 2.3. Методика анализа системы управления по рассматриваемому направлению для конкретного объекта 3. Причины, мешающие эффективному развитию рассматриваемого направления. Выводы по аналитической части   4 стр. 3 стр.   15 стр.   5 стр.
4. Задание на разработку организационного проекта 2 стр.
Заключение 1 стр.
Литература 1 стр.

Исходя из рекомендуемой структуры курсового проекта, его объем должен составлять примерно 37 страниц машинописного текста.

Исходные данные к курсовому проектированию

Курсовой проект основывается на фактических материалах организации, полученных в ходе производственной (организационно-экономической) практики или практической профессиональной деятельности студентов, с широким использованием последних достижений науки и техники, современной научно-технической литературы и передового опыта управления персоналом.

 

 

Содержание курсового проекта

Указанные выше основные разделы курсового проекта должны иметь следующее содержание.

Введение.

В данном разделе обосновывается: 1) актуальность выбранной темы, необходимость решения проблемы в современных условиях; 2) цели и задачи, которые намечается реализовать в курсовом проекте, а также методы исследования.

1. Методологическая характеристика проблемы.

В этом разделе необходимо:

- определить сущность исследуемого вопроса, т.е. установить, в чем главная цель реализации рассматриваемой проблемы в деятельности организации и какие процессы (организационные, экономические, социальные) составляют основу данного вопроса;

- определить состав и краткое содержание принципов и методов реализации изучаемой проблемы на практике;

- дать характеристику степени проработанности темы в литературных источниках (монографиях, журнальных и газетных статьях, материалах конференций и т.п.), что в итоге должно выразиться в достаточно полном перечне литературы, приведенном в конце курсового проекта.

При разработке данного и последующих разделов курсового проекта следует иметь в виду, что те материалы по выбранной теме, которые содержатся в лекциях и имеющихся учебниках и учебных пособиях, должны восприниматься студентом как уже известные истины, и если при этом студентом не высказываются оригинальные суждения, то эти материалы не подлежат описанию.

2. Аналитическая часть.

2.1. Современное состояние проблемы. В данном разделе необходимо указать, какое место занимает рассматриваемая проблема в сложившейся системе управления организацией; какой опыт (как положительный, так и негативный) накоплен в нашей стране и за рубежом по осуществлению организационного, экономического, правового и т.п. механизма реализации проблемы.

2.2. Тенденции развития рассматриваемой проблемы. Исходя из характеристики современного состояния проблемы, а также на основании краткого анализа направлений ее развития за определенный период времени необходимо сформулировать прогнозную оценку ситуаций: к каким последствиям (негативным или позитивным) приведет дальнейшее развитие рассматриваемой проблемы в том или ином направлении.

2.3. Методика анализа системы управления персоналом по рассматриваемому направлению (т.е. тематика проекта) для конкретного объекта. Основная задача, которую должен решить студент при выполнении данного раздела, формулируется следующим образом: разработать основные положения методики, которая позволяла бы на конкретном объекте оценить уровень организации процессов управления (имеются в виду процессы, реализующие сформулированную в наименовании темы целевую задачу).

Для того чтобы разработать такую методику, необходимо выполнить пять этапов.

1. Предварительное определение, что же является объектом управления персоналом по рассматриваемой проблеме, т.е., другими словами, на какие процессы и звенья будет направлено управляющее воздействие. Например, при решении таких проблем, как разработка систем управления мотивацией или адаптацией кадров, следует определить, включаются ли в сферу воздействия все категории работников или отдельные из них. Необходимо отметить, что объект управления может уточняться и на последующих этапах разработки проекта.

Кроме того, на данном этапе необходимо определить и зафиксировать особенности объекта исследования, к условиям которого будет привязываться методика анализа. Под особенностями объекта исследования следует понимать, например, размер организации, характерные особенности ее производственной и управленческой оргструктуры, направленность деятельности (производственная, научно-производственная, научно-техническая, оказание тех или иных видов услуг) и характер продукции, организационно-экономический механизм управления организацией.

