Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физическое и функциональное развитие организма
БЛОК № 4 Занимающиеся физическими упражнениями определяют степень адаптации сердечно - сосудистой, дыхательной и других систем к физическим нагрузкам, выявляют различные сдвиги при воздействии нагрузки, а так же наличие патологических отклонений. Неотъемлемой частью комплексного исследования являются, функциональные пробы, позволяющие судить о функциональных способностях организма и определить его резервные (потенциальные) возможности.
Комплексная оценка уровня здоровья по Белову В.И.
Примечание. Чтобы получить показатель уровня здоровья, необходимо определить балл, в каждой из четырех групп показателей (физиологические показатели, физические качества, образ жизни и эффективность работы иммунной системы), сложить средние полученные баллы и сумму разделить на 4.
Уровень здоровья определяется по следующему количеству баллов:
очень высокий – 5,0 баллов и выше; высокий – 4,0-4,99 -- низкий – 2,0-2,99 средний – 3,0-3,99 -- очень низкий – 1,0-1,99 Комплексная оценка уровня здоровья по Белову В.И. I ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
II ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
III ОБРАЗ ЖИЗНИ
IV ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ
4.2. Экспресс оценка уровня здоровья по Г.А. Апанасенко Г.А. Апанасенко предлагает экспресс оценку уровня здоровья, которая включает весоростовой показатель (индекс Кетле), жизненный показатель, показатель мышечной силы рук и время восстановления ЧСС после функциональной пробы.
Экспресс оценка уровня здоровья по Г.А. Апанасенко
Определение функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Индекс Руфье
Индекс Руфье = 4 (Р1 + Р2 + Р3) - 200 Результаты оцениваются по величине индекса от 0 до 15. менее 0 – отличная приспособляемость к физической нагрузке; 1-5 – хорошая; 6-10 – удовлетворительная; 11-15 – слабая; 15 и выше – плохая.
Проба Штанге Заключается в следующем: испытуемый в положении сидя делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох (примерно 80% от максимального), закрывает рот и одновременно зажимает пальцами нос, задерживает дыхание (секундомер включается в конце вдоха). Здоровые нетренированные люди способны задерживать дыхание на 40-55 секунд, физкультурники – на 60-90 секунд и дольше. Оценивается проба следующим образом:
Если задержка дыхания длится только 10-15 сек, то это указывает на недостаточность кровообращения и снижение функции внешнего дыхания.
Проба Генчи – задержка дыхания на выдохе. Испытуемому предлагают задержать дыхание после полного выдоха. Удовлетворительной эта проба считается, если задержка дыхания составила не менее 20 секунд.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 390; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.69.178 (0.038 с.) |