2. Определение целей системы управления персоналом по рассматриваемой проблеме. На данном этапе можно ограничиться несложной схемой структуризации целей, построенной по аспектному (понятийному) признаку декомпозиции. При необходимости можно довести схему структуризации до факторного признака декомпозиции. Другими словами, на данном этапе определяется, что мы хотим получить в результате совершенствования системы управления. Необходимо отметить, что уточнение структуризации целей в части определения их состава и взаимосвязи по факторному признаку декомпозиции производится по результатам анализа состояния системы управления.

3. Анализ показателей производственной или иной деятельности, оказывающих влияние на реализацию поставленных целей. Показатели могут быть как количественными, так и качественными и характеризовать степень достижения целей (или давать ответ на вопрос: достигается данная цель или нет). Так, например, эти показатели могут характеризовать с различных сторон такие направления анализа, как состояние текучести кадров (внутрипроизводственной или внешней), уровень стабильности какого-либо коллектива и состояние его морально-психологического климата, уровень производственной дисциплины, результаты производственной деятельности того или иного коллектива.

При выполнении данного этапа должен быть указан способ получения информации (или исходных данных для расчета), позволяющей оценить фактическое состояние показателя. Описание способов получения информации должно сопровождаться приведением форм аналитических таблиц, бланков экспертных оценок и т.п. с указанием правил их заполнения.

Также необходимо указать, какие нормативные (целевые) значения должен принимать тот или иной показатель (со ссылкой на источник информации).

4. Анализ состояния процессов управления персоналом по рассматриваемой проблеме. В начале данного этапа следует определить, что же является субъектом управления или, другими словами, установить состав звеньев управления, воздействующих на реализацию целей системы. Под звеном управления понимаются подразделения структуры или должностные лица согласно их месту в структуре. Этот состав звеньев может уточняться в процессе анализа.

Далее необходимо провести анализ общих функций управления с точки зрения установления причин отклонений в производственной системе и причин неэффективной организации процесса управления. Под общими функциями управления понимаются следующие: планирование, организация, регулирование, учет и контроль, стимулирование.

При проведении анализа следует выдержать несложную схему: от одной общей функции через элементы системы к другой общей функции и т.д., соблюдая логическую взаимосвязь анализируемых мероприятий.

Для того чтобы анализ был полным и системным, его следует проводить по элементам управляющей системы, а именно: конкретные функции управления, технология процесса с учетом состава и последовательности принятия решений, кадры, информационное обеспечение, техническое обеспечение, используемые методы управления, оргструктура (с учетом мощности подразделений, их прав и ответственности, взаимосвязей со смежными подразделениями), финансовые ресурсы.

Другими словами, в рамках рассматриваемой проблемы по каждой общей функции управления (например, планирование повышения квалификации кадров, регулирование процесса управления кадровым резервом и т.д.) следует установить, каковы причины неэффективности управляющей системы или в чем причины негативной ситуации в производственной системе: в невыполнении ряда функций управления, в нерациональном процессе, порождающем неоперативность принятия решений, в недостаточной численности или квалификации кадров, в недостаточном финансовом обеспечении ряда процессов и т.д.

Проведение анализа предполагает изучение и критическое осмысление документации, регламентирующей различные проблемные вопросы. Основными видами этой документации являются:

- положения о подразделениях;

- должностные инструкции;

- спецификации должностей;

- оперограммы процессов управления персоналом;

- штатное расписание;

- схемы организационных структур управления;

- схемы функциональных взаимосвязей;

- матрицы прав и ответственности должностного лица (показывающая сбалансированность ответственности и возможностей ее обеспечения);

- сетевые графики процессов управления персоналом;

- формы используемых документов;

- схема информационных взаимосвязей (подразделений, функциональных задач);

- положения по оплате труда, финансированию экономического и организационного механизмов того или иного мероприятия и т.п.

5. Уточнение целей системы управления персоналом. На данном этапе может происходить определение и структуризация целей по факторному признаку декомпозиции.

Система целей, имеющая по факторному признаку уровень элементов управляющей подсистемы, может рассматриваться как взаимосвязь желаемых результатов, условий их достижения, мероприятий по выполнению условий.

Эта система целей может лежать в основе выводов по аналитической части рассматриваемой проблемы.

Необходимо подчеркнуть, что при выполнении всех этапов следует иметь в виду конкретный тип объекта исследования и учитывать его характерные особенности в положениях методики.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.035 с.)